Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Некорректность заданий ОГЭ. (задание 15 реальная математика)
Некорректность заданий ОГЭ.
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:13 | Сообщение # 1
tair1558

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Дочь недавно решала пробную работу от МЦКО.
Задание 15, реальная математика. Дан график зависимости напряжения в батарейке фонарика от времени. Предлагается выяснить, на сколько упадет напряжение с шестого по 18 часы работы фонарика.
При этом верный ответ (по версии составителей) подразумевает интервал от 6 до 18.
Но мы же понимаем, что шестой час начинается не в 6 а в 5 часов, так же как и первый час начинается с начала работы, а не в час...
Я посмотрела варианты ФИПИ - там встречается то же самое. Эта ошибка кому-то может стоить балла и оценки... А ввот учились ли составители?

Что можно предпринять?
Заставить решать неправильно??
Спасибо
nouvelle9556Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:34 | Сообщение # 2
nouvelle9556

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1115
Награды: 49
Статус: Offline
На рисунке к заданию (на графике) указан первый час с нуля часов. То есть к примеру на нуль часов было заряда 1,6. То есть первый час начался с уровня 1,6. Далее по порядку указано состояние фонарика на начало соответствующего часа.
Таким образом, решать задачу надо. сообразуясь с графиком. По графику указано состояние на начало соответствующего часа.
Спасибо
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 10:53 | Сообщение # 3
tair1558

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
Да, так правильно. Но! Составители дают другой ответ. Соответственно, правильное решение не принесет балл на экзамене.
Посмотрите ответы, увидете.
В этом и есть проблема. И вопрос - что можно сейчас предпринять
Спасибо
tair1558Дата: Понедельник, 06.03.2017, 20:33 | Сообщение # 4
tair1558

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
34
Награды: 1
Статус: Offline
nouvelle9556, здравствуйте! У нас с Вами одинаковый подход к этой задаче (и, я уверена, единственно верный).
Делюсь ответом, полученным от специалистов ФИПИ:

"Задача содержала словесное описание и график.
"На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, на сколько вольт упадёт напряжение с 6-го по 28-й час работы фонарика."
Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28. Другого прочтения здесь нет. Специально даны числа, а не написано словами "с шестого" и "по двадцать восьмой", что бы породило иное восприятие прочтение графика, о чем нам сообщили.

Непосредственно по задаче.
В момент 6 часов напряжение 1,4 В.
В момент 28 часов напряжение 1,2 В.
Нахождение же напряжения в моменты времени 5 часов и 27 часов проблематично"

2 момента - положительный и отрицательный:
положительный - можно задавать в ФИПИ вопросы, ответ приходит, причем быстро
отрицательный - уровень квалификации специалистов ФИПИ. А также их неумение прочитать и осмыслить вопрос (даже имя-отчество мои в ответе перепутали wink )

Видимо я пропустила какие-то новации в русском языке? И теперь "с шестого" и "С 6-го" читается по-разному и несет разный смысл. Угар! Фраза "Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28" меня тоже убила наповал... Я думала, что нужно уметь читать график в разных точках, а не только в этих.
Также предложение решать не как правильно, а "как можно определить" - за гранью. И остается проблема - как решать, если задано "с 1-го по "9-й часы работы". И на 0 часов, и на 1 час по графику можно определить точное значение напряжения. Согласно логике специалистов ФИПИ - нужно брать с часу. Ошибка постановки задачи в этом случае еще более очевидна...
Я знаю, что некорректностей в заданиях ОГЭ и ЕГЭ полно по всем предметам. Только не понимаю - всем все равно? Учителя никак не комментируют, не задают вопросы разработчикам? Ведь получается, что диалог возможен?!

успехов нам всем и выйти без потерь из этого странного процесса
Спасибо
ЕК5716Дата: Понедельник, 25.09.2017, 10:20 | Сообщение # 5
ЕК5716

Евгения Море
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
что дальше?
Исправили?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Некорректность заданий ОГЭ. (задание 15 реальная математика)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить