Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Спорные оценки
Спорные оценки
chernysh8Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:07 | Сообщение # 16

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Так что "учится, учиться и и т.д.", как завещал ещё дедушка Ульянов (Ленин).

Не совсем так.
В той речи Ленин говорил о том, что нельзя всё менять в обучении, что в старой школе много хорошего и полезного. И учиться надо у всех, не отбрасывая опыт прошлых лет. Между словами: "Учиться...учиться...и учиться" по нескольку страниц текста.
Нашим бы реформаторам прочитать бы ещё раз классиков, чтобы не рубили с плеча.
Спасибо
ВладимировичДата: Суббота, 12.02.2011, 12:14 | Сообщение # 17

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
В той речи Ленин говорил о том, что нельзя всё менять в обучении, что в старой школе много хорошего и полезного. И учиться надо у всех, не отбрасывая опыт прошлых лет.

Вот именно!
А у нас бац по башке сложившуюся систему, а потом начинают думать "ё -моё! Что мы наделали!?".
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 12.02.2011, 12:26 | Сообщение # 18

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Бывает, что учащийся скрывает свои знания по каким-то своим причинам, а ведет себя на уроках безобразно

Пока не сталкивалась, интересно было бы взглянуть на латентного отличника, прикидывающегося двоечником и хулиганом smile

Quote (Симпатяга)
в остальном оценка спорная

В тех двух МОУ, что я работала (а они разного уровня, и многое отличается), действуют одинаковые принципы выставления оценок: во-первых, все сомнения трактуются в пользу ученика, соответственно, и при спорной оценке следует балл "поднять"; во-вторых, со старшей ступени оценивают значительно строже, чем до 9 класса; ну и в-третьих, все тетради для к/р (они есть обязательно - никаких работ на листочках) хранятся у учителя и всегда доступны интересующимся (самим ученикам, имеющим претензии, завучам и родителям).

Quote (Aletca)
А вот интересно, сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией когда в тетради выполнено все на 5, а вести урок мешает. Как вы поступали в таком случае?

Бывают эдакие "Юлии Цезари", которые могут вполне понимать речь учителя, делать заметки и одновременно болтать с приятелем. "Сам пишет, а другим мешает" - это про них. Как правило, заглядывать надо не в тетрадь нарушителя, а в тетрадь его соседа. У меня такие дети есть в каждом классе. Однажды я, разозлившись, сказала: "Я не буду ставить тебе двойку и не буду писать замечание в дневник, но если ещё раз отвлекусь на тебя, то поставлю двойку ему, ему и ему" - и указала на тех троих, кто сидел по соседству. Через минуту - шорох, мой строгий взгляд и вот уже слышны одёргивания товарищей, гордо выпрямляющих спину smile Забавно, но работает и со вторым, и с седьмым классом. С ещё более старшими пока не приходилось happy

Quote (интерсептор)
Теперь получается 4,3,3,4,4,2 и средняя арифметическая 3,33.

Тут ведь есть какая заковырка... В журнале Вы не увидите "3+" или "4-", а в учительской тетрадке они есть, и учитель о них знает и помнит. Я помню, что "четвёрки" Маши Петровой и Светы Васечкиной "неодинаковые", помню, что Света на подготовке к контрольной отрешала все задачи, листала учебник и работала ровно всю четверть, а вот Маша всю контрольную на стуле ёрзала и писать только во второй половине урока начала. Да и пропусков у неё, хоть и по болезни, но многовато. Эти моменты, конечно, субъективны, ну так учитель и не машина, сам процесс обучения вообще эмоционален.
Если ученик претендует на хорошую оценку, и учитель это чувствует и понимает, что и правда шанс есть, то обе стороны, как правило легко соглашаются на "пересдачу" здесь и сейчас - много времени это не займёт, а знания всегда увидеть можно - и за волнением, и за страхом. Я обычно пока с доски стираю, стулья поднимаю, ребёнок мне слова/стихи тарабанит. Ну или стоит потупив взгляд "Давайте завтра?" Я говорю, "А чего ж завтра, ты же "4" сейчас хочешь, сам просил?"


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 12.02.2011, 15:15
Спасибо
chernysh8Дата: Суббота, 12.02.2011, 12:29 | Сообщение # 19

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Вполне может быть.
Ну и по собственному опыту.
Моё мнение со школьных лет. В школу приходят не для получения оценок, а за знаниями. Никогда в школе не спрашивал оценку. Никогда не заглядывал в журнал, выясняя, кому что поставили. Я знал уровень своих знаний.
С меня дома оценки не спрашивали. Учиться не заставляли. Так же и своих детей не заставлял. Учились сами. В нашей семье не учиться очень трудно.
От вопросов детей не отмахивались. Не хватало своих знаний-брали чужие, т.е. искали книги, Интернета не было.
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 12.02.2011, 12:29 | Сообщение # 20

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Я ученикам показал документ. Дружный вопль. "Уберите подальше и забудьте!"

Хорошая вещь, кстати. У нас висит в холле на большом стенде. Когда мои пятачки дорастут, мы с ними обсудим smile
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 12.02.2011, 12:47 | Сообщение # 21

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Пока не сталкивалась, интересно было бы взглянуть на латентного отличника, прикидывающего двоечником и хулиганом

Да, нет! Они прикидываются "троечниками"! А еще и так бывает: выучит ребенок какую-нибудь понравившуюся тему, дополнительный материал по ней найдет. и начинает на уроке каверзные вопросы задавать учителю. biggrin Жаль, что я не в средней школе работаю! Это так интересно, выяснить знания ребят хотя бы даже таким путем! biggrin У меня так бывало на длительных заменах. Потом учителя интересовались, что я с ребенком сделала, что он начал нукой интересоваться! Вот у таких учеников может быть самый широкий диапазон оценок. Нравятся мне активные, живые, с любопытством в глазах и мечтами в умах, а еще и настойчивые в делах! это самые лучшие ученики, о которых только может мечтать учитель! Старания и прилежание хорошо. но чтобы двигаться вперед. нужна изобретательность! А ее больше вот у таких "троечников"!
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 12.02.2011, 19:50 | Сообщение # 22

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Хм. Ну поставила, так поставила. Этот поступок останется черным пятном на ее совести.

Добавлено (12.02.2011, 19:50)
---------------------------------------------
Ладно, с этим разобрались. Теперь ситуация когда учитель задает очень трудный вопрос и после каждого "не знаю" или невнятного ответа ставят 2 каждому в журнал это нормально? Потом стоит такая колонка двоек в журнале wacko Как будьто педагог расписывается в собственной некомпетентности. Обычно такие приколы выдают после хорошего психа wacko

Спасибо
hemosapiensДата: Суббота, 12.02.2011, 20:54 | Сообщение # 23

Наталья Годлевская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
А в чём тут некомпетентность? А зачем довели до "психа"? Вообще приведённый пример характерен для начинающих учителей, опытный такого не допустит. Однако, дети бывают такими поросятами: доведут вполне сознательно, а потом возмущаются: "два" за поведение, права не имеете! Смешные такие...

Сообщение отредактировал hemosapiens - Суббота, 12.02.2011, 20:55
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 12.02.2011, 21:11 | Сообщение # 24

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
А в чём тут некомпетентность?

Один - дурак, два - да, три - ну может быть, четыре - гипотетически возможно, пять - фантастическая гипотетическая возможность, а если 10? Профнепригодность учителя? Один мне сказал это норма, чтоб спесь сбить.

Quote
А зачем довели до "психа"?

Ну 50% это не мы. Он к нам такой пришел. Или мы к нему. Помню директриса накрутила хвоста одной учительнице. Так учительница вполне милое и пушистое существо. Тут это была фурия.

Quote
Однако, дети бывают такими поросятами: доведут вполне сознательно, а потом возмущаются: "два" за поведение, права не имеете! Смешные такие...

Ну это уже такая большая редкость. Хотя "2" в журнал за поведение действительно права ставить не имеют.

Спасибо
hemosapiensДата: Суббота, 12.02.2011, 21:32 | Сообщение # 25

Наталья Годлевская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Ага, 50% - не мы, а он один - 100%. А куда вам "2" за поведение ставить, на какое такое место? И потом: вы пришли учиться, учитель- учить, так нечего дурака валять! А раз валяете - получите. 50% валяющих дурака - это те самые 10 товарищей из класса, заполучившие "двойки". Кому эта ваша спесь нужна?

Сообщение отредактировал hemosapiens - Суббота, 12.02.2011, 21:34
Спасибо
интерсепторДата: Суббота, 12.02.2011, 21:47 | Сообщение # 26

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
А куда вам "2" за поведение ставить, на какое такое место?

В дневник хотя бы. Зачем в журнал то? Часто и замечания вполне достаточно.

Спасибо
hemosapiensДата: Суббота, 12.02.2011, 22:11 | Сообщение # 27

Наталья Годлевская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Собрать дневники у 10 учеников + записать им чего-то там - это минут 20, а эффективности маловато будет. Хотя и "2" в журнал в этом случае чаще всего бестолковая вещь - тому, кто "доводит" учителя ради спортивного интереса ни то, ни другое не страшно.
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 12.02.2011, 22:58 | Сообщение # 28

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
действительно права ставить не имеют.

Вот как Вы хорошо рассуждаете о правах и обязанностях учителя! А о своих обязанностях Вы забыли?! Вон сколько раз Вы уже нарушали права своих одноклассников и учителей!!! А ведь Вас в классе несколько! А в школе.... и т.д. Если бы ВСЕ ИСПОЛНЯЛИ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, ТО И НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЬИХ-ЛИБО НЕ БЫЛО БЫ! Жаль, что такая простая истина не доходит до тех деток. которые считают себя уже взрослыми. а на самом деле малышня детсадовская!
Я всегда говорю: "Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других! Хочешь, чтобы тебя слушали - слушай других! Хочешь, чтобы тебя любили - люби других!" Это большой труд. большай работа прежде всего над собой! Но такой труд нашим деткам не под силу! Поэтому советую великовозрастным дошколятам прочитать или хотя бы мульфильм посмотреть "Праздник непослушания". только это надо делать внимательно, анализируя события и героев. постоянно задавая себе вопрос: почему?!
Спасибо
AletcaДата: Воскресенье, 13.02.2011, 11:51 | Сообщение # 29

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (интерсептор)
Потом стоит такая колонка двоек в журнале Как будьто педагог расписывается в собственной некомпетентности.

А он и расписывается. Если 2 стоит по горизонтали - это оценки ученика, если по вертикали колонка 2 - это оценка учителя. Именно он виноват в том, что дети не усвоили материал. Не может такого быть, что 100% дураки в классе собрались. biggrin
Спасибо
hemosapiensДата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:28 | Сообщение # 30

Наталья Годлевская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Aletca)
Не может такого быть, что 100% дураки в классе собрались

А если их 30%, а 40% - лодыри и "пофигисты"?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Спорные оценки
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить