Алина Бикеева, 10.11.2016 644 0

Разные стили учения: размышление пятое. Стили учения, или детская болезнь кривизны в учебе


Как известно из разных психологических теорий и учений, человеческий мозг способен впитывать только определенный объем новой информации. Затем он перестает информацию воспринимать, достигая так называемое плато. Некоторое время человек находится на этом достигнутом плато. Потом, усвоив и осмыслив полученные знания, а заодно немного и отдохнув, мозг готов к дальнейшей учебе. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

И учителям, и родителям нужно всегда помнить об этой кривой усвоения новых знаний.

Просто вопрос: Не слишком ли много мы, родители, требуем со своих детей? Не слишком ли быстрого и высокого результата мы от них хотим?

Просто призыв: Уважаемые мудрые взрослые! Всегда учитывайте кривую усвоения человеком новых знаний!

Просто пожелание: Пусть ваши отношения с детьми никогда не идут вкривь и вкось. А пусть они развиваются впрямь, вширь и вообще куда надо.

Просто мысль: Мы много поучаем своих детей, а еще больше требуем с них. И не так уж часто их действительно чему-либо учим. Учим толково и доходчиво.

 

Учение или мучение?

По большому счету, мы, взрослые, организовываем детям либо учение, либо мучение. Ну, или вообще ничего. Уважаемые взрослые, что получается у вас организовать для ваших детей?

Учение или мучение?

Мучение — это когда дети должны заучивать наизусть много всякой разной, чаще ненужной и для них совсем не применимой в жизни информации.

Учение или мычание?

Мычание — это когда дети должны пересказывать вслух длинные скучные параграфы сложнейших учебников, написанных академиками и изобилующих неактуальной, а зачастую и просто непонятной для них, детей, информацией. Вот и получается при таком бессмысленном пересказе — нечленораздельное блеяние или мучительное мычание.

Учение или молчание?

Молчание — это когда впихиваемые знания не находят отклика ни в сердцах, ни в мозгах, ни в душах учеников, а в гробовом молчании оседают где-то непонятыми, не усвоенными и невостребованными. 

Просто вопрос: Уважаемые взрослые, какое учение мы организовываем детям?

Просто призыв: Взрослый, осторожно! Ребенок учится! Взрослый, внимание! Человек получает образование! Помогай! Способствуй! Вдохновляй!

По книге А. С. Бикеевой Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.

Кратко об авторе:

Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: