Страница 6 из 6«123456
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
Кто должен преподавать МХК в школе?
FotinaДата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год.
Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:21 | Сообщение # 76

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Очень рада за Вашего мальчика. Хорошего педагога в детстве встретить - на всю жизнь хлеб.
Все же думаю, что 7 ч. в неделю заниматься музыкой (только очно), + наверное столько же самостоятельно - не может не дать результатов. Фоно с ансамблем - это не именно муз. л-ра, но если ты своими пальцами за 7 лет отыграл от "вополеберезка" до Баха, то музыку нельзя не научиться слушать. И нельзя не полюбить. Кто не успевает - тот обычно сходит с дистанции.
Ничуть не умаляя судя по всему большого пед.мастерства вашей учительницы именно по муз.л-ре. Но я почему-то не уверена, что этот прекрасный педагог смогла бы сделать тоже самое за 40 мин в неделю с детьми-не музыкантами (без мотивации, какая бывает у муз.школяров, слуха и пр). Т.е. в условиях предмета "музыки" в ср.школе. Не буду настаивать, но все же... как-то... музыкалка - совсем др. дело.
А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 21:23
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:38 | Сообщение # 77

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Fotina ()
Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год.

Вы совершенно правы.
Вне всякого сомнения!
Любые даже самые продолжительные курсы не идут ни в какое сравнение с профессиональной подготовкой, какая необходима для преподавания именно МХК. Этот уникальный, неповторимый, всеобъемлющий предмет предполагает кроме высокого профессионализма преподавателя еще и его высокую имманентную культуру. Отсутствие консонанса между содержанием и назначением предмета и квалификацией преподавателя будет всегда заметна и непроизвольно наложит свой нежелательный отпечаток на доверие к информации и её восприятию.
Это не преподавание моих любимых физики с математикой, где профессиональные качества также необходимы, но требования к общей культуре значительно более скромные.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.10.2015, 21:39
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:41 | Сообщение # 78

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
А есть ли где познакомиться с ее опытом? Как она вела свои уроки? Делилась? Учила кого-то? Давала мастер-классы? Это же самое интересное!

Да вряд ли. Самый простой учитель была. Сейчас понимаю,что она уже знала,что уйдёт,поэтому сама преемницу заранее подготовила из своих учениц. Музей в школе организовала, показ фильмов-опер для желающих. Никаких мастер-классов не давала,родителям присутствовать не запрещала. Мама моя на уроке у неё несколько раз сидела ,говорит что интересно и не скучно. Уроки эмоциональные , учительница ни минуты не сидела ,весь урок на ногах. Сын смеялся " катится между партами наш колобок и руками машет". А она и вправду на колобка похожа - маленькая, кругленькая, полненькая. И сейчас только добрые воспоминания.


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 21:49
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:09 | Сообщение # 79

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
Зави-и-идую cry Хотя мне на муз.учителей жаловаться грех. Замечательнейшие люди. Дай Бог им здоровья.
Но вот это вот, это:
Цитата nebomba ()
Музей в школе... показ фильмов
Мечта моя голубая.
Ох-охо-шеньки. Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ???


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 22:11
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:26 | Сообщение # 80

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Ну почему, почему! если в муз. школе музей, фильмы, почему в средней нельзя ???

Я не знаю что у Вас в регионе делается, но в Москве школьные музеи очень даже приветствуются. Желающих правда особо нет.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:51 | Сообщение # 81

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
174
Награды: 4
Статус: Offline
В Ростове есть 2 типа школ "в центре" и остальные (примерно, конечно). В "центральных" много чего можно найти, и музеи в том числе. Выглядит кое-что классно. Мне нравилось смотреть. Но учителя, работавшие там (правда, не в музее) очень жаловались на свое рабочее место. Попасть на работу в "центральную" - не скажу, что просто. Тогда по крайне мере было. Знала пару неплохих директоров, да там народ с удовольствием шевелился. Но я уже работала в педе.
В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят. Если ты че-то там креативишь (кстати именно по соответствующим предметам, где креативить положено) и к тебе бегут дети, коллеги начинают тихо ненавидеть. Раздражают против тебя начальство. Ну, в общем, при слабом руководстве - сильная подковерная возня. За все школы поручиться не могу, т.к. не знаю всех-то. Но и открытости в этой сфере нет. Директора школ сейчас прячутся, закрываются, дисстанцируются от всего (вероятно даже и в случае, если им и музей нужен и креативщики). У них много причин бояться. И место потерять и подставленными быть, и с неадекватов много. И теневого чего-то полукриминального тоже полно (не исключаю зависимость от "выдающихся" родителей, шантаж местных авторитетов и орг.удавку местной власти).

Добавлено (26.10.2015, 22:50)
---------------------------------------------
В любом случае, заходить на территорию администрации - это как на минное поле. Эх, Москва! Как много в этом...
Совершенно другой мир. Другие скорости, другие реакции. У нас более-менее активный народ - весь вымываеся в "нерезиновую". И там активничает в подвижной среде. В регионе остается народ неподвижный, хапужный. Производить что-то не стремиться. А захватить и присвоить - самое то. Бюджет понимается как питательный дождь: "Никогда не откладывай на завтра то, что можно съесть сегодня". И уж тем более никогда не вкладывай ни в какое завтра.

Добавлено (26.10.2015, 22:51)
---------------------------------------------
А почему желающих-то нет?

Спасибо
milabreezДата: Пятница, 30.10.2015, 21:20 | Сообщение # 82

Mila Breez
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
В городах по-меньше своя кухня. Работы мало. Со школ в отличие от Ростова народ не бежит (просто некуда). Все сидят крепко и надолго. Хотят от школы денежку. Больше ничего не хотят. А уж шевеления какие-то вообще тяжело переносят.


Прочитала. Стало обидно. Работаю в маленьком городке (очень маленьком) Ростовской области. И, поверьте, учителя в школе хотят не только деньги. И шевелят нас, ой как шевелят. и в конкурсах мы участвуем, и в экспериментах. И дети у нас - активные. так что если Вы знакомы с ситуацией в какой-то одной школе, то это вовсе не означает, что все такие. И только благодаря Ростовским школам в области образование держится на плаву.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » МХК » Кто должен преподавать МХК в школе? (Обсуждение компетентности учителей ИЗО и филологов.)
Страница 6 из 6«123456
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить