Страница 2 из 11«12341011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Новая школа - какая? (Ваше предложение, какой она должна быть?)
Новая школа - какая?
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:07 | Сообщение # 16

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Критика получена, а где предложения?

Добавлено (22.03.2015, 15:47)
---------------------------------------------
Мои предложения строились прежде всего на образце школы, которая образовалась на этапе начала всеобщего образования всего населения. Старые фильмы смотрим...
Тогда:
учитель имел беспрекословный авторитет;
учИтеля, кроме уроков ничем не загружали, ни конкурсами и тп., все внимание на учебу.;
неуспевающего ученика со спокойной совестью оставляли на второй год, если у него нет желания подтянуться;
учебников особенно и не было, учитель был свободен в ведении уроков;
сохранялась мотивация УВАЖЕНИЯ человека за знания, а не за ушлость, как сегодня;
были в почете трудовые навыки (не фикция, а реальные, нужные стране).
И другого я не приемлю, как бы кому ни хотелось. happy

Добавлено (22.03.2015, 15:53)
---------------------------------------------
Цитата Санин ()
И жёсткий запрет на обсуждение коллег не с членами педагогического коллектива.

Это кого с кем, не могу понять surprised

Добавлено (22.03.2015, 16:07)
---------------------------------------------
Да, еще насчет домашних заданий, объясню: их переформируем в самостоятельные во время уроков или даже после уроков в школе (это надо обдумать) и в зачетные ДОМАШНИЕ только за период по типу шаталовских.
Ученик, придя домой, либо отдыхает, либо занимается, если есть силы. Все равно надо сдать зачет.
Можно конечно, учителем проверять этапы подготовки, чтоб совсем не расслаблялись, но в принципе, каждодневно делать уроки - серьезная тягота для учащегося и к ней надо привыкнуть, то есть бессовестно привыкнуть "не делать" или загубить свое детство на ненужное разбирательство по полдня на уроки.
Ведь даже если учителя зададут на дом по полчаса, даже 4 урока - это уже два часа, а с учетом переключения и все четыре, а по факту сейчас - шесть! Это много! и не нужно!, а меньше никак. smile


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 22.03.2015, 16:19
Спасибо
Lюдмила8997Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:18 | Сообщение # 17

Людмила Чернова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
...Исключается религия, как возможный очаг взаимных непринятий,...

До 1917 года в районах теперешних республик религиозные предметы были, и никаких не возникало обид. Например, в Закавказье на всех уроках вместе учились русские, армяне, азербайджанцы. На время урока Закона Божия дети разделялись: к русским приходил православный священник, к армянам свой, к мусульманам - духовное лицо их веры. Все жили дружно, дети никак друг друга не обижали. Такая жизнь была нормой.


Сообщение отредактировал Lюдмила8997 - Воскресенье, 22.03.2015, 16:19
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:32 | Сообщение # 18

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Для Людмилы Черновой
Я вообще против религии. Знаю сегодняшних мусульман.
Знаю фанатов православия. Кришнаитов, которые бежали от родных тоже знаю. Про секты молчу (хотя что это? :))
Не хочу, чтобы мои близкие читали религиозные книги по полжизни и стояли на коленях, хотя бы по тому, что они противоречат науке. Пусть лучше пишут "Мы не рабы, рабы не мы". Пусть радуются жизни.
А вот мораль и нравственность отвела бы от религии за счет уроков нравственности. А то сейчас возникла догма, верующий - значит нравственно на высоком уровне. А неверующий - обязательно неприемлемого обществу поведения.
Не вижу связи кроме интереса зомбирования общества.
Не хочу никого обидеть, но мне страшно за зомбирование будущего человечества. Оно будет в ДРУГОМ качестве и это надо осознавать. Так как раньше - не будет.


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 22.03.2015, 16:33
Спасибо
Lюдмила8997Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 16:47 | Сообщение # 19

Людмила Чернова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()

1) Я вообще против религии...
2) Пусть радуются жизни.
3) А вот мораль и нравственность отвела бы от религии за счет уроков нравственности. ...
4) ...мне страшно за зомбирование будущего человечества. Оно будет в ДРУГОМ качестве и это надо осознавать. Так как раньше - не будет.

1) Простите, но не понятно,что значит быть "против религии".
2) Разве верующие люди и раньше, и теперь - не радуются жизни? Конечно, это не так.
3) Нравственность предполагает уважение к другому человеку и его взглядам. Поэтому думаю, что если есть желание родителей, надо им предоставить возможность вводить для их детей в школе религиозные предметы.
4) Зомбированные люди обычно не понимают, что они зомбированы. Как раньше, конечно, не будет. Но брать из прошлого хорошее и извлекать опыт - необходимо.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 17:23 | Сообщение # 20

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Lюдмила8997 ()
Нравственность предполагает уважение к другому человеку и его взглядам.

Мне всегда тяжело говорить с верующими, не потому, что не убедить, а потому, что боюсь ранить. Но вот верующие не осознают этого и навязывают мне свои убеждения вопреки моим атеистическим взглядам и считают это само собой разумеющимся.
Нам с Вами друг друга не понять. Оставим эту тему.
Спасибо
spertuloДата: Воскресенье, 22.03.2015, 17:49 | Сообщение # 21

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Уравниловку бы ликвидировал. Талантливых и бездарных учеников надо учить совершенно по-разному, тогда каждому школа даст максимум знаний.
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 17:53 | Сообщение # 22

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата spertulo ()
Талантливых и бездарных учеников надо учить совершенно по-разному

А как Вы в 6,5 лет опознаете талантлив ли ученик или бездарен?
Спасибо
Lюдмила8997Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:01 | Сообщение # 23

Людмила Чернова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Тему можно и оставить, если не интересно.
Но только пока атеистические взгляды навязываются в школах детям православных родителей. А вовсе не наоборот.
Ну, а обижаться - грех. Не беспокойтесь об этом нисколько.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:09 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Мои предложения строились прежде всего на образце школы, которая образовалась на этапе начала всеобщего образования всего населения. Старые фильмы смотрим...
Тогда:
1. учитель имел беспрекословный авторитет;
2. учИтеля, кроме уроков ничем не загружали, ни конкурсами и тп., все внимание на учебу.;
3. неуспевающего ученика со спокойной совестью оставляли на второй год, если у него нет желания подтянуться;
4. учебников особенно и не было, учитель был свободен в ведении уроков;
5. сохранялась мотивация УВАЖЕНИЯ человека за знания, а не за ушлость, как сегодня;
6. были в почете трудовые навыки (не фикция, а реальные, нужные стране).
7. И другого я не приемлю, как бы кому ни хотелось.

1. Беспрекословный авторитет, если не противоречить русскому языку, это лишь авторитет власти или силы. Авторитет знания не может быть по определению беспрекословным, поскольку движение вперед невозможно без сомнения.
2. Не нужно гнать откровенную дезу. Всё это было. Формы были другие.
3. В таких случаях никогда совесть учителя спокойной не была.
4. Всё и всегда было. И сегодня учитель совершенно свободен в ведении уроков.
5. Уважение человека за знания, а не за ушлость, - это не закон государства, а этическая норма для некоторых чудаков, которых и сегодня много. Совесть называется.
6. Трудовой навык всегда ценен. В любое время.
7. Вас кто-нибудь принуждает к иному?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 22.03.2015, 18:10
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:27 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
" я могу учить только мотивированных"

Вот все хочу спросить, "мотивированные" - это кто в Вашем понимании?
На всякий случай подсказка: ремешок - это тоже своего рода мотиватор...
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:28 | Сообщение # 26

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Lюдмила8997 ()
Но только пока атеистические взгляды навязываются в школах детям православных родителей

Каким образом?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:31 | Сообщение # 27

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Много интересных предложений. А может вернуться к старой Советской школе?
1. Отменить обязательное обучение после 7- го класса.
2. Возобновить институт второгодников.
3. Экзамены при переводе из класса в класс. По моему это было с 3- го или 4 класса.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:34 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
На всякий случай подсказка: ремешок - это тоже своего рода мотиватор...

Проверенный столетиями педагогический инструментарий, но не мотиватор.
Мотив - это смысл деятельности.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:35 | Сообщение # 29

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А может вернуться к старой Советской школе?
1. Отменить обязательное обучение после 7- го класса.
2. Возобновить институт второгодников.
3. Экзамены при переводе из класса в класс. По моему это было с 3- го или 4 класса.

В точку! Если считать школу - организацией дающей знания, а не приют для времяпровождения.
Я именно так и считаю.
Спасибо
Ромашка27Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 18:36 | Сообщение # 30

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2876
Награды: 38
Статус: Offline
Сергей_П5913, будет как с егэ - понизят поанку до минимума и на удовлетворительно надо будет знать какой предмет они сегодня сдают:-)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Образование: дошкольное - школьное - дополнительное - профессиональное - высшее » Новая школа - какая? (Ваше предложение, какой она должна быть?)
Страница 2 из 11«12341011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить