Страница 3 из 3«123
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
ФГОС
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.05.2015, 03:06 | Сообщение # 31

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок.

nouvelle9556, я не совсем понял, кто же в конце концов выполняет проект.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 05.05.2015, 18:29 | Сообщение # 32

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, вот как раз тут собака и порылась... Дети уверены. что это делают они. А на самом деле они идут по пути, проложенном учителем. И чем больше этот факт будет скрыт, а дети уверены в своей самостоятельности, тем здоровее для их личностей и образования.
Учитель не может вдруг сказать "создай мне вечный двигатель, проект тебе такой, выполни по следующим обязательным пунктам":

Нереально. Задавая тему проекта, учитель должен знать ответы на все эти пункты. Где, когда и что.И главное - зачем это ученику.
Если учитель и ученик обладают неограниченным запасом времени для творчества и личностного роста, то можно мусолить годами. Если 45 минут урока, то каждый из пунктов сворачивается до минут на уроке и необходимым временем учителя при подготовке урока.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.05.2015, 18:53 | Сообщение # 33

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, спасибо.
У Вас нет аналога, но с полной информацией?? Я попытался оценить все происходящее как наблюдатель, сидящий где-нибудь в углу, но не смог.
Как я понимаю, у каждого есть листочек с чертежами, поэтому для учеников все буковки понятны. Для меня в таком виде все представленное, хотя и совершенно понятна общая идея, особого интереса не представляет - нужны конкретные чертежи.
И еще.
В представленном варианте у меня язык не поворачивается назвать это проектом, выполняемым учениками. Учитель нашел одну из возможных форм привлечения к работе многих. Согласен. Я придерживаюсь более старомодного взгляда на проект.
Покажите, пожалуйста, любой подобный проект во всей его полноте.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 05.05.2015, 18:53
Спасибо
PopugaykaДата: Среда, 06.05.2015, 13:01 | Сообщение # 34

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Вы о чем вообще? Мысль была в том, что САМИ готовят, без чьей-то помощи.

Так и назовите самостоятельная исследовательская работа или даже реферат! А проект между прочим проектируют! Смысл другой. И детские непонятные работы называть проектом все равно что приравнять научные проектные достижения и детские калякалки. Я понимаю, в детский мозг желательно на школьном уровне втиснуть мысль о своем величии, но об их самостоятельности Вы себя только тешите. Ни результата ни подготовки. Лучше бы они вообще что либо сами сочиняли и поверьте у них это вышло бы гораздо успешнее, но это все-таки не проект.

Добавлено (06.05.2015, 13:01)
---------------------------------------------
Мне как-то встречался проект по растениям. Так вот смысл был, как эти растения организовать для показа, типа выставки. Вот это я назвала бы проектом и то с оговоркой, если это уникально хотя бы частично. Просто остался на слуху случайный разговор. Причем ребенок сам предложил тему примерно 6 класс.
А вот проект по стереометрии, вернее по ведению урока, даже по предложению ведения урока учителю от ученика у меня также не укладывается в голове. Теоретически допускаю, но практически не допустила бы никогда. Это не та плоскость, где работает ребенок. Взрослые суждения, взрослые наработки, взрослая работа в принципе, а не ребенка. Это очевидно.


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 06.05.2015, 13:05
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 06.05.2015, 13:29 | Сообщение # 35

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Popugayka, Вы кто по образованию?
Что преподаете?
Спасибо
ПСВ0877Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 05:03 | Сообщение # 36

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Летом, когда ехала в поезде на юг, скачала методическое пособие. Там даются критерии оценивания урока по ФГОС. Сейчас попыталась найти, но не смогла. Некоторые моменты помню. Один из них, заключается примерно в следующем. Принцип "учи, рассказывал, что написано в учебнике и не подглядывай" канул в прошлое. Актуален принцип "посмотри на опорную схему и расскажи сам"
Далее. Учитель больше не даёт знания в готовом виде, а учит их добывать, т.е. ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Один из критериев оценивания урока гласил, что учитель должен говорить на уроке, в общем, не более 10 минут.
Третий принцип "ребёнок учит ребёнка". Т.е. "сиди, делай сам, не спрашивай и не списывай" тоже канул в прошлое.
Ну, и оценивание тоже не учитель производит. Ученики сами себя оценивают и друг друга.
Спасибо
МамонтенокДата: Воскресенье, 25.10.2015, 06:11 | Сообщение # 37

Екатерина Мамонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги,поделитесь опытом или дайте совет. В нашей школе среднее звено перешло на ФГОС с этого учебного года. Рабочую программу по предмету необходимо составлять, ориентируясь на Примерную программу 2011 г. или на Примерную программу 2015 г. ?
Спасибо
giacint9178Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:20 | Сообщение # 38

Ерова Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Рассказово

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
уважаемые коллеги! Самое главное чему мы должны научить детей - это уметь учиться .Поэтому основное внимание при подготовке к уроку надо уделять формированию универсальных учебных действий. Если у нас это получается, то наши ученики успешны по любому школьному предмету и в жизни. Это подтверждает мой многолетний педагогический опыт.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:33 | Сообщение # 39

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата giacint9178 ()
Это подтверждает мой многолетний педагогический опыт.

Сколь много лет Вы лично формируете УУД?
Спасибо
atschoolДата: Суббота, 31.10.2015, 13:42 | Сообщение # 40

Фатима Гебенова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
199
Награды: 6
Статус: Offline
Несколько не по теме, но хотелось бы узнать есть ли какой-нибудь циркуляр (приказ и т.д) министерства образования и науки, в котором предписывается обязательность наличия у учителя(работающего в фгос-ных классах) технологических карт вместо обычного поурочного плана?
Спасибо
PopugaykaДата: Суббота, 31.10.2015, 20:12 | Сообщение # 41

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Изучив видео уроки по ФГОС, сделала вывод, что некоторые чиновники, взяв за образец неплохие уроки опытных учителей, возвели за правило их применять в системе образования. А по факту " хотели как лучше...".
Недостатки:
Уроки разорваны по смыслу. Не сразу поймёшь, на каком уроке находился: литература или математика, например.
На уроке учитель говорит минимум времени? Боже, как же это не правильно. Дикция и методы речевой подачи учителем как день и ночь отличаются от бессвязной муторной речи среднестатистического ученика.
Постоянные вопросы? И ответы? И так весь урок? Даже я, взрослый человек, устаю от такого урока разово. А если уроки повторяются... О-о-о!!!
Увеличиваем время решения с помощью гаджета? Раз - задача решена. Два- ещё и тп. Промелькнувшие задачи не есть плюс иногда. Порой единственный правильный чертёж играет бОльшую роль.
Учитель задействует как правило определённый костяк учащихся, остальные - поскольку-постольку. Иначе урок вообще трудно будет усвоить.
Единственный плюс - работа всех учеников класса. Опытный учитель от этого и отталкивается. А все выше названное мною всего лишь элементы урока, которыми иногда стоит пользоваться в определённых ситуациях. Класс надо чувствовать!
Вообщем, надо быть маэстро и научить этому (по ФГОС) учителя сложно. Это как талант, который не пропьешь smile


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 31.10.2015, 20:17
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить