Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические ошибки (Что можно и нельзя делать учителю)
Педагогические ошибки
МиклухоДата: Понедельник, 15.08.2011, 15:05 | Сообщение # 91
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
=гордыня

shy
15.08.2011
Макароны5988Дата: Понедельник, 15.08.2011, 15:17 | Сообщение # 92
Макароны5988

Константин Тимонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
322
Награды: 4
Статус: Offline
А ещё предвзятость или предубеждения, разделяя на хороших и плохих.
15.08.2011
КангизерушаДата: Понедельник, 15.08.2011, 16:55 | Сообщение # 93
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
1. Ложь и показуха.

Quote (MACTEP1)
Несправедливость.

Quote (MACTEP1)
Несоблюдение обещаний.

Quote (MACTEP1)
Наплевательское отношение к своему внешнему виду.
9. Отсутствие сочувствия (не жалости!).
10. Высокомерие и гордыня.

Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических. Т.е. Это все верно, все так, но это характерно для выстраивания отношений вообще, а нам надо размышлять о частном.
15.08.2011
Макароны5988Дата: Понедельник, 15.08.2011, 17:07 | Сообщение # 94
Макароны5988

Константин Тимонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
322
Награды: 4
Статус: Offline
Кангизеруша, Оценки часто учителя ставят не справедливо.
15.08.2011
alsergastДата: Понедельник, 15.08.2011, 17:12 | Сообщение # 95
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических.

Может быть, но если в жизни они могут только подпортить отношения, в учёбе они гробят образовательный процесс.
15.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Понедельник, 15.08.2011, 17:21
КангизерушаДата: Понедельник, 15.08.2011, 21:37 | Сообщение # 96
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
MACTEP1,
Quote (MACTEP1)
но если в жизни они могут только подпортить отношения, в учёбе они гробят образовательный процесс.

С этим соглашусь, но не более того biggrin
15.08.2011
Nadegda-veraДата: Четверг, 18.08.2011, 19:37 | Сообщение # 97
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Мои ребята знали, что всегда можно и нужно "пожертвовать" математикой ради другого предмета, в случае возникновения цейтнота в данный день.


И МОИ ИНОГДА ПРИХОДЯТ ПЕРЕД УРОКОМ, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ , ЧТО НЕ ГОТОВЫ, Т.К. НУЖНО БЫЛО ПОДГОТОВИТСЯ К КАКОЙ НИБУДЬ СЕРЬЁЗНОЙ РАБОТЕ ПО ДРУГОМУ ПРЕДМЕТУ. И НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕ ВИЖУ, ЗАДАНИЕ ПО МОЕМУ ПРЕДМЕТУ ОНИ ПРИНОСЯТ НА ПРОВЕРКУ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК. ОБМАНЫВАЮТ РЕДКО, Я ДЕТЯМ ДОВЕРЯЮ.

Добавлено (18.08.2011, 19:37)
---------------------------------------------

Quote (alsergast)
1. Ложь и показуха.
2. Сокращение дистанции.
3. Несправедливость.
4. Особенное/предвзятое отношение к некоторым ученикам (как положительное, так и отрицательное).
5. Частые жалобы на учащихся (администрации, родителям)
6. Несоблюдение обещаний.
7. Предвзятое отношение к предмету.
8. Наплевательское отношение к своему внешнему виду.
9. Отсутствие сочувствия (не жалости!).
10. Высокомерие и гордыня.


Я бы добавила:
- Поощрение "ябедничества, стукачества"
- Неуважительное отношение к родителям ( обсуждение семьи с детьми или другими родителями)
- Неуважительное отношение к коллегам ( обсуждение их профессиональных способностей и человеческих качеств с детьми или с родителями)
- Неуважительное отношение к школе ( обсуждение проблем школы не касающихся детей с детьми или с родителями)
- Сбор и наличие родительских денег в руках у учителя
- Злопамятность
- Безразличие и равнодушие к проблемам детей
- Не умение признавать свои ошибки как учителя предметника ,так и классного руководителя
- Безапелляционность
18.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 18.08.2011, 21:32 | Сообщение # 98
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Мне кажется, что это вообще человеческие ошибки. Екатерина спрашивает о педагогических. Т.е. Это все верно, все так, но это характерно для выстраивания отношений вообще, а нам надо размышлять о частном.

Немного опоздал со своим вопросом:
Кто бы мне сказал, где в каждом из нас тот переключатель от Человека вообще к Педагогу в частности, о котором невольно приходится вспоминать, если принять все сказанноле выше?
И есть ли он?
Мне представляется, что ответ принципиально отрицательный. Нельзя условно отделять эти ипостаси.
Относительно Грехов учителя, или 10 его заповедей, или просто рассуждений на тему имени В.В.Маяковского "Что такое...?" чуть позже.
18.08.2011
КангизерушаДата: Четверг, 18.08.2011, 21:45 | Сообщение # 99
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
от Человека вообще к Педагогу

Я размышляла конкретно о педагогическом процессе. Больше упор на это делала. В остальном Вы hands hands hands :
18.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 18.08.2011, 21:58 | Сообщение # 100
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Привожу полный перечень на сегодня. Просто для простоты ссылок.
1. Ложь и показуха.
2. Сокращение дистанции.
3. Несправедливость.
4. Особенное/предвзятое отношение к некоторым ученикам (как положительное, так и отрицательное).
5. Частые жалобы на учащихся (администрации, родителям)
6. Несоблюдение обещаний.
7. Предвзятое отношение к предмету.
8. Наплевательское отношение к своему внешнему виду.
9. Отсутствие сочувствия (не жалости!).
10. Высокомерие и гордыня.
11. Поощрение "ябедничества, стукачества".
12. Неуважительное отношение к родителям ( обсуждение семьи с детьми или другими родителями).
13. Неуважительное отношение к коллегам ( обсуждение их профессиональных способностей и человеческих качеств с детьми или с родителями).
14. Неуважительное отношение к школе ( обсуждение проблем школы не касающихся детей с детьми или с родителями).
15. Сбор и наличие родительских денег в руках у учителя.
16. Злопамятность.
17. Безразличие и равнодушие к проблемам детей.
18. Не умение признавать свои ошибки как учителя предметника, так и классного руководителя.
19. Безапелляционность.
Мое мнение:
все качества или особенности - общечеловеческие! Только проявляются, естественно, ситуационно.
12+13+14 - нужно просто объединить - это особенность воспитания или характера.
15 - не вижу ничего страшного, это нормальная ситуация. Вы же, скорее всего, не на коньяк собирали!
Есть в этом списке, конечно, такие особенности личности, при наличии которых я бы на пушечный выстрел не подпускал к школе, детям, преподаванию. Прежде всего 1, 3, 16, 18=19.
Но у каждого может быть свой Черный список наших возможных "Достоинств".

Добавлено (18.08.2011, 21:58)
---------------------------------------------

Quote (Кангизеруша)
Я размышляла конкретно о педагогическом процессе. Больше упор на это делала.

Вам очень идет черное в сочетании с нежно бирюзовым. И эта левая рука...
Я не могу сейчас с Вами спорить!
18.08.2011
alsergastДата: Четверг, 18.08.2011, 22:03 | Сообщение # 101
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
17=9
18+19=10
18.08.2011
КангизерушаДата: Четверг, 18.08.2011, 22:09 | Сообщение # 102
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Уверена, что у Вас получится хорошая статья для публикации на сайте. Попробуйте biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Я не могу сейчас с Вами спорить!

Уже сказала: это для родителей и гостей сайта, чтобы они учителей не воспринимали зашуганными и заморенными. Знай наших! Я потом поменяю biggrin
18.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 18.08.2011, 22:20 | Сообщение # 103
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Кангизеруша)
Я потом поменяю

БОЖЕ ВАС УПАСИ!
Вы прежде всего Женщина! Все остальное - сегодня. А это - Вечное!
Для меня - однозначно.
И для всех это должно быть аксиомой - Человеческое в нас первично.
18.08.2011
Nadegda-veraДата: Четверг, 18.08.2011, 22:46 | Сообщение # 104
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (alsergast)
17=9
18+19=10


На мой взгляд - нет!Возможно я не права.... huh

Можно сочувствовать и при этом ни чем не помочь, даже не попытаться.....

Своё мнение считать единственно верным и даже не выслушать мнение другого человека, просто проигнорировать это мнение, скажем от .....глупости?

" Срываться" до мстительности или " базарного крика ",если на ошибку на уроке указал ребёнок....

Быть "никаким" классным руководителем и при этом обвинять в проблемах ученика, возникающих допустим из за бездеятельности кл.рук , всех :родителей, других детей ,но только не себя "несчастную труженицу"....
wink
и возможно надо бы добавить к 1-19:
20.Не умение слушать и слышать оппонента. confused
18.08.2011
КангизерушаДата: Четверг, 18.08.2011, 22:51 | Сообщение # 105
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Александр_Игрицкий,
Quote (Александр_Игрицкий)
Человеческое в нас первично.

Как это верно! Я себе на лбу татуировку сделаю, ей Богу!
И, наверное, это главная педагогическая ошибка. Мы забываем, что МЫ ЛЮДИ!

Добавлено (18.08.2011, 22:51)
---------------------------------------------
Nadegda-vera,

Quote (Nadegda-vera)
" Срываться" до мстительности или " базарного крика ",если на ошибку на уроке указал ребёнок....

А мне нравится, когда ошибки ученик находит. Значит, слышит, а не слушает. Да и в тонусе заставляет держать, материал к уроку пересматривать. У меня "ляп" был про фосфориты и апатиты. Фу, как стыдно было. Но потом я столько по химии прочитала, что даже самой понравилось. Когда на ошибки указывает ребенок, то это заставляет учителя двигаться вперед. Если он, конечно, адекватный учитель. biggrin
18.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические ошибки (Что можно и нельзя делать учителю)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить