Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, lyumer, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » "Окна" между уроками
"Окна" между уроками
K@ttiДата: Вторник, 11.03.2008, 16:27 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Я где-то читала, сколько и какой продолжительности могут быть окна между уроками у учителя, сейчас уже не помню, где.
Подскажите пожалуйста, где это обговаривается и как регулируется?

Мне кажется, что одно окно в день должно быть, хотя бы, чтобы отдохнуть, попить чаю, проверить тетради, сделать какую-то работу. А у вас есть окна?
_________________________

Добавлено в 2016 г.

Более двух "окон" подряд в один день быть не может

В соответствии пунктом 3.1 с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 мая 2016 г. N 536 г. Москва "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":

3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приёмом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

К исключениям относятся организации с круглосуточным пребыванием детей.

Пожаловаться на неправильно составленное расписание можно в государственную инспекцию труда: https://онлайнинспекция.рф/problems
11.03.2008
lyumerДата: Вторник, 01.09.2009, 22:23 | Сообщение # 16
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Так все-таки какого документа??? Кто его издал?

В договоре ничего нет и не может быть. Если бы была прописана такая продолжительность, то администрация была бы вправе требовать от учителя присутствия его на работе все эти 36 часов (особенно в каникулы), а учитель вправе требовать заполнения всей этой нагрузки.

01.09.2009
учитель2009Дата: Вторник, 01.09.2009, 22:54 | Сообщение # 17
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 8
Статус: Offline
Просто в книжечке САНПИНа, где указаны рекомендации по составлению расписания завучем вскользь оговаривается о том, что окна могут быть для того что бы учитель отдохнул (или к/л другая работа выполняется им)
01.09.2009
lyumerДата: Среда, 23.09.2009, 19:49 | Сообщение # 18
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Перебирал в Сети вопросы по трудовому праву нашел ссылку на приказ МинОбрНауки № 69 от 27.03.2006
http://www.rg.ru/2006/08/12/pedagogi-rejim-dok.html
или
http://it-n.ru/communi....d=35115

Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

...
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

...
При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Мысли по поводу: Вот интересно, как быть, когда математически нельзя составить распиание при всех входящих требованиях СанПиН, просьбах учителей, наличии совместителей без окон????
...
IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

...
...

36 часов - цифра, появившаяся в Трудовом Кодексе ТОЛЬКО из-за нагрузки ОТДЕЛЬНЫХ категорий педагогических работников (воспитатели, инструктора по труду, педагоги-психологи). Администрация НЕ ИМЕЕТ ПРАВА требовать от УЧИТЕЛЯ присутствия на работе 36 часов!

Еще существует Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
(НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
http://www.gnesin.ru/normativy/03042003rab_vremja.html

В нем прописано НОРМА учительской работы 18 часов! Не 36!

23.09.2009


Сообщение отредактировал lyumer - Среда, 23.09.2009, 19:51
подснежникДата: Четверг, 24.09.2009, 15:38 | Сообщение # 19
подснежник

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
В этом году в нашей школе царит лозунг: "Все - для детей!Все - в их интересах!" Расписание составила компьютерная программа. Окна почти у всех. Новый директор в ответ на замечание одной учительницы сказал, что ему ежедневно звонят с просьбой принять на работу."Подстраивайтесь под расписание, или уходите с работы". Завуч говорит, что программа эта составляет расписание с учетом требований Роспотребнадзора. Надо отдать ей должное - кое-какие пожелания учителей все-таки втиснула.
Учебный год только начинается, а уже усталость, бешеная гонка.
24.09.2009
K@ttiДата: Четверг, 24.09.2009, 17:58 | Сообщение # 20
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (lyumer)
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Интересный пунктик. А значит, может и не использовать для повышения квалификации и т.д.

Quote (lyumer)
Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника
24.09.2009
lyumerДата: Четверг, 24.09.2009, 22:13 | Сообщение # 21
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (подснежник)
Расписание составила компьютерная программа. Окна почти у всех.

Это недоработка администрации! Окна после любой администрации растакиваются вручную. Еще ни одна программа не составила нормального расписания, ни с точки зрения СанПин, ни с точки зрения удобства учителей!

Quote (K@tti)
Интересный пунктик. А значит, может и не использовать для повышения квалификации и т.д.

Может использовать по своему усмотрению, а не по усмотрению администрации.
24.09.2009
JYLIДата: Пятница, 25.09.2009, 08:48 | Сообщение # 22
JYLI

Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите разобраться...
Я работаю воспитателем в школе-интернате где дети находяться на круглосуточном прибывании.Рабочий день у нас, у воспитателей, разорван т.е. если выходим на подъем то в этот же день выходим на отбой.Разрав рабочего дня приблизительно составляет 7-8 часов.По старой системе оплаты труда нам компенсировали эти неудобства из надтарифного фонда ссылаясь на коллективный трудовой договор. После перехода на новую систему оплаты труда при сохраненном кол.договоре оплата не производиться.Правомерно ли это?
25.09.2009
lyumerДата: Пятница, 25.09.2009, 14:10 | Сообщение # 23
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Подробности можно было бы найти в коллективном договоре, если там прописано оплачивать, значит оплачивать. Или нужно было администрации поменять колдоговор (Только это вряд ли!). Если возможно, найдите и скиньте текст, если сами не разберетесь.
25.09.2009
Helen26Дата: Четверг, 21.04.2011, 20:14 | Сообщение # 24
Helen26

Елена Дюкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель музыки
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А вот если каждый день в первую смену стоят с 1-4 уроки, а до 14.00 окна-это тоже тяжело переносится.К 14.00 успеваешь так расслабится,что потом падает давление и тяжело снова собраться.а уроками музыки часто воообще "дырки" в расписании затыкаются.Так и говорят(("
21.04.2011
swet72Дата: Пятница, 22.04.2011, 18:15 | Сообщение # 25
swet72

Светлана Кравченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 2
Статус: Offline
Да, что-то было похожее у нас в прошлом году, наш директор попыталась "Это" внедрить, но оказалось, что рабочая неделя учителя должна быть "не больше 36 часов". А вообще все может быть, если уж топтать учителя, так уж наверняка...чтоб жизнь медом не казалась!!! А насчет окон, то это привычное дело, нам говорят, если пытаемся возмутиться "Не нравится, составляйте сами, без окон" surprised
22.04.2011
SavNinДата: Понедельник, 02.05.2011, 17:57 | Сообщение # 26
SavNin

Нина Савина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Два, три окна в неделю... это все рекомендации. Все должно быть оговорено в коллективном договоре. Но за "окна" никто ни кому не обязан доплачивать!
02.05.2011
tesh73Дата: Понедельник, 02.05.2011, 18:57 | Сообщение # 27
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (lyumer)
Это недоработка администрации! Окна после любой администрации растакиваются вручную.

Полностью согласна! За 5 лет работы у меня окон не было вообще! Впрочем как и у других моих коллег!
Но! маленькое отступление: у нас техникум, работающий в 2 смены и я могу день работать день с 8.30, а другой день, скажем с 12-ти. Мне удобно, выспаться можно, дела сделать.
Да и дети не жалуюттся! Если всю неделю ходить к первой паре, они всегда невыспавшиеся. а чередование дает возможность поспать. А они это любят!
02.05.2011
ТАНДата: Среда, 04.05.2011, 22:04 | Сообщение # 28
ТАН

Анастасия Тазетдиновав
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
Сообщений:
108
Награды: 1
Статус: Offline
Да, такие чудеса случаются. Но это возможно, когда часть учителей работает только в первую смену, часть - только во вторую, а часть - в две. А теперь представьте ситуацию: все учителя взяли 2 смены. Как им ставить уроки? Правильно: последние уроки первой смены и первые - второй. А кто будет брать первые уроки первой смены и последние уроки второй смены?
04.05.2011
tesh73Дата: Среда, 04.05.2011, 22:22 | Сообщение # 29
tesh73

Наталия
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
265
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (ТАН)
Да, такие чудеса случаются. Но это возможно, когда часть учителей работает только в первую смену, часть - только во вторую, а часть - в две. А теперь представьте ситуацию: все учителя взяли 2 смены. Как им ставить уроки? Правильно: последние уроки первой смены и первые - второй. А кто будет брать первые уроки первой смены и последние уроки второй смены?

Тоже верно... в школе вероятно без окон никак не обойтись... если только гениальный человек за расписание отвечает!
Вот если бы возможно было учеников в свободное плвание пустить! То есть "плавающей" сделать смену.
Моя дочка просто мечтает о таком, что бы хоть пару дней в неделю выспаться можно было.
04.05.2011
Надежда8665Дата: Среда, 04.05.2011, 23:01 | Сообщение # 30
Надежда8665

Надежда Глухова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
144
Награды: 2
Статус: Offline
Не знаю, коллеги, почему вас так расстраивают окна. Я в это время хожу на уроки в свой класс, где я классная мама. А каждый свой методический день провожу так же со своим классом или принимаю участие в каких-либо семинарах или конференциях. За весь год я только один раз не пришла в свой методический день с утра, а только к 10.00. А вы говорите: "окна"!
04.05.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Требования к образованию, трудоустройство, обязанности, условия труда » "Окна" между уроками
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить