Страница 4 из 5«12345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Нужны ли ученикам отметки?
Нужны ли ученикам отметки?
lumineuse5388Дата: Четверг, 29.11.2012, 18:15 | Сообщение # 46

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Главный_редактор, не согласна. Допустим, я задаю рассказ о своей семье. Пункты, обязательные для озвучивания, я называю. Но один ребенок в пункте "Внешность мамы" скажет:"Глаза мамы голубые", а другой 15 фраз разноплановых, используя по максимуму выражения, данные мной на уроке. Невозможно написать ВСЕ требования. Это же не математика, это язык, в нем не должно быть алгоритмов! Я стараюсь, чтобы язык был для детей средством коммуникации, а не мертвым грузом. Я приветствую творчество. Ученику ошибки объясняются. И перед заданием объясняется, как лучше его выполнить. Но если человек на уроке ворон считал, не выслушал как следует, как задание выполнять,а его мама считает, что он ответил лучше Маши и Даши, тогда как она не слышала его ответа и ответа упомянутой Маши или Даши, и вообще языка не знает, и вообще не педагог! Что тут можно объяснить! был у меня такой случай. А вопрос был только в одном балле- я ему поставила 16, а ему надо было 17.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 30.11.2012, 15:35 | Сообщение # 47

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
Что тут можно объяснить!

Вот это и нужно объяснить, чтобы было понятно. Привести в тетради, например, список выражений, которые стоит использовать. На родительском собрании озвучить ваши требования использовать максимум выражений. Ну как ни крути, общие требования к такому-то виду у вас должны быть. И мое мнение, что можно давать и немножко алгоритмов, не все дети-гении, многим проще сделать по шаблону, хотя бы первые упражнения, хотя бы, чтобы почувствовать уверенность в себе.
Спасибо
lumineuse5388Дата: Пятница, 30.11.2012, 20:48 | Сообщение # 48

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Главный_редактор, на собрании требования озвучены. Общие требования конечно существуют. У нас класс делится на 3 группы по языку- сильную, среднюю и слабую. В слабой я, как вы понимаете, применяю другие методики. В сильной я стремлюсь к тому, чтобы дети овладели языком на высоком уровне. Первые упражнения естественно делаются по шаблону. Я грамотный учитель. Итоговый устный опрос проводится по итогам изучения темы. Изучение любой темы я должна привести к тому, чтобы дети могли спонтанно высказываться по этой теме. Уровень владения языком А1.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 30.11.2012, 22:32 | Сообщение # 49

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
lumineuse5388, тогда мне не совсем понятны ваши высказывания в духе: да ну еще родителям что-то объяснять. Я утрирую. Но раз все нормально, то просто можете еще раз озвучить требования, повторюсь, опубликовать на сайте, повесить в классе, ежедневно проговаривать и т.д. К вашим требованиям должны привыкнуть новые дети и новые родители.
Спасибо
lumineuse5388Дата: Пятница, 30.11.2012, 22:59 | Сообщение # 50

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
нет, ну я к адекватным людям отношусь адекватно. если приходит родитель, настроенный на конструктивную беседу, желающий узнать, как сделать так, чтобы было лучше, да я только рада, все расскажу в подробностях. Но если приходит человек, который хочет выплеснуть свои негативные эмоции и выразить свое неудовлетворение, не собираясь даже разбираться, в чем проблема, с намерением обвинить во всем учителя, я как-то не в восторге. И ничего им объяснять (= оправдываться) не хочу.
Спасибо
SocolДата: Пятница, 21.12.2012, 17:37 | Сообщение # 51

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
И вот давай объясняй! а как? вдаваться в подробности? делать сопоставительную характеристику ответа ребенка, который получил 5, и того, кто получил 4? Разве я это должна?

На все Ваши вопросы, Алёна, ответ один : Да! Обязательно подробно разобрать ошибки и недочёты. Иначе как ребёнок и родители узнают о них, если Вы просто объявите отметки?
Да! Желательно сравнить работы ребёнка и с той, которая оценена желаемой отметкой. Тогда многие, если не все, вопросы и претензии отпадут сами собой.
Да! Учитель должен этим заниматься. Если не он, то кто покажет ребёнку из-за чего снижена отметка и как в дальнейшем получить желаемое? Об этом выше очень точно написала Екатерина.
А, что касается специфики преподаваемого Вами предмета, можно и нужно дать конкретные ориентиры: например, рассказ по теме должен быть не менее стольки-то предложений на 5, 4, 3..
Спасибо
kuprikova68Дата: Среда, 09.07.2014, 14:57 | Сообщение # 52

Елена Куприкова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Петровское

Должность: учитель
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
оценки нужны,конечно же, иначе родители не смогут контролировать своих деток и не будут знать их успеваемость.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.07.2014, 18:06 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата kuprikova68 ()
оценки нужны,конечно же, иначе родители не смогут контролировать своих деток и не будут знать их успеваемость.

Интересная точка зрения!
Это их самая главная функция?
Давайте представим себе совершенно крайнюю ситуацию - родители вообще перестали интересоваться отметками и перестали контролировать учебный процесс детей, что в ряде случае не так уж и далеко от истины.
Что тогда? За полной ненадобностью вообще отменить оценки-отметки??
Спасибо
КангизерушаДата: Вторник, 15.07.2014, 09:28 | Сообщение # 54

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1066
Награды: 38
Статус: Offline
Слово "отметка" от глагола отмечать, оценка от оценивать. Есть разница. Я вот люблю слово оценка. Тогда и объяснить должна ребетенку за что и почему. Взяла себе за правило. А еще песочные часы купила. Отвечает у доски про географическое положение Африки. 3 минуты. Уложился - все понятно как оценивать. Если рассказывает о природной зоне или стране, то часы-пятиминутка. Супер! Никому объяснять не надо: мямлил, на вопросы дополнительные не ответил, примеры не привел, по карте ничего не показал. Все уже
привыкли, вопросы лишних не задают. Письменные работы составлены с указанием баллов: часть А, В, С. Естественно, что разная стоимость. Тоже всем все понятно. Так это ОЦЕНКА!
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 15.07.2014, 09:33 | Сообщение # 55

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.
Спасибо
Ромашка27Дата: Вторник, 15.07.2014, 14:18 | Сообщение # 56

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.

я думаю по первому разу были поблажки)) А к следующему уроку можно и потренироваться дома перед зеркалом))) очень поможет кстати в будущем.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.07.2014, 16:53 | Сообщение # 57

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Слово "отметка" от глагола отмечать, оценка от оценивать. Есть разница. Я вот люблю слово оценка. Тогда и объяснить должна ребетенку за что и почему. Взяла себе за правило.

С конца.
Это прекрасное правило должен применять неукоснительно и постоянно каждый, кто называет себя "учитель".
Неукоснительно и постоянно.
К началу...
Оценка, безусловно, предшествует отметке. Но на сегодня идеи безотметочной педагогики Амонашвили безнадежны! Как же ранжировать и строить статистику, выявлять лучших, порицать нерадивых?! Никакая педагогическая бюрократия или бюрократическая педагогика без отметки невозможна: что же делать бюрократу, когда в руках у него нет мертвых оцифрованных данных о состоянии образования в России и успехах или промахах педагогов?!
С извинениями привожу не в первых раз две схемы "оцифровки" успехов - российскую дореволюционную и практически современную.
РФ.

При царе-батюшке.

Не комментирую.

Цитата Ромашка27 ()
А к следующему уроку можно и потренироваться дома перед зеркалом))) очень поможет кстати в будущем.

У меня огромная просьба ко всем участникам форума много бережнее и внимательнее относиться даже косвенно к тем детям, которые испытывают определенные трудности с оформлением своих мыслей в виде с членораздельной речи. Это огромная постоянная психологическая нагрузка и труднейшее ежедневное испытание. И если до определенного возраста это не так болезненно воспринимается ребенком, то в старшем возрасте активная социализация все меняет. Если бы рекомендуемые пять минут перед зеркалом могли исправить положение, то проблема решилась бы моментально.
Увы.
Я полностью солидарен с ...
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.
Спасибо
МамАнархияДата: Суббота, 19.07.2014, 08:46 | Сообщение # 58

Эльмира Бабенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснотурьинск

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Меня тоже волнует вопрос оценок. В своё время в нас, студентов, вдалбливали такое понятие, как ситуация успеха. Ну и? Я, учитывая уровень ученика, создаю ему такую ситуацию. Ребёнок счастлив от того, что он решил два примера, но более низкого уровня, на его уровне - прогресс, а оценивать нужно - на уровне всего класса. Может не у всех такие проблемы, но я работаю в сельской местности, где контенгент класса варьируется от одарнных до детей с ЗПР, и все в одном классе. Часто видела обиду одарённых - почему с нас три шкуры дерут, а с Васи спрос другой. А Вася тоже человек и он не может в 18 лет учиться в 6 классе! Как быть?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:08 | Сообщение # 59

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
МамАнархия, посмотрите в сообщении 54 содержание СПОЙЛЕРА "При царе-батюшке". Я повесил в классе. Если возникает обида, прошу ученика прямо на уроке подойти, познакомиться и "найти себя". Там нет ни одного обидного слова или критерия. Действует.

Добавлено (20.07.2014, 14:08)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
МамАнархия, посмотрите в сообщении 54 содержание СПОЙЛЕРА "При царе-батюшке".

Извините, ошибка!
В сообщении 57!
Спасибо
romadДата: Воскресенье, 10.08.2014, 18:28 | Сообщение # 60

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Боровичи

Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Отметки нужны, хотя бы для того. чтобы фиксировать результаты своей деятельности и деятельности ученика. Только по-моему мнению пятибалльная система узковата,в некоторых учебных заведениях десятибалльная - это лучше. Слабый ученик получит пятибалльную четверку или семибальную пятерку, а сильный ученик 6-балльную четверку или 8-9 балльную пятерку. А вот десятый балл - для олимпиадников, выполняющих задания повышенной сложности.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Экзамены » Нужны ли ученикам отметки?
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить