Страница 1 из 212»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Письменный опрос детей во 2 кл: имеет ли право учитель (какова методика проведения опросов во 2 классе?)
Письменный опрос детей во 2 кл: имеет ли право учитель
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 14:30 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день уважаемые педагоги, в школе где учится мой ребёнок произошло некоторое недоразумение, к сожалению, с учителем не получился разговор, а методиста днём с огнём не сыскать.
Дело в том, что в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить, и ввела письменный опрос. Теперь второклашки пишут на отдельных листах, что такое предложение, текст, виды предложений-это один опрос.
В следующий раз - определение сравнения и эпитета. К сожалению, мой ребёнок, да и многие просто не смогли написать по памяти по несколько предложений( требовалось воспроизвести дословно).

Ребёнок деморализован, я ,мягкого говоря, в шоке.
Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания? Хочется с ней ознакомиться.
Благодарю за уделённое время.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:10 | Сообщение # 2

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
sandra0203, Я тоже вела письменный опрос по правилам в начальной школе. В моём классе это был практически единственный способ заставить детей учить правила. Когда проводились устные опросы и я спрашивала правило всех детей по списку, учили его далеко не все. Перед проведением письменного опроса давала время повторять. Орфографические ошибки исправляла, но оценку за них в данной работе не снижала,т.к. цель была проверить знание правила.
Спасибо
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 16:46 | Сообщение # 3

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
и вообще, если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет. пусть с граммат.ошибками..
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 04.10.2016, 17:05 | Сообщение # 4

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Елена8762 ()
если ребенок знает устно дословно правило, то он его письменно и дословно напишет.

А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила. Многие второклашки понимают чем отличается метафора от эпитета и сравнения? И многие ли в 10 предложениях правильно определят где есть эпитет, а где есть сравнение? При этом могут назубок знать правило. Зазубрить определение видов предложений или в 10 тестовых предложениях точно определить что за вид. Есть дети, которые грамотно пишут не зная ни одного правила назубок, а есть дети , которые в теории знают правила и абсолютно безграмотно пишут. И я думаю учителям начальной школы этот факт хорошо известен.


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 04.10.2016, 17:06
Спасибо
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:20 | Сообщение # 5

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
шо вы накинулись)))))) нас не заставляли наизусть.
Спасибо
SocolДата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 6

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
Конечно, устный опрос нужен, но
Цитата sandra0203 ()
в классе 30 человек и учитель не может их всех опросить

Без знания теории практика невозможна - нужно понимать "откуда ноги растут". Никогда не требую дословного воспроизведения теории, наоборот, если ребёнок может рассказать по-своему, значит он понимает то, о чём говорит.
К письменным опросам прибегаю редко - именно тогда, когда незнание правила, терминов мешает освоению практики ( в Вашем случае - это определения сравнения и эпитета). При этом грамотность не оцениваю.

Цитата sandra0203 ()
требовалось воспроизвести дословно
Это со слов ребёнка или требование учителя? Какая аргументация?

Цитата sandra0203 ()
не смогли написать по памяти по несколько предложений

А что изменил бы устный опрос? Только то, что учитель мог бы подсказывать? Следовательно, ребёнок теорию недостаточно усвоил.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Вторник, 04.10.2016, 17:58 | Сообщение # 7

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
nebomba, нет,не всегда. Вы правы. Поэтому,прежде,чем задавать учить правило,его нужно объяснить.
Спасибо
SvetmoyДата: Вторник, 04.10.2016, 19:01 | Сообщение # 8

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
271
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата sandra0203 ()
Подскажите пожалуйста в какой форме должна проходить проверка правил, существует ли методика по которой во 2 классе выполняются подобные задания?

Конечно, чёткого правила нет, всё зависит от темы и сложности. Я часто применяю такой приём: разбиваю детей на малые группы, в которых есть лидер(кто хорошо знает правило) и дети УСТНО рассказывают ему правило. Этот лидер отмечает на моём списке кто рассказал. Поверьте, дети спрашивают строже, чем я.
Спасибо
Елена8762Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:02 | Сообщение # 9

Елена Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
sandra0203,
наша учитель тоже во втором классе этим страдала. что делать? мы дома писали правила, в слове "предложение" делали кучу ошибок. но наша учитель проверяла слава богу не грамотность....а знание правил.
время действительно экономится
Спасибо
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 19:13 | Сообщение # 10

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Socol,
Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике.
Не устный опрос, но возможно, тест в выбором ответов или вписать недостающие слова,- ведь именно подобные задание в контрольных материалах.
Ещё раз, я не против, если надо - так выучим. Я сама училась по экспериментальной методике, о которой только тёплые воспоминания. Но та методика была разработана Томским университетом и для её использования набирался спец класс, было согласование в Районо.
Здесь я спрашиваю, это самодеятельность педагога, под Ее ответственность или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов.
Напомню, что за задания не по возрасту учитель из Челябинска угодил под суд, а ведь она " всего лишь "задавала сложные стихотворения.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 04.10.2016, 19:43 | Сообщение # 11

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
А мне, когда я училась в 1 классе, мои родители завели две тетрадки по 96 листов, и я под их чутким руководством до 8 класса регулярно выписывала все правила по русскому языку и математике. Я и своим ученикам иногда советую некоторые сложные правила и памятки выписать (не откопировать, а именно выписать своей рукой) для себя - учебник-то сдадут, а памятка останется, чтобы при необходимости воспользоваться. И память немножко разовьётся.
Цитата sandra0203 ()
или данный метод имеет рекомендации психологов, педиаторов.

А причём здесь психологи и педиатры?
Цитата nebomba ()
А всегда ли дословное знание правила равно пониманию этого правила.

А вот здесь полностью соглашусь - главное, чтобы дети понимали, о чём речь и могли применить на практике.


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Вторник, 04.10.2016, 19:44
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 04.10.2016, 19:46 | Сообщение # 12

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата sandra0203 ()
Нет, это не со слов это листочек с ответами,где несколько слов не соответствовали определению в учебнике.

Лучше увидеть точные цитаты, можно и фото листочка выложить.
Спасибо
sandra0203Дата: Вторник, 04.10.2016, 21:11 | Сообщение # 13

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Elena_Shitikova, К сожалению не могу ответить с цитированием, IOS не поддерживает цитирование. "Педиатр"- Т9 и мобильное устройство.
А если, это по поводу зачем доктора, то например время на домашнее задание определяет определяет СанПиН с учётом психо-физиологического развития. СЭС - не педагоги, но являются контролирующим органом, т.к. Физиологию доктора изучают.
Вы же знаете, что школьную дезадаптацию , а также неврозы у детей преодолевают в связке : учитель-ученик-психолог-невролог педиатр.

Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки.

Пожалуйста, не передергивайте, я не жалуюсь на педагога( для этого есть специальные учереждения).

Я спрашиваю, как педагог разрабатывает и внедряет авторскую методику?
Как определяется допустимая сложность заданий?
Ну и естественно, Соответствует письменный опрос определений нагрузке 2го класса?

Я спрашиваю совета, потому что здесь собрались педагоги с огромным опытом.

Если "нет", то это одно и действия родителей будут одни, а если "да", то это совершенно другое. prof
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 04.10.2016, 21:14 | Сообщение # 14

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата sandra0203 ()
Екатерина_Пашкова, к сожалению, нет. Это не этично ни по отношению к ребёнку, ни к учителю, в противном случае писала бы " МарьВанна Иванова из школы 123", чтобы любой поисковик сразу выдавал ссылки.

Не понимаю, как фото листочка Вас "спалит".
Спасибо
SocolДата: Вторник, 04.10.2016, 23:20 | Сообщение # 15

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
Фото работы, действительно, может помочь увидеть, насколько неточности в ответе ребёнка существенны, оценить объём задания.
По листочку нельзя определить учителя и ребёнка (или фамилию можно закрыть).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Письменный опрос детей во 2 кл: имеет ли право учитель (какова методика проведения опросов во 2 классе?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить