Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Урок письма (1 класс)
Урок письма (1 класс)
СимпатягаДата: Среда, 06.04.2011, 00:15 | Сообщение # 16

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
ksusha200807, а завуч знает об этой проблеме? Если ребенок бегло читает и хорошо считает, то у него может быть дисграфия 9плохо. невнятный почерк). Диагноз ЗПР ставит медико-педагогическая комиссия района, а не учитель. Мы же можем лишь предполагать это. А потом у него может быть плохо развита слуховая память. Вы проверяли его? Существуют аудисты. визуалисты, кинестетики. Первые хорошо пишут диктанты. но делают ошибки при списывании, вторые - наоборот, а третьи могут вообще не справиться с любой письменной работой. Здесь поможет печатание на клавиатуре.
А есть у Вас в школе психолог? Пусть он проведет ряд тестов и вынесет свое решение. Иногда даже опытные учителя ошибаются в мнении о ребенке.
Спасибо
ежевикаДата: Пятница, 08.04.2011, 21:50 | Сообщение # 17

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Тольятти

Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
А как обстоят дела в младших классах с дисграфиками. Близится конец года и ко мне обращаются родители первоклашек с одинаковой проблемой - акустическая дисграфия. Причём, именно в этом году такая проблема, если раньше обращались, то единицы и с оптической или аграмматической. Путают глухие и звонкие согласные, гласные первого и второго ряда. На индивидуальных занятиях всё выполняют, всё понимают, а в школе опять допускают ошибки. Пытаюсь понять, в чём причина: снижено слуховое внимание и /или память, или неумение работать/сосредоточиться в классе?
Спасибо
СимпатягаДата: Пятница, 08.04.2011, 22:49 | Сообщение # 18

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (ежевика)
акустическая дисграфия

Раньше-то с детьми занимались: играли, учили стихи, скороговорки. загадки, пословицы, русские игры-потешки для малышей, пели колыбельные. Сколько родителей делают это сейчас?! Они чуть ли не с пеленок пытаються научить их читать, писать и считать, растят вундеркиндов, а получают очень посредственного с завышенной самооценкой индивида. Так что ничего удивительного. Раньше дети умели слушать (пластинки, радио, чтение книг и т.д.), а теперь?! Слуховой аппарат мало задействован, все. что они слышать находиться на запредельном уровне шума: телевизор, музыка в наушниках или в муз. центре, постоянные крики в доме и т.д. Где же им учиться вслушиваься, если очень громкий звуковой шум идет постоянно?
Ребенок должен задействовать все органы чувств: "Пишу 3, пишу +, пишу 1, пишу =, считаю 3+1 получиться 4, пишу 4, проверяю запись 3+1=4" Глаза, уши, руки, внимание. мышление - все задействовано! Так можно было работать и с 35 детьми, а теперь в классе будет хоть 20, но настолько гиперактивных, что даже один пример они не смогут при таком методе записать!
Все-таки какие умные были наши предки. хотя и были безграмотными! Мы все время пытаемся заинтересовать детей с помощью технических новинок, а им не хватает элементарного внимания и живого общения!
Спасибо
marushaДата: Среда, 20.04.2011, 08:21 | Сообщение # 19

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Где же им учиться вслушиваься, если очень громкий звуковой шум идет постоянно?

Симпатяга, а что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете?
Спасибо
fluffy78Дата: Среда, 20.04.2011, 10:43 | Сообщение # 20

Юлия Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Украина
Донецк

Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Симпатяга
Quote
Раньше-то с детьми занимались: играли, учили стихи, скороговорки. загадки, пословицы, русские игры-потешки для малышей, пели колыбельные. Сколько родителей делают это сейчас?!
-ЭТО ДЕЛАЮТ ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Да конечно, дети смотрят больше телевизор, играют на приставках в игры, но с ними также играют родители, читают на ночь сказку...... Родителей обвинять можно только в единичном случае, не обобщайте.То о чем Вы написали присутствует и в вашем доме? Или просто Вы работаете с трудными подростками? Раньше дети приходили в первый класс в 7-8 лет без знаний, а теперь они приходят в 1 класс в 6 лет и большая половина уже читает и пишет! Сейчас сложная программа в школах, вот Вы как Учитель и должны ему помочь, а БОЛЬШИНСТВО родителей всегда Вас поддержат .
Спасибо
СимпатягаДата: Среда, 20.04.2011, 22:23 | Сообщение # 21

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (marusha)
Симпатяга, а что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете?

Они все время кричат, т.к. дома и на улице постоянно орут! Вот в моем классе только 5 человек из семей, где разговаривают спокойно и тихо. Остальные все время на повышенных тонах, даже в спокойной обстановке. А телевизор-радио-музыкальный центр?! Это прекрасный громкий шум, через который говорящему необходимо прорваться. все передачи, даже художественные фильмы и реклама - все на повышенных тонах! Это беда нашего общества в целом, но родительский дом может стать тем самым островком тишины и спокойствия. Тогда и в школе будет спокойнее.
Quote (fluffy78)
Раньше дети приходили в первый класс в 7-8 лет без знаний, а теперь они приходят в 1 класс в 6 лет и большая половина уже читает и пишет!

А я против этого, т.к. в первом классе мы теперь три четверти (до апреля месяца) изучаем букварь, а раньше его изучали до Нового года! Если ребенок имеет первоначальные знания в математике и умеет читать - это хорошо, но учить его писать раньше просто глупо! Его мелкая моторика еще не сформировалась, т.к. это формирование происходит к 8 годам. Вот отсюда у нас проблемы с почерком и грамотностью. А вот развивать ребенка до школы просто необходимо!
Спасибо
marushaДата: Четверг, 21.04.2011, 19:05 | Сообщение # 22

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Вот в моем классе только 5 человек из семей, где разговаривают спокойно и тихо. Остальные все время на повышенных тонах, даже в спокойной обстановке.

У меня такая же проблема, поэтому я и спрашиваю, потому что устала бороться с этим. Что бы что-то объяснить, приходится повторить по несколько раз, а то и повысить голос. Вот и думаю: "А если не повторять будут прислушиваться или нет?" А вот почерк у многих выровнялся к 4-му классу, даже у тех кто в первом совсем строчки не видел и во втором третьем безобразно писал.
Спасибо
fluffy78Дата: Пятница, 29.04.2011, 16:10 | Сообщение # 23

Юлия Конева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Украина
Донецк

Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется прислушиваться не будут. Вот в старших классах, в институтах -прислушиваются и СЛУШАЮТ те, кому нужны знания, а в младших :)))) пока детвора поймет, что им нужно прислушиваться, месяца два пройдет "тихих разговоров" cry
Спасибо
marushaДата: Суббота, 30.04.2011, 09:56 | Сообщение # 24

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Вот здесь нашла папку передвижку "игры для развития слухового внимания"

http://skyclipart.ru/detsad....ya.html

Правда это для детского сада, но может кто-то для себя что-нибудь найдет.

Спасибо
Серафима_АндреевнаДата: Среда, 04.05.2011, 17:21 | Сообщение # 25

Серафима Павлюк
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Руководство часто говорит, непонимая, что говорит. Научить детей с ЗПР за два месяца писать идеально....Нормальные дети это не все могут.А учителя всегда легче назначить виновным!
Спасибо
sekstrДата: Воскресенье, 29.05.2011, 23:57 | Сообщение # 26

Надежда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (marusha)
А что если попробовать в классе говорить на пониженных тонах, может хоть тогда будут прислушиваться?Как вы думаете?
Будут прислушиваться, еще как будут. Я однажды урок решила провести шепотом. Честно говоря, не была уверена в успехе мероприятия. Но, к моему удивлению, ребята не только стали более внимательными, но и сами прешли на шепот. Урок вполне удался.
Спасибо
АнюткаДата: Четверг, 09.06.2011, 12:10 | Сообщение # 27

Анна Сухорукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Должность: Учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Оксана, если ребенок забывает, как пишутся буквы и цифры, при этом имея заключение ПМПК положите у него перед глазами табличку на которой написаны строчные и заглавные буквы, а так же цифры. Для обычных детей это не нужно, а вот для детей с ЗПР это необходимо. И в этом нет ничего противозаконного. Наша цель и задача научить. Со временем он это запомнит. Поверьте мне, я 4 года отработала в классе КРО. Удачи Вам!!!
Спасибо
svet@lanaДата: Понедельник, 13.06.2011, 01:46 | Сообщение # 28

Светлана Редченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Чернянка

Сообщений:
38
Награды: 4
Статус: Offline
Когда мы были в первом классе, много тренировали руку- не просто лепили, а "рисовали" пластилином (размазывали по бумаге или заполняли контур рисунка малюсенькими шариками нужного цвета), на скорость "работали" Золушкой (сортировали крупы), из "волшебной" трубы доставали тот предмет, который угадали наощупь, раскраски, штриховки, орнаменты... В классе три леворуких ребенка. Учились писать мы обеими руками, дети выбрали то, как им удобнее. Одна девочка пишет правой рукой, а рисует левой. По ее словам, писать левой - плохо видно. Два ребенка пишут левой рукой, и ничего, аккуратно, красиво. Мальчик пишет буквы без наклона, а девочка с правильным наклоном. Но соединение букв у леворуких детей не может не отличаться от остальных. Вы можете добиться традиционных соединений, но потеряете разборчивость, аккуратность и красоту письма. Возьмите ручку в левую руку и сами попробуйте писать. Так вы определите, каким образом должны соединяться буквы в словах, чтобы было быстро, понятно, красиво. Я сама уже неплохо пишу и левой рукой (стало интересно, смогу ли?)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Урок письма (1 класс)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить