Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Борисова Светлана (Вопрос по задаче. На логику/множества)
Борисова Светлана
tair1558Дата: Среда, 23.05.2018, 15:47 | Сообщение # 1
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день! Подскажите, пожалуйста!
Задача примерно такая.
Часть детей лагеря купалась в речке, НЕКОТОРЫЕ из остальных- в бассейне.
Правильно ли высказывание: "найдется ли ребенок, не купавшийся ни в речке, ни в бассейне?"
Ответ разработчиков-высказывание неверно.
Т.е. слово "некоторые", имеющее в русском языке значение "часть", в логике/теории множеств имеет другое значение? И может быть
Некоторые из...= все?
То же со сочетанием "несколько из".
Если бы было "сколько-то" -согласна, может быть от 0 до всех...
Пыталась найти ответ/теорию в инете, не получилось.
Спасибо
23.05.2018
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 25.05.2018, 18:30 | Сообщение # 2
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
tair1558, Здравствуйте.
Ваша задача заинтересовала одного моего коллегу. Посмотрите, какие рассуждения он предлагает, если Вам ещё интересно и вопрос актуален.
Хорошая задача. Здесь основное содержание заключено в точном понимании слов «некоторые», «несколько».
Что такое «некоторые»? Для этого нужно, во-первых, определить принцип выделения этих некоторых, то есть свойства элементов. Во-вторых, заявить, что существует хотя бы один элемент, этим свойством обладающий. Сколько таких «некоторых» остаётся неопределённым.
В данном случае множеством является множество всех детей лагеря. Оно по смыслу предполагается не пустым, то есть дети в лагере присутствуют. Выражение «часть» детей купалась в речке абсолютно тождественно выражению «некоторые» дети купались в речке, что в свою очередь совершенно тождественно высказыванию: найдётся по крайней мере один ребёнок, купающийся в речке. Множество купающихся в речке детей не пусто и образует подмножество всех детей лагеря. Оставшиеся дети образуют второе подмножество, являющееся дополнение первого до целого. В свою очередь это подмножество состоит из двух других подмножеств: купающихся в бассейне и не купающихся в бассейне. По условию про множество купающихся известно лишь то, что оно не пусто, то есть по крайней мере один человек купается в бассейне. И всё.
Что в итоге утверждается? По крайней мере один человек купается в речке и по крайней мере один человек купается в бассейне. И ничего не известно, что делают остальные. Высказывание «найдётся хотя бы один ребёнок, не купающийся ни в речке, ни в бассейне» является высказыванием неопределённым. Ни ложность, ни истинность этого высказывания определить невозможно.
Замечание. Выражение: "найдется ли ребенок, не купавшийся ни в речке, ни в бассейне?" высказыванием не является, так как является вопросом, которые к высказываниям не относятся по определению.
Ответ разработчиков-высказывание неверно суть высказывание ложное.
25.05.2018
CasualДата: Суббота, 26.05.2018, 17:16 | Сообщение # 3
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
Ваша задача заинтересовала одного моего коллегу

А почему бы "одному вашему коллеге", который с завидным постоянством находит тут интересные темы, не зарегистрироваться на форуме и не начать отвечать от собственного имени? Без передастов?
Вот задачка, а?))
26.05.2018
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 27.05.2018, 19:01 | Сообщение # 4
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Casual ()
А почему бы "одному вашему коллеге", который с завидным постоянством находит тут интересные темы, не зарегистрироваться на форуме и не начать отвечать от собственного имени? Без передастов?
Вот задачка, а?))

Я предлагала, он не хочет. О причинах мне ничего не известно.
27.05.2018


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Воскресенье, 27.05.2018, 21:31
tair1558Дата: Воскресенье, 27.05.2018, 20:21 | Сообщение # 5
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ Вам и Вашему коллеге! Если возможно дополнить...
Правильно ли я понимаю, что в итоге у нас есть:
Непустое множество
Непустое подмножество 1 (речка)
Непустое подмножество 2 (бассейн)
И оставшееся подмножество "лентяев", которое может быть пустым.
Поэтому высказывание "найдется хотя бы один, который нигде не купался" нельзя признать верным.
Правильно?
По сути задача на то, что нужно отвлечься от "лагеря" и рассуждать, исходя из теории.
Еще раз спасибо
27.05.2018
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 27.05.2018, 21:35 | Сообщение # 6
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата tair1558 ()
Большое спасибо за ответ Вам и Вашему коллеге!

Увижу его в школе, непременно передам.
Цитата tair1558 ()
Правильно ли я понимаю, что в итоге у нас есть:
Непустое множество
Непустое подмножество 1 (речка)
Непустое подмножество 2 (бассейн)
И оставшееся подмножество "лентяев", которое может быть пустым.
Поэтому высказывание "найдется хотя бы один, который нигде не купался" нельзя признать верным.
Правильно?

Думаю, да.
27.05.2018


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Понедельник, 28.05.2018, 06:38
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Борисова Светлана (Вопрос по задаче. На логику/множества)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить