Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Геометрия. Выход за рамки. (Появление новых чертежных инструментов.)
Геометрия. Выход за рамки.
ogenryДата: Вторник, 07.03.2017, 12:02 | Сообщение # 1

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя математики!
Обидно за Геометрию! Изменяя к лучшему - нашу жизнь, Она заслужила изменения нашего отношения - к себе!
Транспортир (от лат. «переношу») – инструмент, прибор для измерения и построения углов. Сложнейший – из-за своей конструктивной незавершенности – инструмент.
Зачем переносить, когда получать результат можно моментально – за два-три движения? Достаточно изменить принцип наведения центра инструмента – на вершину угла. Первый луч угла чертится по нулевой оси – до упора в точке вершины (центра); поворот пластины относительно вершины - до требуемого совмещения параметров; проводится – второй луч.
Циркуль – «двуногий чертежный монстр» - дожил до такой старости, что оказался под запретом на ЕГЭ. Для изменения ситуации достаточно - центральной втулки - в пластине - с упорядоченными отверстиями.
Обновить, изменить эти инструменты – означает – помочь Детям: сделать черчение безопасным; упростить понимание Геометрии; увлечь учащихся новыми вариантами решения старых задач.
Все это зависит от Вас, уважаемые учителя математики!
Спасибо
unicumg-directДата: Пятница, 10.03.2017, 09:55 | Сообщение # 2

Ivan Unicum
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Услышанная мною и введеная фраза в поисковой системе "строить пятиугольник с помощью транспортира - не спортивно" как раз вывела меня на эти инструменты и все стало понятно!
Столько новых возможностей - после такой незначительной переделки?! cool Транспортиры - действительно - превратились в удобные, понятные и "спортивные"!
Спасибо
ogenryДата: Суббота, 18.03.2017, 22:07 | Сообщение # 3

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Не увидев - не понять!
Загруженные файлы: 5772395.jpg(127Kb)
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 19.03.2017, 10:15 | Сообщение # 4

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4271
Награды: 57
Статус: Offline
Идея - супер) Не очень удобно только, что шкала 90° ограничивается. Логичнее было бы до 180° развернуть или даже две шкалы сделать: для построения и для измерения.
Спасибо
ogenryДата: Воскресенье, 19.03.2017, 21:21 | Сообщение # 5

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю за оценку идеи! В этом инструменте замечания устранены?
Загруженные файлы: 5181330.jpg(174Kb)
Спасибо
alsergastДата: Среда, 22.03.2017, 09:20 | Сообщение # 6

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4271
Награды: 57
Статус: Offline
Недостатка в шкалах в треугольнике точно нет) Но он, на мой взгляд, больше подходит для тех, кто уже освоил работу с углами. Вариант же с линейкой будет удобен и начинающим. Да и для переноски/хранения линейка удобнее.
Спасибо
ogenryДата: Пятница, 24.03.2017, 11:19 | Сообщение # 7

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Учитывая Ваше пожелание – уменьшения габаритов инструмента – предлагаю рассмотреть двустороннюю линейку /показаны две ее стороны/; линейку с двумя нижними транспортирами и отверстиями для проведения окружностей.
Линейка – мини пригодна даже - для ЕГЭ.
Загруженные файлы: 0454357.jpg(337Kb)
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 24.03.2017, 12:27 | Сообщение # 8

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4271
Награды: 57
Статус: Offline
Вариант 2 почти идеален. Только длинные лучи сбивают с толку и градуировка в 45, 75 и т.п. Лучше оставить стандартную разметку (короткий штрих, удлинённый, длинный чёрный) + нумерация через каждые 30° - и получится идеальный инструмент.
Загруженные файлы: 8863551.jpg(158Kb)


Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 24.03.2017, 12:27
Спасибо
ogenryДата: Воскресенье, 26.03.2017, 15:23 | Сообщение # 9

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо – участникам!
Данное изменение/дополнение можно считать - «пятым элементом»? Линейка, сообща, стала - идеальной?
Угольник, показанный ранее, – самодостаточен и понятен.
«Не замахнуться ли нам - на сам …» – транспортир: сделать - и его – ради детей - идеальным?
Главный недостаток транспортира состоит в сложности наведения центра инструмента на вершину угла и одновременного совмещения нулевой оси прибора с первым лучом (наводишь одно – смещается другое – повторяешь - до совмещения). Второй недостаток – построение углов осуществляется, лишь, после предварительной разметки.
Предлагаемый (на фото) вариант – исключает эти недостатки: к зафиксированному – над точкой вершины угла - стержню/грифелю прижимается угловой центр транспортира; транспортир разворачивается до совмещения требуемых параметров; производится измерение/построение.
Через отверстие в пластине - вторым пишущим инструментом – появляется возможность чертить дугу, рассчитанную в градусах; круговую диаграмму.
Загруженные файлы: 0216148.jpg(444Kb)
Спасибо
alsergastДата: Понедельник, 27.03.2017, 10:14 | Сообщение # 10

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4271
Награды: 57
Статус: Offline
Цитата ogenry ()
Данное изменение/дополнение можно считать - «пятым элементом»? Линейка, сообща, стала - идеальной?
Угольник, показанный ранее, – самодостаточен и понятен.

Жаль только, что в реале их нет...
Спасибо
ogenryДата: Среда, 29.03.2017, 13:47 | Сообщение # 11

Олег Сергиевский
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Жаль только, что ……
Жил да был - в пакетике - транспортир: красивый; гладенький; сияющий.
Достанешь его; угол - как-нибудь – померяешь; новый - наметишь; лучики прочертишь и - в пакетик, не задумываясь.
А, если транспортиру - для удобства наведения параметров – добавить собственную ось вращения: вмонтировать в центр пластины – втулку (строительную заклепку, и т.п.), вокруг которой пластина инструмента получит возможность - вращаться?
Наведение центра на вершину угла - через отверстие втулки - останется прежним, а совмещение нулевой оси с выбранным лучом, после прижима втулки пальцем, – станет проще и точнее; появится возможность чертить пересекающиеся или параллельные линии; квадрат со стороной 40 мм; окружность диаметром 80 мм, используя внутреннюю дугу, подработанную лезвием в области нулевой оси.
Дополнительные отверстия в пластине позволят чертить – дополнительные окружности – дуги – круговые диаграммы.
С прижатой втулкой, используя нижнюю кромку пластины, легко чертится любой намеченный угол (на фото: все построения сделаны при однократном прижиме втулки, относительно двух намеченных точек 90 и 0 градусов). Более длинный луч угла чертится с помощью прижатой к транспортиру – длинной линейки.
Сколько тем - для геометрического мышления, творчества?
Жаль только, что … «не, ленюсь, на печи тепло, …»
Загруженные файлы: 9091390.jpg(290Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Геометрия. Выход за рамки. (Появление новых чертежных инструментов.)
Страница 1 из 11
Поиск:



Вебинар "Почему обчение - это инвестиция в себя"
Как превратить обучение в прибыльный проект?
БЕСПЛАТНО 30 марта 2017 г. в 16-00 МСК
Спешите зарегистрироваться! Число слушателей ограничено
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить