Страница 12 из 17«1210111213141617»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Должны ли родители помогать детям делать д/з?
Должны ли родители помогать детям делать д/з?
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:16 | Сообщение # 166

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Всем добрый день. Можно моё мнение. Не надо бороться со списыванием, подглядыванием... Это было, есть и будет. Почти 100 лет тому чудесный рассказ Герберт Уэллс т №3, "Препарат под микроскопом" страница 427 - самая суть рассказа. Я не ставлю отметки сразу, а делаю это при ученике ( студенте). Прошу его объяснить что он написал . Да, надо тратить время на это. Но получив незачёт или два, человечек не считает себя униженным, а даже сам соглашается с отметкой и достоинство его не унижается простой двойкой.. Так что мамы пусть помогают и если эта помощь воспринята и появились знания ..ради Бога.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:28 | Сообщение # 167

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Теперь понятно?

Да, спасибо! smile

Добавлено (01.03.2015, 15:28)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, не удержусь и спрошу: как Вам такая объективная картина?
Что скажете?

Абсолютно не удивлён. Реальная картина давно сложилась в моей голове.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Специально для Вас как почитателю цифр.

Спасибо! smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:33 | Сообщение # 168

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Реальная картина давно сложилась в моей голове.

Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь: все мои утверждения сформулированы для конкретной ситуации. Обобщения возможны. Любые.
Но я этим не занимаюсь.
Спасибо
tatiana125831Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:52 | Сообщение # 169

Татьяна Доценко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Половинное

Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 19:54 | Сообщение # 170

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Уважаемые родители!
Откровенно удивляюсь тому отношению к детям и к помощи им при работе дома над уроками, какое очень часто "озвучивается" здесь на нашем форуме. Даже оставляя крайние позиции семьи, когда повышенная опека убивает самостоятельность или полное безразличие оставляет ребенка наедине с его проблемами, бросается в глаза один момент.
Очень редко упоминается важнейший аспект доброй помощи ребенку, состоящий не в самом факте помощи, а в общении с ним. То, что делает отношения теплыми, дружескими, доверительными. То, ради чего семья и произвела на свет свое продолжение. Не забывается ли та единственная настоящая роскошь, о которой сказал в Вечность и всем людям Экзюпери?
И одна из запредельных потерь - это потеря понимания этой простой мысли. Не многим лучше познание этой истины с опозданием.
В семьях, оберегающих свои отношения, вопросов о помощи или равнодушии просто нет. Как нет и проблем с тем, как выбрать и какой именно из множества возможных способов помочь ребенку.
И ещё раз повторю. То богатство, та роскошь, какую найдет в общении с самыми близкими ему людьми такое жадное до внимания, добра, понимания и участия сердце ребенка и его оформляющееся сознание, не идут ни в какое сравнение с теми возможными неточностями в знаниях, какие вполне могут быть у непрофессионалов.
Высший профессионализм в отношении с ребенком - это профессионализм любящего родителя.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 19:59 | Сообщение # 171

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата tatiana125831 ()
Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Второй случай ... это совместная работа с вопросами, разными путям подхода. Например, 3-й класс 14 + ? -65 = 91 Я сказал чижику: а вместо вопроса поставь неизвестную величину. Он: а какую.. Любую, пусть она = х. Привык к иксам. И ещё. как люди учатся? Они видят и повторяют и дальше начинают сами творить. Бесполезно малышу говорить надо горшочек, надо горшочек...Покажите ему этот горшочек. Пусть смотрит. Мой на следующий день снял все проблемы со стиркой.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:16 | Сообщение # 172

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Например, 3-й класс 14 + ? -65 = 91 Я сказал чижику: а вместо вопроса поставь неизвестную величину. Он: а какую.. Любую, пусть она = х. Привык к иксам.

Не совсем понял Вас: ребенка в школе приучили к иксам, а Вы переучиваете?
Или в школе ребенка учат без иксов, а Вы приучаете?
Объясните!
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:41 | Сообщение # 173

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Или в школе ребенка учат без иксов, а Вы приучаете

В третьем не учат Х. А я приучаю. Теперь понятно?
PS. По теме ТС. Должны ли родители... Обязанны! помогать, учить, кормить до самого конца своего.
Спасибо
Наталья3633Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 22:22 | Сообщение # 174

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
семьях, оберегающих свои отношения, вопросов о помощи или равнодушии просто нет. Как нет и проблем с тем, как выбрать и какой именно из множества возможных способов помочь ребенку.
И ещё раз повторю. То богатство, та роскошь, какую найдет в общении с самыми близкими ему людьми такое жадное до внимания, добра, понимания и участия сердце ребенка и его оформляющееся сознание, не идут ни в какое сравнение с теми возможными неточностями в знаниях, какие вполне могут быть у непрофессионалов.
Высший профессионализм в отношении с ребенком - это профессионализм любящего родителя.

Это Вы может быть про какую то идеальную семью. А я вот не педагог по сути своей, меня тупые люди выбесивают. В итоге залог хороших отношений с ребенком- это отсутствие моей "помощи" с уроками. Но так как мой ребенок именно из тех не очень умных, то сама она эти уроки сделать может или очень плохо или никак. И вот ребенку приходится выбирать между орущим учителем за не сделанное д/з и помощью нервной мамы.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 22:33 | Сообщение # 175

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В третьем не учат Х. А я приучаю. Теперь понятно?

Да! Не уверен полностью, но где-то близко к пониманию.
И в рамках этого самого зреющего понимания сказану.
Это самое вредное, что Вы можете сделать для ребенка в третьем классе в области математики.
Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше.
Пусть пока по заборам знакомятся, пользы больше будет!
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:07 | Сообщение # 176

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
но где-то близко к пониманию.

10 - ти летний человечек особенно трудолюбив, как губка всё воспринимает знает, понимает и даже умеет материться ( к сожалению, но что делать?). В классе все девочки разобраны на невесты уже.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше.
Пусть пока по заборам знакомятся, пользы больше будет!

У меня другое мнение. Дети уже обладают абстракционным мышлением. Здесь разумно родителям вплести канву в это мышление и не навязчиво развивать её.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:19 | Сообщение # 177

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Это Вы может быть про какую то идеальную семью.

В своих размышлизмах на любую околобытовую тему исхожу из положения, что ничего идеального нет. Может быть, нужно не так сказать. Каждый волен создать свою идеальность, жить в ней или с ней и быть счастливым. Скорее всего, так и есть, исключая не аномалии, когда человек в этом принципиально не нуждается.
Я рассматриваю такую семью, какая вполне может быть. Видел и знаю, поэтому разговор не о пустом множестве.
С другой стороны, ничто не мешает определить для себя некую цель и к ней стремиться, даже если она не на нашей территории.
"Арарат - высочайшая гора Армении, временно находящаяся на территории Турции..."
Цитата Наталья3633 ()
А я вот не педагог по сути своей, меня тупые люди выбесивают.

Устойчивость нервной системы не является атрибутом профессии, хотя определенное влияние на выбор последней оказывает. Но не такое прямое, как можно подумать.
Тот факт, что некоторых людей бесят такие же другие люди, является, на мой взгляд, основной причиной, по которой у нас в России невозможно купить оружие в ближайшей к дому булочной.
И хорошо!
Сто сорок миллионов с хвостиком - это не так уж и много!
Цитата Наталья3633 ()
И вот ребенку приходится выбирать между орущим учителем за не сделанное д/з и помощью нервной мамы.

Ситуация "нервная мама" может иметь несколько вариантов. Если их необходимо рассматривать как варианты анамнеза, то это не на форум. Скорее всего, это просто издержки темперамента. Тогда боритесь с собой.
Понимание проблемы - это первый шаг к её решению.
Чего Вам и пожелаю.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 02.03.2015, 04:38 | Сообщение # 178

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Дети уже обладают абстракционным мышлением.

Не обладают. Оно только начинает формироваться. Поэтому я соглашусь с Александром
Цитата Александр_Игрицкий ()
Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше.

Мы во 2 классе изучали такое понятие, как периметр прямоугольника. Не прибегая к абстрактным буквенным обозначениям. На уроке разобрали, все всё поняли. Через урок в д/з у одной девочки встречаю запись: Р=(а+а)+ (b+b).
Спрашиваю: что это? На что ребёнок мне ответил: НЕ ЗНАЮ! МНЕ ПАПА ТАК ВЕЛЕЛ НАПИСАТЬ!
Ну хорошо. Папа велел, а он тебе объяснил, что эти буквы значат?
Да, только я всё равно ничего не поняла.
Цитата Сергей_П5913 ()
Здесь разумно родителям вплести канву в это мышление и не навязчиво развивать её.

Не навредили бы...


Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 02.03.2015, 04:55
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 02.03.2015, 05:34 | Сообщение # 179

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Цитата Сергей_П5913 ()
Дети уже обладают абстракционным мышлением.

Не обладают. Оно только начинает формироваться. Поэтому я соглашусь с Александром

Елена, нескромный вопрос. Вы прочитали, как "абстрактным" или у этого "тигра" есть смысл?
"Я таких словей не знаю."(с)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.03.2015, 07:50 | Сообщение # 180

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вы прочитали, как "абстрактным" или у этого "тигра" есть смысл?

Миклухо, нет, хорошенькое дело! Вы уже цепляетесь за слово! Не надо с него смеяться.
Сергей "говорит мало, но он говорит смачно."
А Вы лучше
"Выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей."
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Должны ли родители помогать детям делать д/з?
Страница 12 из 17«1210111213141617»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить