Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Начинающий учитель нужны советы (О дисциплине, о психологии и т. д.)
Начинающий учитель нужны советы
princesscruiserДата: Вторник, 13.05.2014, 22:28 | Сообщение # 16

Наталья Калинина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волжский

Должность: Математика
Сообщений:
64
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Bona-dea ()
Перед уроком зашел зауч, побеседовала с ними на счет поведения


Цитата Bona-dea ()
Наблюдала такой эффект. Безобразно себя вели


Из опыта коллег (и немного из моего личного): за помощью по поводу дисциплины к администрации не обращаться ни в коем случае! Наверняка это просто особенность нашей школы, но так уж сложилось, что они на стороне детей и те об этом знают. Эффекта никогда особо не дает, а с очень наглыми даже усугубляет ситуацию (сами бегут жаловаться прямиком директору на учителя, который потом оказывается крайним). Так что справляемся своими силами, кто как может smile

Цитата Bona-dea ()
Что мне делать с подарком

Как вариант, подойти к классному руководителю и объяснить ситуацию с этим подарком. Что с самим подарком делать не знаю, но я бы нашла способ его вернуть.

Цитата Bona-dea ()
как вообще к этому относиться?

Ну тут, на мой взгляд, вариант такой: ребенок хочет загладить вину доступным ему способом (это ведь выпускной класс, как я понимаю). Единственное меня смущает "так положено". Значит, для галочки делает и не чувствует вины на самом деле?
А относиться к этому спокойно, я считаю. Такое скорее всего еще не раз случится smile Главное, выработать план действий для таких случаев smile
Спасибо
ДжеффДата: Вторник, 20.05.2014, 20:12 | Сообщение # 17

Джефф
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос от начинающего учителя!
Провожу испытательные уроки (которые, правда, никто не проверяет), 10й класс, у которого проблемы с:
1. Учебой. По словам завуча, им всегда читали лекции (т.е. ни о каких знаниях говорить не приходится, как я понимаю)
2. Литературой, которой у них не было полгода (или была время от времени)
Из второго вытекает следующее: не понимают специфику художественного текста (ну, например, что каждый художественный текст, пусть даже он реалистичный, не вполне соответствует действительности), не могут пересказывать (хотя бы пересказывать) текст своими словами, отвечают только на какие-либо игровые вопросы.
Официально их шесть человек, сегодня было 2,5.
Мне нужно провести еще два урока по творчеству Чехова. ОК, "Даму с собачкой" можно по отрывкам из экранизации, раз уж с текстами плохо. Но вот как представлять "Вишневый сад"? Снова по фильму-спектаклю второй урок подряд - уже не так свежо и интересно. Здесь на сайте посмотрела на идеи уроков: ну, может урок-диспут или деловые переговоры подходят (вроде "как бы вы распорядились финансами, чтобы не продавать сад"). Однако проблема в том, что эти уроки рассчитаны на класс из 15 более-менее активных человек. Можно было бы предложить шесть шляп мышления, но опять же -- все ли придут, все ли будут активны? Какие-нибудь игры вроде "что? где? когда?" рассчитаны на прочитанный текст, в чем я тоже сильно не уверена.
Какой выход можно найти в данной ситуации? Уроки в четверг. Понимаю, что можно было бы и лекцию прочитать (как меня просили, собственно), но, с другой стороны, они ведь в это время не будут слушать, а снова в планшеты засядут.

Подумываю еще о рокировке -- втихую провести занятие по Толкину (диплом у меня). Завуч, конечно, сказал, что в 10м классе это слишком, но посмотрела я на детей и засомневалась.
Спасибо
ArtaniaДата: Пятница, 27.06.2014, 19:59 | Сообщение # 18

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Bona-dea,попробуйте начать с себя-может быть менять формы ведения урока,проводить урок не однотипно по шаблону
Цитата Bona-dea ()
( устраиваю им тесты через урок, даю работу на уроке по группам на самостоятельное изучение темы, с источниками.

Представьте себя на их месте-было ли бы Вам самой интересно на таком уроке?В таких классах,где с дисциплиной проблемы,у учителя двойная нагрузка.И самостоятельное изучение материала-это только повод для шума и "ничегонеделания".
Ищите побольше дополнительного материала,заинтересовывайте их. От Вас многое зависит-если увлечены своим делом,у Вас "горят" глаза,то и урок пролетает на одном дыхании и дети будут бежать к Вам с довольствием.
Но,конечно,плохо,когда молодой учитель сам "варится" в собственном соку и никто ему не помогает.У Вас есть наставник?
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 28.06.2014, 22:43 | Сообщение # 19

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Мда... Что-то грустно в нашем королевстве, коллеги wacko Про методику преподавания МХК могу привести примеры из жизни, из своего опыта. Я - учитель географии. Так получилось, что часов было мало, завуч предложила МХК. Ну думаю, все, приплыли. Что делать? Учебников - нет, тетрадей на печатной основе - нет (или дорогие, или не та программа). Плюнула, стала вести уроки так, как МНЕ надо. Первое: составила свою программу: притянула ее к географии, ну что-то типа "География культур" получилось. Ага! Уже владею материалом - это первый плюс. Чего не спросят - я все знаю. Делала листы-программы на урок для детей: что-то вроде графического конспекта. Детям писать меньше, но зато мотив - "получение оценки за каждый урок". Не на каждый урок, конечно. Денег столько не зарабатываю, чтобы картриджи раз в месяц менять. Презентации должны быть не лекционного типа, исследовательского скорее. Включала часто видео фрагменты, вопросы к нему обязательно заранее давала. Тоже оценка получалась. И еще: экскурсии поощрялись самостоятельные. Обязательно с отчетом и с билетом использованным. Сама ходила, приглашала. ну вот как-то так... Но к дисциплине на уроке это не имело отношения, правда. Здесь дело в другом. В себе надо разобраться прежде всего.
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 18:03 | Сообщение # 20

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Эйбулатова Мария Прикрепления: 1674397.doc(36Kb) Особенно понравилось "...полезно сделать что-нибудь экстраординарное: например, внезапно сесть на корточки (или наоборот, влезть на стул) и как ни в чем не бывало продолжать урок оттуда..." Дети охренеют от радости - учитель стоит на стуле и вещает с него biggrin
Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 12.08.2014, 08:02 | Сообщение # 21

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата АленаЮрьевна25 ()
например, внезапно сесть на корточки (или наоборот, влезть на стул) и как ни в чем не бывало продолжать урок оттуда..."

Это может подействовать, но на один раз. По опыту: потом смеяться над Вами же будут. Нет, не прокатит.
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Вторник, 12.08.2014, 08:17 | Сообщение # 22

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Кангизеруша, это была цитата. Писала свой первый комментарий на этом форуме - не знала как цитату выделить smile
Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 12.08.2014, 08:20 | Сообщение # 23

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
АленаЮрьевна25, теперь знаете как выделять? Ничего, я тоже тыркалась поначалу biggrin
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Вторник, 12.08.2014, 08:22 | Сообщение # 24

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Я конечно против такого приёма. Учитель не клоун.

Добавлено (12.08.2014, 08:22)
---------------------------------------------
Кангизеруша, аха) Но долго тыкалась biggrin

Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 12.08.2014, 08:24 | Сообщение # 25

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
А это я цитату комментировала, но совет про вставание на стул или заговорить дурацким голосом не использовала. Правда, не нравится.

Сообщение отредактировал Кангизеруша - Вторник, 12.08.2014, 08:27
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 19.08.2014, 17:48 | Сообщение # 26

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
А это я цитату комментировала, но совет про вставание на стул или заговорить дурацким голосом не использовала. Правда, не нравится.

Это рецепт из педагогики застойных времён, которая довела нас до того, что учителей перестали уважать в обществе. Заинтересовывают не этим. Особенно современных детей. Это отчетливо видно на учителях начальных классов в возрасте: вроде бы и опыт есть, и знания дают классически прочные, и говорят с детьми сюсюкающим голосом. А детишки тянутся к тем, кто современно одет и держит в руках смартфон. Учителям нужно постоянно прогрессировать вместе с детьми. Лучше поговорите с ними о современных стилях одежды и танцев, а с девчонками полистайте рисунки для ногтей. Или что-то вроде того. Это реально работает. И сделайте сами красивый рисунок на ногтях. К Вам неделю будет бегать вся школа, рассматривать его. Это мелочь, но из таких мелочей складывается не авторитет, сначала популярность учителя, которая со временем перерастёт в авторитет.
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 19.08.2014, 18:04 | Сообщение # 27

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Это мелочь, но из таких мелочей складывается не авторитет, сначала популярность учителя, которая со временем перерастёт в авторитет.

Не соглашусь категорически: возможно, авторитет и складывается из мелочей, но не из подобных.
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 19.08.2014, 18:24 | Сообщение # 28

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Не соглашусь категорически: возможно, авторитет и складывается из мелочей, но не из подобных.

Вот такая категоричность и привела к тому, что учителя отдельно, ученики - отдельно. Вы меня неправильно поняли. Опять же из-за своей категоричности. Очень часто отвергаем, даже не попробовав. Если требуется более понятное объяснение, то извольте: это как способ изначально расположить и приблизить к себе ученика, дабы потом перейти на более серъёзный уровень общения - доверительное общение. Доверительное общение не возникает само по себе, оно зиждется на симпатии взаимной расположенности учителя и ученика, их неформальном общении. К сожалению при общении на тему ХИМИЯ и ФИЗИКА не легко создать такую взаимность. Ну а уже из доверительного общения возникает авторитет учителя для ученика. Так понятно?
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 19.08.2014, 18:41 | Сообщение # 29

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Если требуется более понятное объяснение, то извольте: это как способ изначально расположить и приблизить к себе ученика, дабы потом перейти на более серъёзный уровень общения - доверительное общение.

Ага, начнём прямо с ногтей. Потом перейдём на модные журналы. Это чрезвычайно приблизит нас к последующему доверительному общению.
Нелли, а можно я ногти очень простенько покрашу, а с ребёнком просто по-дружески о чём-либо ( не о ногтях) поговорю? На помощь приду, если надо? Утешу там в трудный момент и т. д? Сработает это на доверительность общения, а? Прибегаю к Вашему совету как серьёзного специалиста в данном вопросе. Вот как скажете, так и будет!
Цитата Нелли ()
Так понятно?

Боюсь обидеть, но для дремучих дураков вроде меня придётся повторить... sad


Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 19.08.2014, 18:45
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 19.08.2014, 22:24 | Сообщение # 30

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Прибегаю к Вашему совету как серьёзного специалиста в данном вопросе. В

Ну мне ясна Ваша ирония, равно как и наличие в Ваших суждениях категоричности (извините за настойчивость). Опять же поясняю: если опошлить моё предложение и перевести его на уровень обывательского случая, то да - именно как Вы воспринимаете, так всё и выглядит. Но учитель может стать образцом эстетики даже и с простенько накрашенными ногтями. А что касается молодёжи, то действительно опыт показывает, что для них вопрос ногтей значителен. А, повторяю, ошибка многих учителей не придавать значения тем мелочам и моментам жизни детей, которые с их точки зрения не важны, а для подростков могут даже стать причиной нежелания идти в школу или причиной неуспеваемости. И ногти, всего лишь как утрированный и понятный пример такого случая. А высмеивать просмотр модных журналов с детьми - пошло. Напротив, это нужно делать, попутно обсуждая, какие стили одежды подходят для вечеринки, а какие для ежедневного использования. А Вы-то пробовали так делать? А ещё я мультфильмы смотрю с детьми. Например есть хороший мультик "Уважаемый Леший". Рекомендую. Там очень много морали. Ну Вам бы рекомендовала посмотреть про Шапокляк. Кстати, когда мы посмотрели, стало ясно, что Шапокляк на самом деле хороший человек. Просто в один прекрасный момент она решила почему-то что делать добро - это стыдно.

Добавлено (19.08.2014, 22:13)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Вот как скажете, так и будет!

А так понятно? Если что, у меня ещё много примеров. Не знаю, коллега, смотрели ли вы или нет, в шоу "Уральские пельмени" есть сценка "Учитель года". Вот мне данный диалог напоминает эту сценку, когда учитель много раз и терпеливо объясняет, приговаривая при этом: "Ведь я же хороший учитель. Я учитель года". А Вы?

Добавлено (19.08.2014, 22:24)
---------------------------------------------

Цитата Bona-dea ()
что у меня неправильный стиль преподавания

Ну, а если вернуться к тому, с чего началось обсуждение, то мой совет начинающему учителю после прочтения изложенных проблем такой: попробуйте поставить себя на место своих учеников - из урока в урок учить, не понимая зачем и пригодится ли им это в жизни. Тут два пути: 1) мотивировать, то есть построить образовательное мероприятие так, чтобы дети были убеждены в практической значимости изучаемого (трудный путь для учителя и учеников!) и 2) построить образовательное мероприятие так, чтобы дети и не заметили, что они уже усвоили учебный материал (трудный путь для учителя!). Это суть развивающего обучения и деятельностного подхода. Хотите научить их составлять определения научным терминам - не пытайтесь заставить их заучивать, это тупиковый путь. Как пример, объясните им суть понятия, дайте набор слов и устройте соревнование - кто из них лучше и понятнее составит предложение, объясняющее суть научного термина. В интернете у коллег-учителей много примеров, ищите, пользуйтесь опытом коллег - для этого они и выложили его в Интернет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Начинающий учитель нужны советы (О дисциплине, о психологии и т. д.)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить