• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика. 10 класс. Углублённый уровень. Мякишев Г.Я.
Физика. 10 класс. Углублённый уровень. Мякишев Г.Я.
albarДата: Среда, 01.08.2018, 11:37 | Сообщение # 1
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 1
Статус: Offline
Дорогие мои учителя! Обращаюсь к Вам за помощью: несколько раз перерешал задачу 14 из упражнения 6. Ответ из учебника:

У меня проблема вот в чём: в числителе у меня всегда получается (V1-V2) (остальное всё, как в ответе). Я предполагаю, что в учебнике опечатка. Косвенно меня в этом убеждает, что по условиям задачи V1>V2. Но тогда искомое d будет всегда отрицательным, если это не опечатка. Но это же нонсенс. Прошу Вас ответить: правильно ли я решил?
Загруженные файлы: 7291334.png(3.6 Kb)


Сообщение отредактировал albar - Среда, 01.08.2018, 11:43
duremar1949Дата: Среда, 01.08.2018, 18:39 | Сообщение # 2
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Помочь не проблема. Проблема найти условие.
Вам трудно было опубликовать?
albar0037Дата: Понедельник, 15.10.2018, 12:02 | Сообщение # 3
albar0037

Александр Шамов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Ваше замечание принимаю. Рассеянность свою могу объяснить тем, что всё внимание было посвящено решению. Итак, - условие: "Шоссейные дороги пересекаются под прямым углом. По дорогам движутся автомобили со скоростями v1 и v2 в направлении к перекрестку (V1>V2). В некоторый момент времени расстояние обоих автомобилей до перекрестка было одинаковым и равным L. На каком наименьшем расстоянии d автомобили прошли относительно друг друга?"
miflinДата: Понедельник, 15.10.2018, 15:10 | Сообщение # 4
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2637
Награды: 87
Статус: Offline
Да, если аккуратно решать, то получается ответ как у Вас.

Что касается ответа в задачнике, то можно предположить, что там опечатка:
вместо знака модуля "| |" набрали по ошибке круглые скобки "()".
Синтаксически в данной задаче они вообще лишние, поскольку L находится
не в числителе, а перед дробью. Да и знак модуля тоже лишний, если писать
правильно: V1 - V2. Но если написать V2 - V1, то знак модуля "спасает" решение. smile

О причинах остается только гадать (на кофейной гуще smile ). Возможно, эта задача -
результат переделки другой задачи, где знак модуля действительно был необходим.

Добавлено (15.10.2018, 21:11)
---------------------------------------------
Докопался до возможной причины появления знака модуля
(считаем, что в ответе именно эта опечатка - вместо"||" поставили "()").

Я, например, решал так.
За отправную точку взял положение, когда первый автомобиль окажется на перекрестке.
При этом элементарно вычисляется расстояние, на котором окажется (не доедет) от перекрестка
второй автомобиль. Далее перешел в систему отсчета второго автомобиля, и из простой
геометрии с минимумом выкладок получил результат. Можно за отправную точку взять
исходное положение машин (на расстоянии L от перекрестка), перейти в систему второго автомобиля,
и при чуточку более сложных выкладках получить тот же результат.
В обоих случаях используется положение о кратчайшем расстоянии от точки до прямой.

Но можно (а нужно ли?) решать задачу "в лоб". Приняв перекресток за начало координат,
запишем координаты каждого автомобиля: X = -L+V1t, Y = -L+V2t.
Далее, по теореме Пифагора: S2= X2+Y2.
Подставляем значения X, Y, исследуем функцию S2(t) на минимум (приравниваем к 0 первую производную,
а можно и не дифференцировать, а использовать свойства квадратного трехчлена).
В конечном итоге, при нахождении S, приходится, в частности, извлекать корень из выражения
V12-2V1V2+V22,
которое можно свернуть и как (V1-V2)2, и как(V2-V1)2
Вот тут-то и появляется знак модуля.

albar0037Дата: Четверг, 18.10.2018, 18:30 | Сообщение # 5
albar0037

Александр Шамов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
miflin, спасибо большое! В Вашем лице - низкий поклон от меня всем учителям. Ваш, закончивший десятилетку 38 лет назад, любящий ученик )))
miflinДата: Четверг, 18.10.2018, 18:59 | Сообщение # 6
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2637
Награды: 87
Статус: Offline
...
Загруженные файлы: 4730453.gif(3.4 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 18.10.2018, 19:00
albarДата: Среда, 21.11.2018, 22:19 | Сообщение # 7
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 1
Статус: Offline
Дорогие учителя, без вас - никуда. Вторую неделю бьюсь, все листы испещерены координатными осями, векторы черчу в уме в постели перед сном - ничего не получается. Это тот крайний случай, когда самолюбие отступает на второй план и нужна помощь специалистов. Итак, тот же учебник, который вынесен в заголовок. Параграф 1.30. Преобразования Галилея и их следствия. Подпараграф Закон сложения скоростей. Два скриншота из интернета:
Первый повторяет написанное в моём учебнике, а второй я скачал из интернета. На 99 и 9 в периоде уверен, что в моём учебнике опечатка. Если так, то до морковкиного заговенья мне можно голову ломать, но никак не получу данное равенство векторов. Поэтому никак и понять в течение более недели это выражение не могу. Дорогие мои учителя. Прав ли я? Не сочтите за труд - прокомментируйте этот мой топик.
Загруженные файлы: 7521074.png(124.4 Kb) · 9648388.png(199.5 Kb)


Сообщение отредактировал albar - Среда, 21.11.2018, 22:25
miflinДата: Четверг, 22.11.2018, 07:16 | Сообщение # 8
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2637
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата albar ()
Прав ли я?

Да.
albarДата: Суббота, 24.11.2018, 18:50 | Сообщение # 9
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 1
Статус: Offline
miflin, огромное Вам спасибо! И в вашем лице - как я уже писАл выше...
P.S. Почему-то попадаю на форум под двумя никами, хотя, как albar0037 не регистрировался точно.
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Физика. 10 класс. Углублённый уровень. Мякишев Г.Я.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Вебинар "Техники и приёмы проведения новогоднего праздника"
Как провести осмысленное и продуктивное мероприятие в классе?
Спешите зарегистрироваться бесплатно 12+
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить