Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Помогите "начинающему" педагогу (Столкнулся с проблемой "демократического" обучения)
Помогите "начинающему" педагогу
Nik_StДата: Четверг, 17.11.2011, 09:30 | Сообщение # 1

Ст Никифоров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Заранее прошу прощения за, может быть, заезженную тему, но наболело. Помогите, пожалуйста разобраться.
Ситуация такая, по второму высшему образованию я имею право преподавать иностранный язык в средней школе. Однако, мой педагогический стаж имел внушительный перерыв, около 7-ми лет. С сентября этого года, в виду ряда обстоятельств, я устроился в одну из школ нашего города и сразу натолкнулся на ряд проблем.

Во-первых, я столкнулся с большими пробелами в знаниях у учеников. Это даже не "пробелы", а полное опустошение мозгов (простите за высокопарность). Например, ученики 6-ых классов, изучая иностранный язык со 2-го класса (т.е. уже на протяжении 4-х лет) не способны на память выдать алфавит, а если и способны воспроизвести его вслух (как стихотворение), то никак не сопоставляют произнесенную букву с написанной. Пришлось, поскольку это азы, попросить их выучить алфавит в качестве домашнего задания. Все бы ничего, но ряд учеников на протяжении трех недель даже этого не соизволили сделать, за что получили соответствующие отметки в журнал и дневник. После этого ко мне подошла родительница одного из этих учеников и начала простите "втирать" мне, что я не имел права за незнание алфавита в шестом классе ставить "неуд.". "Вы что? Если ребенок в 11-ом классе не будет знать таблицу умножения тоже поставите ему неудовлетворительную оценку?" - заявила она. Я, простите, был в шоке.
Вопрос первый: Должен ли ученик пятого года обучения свободно выдавать алфавит или нет? Должен ли ученик одиннадцатого класса свободно выдавать таблицу умножения или эта норма устарела?

Вторая проблема, это способы воздействия на учеников. Мне, например, запретили выгонять учеников из класса за плохое поведение. Есть у меня один "кадр", который регулярно бьется головой об парту, не только травмируя себя, но и отвлекая всю группу. Понятно, что делает он это намеренно, чтобы сорвать урок, но я не могу с ним ничего сделать. Пытался поговорить с администрацией и медиками с целью отправить его на психологическую экспертизу, но воз и ныне там. Есть еще один метод воздействия - это отметка или записка в дневнике, но мне запретили требовать дневник. Я имею право попросить и если ученик не согласен, я не должен на него нажимать (обычно в этом случае ссылаются на конвенцию о правах ребенка). Как вы думаете, даст мне дневник ученик, знающий, что я буду писать записку родителям о его поведении?
Вопрос второй: Какие методы управления у меня остались?

Я понимаю, возможно, я - устаревший педагог. Возможно, детей надо заинтересовывать, а не наказывать, но в той же школе есть целые классы, которые, как мне кажется, почувствовали интерес к иностранному языку и хотят заниматься. С этими группами у меня никаких трений нет. Пожалуйста, помогите разобраться в сложившейся ситуации.

P.S.: Администрация средней общеобразовательной школы (!не частной!) заявила, что Заказчиком обучения являются Родители учеников. Я всегда думал, что Заказчиком является Государство. Что-то поменялось? Кто Заказчик?
Спасибо
HyperДата: Четверг, 17.11.2011, 12:14 | Сообщение # 2

♓♓♓ Дмитрий
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сыктывкар

Должность: информатика
Сообщений:
152
Награды: 1
Статус: Offline
Quote
Вопрос первый:

если Вы сами, а не предыдущий учитель, сделали всё, для того, что бы алфавит был выучен, то вправе требовать этого от учащихся.
Quote
Вопрос второй: Какие методы управления у меня остались?

личное, общение с "кадром", без возмущения и высокомерия. Как он ведёт себя на других предметах, тоже бъётся головой о парту?.

Как правило, учителя, только пришедшие в школу, сразу начинают с авторитета подавления, давать уроки в условиях жесточайшего пафоса, не понимая, что простое послушание надо заслужить у "ряда учеников" свободолюбивых. Это могут быть обычные дворовые парни с не очень благополучными мамками и папками, настроенные на ПТУ.

Спасибо
Nik_StДата: Четверг, 17.11.2011, 12:24 | Сообщение # 3

Ст Никифоров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Hyper, я согласен, что необходимо учеников заинтересовать. На первых уроках помимо общих рассказов о языке, культуре и всем таком прочем у нас был носитель языка. Интересно было абсолютно (!) всем. Конечно с "кадром" велись и разговоры, и пытался относится к нему не как к ученику, а как к соратнику, давая ему понять, что я ему только помогаю - он сам способен все сделать. Но все оказалось тщетно. Как только заходила речь о выполнении заданий, картина повторялась: "Бум бум бум бум".
Я сам был из бунтовщиков и знаю, как важно, что-бы к тебе относились как к человеку.

Проблема основаня даже не в том, что кто-то плохо ведет себя на уроке, а в том, что я не имею права управлять учениками. На данный момент у меня нет рычагов.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 12:58 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Nik_St, хочу вам ответить (пока) исключительно с формальных позиций. Вам совершенно необходимо искать ответы на Ваши вопросы прежде всего в официальных документах:
- Конституция РФ,
- Закон РФ Об образовании,
- Устав Вашей школы и Локальные Акты школы,
- программу, по которой работает Ваша школа,
- требования ФГОС.
Как это не противно (а для кого-то и не очень!), все это нужно не только изучить, но и уверенно применять для убедительной аргументации в разговорах как с администрацией школы, так и с родителями. Ваше (возможное) незнание всех этих документов делает Вас практически беззащитным перед теми, кто изучил все эти премудрости.
Если же Вы не найдете в них ответов (а они там есть!), тогда обращайтесь за советами и помощью.
Могу Вам сказать лишь одно: с Вашим "кадром" Вы еще намучаетесь! Даже зная все законы и свои права! Но в Вашей школе ДОЛЖЕН БЫТЬ социальный педагог. "Кадр" - это его прямая забота. Вот что Вы не имеете права делать на 150% - это выгонять его с уроков, даже если он будет вытворять еще что-нибудь похожее или даже хуже. Если он, выгнанный Вами из класса, в коридоре разобьет себе голову или прыгнет из окна, прокурор сочтет виноватым Вас и, конечно, директора школы, принявшего на работу ТАКОГО учителя.
С ЭТИМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Здесь не в Вашей старомодности дело, а в том, что все мы не удосуживаемся заняться элементарным юридическим самообразованием. Заказчик - государство, поскольку деньги его. Это неоспоримый факт. Но родители имеют право требовать от руководства школы такой организации учебного процеса (по всем направлениям), какая соответствует Закону об образовании и т.д. И если родители юридически более грамотные люди, проблем может быть масса.
Нелегкая это работа.
Даже не 150%, а на все 250%!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.11.2011, 13:00
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 13:07 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Nik_St, извините, в догонку.
Родители не только могут "мотать Вам нервы", но и быть Вашими прямыми и хорошими помощниками. В частности те, чьи дети хотят нормально учиться, а такие "кадры" им мешают. Разумный родительский голос ВСЕГДА будет услышан. Ищите сторонников среди них! Бех них Вам не обойтись!
Vox populi - vox dei!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.11.2011, 13:08
Спасибо
Nik_StДата: Четверг, 17.11.2011, 13:35 | Сообщение # 6

Ст Никифоров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, огромное Вам спасибо. Ваш совет очень полезен. Непременно соберу эти документы и постараюсь их изучить.
Еще раз огромное спасибо )
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 14:00 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Nik_St, рад быть полезен.
Не унывайте!
"Наше дело правое. Победа будет за нами!"
Спасибо
LeProfesseurДата: Четверг, 17.11.2011, 15:26 | Сообщение # 8

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Nik_St)
Например, ученики 6-ых классов, изучая иностранный язык со 2-го класса (т.е. уже на протяжении 4-х лет) не способны на память выдать алфавит, а если и способны воспроизвести его вслух (как стихотворение), то никак не сопоставляют произнесенную букву с написанной.


Что же они делали все это время на уроках английского языка?! "А был ли мальчик?"

Ученик должен выдавать не только алфавит, но и многое другое: to be, can, there is/there are, Present/Past Simple и т.д.

Действительно, учитель не имеет права выгонять учеников с урока, т.к. несет ответственность за их жизнь и здоровье на протяжении урока.

Quote (Nik_St)
но я не могу с ним ничего сделать.


Это работа соц. педагога и школьного психолога.

Quote (Nik_St)
Пытался поговорить с администрацией и медиками с целью отправить его на психологическую экспертизу, но воз и ныне там.


Один Вы, к сожалению, бессильны против учеников-дегенератов. Ищите поддержки среди адекватных родителей и действуйте с их помощью. На психологическую экспертизу ученика отправляют только с разрешения его/ее родителей.

Quote (Nik_St)
мне запретили требовать дневник.


Это как?

Quote (Nik_St)
Какие методы управления у меня остались?


Вызов родителей в школу, личная беседа с учеником и родителями. Ищите слабые стороны в личности "кадра" и воздействуйте на них.

Quote (Nik_St)
детей надо заинтересовывать, а не наказывать


Вы не в цирке фокусы показываете и не работаете аниматором! Учеба - это тяжелый труд. Учителю необходимо как стимулировать учеников на учебу, так и вводить, применять санкции за провинности.

Quote (Nik_St)
Кто Заказчик?


Quote (Nik_St)
Заказчиком является Государство.


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Четверг, 17.11.2011, 15:52
Спасибо
LeProfesseurДата: Четверг, 17.11.2011, 16:04 | Сообщение # 9

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Nik_St)
После этого ко мне подошла родительница одного из этих учеников и начала простите "втирать" мне, что я не имел права за незнание алфавита в шестом классе ставить "неуд.". "Вы что? Если ребенок в 11-ом классе не будет знать таблицу умножения тоже поставите ему неудовлетворительную оценку?" - заявила она. Я, простите, был в шоке.


Вы бы напомнили такой "умной" мамашке об ее непосредственных обязанностях по отношению к своему чаду. Права все родители знают, а вот свои обязанности "тут помню тут не помню."

Quote (Nik_St)
Есть у меня один "кадр", который регулярно бьется головой об парту, не только травмируя себя, но и отвлекая всю группу.


Припугните его, если это возможно, комиссией по делам несовершеннолетних.

Quote (Nik_St)
Как вы думаете, даст мне дневник ученик, знающий, что я буду писать записку родителям о его поведении?


Ученик может дать дневник, но не факт, что он его покажет родителям или это не дневник-дубликат для школы.
Спасибо
АхлаждICEДата: Пятница, 18.11.2011, 17:06 | Сообщение # 10

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Узбекистан
Andijon

Должность: английский язык
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Nik_St)
Есть у меня один "кадр", который регулярно бьется головой об парту, не только травмируя себя, но и отвлекая всю группу.

Мне кажется, этому кадру стоит подложить под голову подушку. Во всяком случае не будет отвлекать группу стуком biggrin
Спасибо
RezervДата: Пятница, 18.11.2011, 17:56 | Сообщение # 11

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Родители не только могут "мотать Вам нервы", но и быть Вашими прямыми и хорошими помощниками. В частности те, чьи дети хотят нормально учиться, а такие "кадры" им мешают.


Это действительно работает. Я тут где-то писАл про похожую ситуацию в классе у дочери. Когда один даун с группкой сотоварищей мешал учебному процессу. Классный руководитель на собрании обратился к родителям. И все решилось. Дауна родители перевели в другую школу, ситуация нормализовалась.
Спасибо
ЕленаАДата: Пятница, 18.11.2011, 19:26 | Сообщение # 12

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (АхлаждICE)
Мне кажется, этому кадру стоит подложить под голову подушку.

Хороший совет! Только представьте: начинается урок, а учитель показывает подушку и любезно предлагает ученику. Тот конечно (если нормальный) очумеет. И думаю больше не будет этого делать.
Спасибо
LeProfesseurДата: Пятница, 18.11.2011, 20:15 | Сообщение # 13

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
И думаю больше не будет этого делать.


Вряд ли. Попросит учителя накрыть его одеялом и спеть колыбельную. haha


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Пятница, 18.11.2011, 20:15
Спасибо
chernysh8Дата: Суббота, 19.11.2011, 05:29 | Сообщение # 14

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
С подушкой хорошо придумано, но я бы посоветовал постучать головой об стену, желательно бетонную. И посильней.
На первый и второй вопросы уже ответили. Добавить нечего, всё правильно.
Отвечу на третий, не прозвучавший. "Что делать?"
Если есть возможность-уходите из школы. sad
С этим сейчас сталкиваются большинство учителей. Дети (за редким исключением) не видят смысла в получении образования.
http://pedsovet.org/content/view/14423/251/#comments
Спасибо
LeProfesseurДата: Суббота, 19.11.2011, 12:47 | Сообщение # 15

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
С этим сейчас сталкиваются большинство учителей.


Еще относительно терпимо, когда вышеуказанных "кадров" 1-2 человека на класс, но когда их половина класса или большинство в классе? Учить надо всех учеников, кто пришел на урок. Вот только карательных методов воздействия на учеников-дегенератов у учителя почти нет, зато есть пафос государства, что учитель должен работать на одном энтузиазме, ходить в школу чуть ли не в рубище, ежедневно приносить себя в жертву во благо ученика, искать к каждому ученику гуманный, личностно-ориентированный подход, невзирая на то, что у некоторых ученичков мозги давно вымерли за ненадобностью и прочий ненужный гуманизм, который обязан проявлять учитель к нерадивым учащимся.

Quote (chernysh8)
Дети (за редким исключением) не видят смысла в получении образования.


Большинство детей тупеет со страшной силой, как правило, такие "подарки" приходят в школу из неблагополучных семей, в которых мать или отец находятся в хроническом запое, наркоманят, а до своего ребенка им нет никакого дела - школа, учитель позаботятся.


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 19.11.2011, 12:51
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Помогите "начинающему" педагогу (Столкнулся с проблемой "демократического" обучения)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить