Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина. (Ошибочное отношение авторов учебников к их объемам.)
Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина.
spassky_stДата: Четверг, 26.10.2017, 22:47 | Сообщение # 1
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги. Вообще, мой «пунктик» - это радикальное уменьшение объемов учебников. Наши учебники имеют объемы 300-400 страниц на год. Авторы учебников, скорее всего, не имея реальной практики работы с учениками, ошибочно считают, что чем больше объем – тем больше останется в головах. Не учитываются механизмы кратковременной и долговременной памяти, последняя требует неоднократного обращение к материалу.
Но сейчас я хочу предложить коллегам-физикам вариант-проект, сокращенный в 3 раза, не исключивший ни одной темы курса.
Указания на ошибки желательны, как и существенные замечания мнения.
Я указываю адрес файла только потому, что не хватает умения приложить файл к тексту: http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf


Сообщение отредактировал spassky_st - Четверг, 26.10.2017, 22:49
Спасибо
truedowngradeДата: Пятница, 08.12.2017, 23:40 | Сообщение # 2
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Балашиха

Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
Да, учебники в школе перегружены. А вот для СПО пошли очень даже хорошие, тоненькие, но все по делу. Буду изучать результат Вашей работы, выглядит многообещающе!
Спасибо
spassky_stДата: Суббота, 09.12.2017, 12:06 | Сообщение # 3
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо. А то руки опускаются. Никакой реакции у коллег-предметников. Что такое СПО? Я в сокращенной терминологии не силен. Видели ли Вы написанные мною фрагменты по физике и математике для 10, 11 классов? Они на сайте, адрес которого указан в предлагаемом проекте-учебнике.
Я начал писать фрагменты учебников какое-то время назад только, чтобы продемонстрировать коллегам на форуме свои идеи на примерах.
Спасибо
truedowngradeДата: Среда, 13.12.2017, 14:19 | Сообщение # 4
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Балашиха

Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Что такое СПО?

Среднее профессиональное образование, колледжи то есть. Я сейчас изучаю материалы с Вашего сайта, спасибо за интересную идею.
Вот в СПО учебник по физике нынче вообще шикарен - 336 страниц, электротехника (Ярочкина автор) - 240.
Спасибо
spassky_stДата: Четверг, 14.12.2017, 21:15 | Сообщение # 5
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
Я внимательно посмотрел учебник «Основы электротехники» Ярочкиной. Она есть в инете в pdf формате. Сразу ощущается, что писал человек и для людей. «Воды» мало. Дана информация, минимальная, для будущего проффесионала. В чем разница подходов, данного и предлагаемого мною для школы? Я стремился, хоть и «на пальцах», дать некоторую связанную картину, со связями и объяснением сути. Ребята после курса Ярочкиной смогут работать с техникой, это плюс. Но понимать многих сущностных вещей не будут.
Наверное, такой подход правомерен в определенных случаях. Скажем, зачем человеку, обслуживающему электродвигатель иметь глубокие понимания электричества? Нужно ли глубоко понимать работу мобильных телефонов пользователям, и их ремонтникам? Нет, конечно.
Я приведу пример для пояснения. Там в самом начале дается понятие электрического поля. Затем идет знакомство с электрическим потенциалом. Затем идет параграф по напряженности электрического поля. Но не показана элементарно связь между потенциалом и напряженностью, а также связь этих понятий с общей физикой, где как основа связываются 2 понятия, работа A и сила F: A=F·dx.
Но посмотреть курс мне было интересно. Я его еще более подробно позже гляну. Когда сам что-то делаешь всегда интересно смотреть, как другие делали.

Добавлено (14.12.2017, 21:15)
---------------------------------------------
Посмотрел еще раз.
Много замечаний к определению понятий. И по корректности, и они не совсем удобны для усвоения.
Только как пример: Емкость определяется здесь как отношение заряда к напряжению C=q/U. Намного понятнее, если определить как заряд, требуемый, чтобы поднять U на единицу. Это понятнее. Я еще ученикам говорил, что русское "емкость" не очень здесь подходит. И для визуального образа добавлял, что в электричестве "емкость" - это не объем кастрюли, а площадь ее дна. Сколько воды надо влить в нее, чтоб уровень воды поднялся на единицу?
У меня по электричеству много в проекте учебника физики для 10-го класса есть.
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf


Сообщение отредактировал spassky_st - Четверг, 14.12.2017, 22:12
Спасибо
seacrucianДата: Суббота, 16.12.2017, 09:28 | Сообщение # 6
seacrucian

Sea Crucian
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Учебник "без воды" называется справочник. Замечательный справочник есть у Кабардина. К чему изобретать велосипед?
Загруженные файлы: 3787551.jpg(14Kb)
Спасибо
spassky_stДата: Вторник, 19.12.2017, 19:03 | Сообщение # 7
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
101
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата seacrucian ()
Учебник "без воды" называется справочник. Замечательный справочник есть у Кабардина. К чему изобретать велосипед?

Следите за логикой по трем Вашим утверждениям. Она замечательна!
Я посмотрел «Справочник школьника, физика» Кабардина, спасибо.
Учебник – это учебник, а справочник – это справочник. Если в «образной» терминологии, то речь шла о лишней «воде», а не о «высушенном» варианте. Вариант Кабардина – что-то среднее между учебником и справочником. Важной чертой справочника всегда является максимальный формализм. И его у Кибардина очень много. По учебнику можно учить физику, без лишней воды лучше. По справочнику Кабардина я бы не советовал, «напрягал» местами.
Чтобы посты не были слишком длинными приведу один пример. Потом еще добавлю.
У Кабардина напряженность эл. поля E: «Отношение силы на заряд к величине заряда»: E=Fэ/q. Когда используется термин «отношение», то детьми подразумевается отношение однородных величин, а не отношение «четверга» к «пирожному». Я поясню, почему так стали определять. Нужно было получить для E размерность Н/Кл, чтобы по размерности F=Eq имела размерность Н.
Можно было поступить так. Определить E как силу на пробный, условно единичный заряд, который мы переносим из точки в точку для исследования силового поля. А потом добавить: «Если более корректно, то это сила на одну единицу заряда». Но тогда всё понятно и обойдена проблема с размерностью. Ох, эти формальные веяния последних лет!

Добавлено (19.12.2017, 18:49)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал spassky_st - Вторник, 19.12.2017, 19:06
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина. (Ошибочное отношение авторов учебников к их объемам.)
Страница 1 из 11
Поиск:



Вебинар "Индивидуальные образовательные маршруты в предмете"
Структура. Уровни индивидуализации. Приемы, стратегия, технология
БЕСПЛАТНО 5 марта 2017 в 15-00 12+
Спешите зарегистрироваться на вебинар
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить