Страница 1 из 212»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как манипулировать учителем (Приемы детей и родителей для влияния на учителей)
Как манипулировать учителем
NePsixДата: Понедельник, 02.12.2013, 17:24 | Сообщение # 1

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Регулярно слежу за блогом Катерины Мурашовой, питерского детского психолога. Обычно это заметки о детях, чуть реже - о родителях, но упоминания об учителях встречались только вскользь - специфика и место работы все же другие. И вот сегодня наткнулась на интересную, на мой взгляд, статью: "Как манипулировать учителем".
Поскольку я не являюсь ни учителем начальной школы, ни классным руководителем, то с родителями общаюсь редко и особо острых вопросов пока не возникало. Но стало очень интересно - какие еще способы манипулирования учителями со стороны родителей и детей вы замечали? Все мы люди-человеки, кто-то этого не замечал, кто-то снисходительно позволял, кто-то воспринимал в штыки... Есть ли какие-то универсальные алгоритмы поведения человека, заметившего, что им манипулируют? Стоит ли брать описываемые родительские приемы на заметку, чтобы можно было играть в поддавки?
Больше всего рычагов для манипуляций у администрации, ее пока в расчет не берем - там все как-то более явно и очевидно.
Спасибо
BumboxДата: Пятница, 13.12.2013, 19:07 | Сообщение # 2

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
статья интересная
оч хорошо, что автор не начинает разводить вопли на тему "во всем виноват учитель" )))

ну, мне встречались родители, которые вели себя как в статье, но я не думаю, что они ее читали))))

приходит такая мама, глаза на полпятого, голова набекрень, руками машет: я сама не знаю, что с ним делать. Не могу ни уроки заставить сделать, ни посуду вымыть. Попросила показать дневник, он его прямо на моих глазах в окно вышвырнул. А к врачам идти боюсь, вдруг скажут, что он того... А нам нужно такое клеймо на всю жизнь????
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 13.12.2013, 19:26 | Сообщение # 3

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Мной манипулировать легко. Я жалею родителей и детей. Стараюсь относится к ним по -человечески. Но это неправильно. Сейчас так нельзя.
Спасибо
lumineuse5388Дата: Пятница, 13.12.2013, 20:38 | Сообщение # 4

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Ну не знаю, манипуляции ли это...я так действительно отношусь с большим вниманием к детям, родители которых приходят ко мне, интересуются процессом, присутствуют на уроках...так я знаю, что родителям не все равно. Должно же быть кому-нибудь не все равно, самому ребенку или его родителям. Тогда ты понимаешь, что то, что ты делаешь, не проходит мимо, тогда в этом есть смысл,(впрочем, его все меньше и меньше). Но мне кажется, это естественно.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 13.12.2013, 20:54 | Сообщение # 5

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
тогда в этом есть смысл,(впрочем, его все меньше и меньше).

Почему? sad
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 13.12.2013, 21:18 | Сообщение # 6

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
У меня сейчас есть один ученик в шестом классе, получивший в начале второй четверти пару троек. Первую четверть он закончил на "4" и "5", мальчик неглупый, но слегка разгильдяистый, в учебе не особо заинтересован. Так вот после тех троек разыскала меня его мама. Очень вежливо и адекватно попросила рассадить ее сына с соседом по парте (отвлекает болтовней) и спросила, как можно тройки исправить. Ну, мне не жалко, рассказала, какие темы сыну нужно пересдать. Мама даже купила учебник (это единственный класс, которому по вине поставщиков до сих пор не дошли учебники), но если из дома сын стал приносить выполненные задания (видимо, контролируют), то к учебе на уроках относится с прохладцей независимо от соседей по парте, объективно выше четверки ставить не за что, пересдать тему устно так и не попытался. А мама стала звонить мне регулярно, перед каждым уроком информатики спрашивая, что же ее сыну сделать еще, ведь он так хорошо учится. У меня сложилось впечатление, что маме нужна именно пятерка ее сына за четверть. При этом общение вежливое и адекватное, но уже начало напрягать... Вчера она предложила подарить школе старый неиспользуемый компьютер (продавать за копейки лень). Формально предложение никак с учебой сына не связанное, я пообещала переговорить с руководством, но ощущение неловкости в итоге только усилилось. sad

Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 13.12.2013, 21:18
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.12.2013, 21:20 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, Вы говорите о "впрочем,...."?

Добавлено (13.12.2013, 21:20)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
Формально предложение никак с учебой сына не связанное, я пообещала переговорить с руководством, но ощущение неловкости в итоге только усилилось.

Дистанцируйтесь!
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 13.12.2013, 21:26 | Сообщение # 8

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Дистанцируйтесь!

Это непременно, да и ни по одной своей должностной инструкции я на баланс школы ничего не принимаю. Честно озадачила бухгалтерию и завучей, они решили дождаться директора и спросить в понедельник.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 13.12.2013, 21:30 | Сообщение # 9

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
elena57, Вы говорите о "впрочем,...."

Да. Как-то тяжело ловить нотки разочарования в словах Алёны. Молодой учитель... Очень мне симпатична... Чувствуется, что неравнодушна к своему делу. smile

Добавлено (13.12.2013, 21:30)
---------------------------------------------

Цитата NePsix ()
А мама стала звонить мне регулярно, перед каждым уроком информатики спрашивая, что же ее сыну сделать еще, ведь он так хорошо учится.

Как я Вас понимаю, Юля! Этот тип родителей всегда вызывает во мне смятение: не знаю, как с ними правильно себя повести - и обидеть не хочется, но и на голову они умеют садиться очень чётко. smile
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 14.12.2013, 08:05 | Сообщение # 10

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
elena57, ну причин несколько. из глобальных-страшно видеть, какими вырастают нынешние дети, непонятно, как большинство родителей не понимают, что детьми надо заниматься, вот у меня нет детей, но когда будут, мне кажется, я так не смогу...А из локальных-французский никому не нужен, коллеги упрекают учителей французского в том, что из-за них из школы уходят хорошие дети, началка сильная, мы выпускаем детей с очень хорошей базой, а в 5 классе они забывают все за месяц и дальше никакого развития...Вот к чему я говорю, что смысла все меньше.
Цитата NePsix ()
общение вежливое и адекватное

вот это бы меня подкупило. Но оценки, конечно, ставила бы только заслуженные:) То есть в вашем случае это манипуляция? Как-то я перестала понимать, что такое манипуляция
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.12.2013, 10:39 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
вот это бы меня подкупило.

Не знаю, как другим форумчанам, а мне в Вашем втором предложении
Цитата lumineuse5388 ()
Но оценки, конечно, ставила бы только заслуженные:)

чувствуется какая-то внутренняя интуитивная невысказанная неявная осторожность...
Вы не исключаете, что эта вежливость - не простая вежливость...
Вы и сами предчувствуете, что это и есть один из стандартных приемов манипуляции...
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 14.12.2013, 10:41 | Сообщение # 12

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата lumineuse5388 ()
То есть в вашем случае это манипуляция?

Я не могу сказать этого однозначно. Очевидны только два пункта:
1. Отметки маме важнее, чем ребенку.
2. Совпадение этой истории с компьютером в дар может выглядеть со стороны не очень.
Адекватное общение меня в этой конкретной ситуации не подкупает, потому что я проблемы в ситуации не вижу вообще. Если бы я маме жаловалась на ребенка и хотела что-то изменить, адекватность общения я бы, конечно, ценила выше. Но в данной ситуации - ну не хочет ребенок иметь пятерку. Не нужна она ему, не видит он в этом проблемы. Ну и ладно, четверка тоже отметка - чего за ним бегать-то? У меня никаких претензий к ребенку нет. Я бы поняла маму, если бы ребенок был круглым отличником и только мой предмет портил картину. Но этого нет.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.12.2013, 11:08 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Отметки маме важнее, чем ребенку.

99,9% случаев.
Цитата NePsix ()
Я бы поняла маму, если бы ребенок был круглым отличником и только мой предмет портил картину. Но этого нет.

Маме ХОЧЕТСЯ.
А всё остальное есть невербальная демонстрация степени её желания.
Вот и вся техника манипулирования.
Вы - объект. В Вас нужно посеять семена рефлексии...
Какая же Вы, право....
Шучу!!!
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 14.12.2013, 14:22 | Сообщение # 14

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Какая же Вы, право....

Я была бы "какая же", если бы свои вопросы НЕ задавала, нет? )
Я в данном случае - ленивая конформистка, которой не хочется ввязываться в противостояние с матерью даже на уровне объяснения той ситуации на уроке, что описала здесь. Поэтому хотелось бы найти путь, как красиво от этой проблемы избавиться - и маму не обидеть при этом, не настроить против себя. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.12.2013, 16:48 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
NePsix, Вы не ленивая конформистка, а безнадежная максималистка!
Это же надо такое придумать!
Не просто ситуацию разрулить, а совсем уйти из неё или от неё!
Не просто уйти, а уйти красиво!
И маму не обидеть!
И маму против себя не настроить!!
Вы, случаем, не МГИМО заканчивали?
С Красным дипломом?
Почти шучу...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как манипулировать учителем (Приемы детей и родителей для влияния на учителей)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить