• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Прописи в начальной школе (Правильно учит учитель?)
Прописи в начальной школе
igidaДата: Среда, 15.03.2017, 19:00 | Сообщение # 1
igida

Алина Моськина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Мой ребенок учится в первом классе,когда они делают прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки! Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки(синяя, зеленая)!!!! Правильное это обучение? Как это влияет на подчерк? Озадачилась этим вопросом тк в параллельных классах наоборот практикуют непрерывное письмо!!!

Загруженные файлы: 2859255.jpg(155.5 Kb) · 9308863.jpg(139.1 Kb)

Татьяна1011Дата: Среда, 15.03.2017, 22:11 | Сообщение # 2
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
478
Награды: 5
Статус: Offline
Требования к непрерывному письму сейчас нет. Ребёнок может отрывать руку от рабочей строки,когда ему удобно. Разные цвета ручек используются для отработки характеристики звуков. Только обычно это делают при печатании(написании слова печатными буквами). Ничего плохого в этом нет. Если у Вас есть какие-то вопросы,подойдите к учителю.

Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 15.03.2017, 22:12
ЛорисонДата: Среда, 15.03.2017, 22:37 | Сообщение # 3
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Выглядит довольно красочно. Но, действительно, не очень удобно. Лучше подчеркивания простым карандашом ничего пока не придумали. Знакома с учителями, которые так учат. Среди последствий единственный известный мне минус, о котором говорят учителя средней школы - детей потом долго приходится приучать пользоваться карандашом
PlmnДата: Понедельник, 27.03.2017, 16:34 | Сообщение # 4
Plmn

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
на поДчерк не влияет, хотя удобнее, конечно, подчеркивать после написания
смена ручек-карандашей раздражает, но не такой долгий период,. можно списать на обучение преодоления трудностей и мелкой моторики
почерк от этого тоже особо не зависит
SvetmoyДата: Понедельник, 27.03.2017, 17:05 | Сообщение # 5
Svetmoy

Светлана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
329
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата igida ()
учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки!

ничего криминального. Скорее всего, дети учатся по программе "Гармония". Там идёт письмо с окошечком. Дети вставляют нужную букву в уже написанное слово, доказывая почему именно эта буква, объясняют орфограмму. Это помогает детям в дальнейшем писать правильно, без ошибок. Трудности у родителей, т.к. трудно ломать свои стереотипы, ведь они в школе писали не так.

Добавлено (27.03.2017, 17:05)
---------------------------------------------

Цитата igida ()
Правильное это обучение?
А кто даёт право судить правильно или нет, ведь вы когда отдавали ребёнка в школу, делали это осознанно, доверяли специалистам? Если такие сомнения, то можно перейти на домашнее обучение и делать "правильно", как вам кажется.
nouvelle9556Дата: Вторник, 03.07.2018, 21:04 | Сообщение # 6
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1155
Награды: 50
Статус: Offline
Как раз родители писали именно так)) По крайней мере, я свои 10 лет носила с собой зеленую ручку.
И все орфограммы выделяла именно так.
С точки зрения психолого-педагогической теории это помогает активизировать функцию контроля. В головушке у дитя сидит потребность анализировать каждую буковку: та эта буковка, которую надо выделить зеленым или не та??
При непрерывном письме он будет думать о непрерывном письме, а потом только спохватываться.
Разумеется, вечно так писать не будут. После контрольной работы, когда функция контроля перешла в режим "чистой мысли" или "внутренней речи" (с) такую необходимость можно снять.
Я преподаю математику.
В 6 классе проходят сложение чисел с разными и одинаковыми знаками.
Самая распространенная ошибка - это потеря знака. Ну в смысле, дали дитю пример -14,7+2,4
Он вам запросто расскажет правило, почему ответ будет с минусом, складывать или вычитать нужно модули.
Но вот пока будет считать столбиком, он про этот знак нафиг забывает! И пишет что придется!
сколько угодно можно заставлять учить правило, сколько угодно можно ставить двойки - бесполезно.
Пока я не прочитала (давно, лет 15 назад) про функцию контроля. И дети стали носить синий карандаш и красный карандаш. И выделять минус синим, плюс красным.
И всё! Дети перестали делать ошибки.
После проверочной работы по теме те, кто получил пятерки, от этой необходимости освобождаются.
После контрольной работы освобождаются от этого те, кто получил положительную отметку.
Почему освобождать от этого надо обязательно? Потому что функция контроля обязана перейти во внутреннюю речь! Если не перешла, этому ребенку нужно придумывать другой методический прием, потому что функция контроля не задействована. Бесполезняк то есть.
В данном случае отрабатываются (то есть принудительно ребенка заставляют контролировать себя) следующие вещи: предложение начинается с большой буквы, безударные гласные, словарные слова.
Разумеется, первую букву в предложении дети не будут выделять всегда, а тогда, когда перестанут делать в этом правиле ошибку.
Если кому-то интересно, то эта психолого-педагогическая теория называется поэтапно-планомерное формирование умственных действий на основе полной схемы ориентировочной основы действия. 40-50 годы 20 века, СССР, Петр Яковлевич Гальперин.
Если ваша учительница с ней знакома, а не просто ей кто-то посоветовал делать так, то вам повезло.
textzakazatДата: Четверг, 05.07.2018, 18:44 | Сообщение # 7
textzakazat

Жанна Мелуа
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Десять лет назад я работала учителем начальной школы и подсмотрела у коллеги этот метод - выделение орфограмм зеленым цветом. Начала применять и у себя в классе - и оказалась очень довольна: грамотность в классе повысилась. Действительно, необходимость менять ручку мобилизует внимание детей. И еще один момент заметила: когда дети меняют ручку, начинается характерный "рабочий шум" - стук ручек о парту. И этот шум во время диктанта, когда пишут все примерно с одной и той же скоростью, как бы подсказывает: в слове орфограмма, будьте внимательны! В общем, я была очень довольна результатами, но потом администрация, уж не знаю, в силу каких причин, запретила использование зеленых ручек.
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Прописи в начальной школе (Правильно учит учитель?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Вебинар "Мотивы плохого поведения детей и стратегии педагога" 24 сентября 12+
Способы выстраивания поведения с трудными детьми
Зарегистрироваться бесплатно
-- КОНЕЦ Приглашение на вебинар -->
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить