Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Унижение одного из учеников в классе,как поставить зачинщико (зачинщиков на место?)
Унижение одного из учеников в классе,как поставить зачинщико
mamochka1982Дата: Суббота, 01.10.2016, 15:01 | Сообщение # 1

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Донецк

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!Такая ситуация.В этом году мне дали 11 класс довести до конца года,так как предыдущий кл.руководитель уволился.В классе 11 человек,один из них парень ,который на протяжении 10 лет был на индивидуальном обучении,в этом году по причине того.что у него нет группы по инвалидности , перевели в общий класс.Парень физически здоров,есть небольшая умственная отсталость,то есть у него поведение в некоторых ситуациях ,как у ребенка.Общаться с ровесниками на ровне он не может,его друзья-ученики младшей школы.Парень сам по себе добрый ,не глупый.Он и является тем самым учеником,которого сейчас пытаются гнобить
В классе 7 ребят,двое из которых школу практически не посещают и 4 девчонок,проблем с ними нет. Один из ребят ,довольно проблемный ученик,даже стоит на учете в милиции из-за кражи,в общем то вся катавасия именно за него и еще двоих ,которые пляшут под его дудку.Хотя когда его нет ,вполне нормальные ребята.
Нужен совет как пресечь эти оскорбления и унижения в классе,разговоры с ребятами были,не помогли.Буду звонить на выходных родителям или же,может, сразу вызывать их в школу и подключать администрацию?Опыта классного руководства у меня практически нет,тем более решения таких конфликтных ситуаций.Спасибо
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 01.10.2016, 15:45 | Сообщение # 2

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
mamochka1982, ситуация очень тяжёлая. Вам не позавидуешь. Сразу скажу , что помочь ребёнку, которого гнобят будет сложно... но возможно.
Итак по порядку:
1. Сообщите об этой ситуации очень аккуратно родителям мальчика, попросите пристально наблюдать за поведением и настроением сына, чтобы тот в порыве обиды себе не навредил.

2.Пригласите для беседы родителей обидчика, объясните последствия поведения их сына, на самом деле это очень опасная ситуация, больной ребёнок, доведённый до отчаянья , в этом возрасте... может совершить разное...страшное... вплоть до суицида.Скажите, что Вы их пригласили , чтобы предупредить, что Вы оставляете за собой право обращаться в разные инстанции, если родители не остановят своего сына. Только беседу надо проводить спокойно, доброжелательно, чтобы родители обидчика поняли, что Вы хотите помочь не только больному ребёнку, но и помочь не совершить глупость их сыну.

3. Если Вы пользуетесь авторитетом у своего класса, и к Вашему слову прислушиваются Ваши дети, проведите что-то вроде вечера - диспута на тему : "Толерантность - это как?". в этом диспуте не будьте сторонним наблюдателем, а принимайте очень активное участие. Для затравки разговора продемонстрируйте какой- нибудь отрывок из фильма, например... из "Розыгрыша"( есть такой старый фильм о школе), постепенно перейдите на разговор об особенностях здоровья разных людей, и о том что от человека это не зависит, проблемы со здоровьем могут случиться у каждого. Но ни в коем случае не переходите на конкретные личности, т.е. о ребёнке , у которого проблемы не упоминайте. Ваш разговор должен завершиться выводами детей , как надо относиться к "другим" ( с разными особенностями) людям.

4.Выясните интересы больного ребёнка, помогите проявить их с самой лучшей стороны, что бы ребёнок , его родители и одноклассники начали уважать и гордиться им.

5. Жестко пресекайте любые попытки насмешек, для этого в самом крайнем случае, поднимите не смех того , кто является зачинщиком издевательств, предварительно спокойно поговорите с ним и предупредите , что не позволите ни над кем издеваться, вплоть до обращения в различные инстанции.

6. Постоянно контролируйте ситуацию, старайтесь не допускать , чтобы больной ребёнок оставался один на один с обидчиками.

7. Предупредите коллег - предметников, что бы и они не допускали издевательств на своих уроках, и в случае чего сразу Вам сообщали что произошло.

8. Обязательно поставьте в известность об этой проблеме администрацию школы, желательно письменно, не берите на себя всю ответственность за эту ситуацию.

Искренне желаю Вам удачи.
Спасибо
mamochka1982Дата: Суббота, 01.10.2016, 19:22 | Сообщение # 3

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Донецк

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Nadegda-vera, спасибо большое за такой содержательный ответ.
Родители мальчика,которого обижают уже в курсе.
Как посоветуете общаться с родителями обидчиков с каждым по отдельности или же собрать их вместе и провести беседу?Подключать ли администрацию к этому собранию?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 02.10.2016, 07:20 | Сообщение # 4

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата mamochka1982 ()
Как посоветуете общаться с родителями обидчиков с каждым по отдельности или же собрать их вместе и провести беседу?Подключать ли администрацию к этому собранию?

Всё зависит от того какие это родители.
Если адекватные, то можно для первого раза собрать их ( родителей обидчиков) вместе (при этом родители должны быть с детьми) и спокойно поговорить с ними. Я бы пригласила на такой разговор психолога, который понаблюдал за родителями, а главное за детьми .

Начать разговор надо вместе с детьми, объяснить причину собрания, выяснить зачем они это делают (при этом ни в коем случае не выяснять , кто зачинщик), и объяснить какие могут быть последствия для них (криминальная ответственность, желательно с указанием статьи криминального кодекса), не касаясь того, что издевательства могут привести к трагическим результатам. ( Ещё раз - СПОКОЙНЫМ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, НО ТВЁРДЫМ ГОЛОСОМ)
И вообще, не пытайтесь при первом разговоре применять какие- либо радикальные меры.
Затем детей отправить,ожидать родителей, а с родителями обсудить ситуацию, причины этой ситуации, обязательно выслушать родителей. Знаете бывает, что больной ребёнок и сам хорош, (например, провоцирует). Выслушать психолога, наблюдая за детьми он многое может увидеть, и подсказать откуда ноги у проблемы растут.
И вместе примите решение, как ,кто и что должен сделать, чтобы проблемы и конфликт между детьми прекратились.

Да, очень важно, письменно зафиксировать дату и тему разговора, под решениями должны подписаться все участники ( детей пригласите снова для этого)

АДМИНИСТРАЦИЮ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧАТЬ СРАЗУ, ПРИГЛАСИТЕ ЗАМА ПО ВР НА ЭТОТ РАЗГОВОР.

Если ситуация будет развиваться в худшую сторону, то СРАЗУ (здесь промедление черевато...) пишите подробную пояснительную - просьбу на имя директора о том, что происходит в классе, о том, что Вы уже предприняли, приложите документ с решением Вашего разговора с родителями и детьми и их росписями, и попросите официально помощи администрации школы.
Далее все разговоры только индивидуально и либо у завучей, либо у директора.

Если родители неадекватные - то сразу через администрацию всё решать.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 02.10.2016, 08:09
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Унижение одного из учеников в классе,как поставить зачинщико (зачинщиков на место?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить