Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Школа и ТЮФ (участие в ТЮФах- еще одна обязаловка или создание мотивации?)
Школа и ТЮФ
Как вы относитесь к турнирам юных физиков?
ОзаДата: Понедельник, 09.01.2012, 14:08 | Сообщение # 1

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
У нас в Харькове активно играются турниры юных физиков, химиков, математиков, журналистов, историков, изобретателей, биологов, правоведов, экономистов, экологов, географов и по всем изучаемым языкам wacko . Принимать участие в турнире обязаны все школы без исключения, даже коммерческие. Большинство турниров проводятся в начале года, результаты учитываются при определении рейтинга школы, района, области, поэтому администрации всех уровней заинтересованы в победе любой ценой, или призовом месте как минимум. Это создаёт немало негатива на самом турнире и вокруг него.
Из положительных факторов могу отметить, что детям решать экспериментальные задачи и играть нравится, а опыт публичных диспутов в стрессовой обстановке очень полезен. Также дети "ботаники" с разных классов и параллелей имеют возможность ближе познакомится, подружиться, и утереть нос "спортсменам" smile
Для меня, как для учителя это много головной боли, так как многочасовая переработка при подготовке к турниру не оплачивается и проходит за счет семьи. Кроме этого неоднократно наблюдала конфликты между руководителями команд и судьями из за различного взгляда на решаемую проблему. Для тех, кто не сталкивался с ТЮФами в качестве примера публикую вопросы турнира этого года.

Добавлено (09.01.2012, 14:08)
---------------------------------------------
ЗАДАЧИ
XХ ГОРОДСКОГО ТУРНИРА ЮНЫХ ФИЗИКОВ
2011/2012 учебный год
1. Придумай сам – биогаз. При приготовлении натурального хлебного кваса происходит брожение; в результате выделяется газ. Сконструируйте кораблик, двигатель которого работал бы на этом газе. От чего будет зависеть мощность и КПД изготовленного Вами двигателя? Исходного хлебного сырья для приготовления кваса должно быть не более 100г.
2. Пыльная клякса. Объясните и опишите явления, которые наблюдаются, если высыпать на поверхность воды сухую смесь легких частиц (кофе, пыль, сухое молоко и т.п.). Как зависит поведение смеси от «контактных» свойств смеси и жидкости (смачиваемость, растворимость и т.д.).
4. Эффект Эдисона. Эдисон демонстрировал термоэлектронную эмиссию с помощью электрометра и лампочки накаливания. Как этим способом можно оценить величину «термоэмиссионного тока»?
5. Искажения. Если разговаривать через костер, то звук несколько искажается. Искажается он и в том случае, если корреспондент берет интервью в ветреную погоду. Проведите сравнительный анализ искажений звука в указанных случаях.
7. Попрыгунчик. Известно, что сваренная гречка «прыгает», когда её разогревают на сковородке. Почему? На какую максимальную высоту может подпрыгнуть зернышко?
8. Жидкая линза. Исследуйте, линзу какой максимальной оптической силы можно получить, используя каплю дистиллированной воды.
9. Взрывающаяся капля. Исследуйте, как зависит максимальный размер свободно падающей капли от максимального заряда на ней.
10. Пушка Гаусса. Ряд одинаковых стальных шариков и сильный магнит расположены в немагнитном канале. Ещё один стальной шарик катится по направлению к ним и соударяется с последним шариком. Шарик на противоположном конце ряда начинает двигаться с большей скоростью, чем скорость катящегося шарика перед соударением. Как надо расположить магнит для достижения наибольшего эффекта.
12. Яркие волны. Осветите резервуар с водой. Когда на поверхности воды есть волны, на дне резервуара можно увидеть яркие и тёмные узоры. Изучите связь между волнами и узорами.
13. Пузырьки. Можно ли плавать в воде, содержащей большое количество пузырьков? Изучите, как сила Архимеда, действующая на предмет, зависит от наличия пузырьков.
15. Запотевшее стекло. Подышите на поверхность стеклянной холодной пластинки так, чтобы на ней сконденсировался водяной пар. Посмотрите на белую лампу через запотевшую пластинку, и вы увидите цветные кольца вокруг размытого белого пятна. Объясните явление. Как по этому явлению определить количество капель на единицу поверхности и их размер?
16. Всплывающий пузырь. Вертикальная пробирка заполнена вязкой жидкостью. На дне пробирки находится большой воздушный пузырь. Изучите, как этот пузырь поднимается со дна на поверхность.


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 09.01.2012, 14:10
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 09.01.2012, 21:14 | Сообщение # 2

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
У нас в Харькове активно

Спасибо, Оксана! (гарна дівчина - это я про новый аватар).
Я проголосовал ЗА такие турниры. И отметил проблему судейства. Задачки с интересом посмотрю. flower
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 09.01.2012, 22:22 | Сообщение # 3

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Я проголосовал ЗА такие турниры. И отметил проблему судейства.

Это точно, я раньше считала, что проблемы возникают только на уровне района, когда в жюри сидят обычные учителя физики, кто то готовился с детьми, кто то спустил всё на тормозах, к тому же момент личной заинтересованности может присутствовать cool .
Но посмотрев как на городском турнире этого года, во время перерыва, руководитель команды одной физ. мат. гимназий и один из членов жюри спорили чуть ли не до драки, начала сомневаться, можно ли вообще обеспечить на таком турнире справедливое судейство.... Когда решения команд не укладываются в стандартные рамки, для проверки надо ставить свои серии экспериментов, а не говорить "верю, не верю" blahblah


Сообщение отредактировал Оза - Вторник, 10.01.2012, 01:13
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 09.01.2012, 22:45 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
начала сомневаться, можно ли вообще обеспечить на таком турнире справедливое судейство....

Я просто УВЕРЕН, что в нашей действительности справедливое судейство крайняя редкость.
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 16.09.2012, 00:07 | Сообщение # 5

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Пришли вопросы нового республиканского ТЮФа. Вероятно на следующей неделе объявят какие двенадцать из них будут выбраны на городской турнир. На первый взгляд вопросы интересные, но подготовить на должном уровне хотя бы 10, (меньше чем за месяц до турнира!) очень сложно. Самое тяжелое подготовить экспериментальную часть.
На днях один знакомый ребенок в фотошопе рихтовал фото для турнира химиков, подтасовывал результат. Я не рискнула бы давать ребенку такое задание, но сама в тайне от команды как то нахимичила. Надо было исследовать влияние сигнала сотовой сязи на сопротиление когерера, у нас были только металлические опилки, опыт не получался, они реагировали на малейшую вибрацию, вычленить сигнал связи не получалось. Я отправила детей домой и используя виброрежим сделала красивое видео. Потом сказала, что просеяла опилки через друшлаг, они получились одного размера и все заработало. confused shy Интересно, это только в Харькове в обычных школах играют турниры? И придают им большое значение?

Добавлено (16.09.2012, 00:07)
---------------------------------------------



Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 16.09.2012, 00:03
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 16.09.2012, 12:22 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
На первый взгляд вопросы интересные, но подготовить на должном уровне хотя бы 10, (меньше чем за месяц до турнира!) очень сложно.

Вдесятером, с напрягом. smile
Quote (Оза)
Я не рискнула бы давать ребенку такое задание, но сама в тайне от команды как то нахимичила.

"Фокусы - надёжный помощник учителя!"(С)
Quote (Оза)
Потом сказала, что просеяла опилки через друшлаг,

lol
Quote (Оза)
Интересно, это только в Харькове в обычных школах играют турниры?

Неужели это обязаловка для всех школ?
Quote (Оза)
И придают им большое значение?

А почему бы и нет? flower

Добавлено (16.09.2012, 12:22)
---------------------------------------------
ЗЫ. Спасибо за вопросы. Интересные.


Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 16.09.2012, 12:24
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 16.09.2012, 15:42 | Сообщение # 7

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Неужели это обязаловка для всех школ?

да, причем построена на тонком психологическом манипулировании. Играют турниры физиков, химиков, математиков, биологов, журналистов, историков и правоведов, начиная с районного и выше. Результаты громогласно объявляются, школа болеет "за своих" smile как на футболе, ведет подсчет очков в общем зачете. И захочешь спустить на тормозах, не получиться lol
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 16.09.2012, 20:32 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Оза)
Результаты громогласно объявляются, школа болеет "за своих" как на футболе, ведет подсчет очков в общем зачете.

Мне бы понравилось. smile
Спасибо
ОзаДата: Понедельник, 01.10.2012, 19:04 | Сообщение # 9

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
УРРРАА! ЗАКОПЧЕНАЯ БАНКА ЗАГУДЕЛААААА! biggrin teehee v v v
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 02.10.2012, 15:43 | Сообщение # 10

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
А у нас Карусель заработала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сколько мы рока переслушали! biggrin biggrin biggrin
Спасибо
Nadegda-veraДата: Вторник, 02.10.2012, 18:07 | Сообщение # 11

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Оза)
Это точно, я раньше считала, что проблемы возникают только на уровне района, когда в жюри сидят обычные учителя физики, кто то готовился с детьми, кто то спустил всё на тормозах, к тому же момент личной заинтересованности может присутствовать

В прошлом году на районном турнире у нас ( правда к этому после некоторых прений из-за судейства пришли только на турнире юных изобретателей и рационализаторов) в жюри сидели выпускники школ - участники всеукраинских игр. И ведущие игры были они же.Вот это была игра!!!!!!!!! Класс!!!! Дети , пройдя через боль нечестного судейства , " жюрили" очень честно, каждую свою оценку комментировали. Игроки получили массу удовольствия.
Я вообще считаю ,что такие игры - турниры очень полезны, а вот в жюри на всех уровнях должны быть люди со стороны.Студенты ( бывшие участники) , преподаватели ВУЗов и главное : совершенно не заинтересованные лица. Но это только мечты.... Увы!
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 28.10.2012, 01:15 | Сообщение # 12

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Дети , пройдя через боль нечестного судейства , " жюрили" очень честно, каждую свою оценку комментировали.

Да, вот это было бы круто! а нам на районном этапе представитель районо запретила комментировать оценки и задавать вопросы игрокам. Вообще, самое плохое, что турниры сильно завязаны на рейтинг школы, следовательно на деньги, начиная со строчки в учительской распечатке, которая называется "доплата за престиж" и заканчивая доплатами к ставке директора, которые составляют большую часть его заработка. Все это в наших условиях приводит к вульгарной коррупции. Когда можно говорить не о "субъективном", а о продажном судействе. Моему знакомому руководителю районной команды ( не по физике) открыто озвучили сумму, которую надо заплатить на городе за призовое место. Они отказались, так как были абсолютно в себе уверены, их засудили. Я разговаривала с мальчиком из этой команды, дети все прекрасно поняли без слов, они даже не слишком расстроились, просто сделали выводы.
Для меня, как для учителя этот год формально был в турнире удачным, у моего ученика призовое командное место на городе и в личном зачете, но после разговора с коллегой и откровенно
Quote (Nadegda-vera)
нечестного судейства
на районе осталась такое тяжелое впечатление, действительно боль. Прихожу к выводу, что игра турниров в их нынешнем, завязанном на рейтинг виде, приносит слишком много вреда, так цинично демонстрировать детям продажность нашего мира просто нельзя.


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 28.10.2012, 02:04
Спасибо
чывсапДата: Суббота, 03.11.2012, 18:00 | Сообщение # 13

Илья Веселов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Quote (Оза)
На первый взгляд вопросы интересные, но подготовить на должном уровне хотя бы 10, (меньше чем за месяц до турнира!) очень сложно.

Вдесятером, с напрягом.


Впятером за 1,5 недели до начала 10 задач и второе место! Учитесь пока мы живы!!! ХА-ХА-ХА

Добавлено (03.11.2012, 18:00)
---------------------------------------------
Кстати судьи нам специально занижали оценки, а другим завышали, было такое!

Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 03.11.2012, 18:01 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (чывсап)
Учитесь пока мы живы!!!

Всегда готов!!! Учите. smile
Спасибо
AlinaGorДата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:50 | Сообщение # 15

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Оза)
на районе осталась такое тяжелое впечатление, действительно боль. Прихожу к выводу, что игра турниров в их нынешнем, завязанном на рейтинг виде, приносит слишком много вреда, так цинично демонстрировать детям продажность нашего мира просто нельзя.


Скажу вам по секрету так во многих местах. wacko
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Школа и ТЮФ (участие в ТЮФах- еще одна обязаловка или создание мотивации?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить