Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Решите задачу по физике на украинском языке ((если надо переведу) для 9 класса)
Решите задачу по физике на украинском языке
-Jó_BlacķiŇĢ-Дата: Вторник, 14.06.2011, 12:31 | Сообщение # 1

Артём
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Николаев

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Ескалатор метрополітену піднімає пасажира, що стоїть на ньому, за 2 хв. Нерухомим ескалатором пасажира піднімажться за 6хв. Скільки часу він буде підніматися рухомим ескалатором?(Решение пожалуйста для 9 класса)
Спасибо
voronnДата: Суббота, 25.06.2011, 13:38 | Сообщение # 2

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Преодолеваемое расстояние берём за единицу. Скорость эскалатора обозначаем Э. Скорость пассажира П (единиц в минуту). Из данных задачи: Э=1/2, П=1/6. Значит при движении и пассажира, и эскалатора скорость= 1/2 + 1/6 = 2/3 (если пренебречь релятивистскими эффектами).
Значит, нужное расстояние будет преодолено за 1/ (2/3)= 1.5 минуты.
Собственно, тут алгебра (и буквы Э, П) даже лишние. Голая арифметика.
Спасибо
astronomДата: Суббота, 25.06.2011, 17:49 | Сообщение # 3

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
tэ = 2 мин. = 120 с - время подъема неподвижного пассажира на движущемся эскалаторе.
tэ = 6 мин. = 360 с - время подъема пассажира на неподвижном эскалаторе
tп+э - ? - время подъема пассажира на движущемся эскалаторе.

т.к., путь во всех ситуациях одинаковый:
vэ = s/tэ
vп = s/tп

по закону сложения скоростей:
vп+э = vэ + vп
->
s/tп+э = (s/tэ) + (s/tп) = (s(tп + tэ))/(tэtп)
=>
tп+э = (tэtп)/(tп + tэ) = (360*120)/(120+360) = 90 с

Quote (voronn)
(если пренебречь релятивистскими эффектами).

biggrin
и силой Кориолиса crazy
Спасибо
voronnДата: Воскресенье, 26.06.2011, 10:54 | Сообщение # 4

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемый astronom !
У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие.
Спасибо
AdrammelehhДата: Воскресенье, 26.06.2011, 12:50 | Сообщение # 5

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
У Вас, как ныне говорится, " много букафф"! Ну просто СЛИШКОМ много! Так нельзя. Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
Это ж надо так зашифровать -- арифметическую задачу утопить в таком обилии обозначений! У школьника мозги пухнут и остаётся впечатление, будто учёность -- это непременное обилие наукообразия. Очень вредное для него суеверие.

Если школьник не поймет написанного-значит в школе ему делать нечего, в детский сад пора вернуться.
Астроном всё хорошо расписал, кратко
Спасибо
voronnДата: Воскресенье, 26.06.2011, 18:25 | Сообщение # 6

воронин владислав
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Ханты-Мансийск

Сообщений:
33
Награды: 6
Статус: Offline
Так я же -- то же самое по смыслу, а куда короче.
И -- по человечески.
Формализма нужно СТОЛЬКО, сколько требует смысл. Если больше -- это грех!
Спасибо
ОзаДата: Четверг, 21.07.2011, 23:27 | Сообщение # 7

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Очень понравилось решение voronn, согласна полностью
Quote (voronn)
Задачу всё же желательно решать, пользуясь по возможности минимальным аппаратом и минимально необходимой символикой.
respect
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 22.07.2011, 11:01 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (voronn)
Голая арифметика.

Обычный ученик такого слова не знает.
Quote (voronn)
1/2 + 1/6 = 2/3

Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором.

Слабому ученику при подготовке к ЕГЭ рекомендую такое решение.
Он сам говорит, что для решения не хватает длины эскалатора. Предлагаю придумать. Обычно предлагает 10 или 100. Обращаю внимание, что на 6 не делится. Быстро придумывает 12. Советую, на всякий случай удвоить. Берём 24.
24 : 2 = 12
24 : 6 = 4
12 + 4 = 16
24 : 16 = 1,5
Спасибо
astronomДата: Пятница, 22.07.2011, 16:00 | Сообщение # 9

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Неразрешимая задача для обычного ученика с обыкновенным калькулятором.

калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей? surprised cry
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 22.07.2011, 19:34 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
[quote=astronom]калькулятор для сложения двух обыкновенных дробей? [/quote]
А что Вы предлагаете?
Спасибо
astronomДата: Суббота, 23.07.2011, 09:07 | Сообщение # 11

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Старое доброе сложение дробей с приведением к общему знаменателю и прочими магическими ритуалами.
Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше (когда трава была зеленее и мороженое было вкуснее) дроби складывали без калькуляторов.


Сообщение отредактировал astronom - Суббота, 23.07.2011, 09:08
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 23.07.2011, 10:51 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (astronom)
Я не в курсе тонкостей современной программы по математике для 5 классов, но раньше дроби складывали без калькуляторов.

По идее и сейчас ничего не изменилось, НО современные ученики даже на 0,1 делят только с калькулятором.Таблицу умножения более половины учеников не знают.
Дробную черту они понимают, поэтому начинают делить и в случае обыкновенных дробей. Естественно 1/6 превращается в монстра, а что делать с этим монстром ученик не знает.
Спасибо
astronomДата: Суббота, 23.07.2011, 11:09 | Сообщение # 13

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Подольск

Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
crazy
Спасибо
Nadegda-veraДата: Пятница, 29.07.2011, 14:27 | Сообщение # 14

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Задача ТЮИиР №4. "Колорадский жук". С колорадскими жуками, которые съедают стебли и цветы молодого картофеля, борются с помощью разных ядохимикатов, которые довольно долго не распадаются и поэтому являются опасными для человека. Предложите другой способ или устройство борьбы с этими вредителями.

Решение:
Здравствуйте уважаемые участники и члены жюри, меня зовут Черников Максим, я представляю команду "Вектор" школы №122 и буду выступать в роли изобретателя по задаче №4 "Колорадский жук"
Перед нами поставлена задача: Предложить устройство для борьбы с колорадскими жуками, действие которого не основывалось бы на использовании ядохимикатов или ручного сбора.
Аналогом нашего изобретения является опрыскиватель садовый Aqua Spray.
Прототипом является чесночный раствор.
Недостатками аналога является:
-человек должен самостоятельно опрыскивать каждый куст
-для длительного эффекта используют токсичные вещества
Недостатком прототипа является неэффективность его использования в качестве средства для борьбы с колорадскими жуками как отдельного элемента.
Перед тем, как я расскажу о нашем изобретении, некоторые сведения о биологических характеристиках колорадских жуков. Колорадские жуки идут на запах пасленовых культур. У них отлично развито обоняние. Колорадские жуки не переносят запаха эфирных масел чеснока и чернобрывцов.
Наше предложение:
Мы предлагаем способ, основанный на действии эфирных масел чеснока или чернобрывцов на колорадских жуков. По периметру грядки расставить емкости с раствором чеснока, также несколько емкостей поместить в центральную часть грядки. Устройство представляет собой ёмкость, наполненную чесночным раствором, в раствор опускается трубка, внутри которой находится толстая шерстяная нить, трубка подсоединяется к пористому материалу. Благодаря, эффекту капиллярности, чесночный раствор будет подниматься по шерстяной нити к пористой поверхности, запах будет эффективно распространяться. Жуки не будут приближаться к грядкам, так как концентрированный аромат эфирных масел чеснока или чернобрывцов будет их отпугивать.
Количество емкостей на участке зависит от размеров емкости и размеров участка. К примеру на участок 3 на 6 м понадобится 10 2-х литровых емкостей.
Итак:
Проблема задачи решается за счет чесночного раствора, помещенного в емкости, эффективно распространяющие запах. Емкости расставлены по периметру грядки.
Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно.
Побочных эффектов нет
Наше изобретение экономично
-чесночный раствор не требует значительных материальных затрат
Польза для человека - неоценима. Изобретение поможет избавиться от вредителей.
С точки зрения экологии, прибор безвреден.
Мы провели патентный поиск, таких изобретений нет.
И в завершении своего выступления предлагаем вашему вниманию формулу нашего изобретения:
-Концентрированный чесночный раствор помещаем в емкости, эффективно распространяющие запах.
-Емкости расставляем по периметру и внутрь грядки.
Благодарю за внимание!
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 29.07.2011, 16:37 | Сообщение # 15

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Мы считаем, что предложенное нами решение воплощаемо и эффективно.

Спасибо!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Решите задачу по физике на украинском языке ((если надо переведу) для 9 класса)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить