Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » СвеклА и СвЁкла
СвеклА и СвЁкла
Как с Вашей точки зрения все-таки правильно?
1.СвеклА[ 1 ][11.11%]
2.СвЁкла[ 8 ][88.89%]
Опрос завершен - Среда, 19.02.2014, 12:33
Всего ответов: 9
МареллаДата: Среда, 19.02.2014, 08:56 | Сообщение # 16

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
nouvelle9556, спасибо за комментарий! А дайте-ка угадаю, Вы не водитель? На самом деле, все ПДД абсолютно объяснимы. Не корректно возводить их в один ранг с неприличными действиями типа почесаться и пр. Я, например, как водитель со стажем, могу объяснить любое правило с точки зрения его логичности и оправданности. Но стоит отметить, я не собираюсь метить в преподавателя такой дисциплины. А ещё я могу норму закона объяснить, почему, да как. А теперь, я просила очень простого- объяснить мне, с точки зрения носителя и пользователя такой науки как Великий русский язык, почему же через Ё???
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 19.02.2014, 10:01 | Сообщение # 17

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Марелла, а почему нет?
Я не водитель. Я пассажир. И еще много что. Я привела пример, доступный для понимания большинства.
А ПДД - это не наука. Это договоренность. Вот никто же не знает, почему именно сочетанием таких звуков назвали такой то предмет или явление. Так вот. Сочетание свЁкла обозначает бордовый корнеплод, а сочетание свеклА обозначает что-то другое. Возможно, что-то очень хорошее, теплое и доброе. Но не корнеплод. Договоренность другая. Если для вас это принципиально. можете наставать на своем предпочтении. Возможно, докажите, что так приятнее. Доказали же люди некие. что кофе - оно, а когда много тОртов. то они тортЫ. Теперь именно это норма. Так говорит большинство, не подчиняющееся договоренностям.
В такой ситуации чувствуешь себя почти вырождающимся аристократом, знающим словарную норму.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 19.02.2014, 10:11
Спасибо
МареллаДата: Среда, 19.02.2014, 10:28 | Сообщение # 18

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
nouvelle9556, ну вот при всём уважении к Вам, позвольте выскажу свою теорию, основанную на наблюдении за детишками.
Дети - это исследователи, в большинстве своём - противники всего железобетонного, так сказать. Им становится скучно, когда на вопросы "почему" им отвечают: ПРАВИЛО есть ПРАВИЛО.
Поверьте, учиться им после таких слов будет не интересно. Опять же, дух исследователя, позволяет ребенку вникать и с интересом слушать рассказы про то, как и почему возникло то или иное правило, с приведением доказательств и аргументов.
Когда нет аргументов, когда маленькой головке не нужно думать, представлять, фантазировать, а нужно ЗАПОМНИТЬ, ЗАЗУБРИТЬ, детки начинают ненавидеть такие предметы.
Я думаю, что каждый из нас, хоть раз в жизни, произносил фразу: "Всему есть свое логическое объяснение". Но почему мы то ли ленивы, то ли не екще по кам-то причинам, не хотим сделать свою работу интересной для тех, ради кого работаем???
И потом, посмотрите, как просто определить, со знанием дела пишет человек или нет (на премере ПДД). Советую: попробуйте водить машину и поймете, это не совсем догвооренность, в ряде случаев, правила продиктованы и физиологическими особенностями человека в том числе.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 19.02.2014, 10:50 | Сообщение # 19

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
В русском языке есть такой предмет словарь) а слова в нём словарные)))
и кОрова, и мОлоко, и Автобус, и кАртина, и лОпата)
Ну словарные они. Договорённость такая. И свёкла.
Ну какие тут физиологические или логические объяснения?
Вы никогда не читали Эрика Бёрна? Психолог такой. Книга называется "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". В игры играют люди, находящиеся в состоянии Я-ребёнок. По разным причинам. не могущие или не хотящие быть в состоянии Я-взрослый.
Врот Вы сперва были таким Ребёнком. Против правил борющимся. Потом стали нотации читать, будто впали в состояние Я-Родитель./
Отнеситесь по-Взрослому к факту того. что свЁкла именно свЁкла. аА свеклА - ce caprice d'enfant. Не более.
Спасибо
МареллаДата: Среда, 19.02.2014, 11:18 | Сообщение # 20

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
nouvelle9556, когда я еще училась в колледже (на юриста), у нас была преподаватель Русского языка и литератуты. Татьяна Сергеевна. Так вот, на урока литературы мы постоянно разбирали символы в произведениях тех или иных авторов. И могу сказать, что с той точки зрения, с какой я знаю произведение "Мастер и Маргарита", его не знают ни один из моих знакомых и друзей. Это просто гениально-так вести уроки, это было настолько интересно, что по сравнению со школьной направленностью, просто небо и земля. Низкий её поклон. Так же была преподаватель по физике. Физика. Я её в школе не любила и не понимала вообще. Но в колледже нам настолько логично всё объясняли, почему, из чего и пр., что знаете, физику я полюбила не хуже чем литературу. А многие сидели и ныли: "Ну почему автор обязательно что-то заключил в "символ" , разве он не мог просто взять и написать: "Снег начал таять", вот все бы вам говорить, что чувства у него к Олесе проснулись...".
ИМХО. У кого нет аргументов, то спасается правилами.
Спасибо
miflinДата: Среда, 19.02.2014, 11:51 | Сообщение # 21

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Предлагаю приготовить салаты - один из свеклЫ, другой из свЁклы.
Какой окажется вкуснее - вот в нем и правда.
Спасибо
МареллаДата: Среда, 19.02.2014, 12:12 | Сообщение # 22

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
miflin, хороший вариант! Вообще надо в Ленинскую сходить, вот есть у меня чувство такое, может уже профессиональный нюх ))) что-то там не всё просто. Будет повод ребенка сводить, скажу: "Пойдем разгадывать тайну свЁклы", думаю будет интересно, поиграем с ним в следователя. СвеклА будет подозреваемым а СвЁкла - обвинителем cool cool Пока шучу, но идея мне самой понравилась )
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.02.2014, 12:34 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
В русском языке есть такой предмет словарь) а слова в нём словарные)))
и кОрова, и мОлоко, и Автобус, и кАртина, и лОпата)
Ну словарные они. Договорённость такая. И свёкла.
Ну какие тут физиологические или логические объяснения?
Вы никогда не читали Эрика Бёрна? Психолог такой. Книга называется "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". В игры играют люди, находящиеся в состоянии Я-ребёнок. По разным причинам. не могущие или не хотящие быть в состоянии Я-взрослый.
Врот Вы сперва были таким Ребёнком. Против правил борющимся. Потом стали нотации читать, будто впали в состояние Я-Родитель./
Отнеситесь по-Взрослому к факту того. что свЁкла именно свЁкла. аА свеклА - ce caprice d'enfant. Не более.

Это НИЧЕГО не объясняет!
Вопрос остаётся.
Те же самые вопросы остаются и к кОрове, и к лОпате ....
Ваш подход: Так принято - не есть объяснение.
Кому, когда и почему это пришло в голову ?
Вот это намного интереснее!!!
Разумеется, говорю это как вечный Я-ребёнок!
Спасибо
МареллаДата: Среда, 19.02.2014, 12:51 | Сообщение # 24

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
А вот интересно, мне сейчас предлагают отнестить по-взрослому, а вот как же 8 -летнему ребенку скажешь? Отнесить к этому по-взрослому и не приставай с глупыими вопросами??, нет уж, не хочу чтобы мой ребенок так обучался, не развивая совсем мозги и логимческое мышление.
И только сейчас я осознала бредовость такого совета: "по-взрослому". Этот совет дают преподаватели!!!!!! Школы! Где по определению, слушатели - дети! wacko
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.02.2014, 13:43 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Этот совет дают преподаватели!!!!!! Школы! Где по определению, слушатели - дети!

Марелла,
не принимайте ничего близко к сердцу! Отдайте его своему ребёнку!
Учитель- это не панацея.
Это всего лишь мнение!
И помните Бабеля:
«Маня, вы не на работе, холоднокровней, Маня…»
А вопрос у Вас очень достойный....
Разберёмся...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 19.02.2014, 15:43 | Сообщение # 26

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
а во многих источниках, в качестве обоснования приводятся доводы о присутствии буквы "Ё" в слове.

Можно подробнее? Интересно. Правда.
Марелла,
Мне совершенно не понятно, почему Вы отвергаете объяснение появления буквы ё в слове с помощью версии о его происхождении?
Может, я и плохой учитель, но лично мне кажется, что слово свёкла пришло в наш язык устным путём, через живую речь. Иначе в книжном варианте появилось бы слово, несколько отличное, может быть, та же свеклА или какой-нибудь «свеклун». Учёные-лингвисты не с потолка взяли правила произношения, а, скорее всего, в ходе длительных наблюдений над «жизнью» слова в языке. И только потом внесли слово в составленный орфоэпический словарь, взяв результаты своих наблюдений за правило.
Я, конечно, могу и ошибаться. Но все перерытые мной источники лишь подтверждают мою догадку. И Александр Николаевич совершенно прав:
Учитель- это не панацея.
Это всего лишь мнение!,
Которое, как мне кажется, имеет право на существование.
Больше мне сказать нечего.
Спасибо
EllyaДата: Среда, 19.02.2014, 19:16 | Сообщение # 27

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Но плебс тут причём. Вот бы с намёком на оскорбить.
Послушайте дикторов телеелевидения.
Кто возбУжден, кто возбуждЁн! smile
Марелла,! разберётесь, поделитесь?!:)


Сообщение отредактировал Ellya - Среда, 19.02.2014, 19:34
Спасибо
elena57Дата: Среда, 19.02.2014, 21:13 | Сообщение # 28

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Это просто гениально-так вести уроки, это было настолько интересно, что по сравнению со школьной направленностью, просто небо и земля.

Откуда Вы знаете школьную направленность? По собственному школьному опыту? "МиМ" с точки зрения "символики" изучают в школе очень подробно. Везде.
Цитата Марелла ()
я еще училась в колледже (на юриста),

Марелла, я вот сомневаюсь в правильности принципа презумпции невиновности как одного из основных постулатов юриспруденции. Кто это придумал, и почему ему должно неукоснительно следовать? Может, придумавший это ошибался?
Как считаете?
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 19.02.2014, 22:03 | Сообщение # 29

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
нет уж, не хочу чтобы мой ребенок так обучался, не развивая совсем мозги и логимческое мышление.

Гм... А у Вас есть СВОИ версии появления правил правописания и требований правильной речи?
Почему корова, а не карова?
Собственно, развивают мозги и логическое мышление не столько ссылки и объяснения гуру, сколько личные размышления... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 19.02.2014, 22:15 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
я вот сомневаюсь в правильности принципа презумпции невиновности как одного из основных постулатов юриспруденции. Кто это придумал, и почему ему должно неукоснительно следовать? Может, придумавший это ошибался?
Как считаете?

Чувствуется плохо скрываемая тоска-печаль по Андрею Януарьевичу....
Вот нам сейчас такого директора Института права России!
elena57, мы бы с Вами тогда в юристы подались...
Нет?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » СвеклА и СвЁкла
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить