Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Мы будем жить теперь по-новому?
Мы будем жить теперь по-новому?
Alesya-dvДата: Суббота, 09.06.2012, 14:29 | Сообщение # 46

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Потому что остаются лишь на уровне идей.

Если бы. Вот новые ФГОС-уже не идея, а что из этого получится? Очень меня пугают перспективы.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 09.06.2012, 14:36 | Сообщение # 47

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
На счёт "учителя" явно погорячились...
Так уж и погорячился? smile
ФГОС предусматривают создание школой образовательной программы каждой ступени. В нее составляющей частью входят образовательные программы по предмету, курсу. Этим должны заниматься кто? Директор с завучем? Они займутся общей образовательной программой школы и ступени. А вот образовательной программой по предмету - учителя. Да и сейчас учителя ведь создают образовательные программы (в каждом регионе называемые по-разному, но чаще всего "рабочие программы").
В сегодняшних ФГОСах нет требований к содержанию образования. Это основная претензия к ним. Но они изначально на это не нацелены. Ориентиры по содержанию должны давать, мне кажется, КИМы, спецификации по предметам на итоговой аттестации.
Этот инструмент гибче, "настраиваемее".
ФГОС - документ более консервативный, более долгосрочный.

Quote (Alesya-dv)
Новые ФАГОС не наше изобретение, в Англии подобная система. Но сложность в том, что у нас много хороших идей, но они не работают.
Alesya-dv, только без обид. Учитель, который не понимает даже что скрывается за аббревиатурой будет всегда всего пугаться, всех перемен.

Quote (Alesya-dv)
Но сложность в том, что у нас много хороших идей, но они не работают.
У нас - это у кого?
У государства? Какие?
У учителей? Почему не работают? Кто запрещает лично Вам на своих уроках претворять хорошие идеи?
Спасибо
alsergastДата: Суббота, 09.06.2012, 14:57 | Сообщение # 48

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если бы. Вот новые ФГОС-уже не идея, а что из этого получится? Очень меня пугают перспективы.

Плохо не то, что какие-то требования повысились, а то, что требования чаще всего впереди возможностей бегут. Если бы школы были оснащены в полном соответствии с ФГОС, а курсы и пр. были бы оплачены и нормально организованы, вряд ли кто-то стал бы выступать против.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 09.06.2012, 15:21 | Сообщение # 49

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Учитель, который не понимает даже что скрывается за аббревиатурой будет всегда всего пугаться, всех перемен.

Спасибо. Я исправила. Торопилась и ошиблась. ФГОС- Федеральный государственыый общеобразовательный стандарт.

Я пугаюсь не от того, что
Quote (Иваныч)
учитель, который не понимает даже что скрывается за аббревиатурой
. Слишком много было перемен в моей ,пока ещё, не очень долгой жизни. И за этими переменами жизнь и проходит. Пугает меня судьба моих детей.

Quote (Иваныч)
У нас - это у кого?

У нас - у россиян. Простите, но я себя не отделяю от государства, в кот. живу.
Quote (Иваныч)
У государства? Какие?

Например, мед. осмотр педагогов. Благое дело. Лично у нас проходит безобразно.
Приссоединени сельских школ к Центрам образования. У нас звучала идея чудесно. Только сейчас разговоры идут о закрытии нашей школы. Директор не скрывает, что если уйдёт моя коллега, школу закроют.
Классы, идущие по новым ФГОС, должны быть оборудованы соответсвенно, а для наших 10 первоклассников денег нет.

Quote (Иваныч)
У учителей? Почему не работают?

Вот за всех не могу Вам ответить.

Quote (Иваныч)
Кто запрещает лично Вам на своих уроках претворять хорошие идеи?

Как раз мне лично никто и не запрещает. smile


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 09.06.2012, 15:38
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 09.06.2012, 15:52 | Сообщение # 50

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Учителя в подавляющем своем большинстве не умеют читать. Т.е. умеют. Но не понимают прочитанное.

Поэтому и избегают читать. Впрочем, как и весь наш советский народ. (не описка это...) Только журнализдские экзерсисы... В итоге - не читали, но осуждаем! Громким хором.
Может, в этом и есть сермяжная правда нового министра? Железной (вернее, из стали и сплавов smile ) рукой так сказать...
Quote (Иваныч)
Но Вам желаю успеха.

Спасибо! Просвещение есть гражданский долг. smile
Спасибо
RezervДата: Суббота, 09.06.2012, 15:57 | Сообщение # 51

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Все должно оставаться на своих местах. Дороги... и те, кто по ним ездят. Или это будет уже страна с другим названием. biggrin
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 09.06.2012, 16:21 | Сообщение # 52

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Реальное средневековье, которое пытаются навязать, расхлёбывать придётся десятилетиями. Это я чувствую.

Я понимаю, Миклухо, любая (любая!) новация со стороны властей есть козни, направленные на угробление России. Несомненно. Безусловно. Это видно.
Один вопрос меня мучает. Почему власти гробят Россию в целом и образование в частности, таким сложным и неэффективным путём? Лучшим способом угробить образование (да и Россию) было оставить всё, как есть, ещё в 2000 году. Никакого ЕГЭ, никаких реформ... Мантры о лучшем в мире образовании, отличные аттестаты, золотые медали... Все довольны. Для международных олимпиад готовятся специальные школьники, побеждают и наполняют сердца все россиян законной гордостью. Через пару лет принципиальные учителя окончательно исчезают из школ и ВУЗов, Место преподавателя становится очень престижным и дорогим. Но это быстро окупается. Школы (ВУЗЫ) выплёскивают каждый год миллионы готовых рабов с липовыми корочками. Когда общество соображает, что к чему - уже поздно.
Какого чёрта власти дёргаются, вызывают на себя массовый гнев и возмущение!?
Непонятно.
Гробить надо завсегда втихушку. Без понтов. Это Вам любой серьёзный гопник скажет. smile

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.06.2012, 16:27 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, полностью солидарен и с констатирующей, и с вопрошающей частями!
Спасибо
RezervДата: Суббота, 09.06.2012, 16:32 | Сообщение # 54

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Практик)
Школы (ВУЗЫ) выплёскивают каждый год миллионы готовых рабов с липовыми корочками.

У вас в этом еще возникают сомнения? angry
Мы тут радуемся потихоньку, что нам досталось, ныне столь ненавистное "советское" высшее образование с конкурсом 20,5. Кого брать на работу не подскажете? ЕГЭ-шники (через "законченный" вуз) письмо клиентам грамотно написать не могут. angry
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 09.06.2012, 18:03 | Сообщение # 55

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Плохо не то, что какие-то требования повысились, а то, что требования чаще всего впереди возможностей бегут. Если бы школы были оснащены в полном соответствии с ФГОС, а курсы и пр. были бы оплачены и нормально организованы, вряд ли кто-то стал бы выступать против.
Либо у меня в преддверии переходного возраста затмение намечается, либо одно из двух... smile
Эту фразу я понял так: ФГОС - сама по себе хорошая штука, особенно в части создания условий, но эти условия не выполняются, поэтому мы против ФГОС!
Логичнее выступать против того, что условия (кадровые, финансовые, мат.технические), прописанные во ФГОС, не выполняются учредителем. И настаивать на их выполнении, опираясь на ФГОС, как документ, подлежащий неукоснительному выполнению. А вместо этого - выступают против ФГОС?... (Смайлик, выражающий крайнюю степень недоумения).
Quote (Rezerv)
Мы тут радуемся потихоньку, что нам досталось, ныне столь ненавистное "советское" высшее образование с конкурсом 20,5. Кого брать на работу не подскажете? ЕГЭ-шники (через "законченный" вуз) письмо клиентам грамотно написать не могут.
А почему ненавистное? Кто-то выразил ненависть? Где? Я порву его как Тузик грелку!!!
Понимаете, совок сразу не умирает. При СССР все решало государство. И образование, и слежку за качеством его брало на себя. Исключительно на себя. И Система худо-бедно работала.
СССР кончился. Государство не хочет все брать на себя. Предлагает (иногда грубо и примитивно) разделить ответственность. В том числе и за качество образования. С кем разделить? Да хоть с так называемым буизнесом...
И что?
Кого брать на работу, говорите? Не будут брать на работу выпускников "законченных" вузов - эти вузы закончатся. Так ведь берут! Даже частные структуры (!!!) берут по блату идиотов. Сами плодим себе проблемы. А можем не плодить. Но... Совок сильнее... Точнее привычка жить по-совковски... А еще точнее: привычка жить по-совковски в изменившихся кардинально условиях.

Quote (Alesya-dv)
У нас - у россиян. Простите, но я себя не отделяю от государства, в кот. живу.
Зря. Надо отделять. Государство - это слуга! Вы его наняли. Но ведь мы-то знаем, что государство - это господин, так ведь?... smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 09.06.2012, 18:33 | Сообщение # 56

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Зря. Надо отделять. Государство - это слуга! Вы его наняли. Но ведь мы-то знаем, что государство - это господин, так ведь?...

Мне ближе партнерские отношения. Государство свои обязанности выполняет хорошо, я свои.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 09.06.2012, 19:21 | Сообщение # 57

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Государство свои обязанности выполняет хорошо, я свои.
Ну вот... А говорите, что не отделяете себя от государства...

Партнерские, значит партнерские. Тогда уж выдерживать надо эти отношения до конца. Т.е. предъявлять претензии партнеру, если тот не выполняет свои обязанности. Или Вы все своим партнерам прощаете?
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 09.06.2012, 19:23 | Сообщение # 58

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Так что те же гуманитарии и так не особо что изучают сейчас.

В Вашем замечании, Ромашка27 сокрыта истина. smile Король - голый!
Считается (и свято верится), что наш массовый школьник полноценно осваивает (ну, или должен) весь существующий набор дисциплин. Весь. В полном объёме. И после школы - все пути ему открыты. Это прекрасно. Ликвидация любой дисциплины оставит глубочайший провал в его образовании. Оставит след на всю жизнь. biggrin Выпукник должен быть Ломоносовым! Ну, или, почти.
То, что в реальности массовому ученику невозможно полноценно освоить весь нынешний (да и прошлый) курс, никого не волнует. Это вина школы.
То, что массовый школьник знает всё одинаково плохо (именно по причине перегруженности информацией) - никого не волнует. Это вина учителей.
То, что технари матерятся и скачивают, скачивают из Инета всё гуманитарное не читая, а гуманитарии сдувают формулы по физике как дурацкие иероглифы - это недоработки воспитания.
Красивое платье у короля!
А ФГОС предлагает ему штаны... wacko Взамен такого чудного одеяния. angry
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 09.06.2012, 19:29 | Сообщение # 59

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
. А говорите, что не отделяете себя от государства...

А в чём я себя отделила? Всего лишь разграничила.
Quote (Иваныч)
Т.е. предъявлять претензии партнеру, если тот не выполняет свои обязанности.

Вы хотите сказать, что надо знать свои прави, идти и бороться? smile
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 09.06.2012, 19:43 | Сообщение # 60

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Quote (Практик)
Школы (ВУЗЫ) выплёскивают каждый год миллионы готовых рабов с липовыми корочками.

Quote (Rezerv)
У вас в этом еще возникают сомнения?

Нет. Просто упорная и достаточно последовательная борьба с этим процессом никак не вписывается в схему злодейских замыслов властей по сокрушению образования. Наверное, власти ещё более ужасное задумали... Страшно. cry
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Мы будем жить теперь по-новому?
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить