Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Кл. руководство » Постоянное нарушение дисциплины новым учеником класса (Не найден подход к ученику и родителю ученика в классе)
Постоянное нарушение дисциплины новым учеником класса
MelnizaДата: Воскресенье, 23.10.2016, 15:42 | Сообщение # 1

Оксана Мельник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю классным руководителем в среднем звене третий год (вместе с приемом на работу наградили сразу и классным руководством в пятом классе). Мне было непросто наладить дисциплину, сдружить ребят, а они были из трех разных классов, к тому же у многих непростая жизненная ситуация (более половины учащихся проживают в неполных семьях или находятся под опекой). Состав класса в течение года активно менялся: кто-то уходил в другие школы, кто-то наоборот приходил к нам в класс. В итоге, к концу учебного года класс можно было уже назвать сплоченным коллективом: практически все принимали участие в школьных мероприятиях, поездках/походах классом. Отмечу также и то, что ребята из этого класса "среднего полёта". Я сразу понимала, что в классе не будет отличников, но при определенном выстраивании отношений классный руководитель-учитель-ученик-родитель_ученика можно будет добиться того, что треть ребят будет хорошистами. Первый год работы в этом классе подошёл к концу, удалось реализовать то, что было намечено.
Наступил второй год. Снова появились в классе "новички". Среди них - девочка из параллельного класса (я её обучала своему предмету, когда она была у другого классного руководителя). Девочка умная (учится на 4 и 5), но к тому же хитрая, взбалтошная, невоспитанная. Для нее обычном делом - нахамить (как одноклассникам, так и учителям), соврать, были случаи драк (мне известны только с мальчиками, причем начинала "рукопашить" она, а те пытались защищаться, отстраниться). Девочка всегда желает иметь 5, независимо от того сколько усилий она прикладывает. На этой почве начались конфликтные ситуации как с ней самой, так и с ее мамой. В ходе беседы ни та, ни другая не хотят (или не могут) "услышать" учителя (в том числе и меня, как классного руководителя) : всегда начинают "нападать", доказывать то, что якобы учитель недооценил ребенка, придирается к нему. Во второй год работы я поставила себе цель: "успокоить" ребенка и маму, показать, что к ее дочери учителя относятся также, как и к другим ученикам, что школа заинтересована в умных детях. Весь год работы практически был посвящен этой девочке и ее маме: беседы, частые переговоры (не реже 1 раза в неделю или две), совещания с завучами, социальными педагогами, психологами школы. На прошлой неделе я пришла к выводу, что исправить ситуацию мне неподвластно.
Третий год работы начался с тех же проблем, что были выявлены ранее:
1) девочка продолжает хамить (одноклассникам/учителям);
2) продолжает лгать;
3) продолжает нарушать дисциплину на уроках (сотовый телефон, разговоры вслух во весь голос, громкий смех, поедание конфет)
4) частые опоздания на уроки, неявки на классные часы;
5) под ее отрицательное влияние попали ведомые дети - также начали опаздывать (всегда только с ней), глядя на ее поведение, тоже пытаются "выступать" передо мной и другими учителями;
6) последней каплей с ее стороны стало то, что она начала угрожать девочкам-одноклассницам, которые слабее ее и не могут дать ей отпор.
Есть дети, которые с ее приходом "закрылись". Одна девчушка, тоже хорошистка, перестала совсем устно отвечать на уроках (любых), сдает только письменные работы (у меня на предмете - всегда хорошего качества). На вопрос, что случилось, в чем перемена - молчит. Возможно, это просто совпадение, возможно, нет.
Последний разговор с матерью "проблемной" ученицы побудил меня написать на этом форуме. К концу того разговора до меня вдруг дошло, что родитель пытается меня спровоцировать (вспоминая и прежние беседы, я поняла, что так было всегда, но я была "слепа" в этом направлении). Своими вопросами родитель подстрекает меня на то, чтобы я нелестно отозвалась о ее дочери. Отрывок из нашего разговора:
Я): NN, ваша дочь снова нарушала дисциплину на уроке...
Родитель) перебивает: Вы хотите сказать, что моя дочь плохая?
Я): нет, я всего лишь говорю, что она снова нарушила дисциплину..
Родитель) снова перебивает: то есть, Вы считаете ее плохой?
Я): нет
Родитель): но Вы же говорите, что она нарушила дисциплину, значит, она плохая, так?
И тут вот меня осенило, после чего наотрез пропало желание продолжать беседу и дальнейшее какое-либо взаимодействие с этой семьей.
Итак, я пришла к выводу, что девочка не изменится. Родитель не может (или не хочет) повлиять на сложившуюся ситуацию. На мое предложение перейти в другой класс этой же школы (у нас четыре параллели) не соглашаются.
Уважаемые коллеги-педагоги, что посоветуете делать дальше? Я вижу как портится климат в нашем классе, вместо того, чтобы заниматься классом, я занимаюсь вот уже второй год только одной ученицей, и хоть бы что сдвинулось с места.
В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно?
Спасибо
dobby1142Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 20:11 | Сообщение # 2

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
В принципе, я уже все решила, хочу, чтобы эта девочка покинула наш класс (хоть и понимаю, что это непедагогично с моей стороны). Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса? Если да, то кому писать и как грамотно написать, чтобы уж стопроцентно?

У меня был подобный случай, только там было 2 пацана, из-за которых учителя не могли вести уроки, если один болел или прогуливал, второй сидел более или менее нормально и класс выглядел в целом прилично. У меня тоже была цель спровадить одного из них, но я ничего не писала. Попросила школьного психолога поприсутствовать на уроках в классе и выслушать отзывы всех учителей об этих детях, чтобы мои слова не были голословными, она это сделала и встала на мою сторону, вместе с ней мы пошли к завучу с просьбой перевести одного из учеников. Перевели правда не того, которого я хотела бы, самого противного мне оставили, но в классе стало возможно нормально работать.
Спасибо
MelnizaДата: Воскресенье, 23.10.2016, 21:15 | Сообщение # 3

Оксана Мельник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Видите ли, речь идет не о том, что невозможно работать. Речь идет об отрицательном влиянии девочки на некоторых учеников, с которыми в свое время было проделано много работы, чтобы их "настроить" на рабочий лад. Некоторые родители строго настрого запретили уже своим детям всякое общение с ней, почуяв в чем дело и понимая, чем все может обернуться (были общие прогулы, в семье дети начали общаться на манер этой девочки, т. е. тоже хамить, дерзить родителям).
Кто-то однажды сказал, что плохие дела делаются быстро, а для хороших нужно время. Это как раз про наш случай. Я вместе с другими коллегами целый год (пятый класс) работала над дисциплиной в этом классе, над успеваемостью каждого ученика (а у каждого были свои проблемы), а сейчас вижу как все может рухнуть в любой момент.
Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс. Администрация школы всегда шла навстречу родителям, никого никогда не отговаривала. И этот случай не стал бы исключением. Девочке завуч предлагал уже после некоторых конфликтов перейти, но она сказала, что ей в нашем классе нравится. Сейчас я вижу ситуацию такой, что маме просто "нравится" приходить и начинать выяснять отношения и зачем-то провоцировать меня на то, чтобы я негативно высказалась о ее дочери.
Возможно я накручиваю, но еще беспокоит такой момент: мама этой девочки пару раз на родительском собрании поднимала вопрос успеваемости класса в целом, у нас с родителями на собраниях не принято было успеваемость всех обсуждать при всех, отметки всем выдавались до собрания индивидуально, и каждый мог после собрания остаться и уточнить для себя какие-то моменты, связанные с успеваемостью своего ребенка, либо связаться со мной по телефону в любое время. Так вот, после того, как мама этой девочки желаемой информации не получила, произошли следующие события:
1) в одну из учебных суббот (как правило, в этот день не все классы учатся, учительская буквально пустует, особенно во вторую смену) завуч застала маму в учительской за поиском журнала нашего класса, получив нагоняй от руководства школы, ушла восвояси
2) недавно, попыталась воспользоваться ситуацией, когда я отвлеклась, чтобы сфотографировать логины и пароли учеников всего класса (пришла якобы за своими данными, хотя я ей выдавала уже, и после этого логин/пароль не менялись у учеников)
Зачем ей (если я не ошиблась в своих выводах) может быть нужна успеваемость других ребят? Но это скорее риторический вопрос..
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 24.10.2016, 08:26 | Сообщение # 4

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Melniza ()
Я не могу также понять, почему мама этой девочки не хочет перевести ее в другой класс.

Насколько я понимаю из Вашего первого поста, мама УЖЕ перевела ее в другой класс, и, почувствовав себя в этом классе чем-то лучше, чем в прошлом, они и не хотят переходить, что ж каждый год по классам прыгать, если их в целом все устраивает.

Цитата Melniza ()
Может ли классный руководитель написать заявление с просьбой об отчислении ученика из класса?

Не знаю, как по закону, возможно ли такое, но давайте помыслим логически: из одного как минимум класса (а еще неизвестно, не переходила ли она в началке из класса в класс) она уже ушла. Ну напишете Вы, допустим переведут, потом новый классный руководитель такую же бумажень напишет, опять переведут, потом закончатся классы в параллели и куда переводить после очередной заявы? опять к Вам?
Я бы все же начала с обращения к школьному психологу со всеми проблемами этой девочки и ее влиянием на других детей.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Кл. руководство » Постоянное нарушение дисциплины новым учеником класса (Не найден подход к ученику и родителю ученика в классе)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить