Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Необычная контрольная. (Иногда лучше не "дразнить" чиновников.)
Необычная контрольная.
МиклухоДата: Вторник, 30.08.2011, 19:55 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Если мне не изменяет память, то о предстоящей, сопоставительной и административной, контрольной
работе стало известно за день-два, до её проведения. Сообщили только тему: "Оптика".
Контрольная работа по физике 11 класс.
Время для выполнения 80 минут.
1 вариант.
1. Построить изображение светящейся точки А в отрицательной линзе. Определить тип изображения
(действительное или мнимое). - 1 балл.
2. В некоторую точку пространства приходит излучение с оптической разностью хода волн 1,8 мкм.
Определить, усилится или ослабнет свет в этой точке с длиной волны 600 нм. - 1 балл.
3. Скорость распространения света в некоторой жидкости равна 240000 км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 25 градусов. Определить угол преломления луча.
- 2 балла.
4. В системах бензин - воздух и стекло - воздух предельные углы внутреннего отражения равны соответственно 44 и 35 градусов. Каков предельный угол внутреннего отражения для системы стекло - бензин? - 2 балла.
5. На дифракционную решётку нормально падает монохроматический свет. В спектре, полученном с помощью этой дифракционной решётки, некоторая спектральная линия наблюдается в первом порядке под углом 11 градусов. Определите наивысший порядок спектра, в котором может наблюдаться эта линия. - 3 балла.
6. Над центром круглого бассейна радиусом 5 метров, залитого до краёв водой, висит лампа. Максимальное расстояние, на которое может отойти человек ростом 1,8 м от края бассейна, чтобы ещё видеть изображение лампы в воде, равно 3 м. На каком расстоянии от своих глаз наблюдатель
при этом видит изображение лампы? - 4 балла.
7. На дне водоёма глубиной 3 м находится источник света. На поверхности воды плавает круглый непрозрачный диск, так, что центр находится над источником. Какова должна быть минимальная площадь этого диска, чтобы с вертолёта нельзя было обнаружить источник света? Абсолютный показатель преломления воды 1,3. - 5 баллов.
Нормы оценок:
"5" - 14 баллов
"4" - 10 баллов
"3" - 6 баллов
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.08.2011, 22:43 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, Вы знаете, очень хорошие задачи! Но уверен, что только для очень серьезных учеников!! И мне уже стало интересно, какая статистика ответов. Кто-нибудь 18 баллов набрал?
Чем можно было пользоваться - "Брадисом" или калькулятором?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 30.08.2011, 22:45
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 30.08.2011, 23:34 | Сообщение # 3

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы знаете, очень хорошие задачи!

Так и я о том.
Quote (Александр_Игрицкий)
Но уверен, что только для очень серьезных учеников!!

В моих классах всегда были призёры областной олимпиады. За ними пытались тянуться остальные.
Quote (Александр_Игрицкий)
Кто-нибудь 18 баллов набрал?

Сожалею, и очень жалею, но не помню. Думаю, да.
Quote (Александр_Игрицкий)
И мне уже стало интересно, какая статистика ответов.

Это 2000 год. Данные по задачам сохранились. В сильном классе 100% результат по задачам №№ 2,3,4,5; шестую задачу решили 16 человек, а седьмую 13 учеников. В классе 21 ученик. С первой задачей двое не справились. (Моя вина, с 8 класса материал не повторялся, в 11 не изучался.)
В итоге "5" - 12 и "4" - 9
В слабом классе результаты слабее. Там, в моё отсутствие, а работы шли одновременно, тексты 6 и 7 задач давали под диктовку. Многие просто не записывали 7 задачу, а без неё нельзя набрать 14 баллов. "5" - нет "4" - 16 "3" - 10 "2" - нет.
Quote (Александр_Игрицкий)
Чем можно было пользоваться - "Брадисом" или калькулятором?

И тем, и тем.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 30.08.2011, 23:36
Спасибо
стразикДата: Вторник, 30.08.2011, 23:40 | Сообщение # 4

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Ой,как хорошо,что я не работаю в школе. cry А у вас был обычный класс?
Интересно, как бы сейчас с этой контрольной справились современные дети?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 30.08.2011, 23:53 | Сообщение # 5

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (стразик)
А у вас был обычный класс?

У нас обычная школа, но из 4-х 9-ых классов набирали два 10-ых.
Quote (стразик)
Интересно, как бы сейчас с этой контрольной справились современные дети?

Я напишу и другой вариант, может найдётся в РФ завуч, который рискнет это проверить.
Легко заметить, что, без знания геометрии, две последние задачи практически не решаемы, а с геометрией сейчас плохо.
Спасибо
стразикДата: Вторник, 30.08.2011, 23:59 | Сообщение # 6

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Соль на рану мне не сыпьте. Мне завтра престоит присутствовать на 6! пересдаче элементарной математики. А отчислить не могли,так как это уже работающие по специальности люди.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 31.08.2011, 00:01 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (стразик)
Соль на рану мне не сыпьте.

Дык. Предупреждать надо. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 00:18 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Я напишу и другой вариант,

Буду Вам признателен! Думаю, что и не только я!
Спасибо
ТатуляДата: Среда, 31.08.2011, 08:15 | Сообщение # 9

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Контрольная хорошая. Мне тоже показалось, что сложновата первая задача - дети у нас плохо умеют чертить в основном, точнее, у них плохо с построениями.
Хотя, сейчас уже все равно, всей физики во всем колледже в этом году будет 26 часов sad
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 09:03 | Сообщение # 10

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Татуля)
Мне тоже показалось, что сложновата первая задача - дети у нас плохо умеют чертить в основном, точнее, у них плохо с построениями.

Татуля, Вы хотите сказать, что из всех задач первая задача - самая сложная?
Тогда я либо ничего не понимаю в градациях сложности в этой контрольной, либо Ваши ребята - таланты, просто и в одночасье забывшие, как рисовать изображение в линзах!
Тогда радуйтесь и не переживайте - вспомнят!
Спасибо
ТатуляДата: Среда, 31.08.2011, 09:05 | Сообщение # 11

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, я хочу сказать, что для моих такая задача стоила бы не 1 балл, а 3. Рассчетные они еще решают, хотя тут не все сделают, конечно.

да и делать-то ведь некому уже. Эххх....
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 09:58 | Сообщение # 12

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Татуля, какие же у Вас классы реально, если Вас беспокоит оптика?
Относительно Вашего "Эээххх"!
Если делать-то совсем некому, СОВСЕМ никого, то нужно для себя написать то, что входит в ЕГЭ, и поставить точку. Жирную. Накопить ферментов и плюнуть на все остальное! На нет и суда нет! Упомянули, прошли МИМО, - и слава Богу. Государственная Система ЕГЭ сама себя ломает. Сейчас все реагируют только на "обязательную программу", а остальное в загоне. Обратите внимание на именно Единый по всей России ЕГЭ по русскому и математике и отношение к этим предметам ВСЮДУ! И какая-то там Физика? По-одесски, две большие разницы!
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 10:39 | Сообщение # 13

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Накопить ферментов и плюнуть на все остальное! На нет и суда нет!
Тут - плюнуть. В соседней ветке - служить делу. Так плюнуть или служить? Я что-то запутался.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 31.08.2011, 11:15 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Тут - плюнуть. В соседней ветке - служить делу. Так плюнуть или служить? Я что-то запутался.

Противоречие только кажущееся! Служить делу - значит лично выбирать в сегодняшнем бардаке в образовании тот метод, который дает оптимальные результаты. Не просто плюнуть на преподавание, но плюнуть на то, что сегодня не востребовано в ЕГЭ. Поступать иначе - издеваться и над собой, и над учениками, и над предметом. И это я говорю не ВООБЩЕ, а только в тех случаях, когда физика не является профильной дисциплиной. Система ставит школу в такие условия, когда глубина знаний уходит. Против этого в рамках 2-х часов в неделю с ситемой бороться бесполезно. Что в физике, что в других науках, поставленных в школе в такие же условия.
Я не прав?
Спасибо
ИванычДата: Среда, 31.08.2011, 11:38 | Сообщение # 15

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
3.
Quote (astronom)
Преподаватель не решает вопрос о необходимости вывода той или иной формулы на уроках. За него это делает МинОбр.

Принципиально не согласен.
Вам НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! И все! И в условиях отсутствия ЗАПРЕТА, Вы вольны делать все, что угодно ради дела, которому, я надеюсь, Вы служите.

Quote (Александр_Игрицкий)
Не просто плюнуть на преподавание, но плюнуть на то, что сегодня не востребовано в ЕГЭ.
Quote (Александр_Игрицкий)
Я не прав?

С астрономом Вы не согласились, что решает все Минобр. В этой теме призываете плюнуть на все, что не прописано Минобром. Вот я и запутался.
Quote (Александр_Игрицкий)
И это я говорю не ВООБЩЕ, а только в тех случаях, когда физика не является профильной дисциплиной.
Т.е. когда физика - профильный предмет, то служить. В противном случае плюнуть. Так?

Quote (Александр_Игрицкий)
Система ставит школу в такие условия,
Что это за Система такая? И какие такие условия? И насколько глубоки должны быть знания в школе? Я вот не знаю ответы на эти вопросы. Вы, видимо, знаете. Интересно. Поделитесь, пожалуйста, знанием. Сразу предупреждаю: математическим языком не владею (а также латынью и прочими иностранными).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Необычная контрольная. (Иногда лучше не "дразнить" чиновников.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить