Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Необычная контрольная. (Иногда лучше не "дразнить" чиновников.)
Необычная контрольная.
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 12:25 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Сразу предупреждаю: математическим языком не владею (а также латынью и прочими иностранными).

Вас понял. Обещаю ни с Вами, ни на форуме не употреблять.
Quote (Иваныч)
Т.е. когда физика - профильный предмет, то служить. В противном случае плюнуть. Так?

Нет, не так!
Служить нужно всегда. Или уходить. В любой профессии так, здесь - в особенности. Сначала отвечу на последние вопросы, потом вернусь к этим.
Quote (Иваныч)
Что это за Система такая? И какие такие условия? И насколько глубоки должны быть знания в школе? Я вот не знаю ответы на эти вопросы. Вы, видимо, знаете. Интересно. Поделитесь, пожалуйста, знанием.

Система государственного образования. Программа - нет вопросов! Все хорошо.
Знания в школе должны быть глубоки настолько, чтобы чтобы ответить на любой из вопросов, предусмотренных Пограммой и ФГОС, и решить любую задачку по этим разделам.
Это в идеале.
ЕГЭ, призванный проверить этот уровень, невольно формализует проверку настолько, что проверяется фактически не уровень, а умение правильно ответить на серию вопросов, чтобы переползти через минимум. Почти для всех этого достаточно. Обычно это очень низкий уровень. Я сам очень мало работаю с обычными классами. В физмат классах уровень - это решение любой задачи из старенького Гольдфарба, или Буховцева, или аналогов. Я знаю ответ лишь на более узкий вопрос. Знаю потому, что всю жизнь проработал в МИФИ и прекрасно чувствую тот уровень, который нужен нам как потребителям абитуриентов. Конечно, он намного выше уровня, достаточно для получения минимума по ЕГЭ.
Достаточен ли максимум? Да. Обычно в тех случаях, когда абитуриент хорошо решает ВСЕ задачи раздела С, этого достаточно. Достаточно не для поступления, а для успешного обучения без совершения насилия над собой, без совершения ежедневного подвига, без комплексов и рыданий.
Я твердо уверен, что обычная школа сегодня этому в принципе не учит. В чем же тогда служение в обычной школе?
В том, чтобы понимая свои временные ресурсы и общий уровень учеников, сформировать у них правильное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о физике, научить решать простые задачи, ориентироваться на формат ЕГЭ просто потому, что это данность.
Я не знаю, ответил ли я Вам. Готов продолжить обсуждение.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 31.08.2011, 12:53 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Мне тоже показалось, что сложновата первая задача

Татуля, из Ваших слов, можно подумать, что первая задача показалась мне сложной.
Я не об этом писал:
Quote (Миклухо)
С первой задачей двое не справились. (Моя вина, с 8 класса материал не повторялся, в 11 не изучался.)

Речь о том, что эту, очень простую задачу, ученики прекрасно решали в 8 классе, а двое успели подзабыть.
Quote (Александр_Игрицкий)
Буду Вам признателен! Думаю, что и не только я!

Постараюсь сегодня-завтра. smile
Quote (Александр_Игрицкий)
По-одесски, две большие разницы!

Чем они думали, когда отменяли обязательные экзамены?
fool
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 13:15 | Сообщение # 18

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Система государственного образования. Программа - нет вопросов! Все хорошо.
Знания в школе должны быть глубоки настолько, чтобы чтобы ответить на любой из вопросов, предусмотренных Пограммой и ФГОС, и решить любую задачку по этим разделам.
Все так. Тогда почему возмущает вот это? Цитирую:
Quote (Александр_Игрицкий)
Сейчас все реагируют только на "обязательную программу", а остальное в загоне.

Про ЕГЭ.
Quote (Александр_Игрицкий)
ЕГЭ, призванный проверить этот уровень, невольно формализует проверку настолько, что проверяется фактически не уровень, а умение правильно ответить на серию вопросов, чтобы переползти через минимум.
Т.е. ЕГЭ - это не есть хорошо. Понял.
Quote (Александр_Игрицкий)
Достаточен ли максимум? Да. Обычно в тех случаях, когда абитуриент хорошо решает ВСЕ задачи раздела С, этого достаточно. Достаточно не для поступления, а для успешного обучения без совершения насилия над собой, без совершения ежедневного подвига, без комплексов и рыданий.
Т.е. ЕГЭ (а часть С это ведь ЕГЭ?) - это вроде бы и нормально. Я опять запутался.

Quote (Александр_Игрицкий)
Я твердо уверен, что обычная школа сегодня этому в принципе не учит.
Ну, почему? Вроде бы в специализированных классах должны учить. И часов физики там не 2. И математики не 4.

А в неспециализированных - Вы же сами сказали:
Quote (Александр_Игрицкий)
В том, чтобы понимая свои временные ресурсы и общий уровень учеников, сформировать у них правильное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о физике, научить решать простые задачи,...


Так что вроде бы все нормально. Нет?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 16:11 | Сообщение # 19

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Иваныч, можно я еще раз уже почти для себя.
Моя версия.
"Обязательная программа" - это то, что включается в ЕГЭ. Обязательная не для изучения, а для проверки. Раньше школьные билеты охватывали всю школьную программу и на устном экзамене преподаватель, школьный или вузовский на вступительном экзамене, мог спросить ВСЁ без исключения. И учили (кому нужно, конечно) ВСЁ.
ЕГЭ не просто не есть хорошо, а ЕСТЬ ПЛОХО.
Относительно тех, кто решает задачи раздела С. Да, в этом случае результаты ЕГЭ можно признать показательными. Только сколько таких на всю Россию?
Я говорил только о неспециализированных классах. У нас физики 9 часов, математики 12. Научить реально.
За 2-3 - нонсенс. Это не физкультура, прошу меня извинить! Никого не хочу обидеть. Хотя и здесь очевидно, что за 3 часа в неделю чемпионов не вырастишь!
Вроде бы все нормально, если это представление - правильное представление. Я снова никого не хочу обидеть, но даже на форуме я вижу, что корпус учителей математики сильнее учителей физики. Это общероссийский факт.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 31.08.2011, 16:12
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 31.08.2011, 16:52 | Сообщение # 20

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Я снова никого не хочу обидеть, но даже на форуме я вижу, что корпус учителей математики сильнее учителей физики.

Александр, я ни в коем случае не оспариваю это, но любопытно узнать, откуда можно сделать подобный вывод?
Quote (Александр_Игрицкий)
Это общероссийский факт.

А этот вывод откуда?
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 17:27 | Сообщение # 21

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Моя версия.
Так Ваша версия отразилась в моей голове. 1. Есть "обязательная программа" и программа для изучения. Они не совпадают, видимо. 2. ЕГЭ проверяет не все разделы школьной физики. (Надо спросить у знающих. Я в этом профан.) 3. ЕГЭ это плохо. Но, если решены задачи части "С" ЕГЭ, то результаты можно признавать показательными.
Яснее не стало.

Quote (Александр_Игрицкий)
Только сколько таких на всю Россию?

Quote (Александр_Игрицкий)
Я снова никого не хочу обидеть, но даже на форуме я вижу, что корпус учителей математики сильнее учителей физики. Это общероссийский факт.
Когда на меня находит настроение, называемое условно "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..." - я по пути с работы покупаю Немировку с перчиком (спасибо братьям-хохлам). Дома для таких случаев хранится граненый стакан. Наливаю почти до краев. Медленно выпиваю, всем своим видом показывая окружающему миру, что после первой я не закусываю. Включаю диск с Высоцким: "И ни церковь, ни кабак, ничего не свято! Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!..." И вы знаете? Жизнь начинает налаживаться.

Всем рекомендовать не могу. Непедагогично потому что это безобразие.
Спасибо
ТатуляДата: Среда, 31.08.2011, 17:52 | Сообщение # 22

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, у меня первый курс и второй иногда физику изучали. Теперь всей физики осталось 26 часов в рамках естествознания. Ну и фиг с ним, этот год меня не волнует особо: эти 26 часов доведет коллега из другого УЗ, когда я выйду, там останется часов 5, зачем забирать. А дальше? В этом году буду вести исключительно информатику и около того. А к следующему сентябрю посмотрим.

Добавлено (31.08.2011, 17:52)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
что первая задача показалась мне сложной.

Упаси Бог! Нет, я про то, что ЭТУ задачу сложно сделать ученикам без повторения материала, а некоторым (половине моих, это в лучшем случае) и с повторением не сделать.

А, да, и ЕГЭ мы не сдаем smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 17:58 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Когда на меня находит настроение, называемое условно "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..." - я по пути с работы покупаю Немировку с перчиком (спасибо братьям-хохлам). Дома для таких случаев хранится граненый стакан. Наливаю почти до краев. Медленно выпиваю, всем своим видом показывая окружающему миру, что после первой я не закусываю. Включаю диск с Высоцким: "И ни церковь, ни кабак, ничего не свято! Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!..." И вы знаете? Жизнь начинает налаживаться.

Иваныч!!!
Вот в этом - полный русский консенсус по самой процедуре с непринципиальными нюансами в ассортименте!!!
Очень даже педагогично! Какая может быть работа, если на душе осень?!
Можно о форумчанах не буду: о "присутствующих" не говорят?
По России. Наш МИФИ стал НИЯУ МИФИ и имеет учебные заведения (около 30 разного уровня, не считая тех школ, которые "под крылышком"), разбросанные по всей стране.
В одном из наших лицеев при МИФИ в прошлом году были курсы повышения квалификации учителей физики. Видел. Общался. Знаю.
И математиков знаю. Общался.
О ЕГЭ еще два слова.
Такая система проверки, полностью исключающая "беседу двух умных людей" на экзамене или возможность конкретного вуза выявлять по своей методике знание именно тех разделов, которые в данном вузе считаются наиболее показательными, я не считаю правильной и перспективной.
Это по процедуре.
По сути. Система тестирования для проверки знаний хороша, на мой взгляд, для оперативной проверки усвоения текущего материала. Для серьезной проверки не подходит.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 31.08.2011, 18:09
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 18:57 | Сообщение # 24

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
полностью исключающая "беседу двух умных людей" на экзамене
Есть циничный анекдот. Абитуриент жалуется, что его срезали на вступительных. Спросили: "Сколько погибло советских людей в годы Великой ОТечественной?" Я ответил: "20 миллионов". А экзаменатор: "Перечислите поименно". Вот из-за такого, в принципе, и стала невозможной "беседа двух умных людей". И виновны в этом те, кто был "умнее", чем абитуриент.
Quote (Александр_Игрицкий)
Система тестирования для проверки знаний хороша...
Часть С не совсем тестирование. Нет?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 20:55 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Нет, Иваныч, не из-за этого! Порядок требует того, чтобы любой "устный" вопрос был задан письменно. По крайней мере в "коммунистическом" прошлом, когда я много лет принимал вступительные по физике в МИФИ, было именно так. Подробности в ЛС.
Quote (Иваныч)
Часть С не совсем тестирование. Нет?

Да! Часть С - это обычный письменный экзамен по физике, да и по математике. Здесь все нормально. Только не нужно путать "дар божий с яичницей"! Или "мухи отдельно, котлеты отдельно!"
ЕГЭ нужно ранжировать и дать возможность каждому учащемуся выбрать свой уровень, а не предлагать всем одно и то же. А еще лучше вернуться к старой проверенной системе экзаменов в старом формате с билетами. А от коррупции, утечки информации и всего прочего в России не уйти в любом варианте. Пока.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 31.08.2011, 21:04 | Сообщение # 26

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Яснее не стало.

Двух зайцев пытаются убить, всего лишь.
Quote (Иваныч)
ЕГЭ проверяет не все разделы школьной физики. (Надо спросить у знающих. Я в этом профан.)

В принципе все, но для приличного результата можно готовить не всё. Например на 52 балла готовлю только к частям А и В плюс задачу С6 и всё.
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 21:11 | Сообщение # 27

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Подробности в ЛС.
Да? А я почему-то думал, что наоборот. Что в последнее время стало меньше. smile Ибо нет смысла.

Quote (Александр_Игрицкий)
Порядок требует того, чтобы любой "устный" вопрос был задан письменно.
Я хорошо помню свои вступительные в "коммунистические" времена. Основной вопрос - да, задан письменно. А вот беседа "двух умных" не фиксировалась на бумагу.

Quote (Александр_Игрицкий)
ЕГЭ нужно ранжировать и дать возможность каждому учащемуся выбрать свой уровень,
Т.е. сейчас не предлагается? КИМы с частями А, В и С это не то?
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 21:13 | Сообщение # 28

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Например на 52 балла готовлю только к частям А и В плюс задачу С6 и всё.
Но в МИФИ с 52 баллами не пройдешь? Или как? Там тоже всех берут сейчас?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 21:23 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Но в МИФИ с 52 баллами не пройдешь? Или как? Там тоже всех берут сейчас?

Иваныч, "я не буду говорить за все МИФИ", есть официальный сайт www.mephi.ru. Там вся информация этого года. Проходной балл очень сильно зависит от факультета. Если математика 50, физика 50 и русский 60-70 (это норма) - на ряд факультетов - с песнями!!! К сожалению. Потом начинаются охи и ахи. Для спокойной без нервов учебы этого мало, а с вами уже на считаются. НУЖНО ВСЕ ЭТО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ. За подробностями лучше на другой сайт - www.mephist.ru. Вот там студенты Вам все популярно объяснят!
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 21:30 | Сообщение # 30

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Если математика 50, физика 50 и русский 60-70 (это норма) - на ряд факультетов - с песнями!!!
Ну, и кто снижает планку? Получается, что МИФИ. Ну, ряд факультетов МИФИ.
Так какой смысл корячиться на 80 баллов, если с 50 проходишь... Охи-ахи говорите? Так это все потом...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Необычная контрольная. (Иногда лучше не "дразнить" чиновников.)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить