Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Метапредметная тема урока (Как совместить метапредметную тему с темой урока?)
Метапредметная тема урока
СагванаДата: Суббота, 24.03.2012, 04:55 | Сообщение # 1

Надежда Яковлева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Амга

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день всем! На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты". Может, есть такие, кто в этом разбирается? Посоветуйте, пожалуйста, поделитесь опытом. Думаю, будет интересно многим.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Суббота, 24.03.2012, 17:07 | Сообщение # 2

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Сагвана)
На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты".


Изучая тему " Электромагнетизм" ,я проводила урок - конференцию на тему " Комфорт в жизни человека: за и против"

Цель урока:
выявить преимущества и недостатки использования электротехники, с точки зрения воздействия электромагнитных излучений на организм человека.

Триединая цель проводимой конференции:
Образовательный аспект
 формирование понятия «Электромагнитное поле, электромагнитные излучения, электромагнитные волны»
 развитие представления о многообразии устройств, работа которых сопровождается ЭМИ
 умение работать со специальной литературой, справочной литературой, ИНТЕРНЕТОМ и периодикой
Формирование научного мировоззрения на фоне решения образовательных задач

Развивающий аспект:
 Развитие речи при подготовке выступления
 Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения.
 Развитие мышления при работе со специальной литературой: развитие умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные.
 Развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении .
 Развитие двигательных систем: умение управлять своими двигательными действиями при выступлении перед аудиторией
Развитие эмоциональной сферы:
 развитие умения дискутировать,
 придерживаясь ровного эмоционального тона,
 развитие умения создавать положительный эмоциональный настрой при выступлении перед аудиторией.

Воспитывающий аспект:
 Воспитание толерантности.
 Воспитание и развитие самооценки.
 Воспитание усидчивости, пунктуальности, организованности.
 Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих.
 Воспитание уважительного отношения к разработкам отечественных ученых.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
 Воспитание патриотизма.

Оборудование: М/м проектор, Экран, микрофоны, стулья выставленные по кругу, Трибуна, Презентация Комфорт вокруг нас: за и против.
Видеоролик «Электромагнитное излучение», «Полезная бытовая техника», ««Электромагнитное излучение» карты здоровья»,

Задачи:
• Научить вести дискуссию и анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;
• Развивать творческую активность, коммуникативные качества личности, ответственность , используя работу в группах;
• Воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважения к труду учёных, бережного отношения к здоровью человека.

*********
Подготовка.
Урок рассчитан на параллель, но можно проводить в одном классе,проведя соответствующую подготовительную работу
Роли между тремя классами распределяются (Класс объединяется в группы:)
• 10 - А класс (первая группа) «ЭКСПЕРТЫ» готовит краткую информацию о:
1. Электромагнитных полях, электромагнитных излучениях, электромагнитных волнах
2. Какие электроприборы излучают ЭМВ
3. Предлагают компромисс: использовать, но с минимальным вредом для человека

• 10-Б класс (вторая группа) « ЭКОЛОГИ , БИОЛОГИ » исследовали проблемы «электромагнитного смога» в мире при использования электротехники;
• 10-В класс (третья группа) «ОБЫВАТЕЛИ » готовит доводы, которые свидетельствуют «ЗА» использование электрооборудования ,не смотря на ЭМИ;
• четвёртая группа «ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАГАТЭ, МЕДИКИ, АРХЕОЛОГИ, ПРОМЫШЛЕННИКИ, » подбирает материалы, которые бы выступали в поддержку атомной энергетики, но имели такой смысл, который бы заставлял задуматься о последствиях ее использования нерационально.
• «СТАТИСТЫ» ( два ученика, представители 10-Б и10-В) придерживаются нейтральной позиции, фиксируют доводы «ЗА И ПРОТИВ»
Каждой группе предлагалось подобрать материал согласно их роли, обработать его и как можно чётче выстроить линию защиты своей точки зрения и линию опровержения.

Проведение.
Класс оформлен в виде конференц-зала.
В зале полукругом расставлены столы, на столах таблички с названием групп. В центре – стол-«редакция»

В начале урока перед учащимися ставится задача:
обсудить возможность решения мировой проблемы «электромагнитного смога».
Параллельно внимание акцентируется на характеристики электроприборов и возможности минимизировать вождействие на организм человека ЭМИ.
В разговоре принимают участие:
• ЭКСПЕРТЫ сторонники РАЗУМНОГО использования электроприборов
• ОБЫВАТЕЛИ – безоговорочные сторонники использования.
• ЭКОЛОГИ, БИОЛОГИ,– безоговорочные противники использования;
• СТАТИСТЫ – контролируют итоги дисскуссии
• Представители СМИ - пытаются разобраться, кто прав
Учащиеся должны научиться цивилизованному ведению диспута:
• Умению слушать других.
• Умению чётко и кратко излагать свою мысль.
• Умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Умению признавать свою неправоту и победу оппонента.
• Умению находить компромисс.
На протяжении урока СТАТИСТЫ заполняют таблицу «Электроприборы : за и против»
Итог.
Ребята ещё ничего не могут изменить, но им жить в будущем, и возможно кому–то предстоит занимать этим вопросом в будущем.... biggrin
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Суббота, 24.03.2012, 19:50 | Сообщение # 3

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Если Вам надо обеспечить в метапредметном подходе аспект "Качество и результаты", проведите диагностику, кто из детей удерживает заданные параметры к требуемому результату по определенным критериям. (Например, каким д.быть диалог в теме, какую лексику должны задействовать, как...) Определив уровень группы (удерживают параметры /не удерживают/ удерживают неполностью), ставите задачи на развитие умения для каждой группы уч-ся, далее в уроке делаете акцент на этом для детей в разной степени (кто-то выделяет критерии качественной работы формулирует сам, кто-то проверяет себя по составленной табличке с критериями/параметрами). В подведении итогов урока фиксируете внимание детей на соответствие действий с поставленной задачей по выбранным параметрам, обращаете вниматие на то, как сделать так, чтобы все соответствовало. В анализе урока рассказываете про исходные позиции (диагностику), Ваши шаги в этом направлении. Таким образом, метапредметный подход реализуется на любом предметном материале.
Можно посмотреть информацию на сайтах московских школ, работающих в сети мыследеятельностной педагогики (СОШ № 661, 597, 1572, 1314). Успехов.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Метапредметная тема урока (Как совместить метапредметную тему с темой урока?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить