Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК в начальной школе (Какой УМК лучше?)
УМК в начальной школе
Какой УМК для НШ посоветуете?
1.Школа России[ 21 ][30.88%]
2.Школа 2100[ 13 ][19.12%]
3.Система Л.В.Занкова[ 6 ][8.82%]
4.Гармония[ 13 ][19.12%]
5.Планета знаний[ 7 ][10.29%]
6.Перспективная начальная школа[ 8 ][11.76%]
Опрос завершен - Среда, 26.01.2011, 21:46
Всего ответов: 68
кисуля99Дата: Среда, 27.06.2012, 17:54 | Сообщение # 61

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пугачёв

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я работала по УМК "Школа России", а сейчас работаю по УМК "Школа 2100". Могу сказать, что авторы УМК "Школа 2100" постоянно что - то изменяют, дополняют, т.е. стараются внести изменения в программу. Устраивают семинары и вебинары с участием авторов действующих учебников. Но я только недовольна математикой. А каждый учитель конечно должен сам выбрать тот УМК, который ему по душе, но на деле далеко не всегда так.
Спасибо
SemNatalДата: Воскресенье, 02.09.2012, 16:11 | Сообщение # 62

Наталья Семикашева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
20 лет проработала по УМК "Школа России", в прошлом году перешла на УМК "Перспектива". В этом комплекте сильная математика автор Л.Г.Петерсон. Разочаровал окружающий мир авторы А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Спасибо
feushk@Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 10:31 | Сообщение # 63

Ольга Тарасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Курган

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! На следующий год я планирую набирать 1 класс по УМК "Перспектива". Хотелось бы узнать мнения тех учителей, которые уже работали по данной программе. Каковы плюсы и минусы?
Спасибо
tatyana-gornevaДата: Понедельник, 28.01.2013, 18:36 | Сообщение # 64

Горнева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! я работаю по УМК "Перспектива" 4-й год и очень хочу 1-й класс взять по другой УМК. ПЕРСПЕКТИВА себя не оправдала (это моё личное мнение, может у кого-то оно другое). В 1 классе дети быстро научились читать (это очень восхищало), но письмо... таких непродуманных тетрадей для чистописания я еще не видела (сначала делала дополнительный показ в тетрадях в узкую линейку на 27 человек, а потом устала и бросила). На уроках дается много информации, но... минуты чистрписания проводишь редко. Звуковой разбор теряется уже в начале 2 класса. Изложения и сочинения по минимуму. Например для сравнения: в 4 классе у Рамзаевой изложения и сочинения через 4, 5 уроков, а в Перспективе их всего 3!!!(изложения), а сочинения только изредка по картинкам в упражнениях. В результате дети пишут много и быстро, но подчерк.... Если вы прошлый выпуск было качество 65%, то в этот раз я даже боюсь окончания. Тем более мы теперь перешли на оценивание только Контрольных, проверочных и самостоятельных работ. А в конце контрольные в виде ЕГЭ и комбинированная. Ужас!!! В математике много опечаток и еще, дополнительные логические задания подобраны непродуманно, очень тяжело решаются, а так как методичек нет, то и сам учитель не знает правильно сделал или нет. ИЗО Шпикаловой мне не приглянулось, но так как обязали вести комплект никто не рыпается. Технология может разработана и хорошо, но для сельских детей найти все необходимое для этих уроков невозможно, поэтому сами заменяем. А что еще? Не знаю, в голове всего много. Если что спрашивайте.
Спасибо
ЗадорнаяДата: Четверг, 25.04.2013, 16:55 | Сообщение # 65

Татьяна Фефелова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Кытманово

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
По УМК " Школа России" проработала 23 года. С сентября 2012 года работаю по УМК "Школа 2100", программа может быть и сложная, но в первом классе мне очень нравится работать. Говорят во 2 очень сложный окружающий мир. Мне самой интересно и дети с удовольствием бегут в школу, всем нравится учиться. С программным материалом все справляются, итоговую контрольную по математике все выполнили хорошо. Конечно эта программа расчитана на подготовленных детей. Я работаю в маленькой школе, некоторые дети не знали буквы и цифры, но сейчас всему научились.
Спасибо
chaikaДата: Среда, 22.04.2015, 11:05 | Сообщение # 66

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Коллеги, кто-нибудь работал по Перспективной начальной школе? У нас бесплатные для родителей учебники, поэтому выбора нет. Год по ней отработала в 1 классе, ничего положительного не увидела. Но может быть, потому что не было полной картины. Сейчас снова в 1 класс. Хочется узнать подробнее о подводных камнях, плюсах и минусах от специалистов. Желательно подробнее о минусах и способах борьбы с ними smile
Спасибо
Татьяна1011Дата: Среда, 22.04.2015, 13:33 | Сообщение # 67

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Коллеги, кто-нибудь работал по Перспективной начальной школе? У нас бесплатные для родителей учебники, поэтому выбора нет. Год по ней отработала в 1 классе, ничего положительного не увидела. Но может быть, потому что не было полной картины. Сейчас снова в 1 класс. Хочется узнать подробнее о подводных камнях, плюсах и минусах от специалистов. Желательно подробнее о минусах и способах борьбы с ними smile

Я по этому УМК работала мало, но знаю тех, кто его составлял. Я училась У Каленчук, Байковой и немножко у Чекина. они все работают в МПГУ на факультете начальных классов. Во всяком случае они там работали, когда я училась). Каленчук вела у нас фонетику.она одна из лучших преподавателей фонетики в Москве. Очень грамотный специалист. Я считаю, что специалист такого уровня не может составить плохой учебник. Байкова вела у нас методику преподавания русского языка. 5 леи она её вела и 5 лет мы её на дух не переносили). Ближе к выпуску она сказала: "Это сейчас вы меня не любите, а потом, когда в школе начнёте работать, спасибо мне скажете". Проработав год-два в школе мы поняли, что она была права. Ей не только спасибо, но и низкий поклон. Чекин живет математикой. Я немножко общалась с Н.Ф. Виноградовой, когда разрабатывался этот УМК. Она разрабатывала на тот момент. Она очень хотела создать учебники, которые будет удобны, в первую очередь ребенку. Знаю, что Наталья Федоровна при разработке учебников советовалась с Шадриковым В.Д. Он зав.кафедрой психологии младшего школьника. Шадриков является основателем психологии учебной деятельности. Я это всё к тому пишу, что не каждый автор и не каждое издательство будет исходить из интересов ученика или учителя. Каждый учебник можно раскритиковать. Кому-то он нравится, кому-то нет. Мне, например, нравится традиционная система обучения и не нравится "Школа 2100". Наверняка за достаточно короткое время наберется группа людей, которые готовы будут закидать меня за это раскритиковать. Точно так же можно раскритиковать и Перспективную начальную школу. Я не настаиваю на том, что это самые лучшие учебники на свете. Я просто рассказала, что знаю людей, которые их составляли. по моему мнению, это профессионалы высокого уровня. Но со мной никто не обязан соглашаться. Я бы на вашем месте исходила из того, удобны ли эти учебники конкретно мне.


Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 22.04.2015, 13:34
Спасибо
chaikaДата: Среда, 22.04.2015, 19:10 | Сообщение # 68

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Люди они, может, и хорошие и замечательные ученые... Но то ли с издательством они друг друга плохо поняли, либо наука так далека от практики, но удобства для детей в 1 классе я не увидела... Учебники удручали, а уж рабочие тетради... Вероятно, в других классах лучше - вот это и хотелось бы узнать, от практикующих учителей. Может быть, я что-то не так поняла...
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 22.04.2015, 21:15 | Сообщение # 69

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
chaika, Я работаю по этой программе второй год. Соглашусь с Вами, что учебники в первом классе очень не удобны для детей. Особенно по русскому языку. Сплошной текст, никакого деления на темы и подтемы. На полях какие-то бабочки, цветочки, обозначающие номер темы. Для кого они? Не устраивает цветовое обозначение звуков. Учебники для второго класса несколько удобнее. Но в рабочих тетрадях по русскому языку порядок упражнений оставляет желать лучшего: К примеру, рядом могут стоять упражнения к стр.3 учебника и к стр.45. Потом вдруг к стр.5. Во втором классе изучается материал, который в традиционной программе изучается в третьем классе. Математика меня устраивает больше. В одной из рабочих тетрадей по математике для 2 класса очень интересные задачи на развитие логического мышления с применением системы координат. У меня два класса: первый и второй. Оба по этой программе. Сравнивая уровень обоих классов, могу сказать, что программа не для всех детей. Заявка на проблемное обучение. На мой взгляд, требующая корректировки. Если честно, в прошлом году искала отзывы об этой программе, хороших мало. Но всё зависит от учителя. По-моему, не самая плохая программа. Но не для всех.

Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 22.04.2015, 21:16
Спасибо
chaikaДата: Четверг, 23.04.2015, 12:08 | Сообщение # 70

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
shitikova, спасибо. Значит, первое впечатление меня не обмануло smile В том-то и дело, что отзывы уж больно разные - кто-то аж пищит от счастья, а кто-то ругает. И вот что интересно: как раз математику все ругают, а вам больше нравится smile А в 1 классе какие у вас ощущения от рабочих тетрадей по математике и логики изложения - когда цифры в начале идут, а потом при введении действий опять все заново? Мне кажется, в тетрадях все очень сумбурно. Хоть на них и написано "Для самостоятельной работы", но полностью самостоятельно там мало кто сможет работать в 1 классе...
И еще такой вопрос: реально ли обойтись в 1 классе вообще без рабочих тетрадей по математике? Использовать другие материалы?

Добавлено (23.04.2015, 12:08)
---------------------------------------------
И еще: у меня сложилось впечатление, что эта программа не допускает творчества учителя, нельзя отходить от методички, иначе рушится вся система, работать только по невнятным иллюстрациям, точно по методике, предложенной авторами. Но описание уроков в методичках скучное, как мне показалось...

Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 23.04.2015, 17:03 | Сообщение # 71

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Мне кажется, в тетрадях все очень сумбурно. Хоть на них и написано "Для самостоятельной работы", но полностью самостоятельно там мало кто сможет работать в 1 классе...

Я бы не сказала, что в тетрадях всё сумбурно. Некая логика изложения всё же присутствует. Очень много заданий, нет возможности за урок выполнить всё. А для самостоятельной работы не дашь - не все дети понимают. Так же есть и некоторая зацикленность на одной определённой теме и очень мало возможности повторить ранее изученный материал.
Цитата chaika ()
И еще такой вопрос: реально ли обойтись в 1 классе вообще без рабочих тетрадей по математике? Использовать другие материалы?

Совсем отказываться я не стала бы. Напротив, предложила бы немного сократить количество заданий, чтобы была возможность научить детей ориентироваться ещё и в обычной тетради в клетку. К другим материалам обращаться очень сложно, поскольку, логика совершенно другая и стиль объяснения. Но можно. Я иногда копирую странички печатных тетрадей по программе «Школа России». Детям нравится.
Цитата chaika ()
И еще: у меня сложилось впечатление, что эта программа не допускает творчества учителя, нельзя отходить от методички, иначе рушится вся система, работать только по невнятным иллюстрациям, точно по методике, предложенной авторами. Но описание уроков в методичках скучное, как мне показалось...

Мне кажется, для творчества всегда есть место.
Кое-кто из коллег был на курсах по «Перспективной начальной школе», где им прямо сказали, что выдумывать самим ничего не нужно, всё уже придумано и записано в учебниках и методичках: «читай и учи». Но, знаете, у меня никогда не было методичек. Я не умею ими пользоваться. Купила летом по русскому языку для 1 класса, так ни разу и не открыла. У нас ещё одна сложность с этой программой – нет ни учебников, ни тетрадей в свободном доступе. В прошлом году заказывали в Москве через интернет.
Спасибо
chaikaДата: Четверг, 23.04.2015, 17:25 | Сообщение # 72

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
А для самостоятельной работы не дашь - не все дети понимают.

Вот это тоже меня смущало. Без комментариев устных ко многим заданиям дети просто не понимали, что надо делать. Какая же это самостоятельная работа? smile

Цитата shitikova ()
что выдумывать самим ничего не нужно, всё уже придумано и записано в учебниках и методичках: «читай и учи».

Вот это меня и настораживает. Я так не могу. Уроки в методичках почитала - меня саму тоска взяла. Но есть сомнения, если творить что-то самой, то можно сбить всю систему и запутать детей... Наверное, поэтому очень мало разработок уроков по ПНШ учителей в сети, потому что отойти в сторону от учебника и тетради сложно... Наверное, лучше всего эта программа подходит тем учителям, которые любят взять методичку и по ней идти, не особо утруждаясь чем-то дополнительным smile Почитала теорию к авторским разработкам - научно, конечно, но сложновато для маленьких, как мне показалось. И в 5 классе, боюсь, продолжения не будет...
Самое трудное - объяснить родителям, что тут все по-другому и мешать учителю не надо :)))
Спасибо за советы!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК в начальной школе (Какой УМК лучше?)
Страница 5 из 5«12345
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить