Страница 1 из 212»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Требуется помощь (Очень сложно работать)
Требуется помощь
elenaDm1327Дата: Суббота, 25.04.2015, 22:06 | Сообщение # 1

Елена Дмитриева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день! Прошу помощи, совета или просто комментариев, очень сложно разобраться в сложившейся ситуации.
Дело в том, что я работаю в школе первый год. В начале учебного года я была готова ко всему: учиться, справляться с трудностями, становиться лучше и т.д... Мне казалось, что если не лениться и много работать, все получится. Сейчас до конца учебного года остался месяц, а мне кажется, что я просто не выдержу. У меня 24 часа, три 5х класса, а это постоянная проверка тетрадей. У меня нет своего кабинета. Мне выделили шкаф, в который помещаются тетради учеников(рабочие, контрольные, творческие) и некоторые мои книги. Получается, что за перемену в 10 минут я должна успеть сбегать в учительскую за журналом и ключом от кабинета (мне в расписании назначают свободный), потом взять из своего шкафа все нужные для урока вещи и добежать до кабинета по расписанию. После урока я проверяю кабинет (стулья, парты, доски), закрываю его, бегу в учительскую положить журнал и ключ, беру другой, и все повторяется. Вроде бы ничего страшного, во всяких условиях приходится работать людям, но от такой беготни я жутко устаю, часто могу что-то забыть... Я уже завожу заранее папки с материалами для каждого урока, но всё равно бывает что-то забываю.. Например, болел ученик, тетрадь у меня лежала, он вышел и спрашивает, где она. А тетрадь в моем шкафу на другом конце школы...я все продумала, а то, что он может после болезни выйти, забыла. И это только один пример. Иногда у меня окна, но почти все они закрываются заменами, и я все равно не успеваю нормально подготовиться к своему уроку.
Я постоянно получаю замечания от учителей, в чьих кабинетах работаю... Любая чёрточка, любой штрих на парте - я виновата, не слежу за детьми. Вариант, что это могли сделать не на моем уроке. Не рассматривается, это же я молодой учитель, все остальные не могли такого допустить на своем занятии. Часто получаю выговоры за поведение детей на перемене... Это 5 класс, они активные, на перемене шумят...под дверью старших учителей. Пока я на одном конце школы получаю за карандаш на парте или бумажку на полу, дети играют около другого кабинета. выходят делать им замечание, спрашивают, а какой урок? А где ваш учитель? И когда я все-таки добегаю до кабинета, меня отчитывают, что должна раньше приходить к кабинету и следить за дисциплиной на перемене. А как я могу это успеть?! Получается, что я иду на свой урок с практически 100% уверенностью, что мне будут делать замечания. Какой же тут позитивный настрой на урок...
И это только одна сторона... Администрация. Если учителя делают замечания еще в более или менее корректной форме, то начальство на выражения не скупится. Завуч приходит на уроки без всякого предупреждения, постоянная критика. Как будто на моих уроках вообще ничего хорошего не происходит, ни одного элемента урока удачного, плохо абсолютно все: от методики, оформления конспекта до моего внешнего вида и голоса. Я приглашала на уроки опытных учителей, многие говорили, что я хорошо веду, делали замечания, конечно, но и хорошие стороны находили и немало. Я иногда сижу вечером, пишу уроки и просто начинаю рыдать... Прекрасно понимаю, что как бы я не старалась, как бы не готовилась, всё равно все будет плохо, всё равно меня отчитают, а если не придут на урок, то получу по шапке за разрисованную парту. Другие учителя говорят просто не обращать внимания на стиль общения завуча, игнорировать, потому что она так со всеми говорит, не только со мной. Я игнорирую. Киваю, игнорирую, со всем соглашаюсь, а советы слушаю только от адекватных учителей. НО! Как же это эмоционально тяжело. Еще на урок уже после звонка могут зайти, минут 10 посидеть, послушать, глазами пострелять и выйти. Я в постоянном эмоциональном напряжении, никогда не знаю, что будет на уроке.
От меня ждут активного использования всего нового и компьютерного, молодой педагог же. И я бы с удовольствием. Но я даже не могу знать, будет у меня на уроке компьютер или нет. Разные кабинеты, где-то зеленая доска, где-то белая, где-то экран такой, где-то другой, где-то вообще от доски осталось только одно крыло и писать просто негде… Уроки приходится писать не под класс и особенности детей, а под кабинет. Да и вообще учителя часто забирают свои ноутбуки из кабинета и работают на них в учительской, а я остаюсь вообще без компьютера. Выход найти можно – носить свой ноутбук. Но я просто не представляю, как дотащить все тетради, распечатки, дополнительные книги и еще 2 кг ноутбука за 10 минут с этажа на этаж.
Помогите, пожалуйста, как быть? Я справлялась, держалась как-то, но больше, кажется, не могу. Я просыпаюсь и засыпаю в ожидании очередных замечаний и оскорблений. Начала плохо спать, постоянное чувство какой-то тревоги. Что мне делать дальше? Стоит ли вообще стараться закалить характер и оставаться в такой школе? Хотя бы ради опыта работы.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 25.04.2015, 22:32 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
elenaDm1327, здравствуйте!
Вообще говоря, отсутствие своего кабинета - большая проблема, Вы правы: все с собой нужно постоянно носить, вечно в мыле бегать по школе, искать ключи, после каждого урока проверять парты, полы, поднимать мусор, мыть доску и т.д. У меня всегда был свой кабинет, но когда кабинет приходилось делить или иногда работать в другом кабинете, то всегда было тяжело. Я Вас очень понимаю. И понимаю, что учителя, за которыми закреплены кабинеты, тоже очень требовательны, порой деспотичны и придирчивы до невозможности. Что делать? Не знаю.
Наверное, спокойнее реагировать, давать отпор приставучим (в т.ч. завуча как-то на место поставить, пусть в письменном виде пишет свои отчеты с критикой что ли, может, уроки записывать на видео или аудио) и пробивать свой кабинет. Нет ли такой возможности в Вашей школе?
А какой предмет преподаете?
И еще тема Дедовщина учителей.
Спасибо
elenaDm1327Дата: Суббота, 25.04.2015, 22:51 | Сообщение # 3

Елена Дмитриева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 1
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, русский язык и литература.
Только если кто-то уйдет. Тогда кабинет освободится, и можно будет его попросить.
А насчет завуча...мне все советуют терпеть, говорят, она как будто удовольствие получает, оскорбляя людей. Или просто не умеет общаться по-другому. Только вот "терпелка" моя совсем устала(
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 25.04.2015, 22:55 | Сообщение # 4

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6404
Награды: 260
Статус: Offline
elenaDm1327, предмет-то первой значимости, тетрадей и книг много, да и наглядность тоже нужна. А что говорит не завуч, а директор школы?
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 25.04.2015, 23:00 | Сообщение # 5

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата elenaDm1327 ()
Завуч приходит на уроки без всякого предупреждения, постоянная критика. Как будто на моих уроках вообще ничего хорошего не происходит, ни одного элемента урока удачного, плохо абсолютно все: от методики, оформления конспекта до моего внешнего вида и голоса.

Я в школе 20 лет. Сейчас в похожей ситуации. Не переживайте, всё утрясется.
Цитата elenaDm1327 ()
Стоит ли вообще стараться закалить характер и оставаться в такой школе?

В каждой школе свои заморочки. Выбирайте что ВАМ удобней. У меня близость к дому. Пока это перекрывает минусы. Хотя, если честно, я бы уже сменила сферу деятельности.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 25.04.2015, 23:04
Спасибо
elenaDm1327Дата: Суббота, 25.04.2015, 23:04 | Сообщение # 6

Елена Дмитриева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 1
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, оооох... Это вообще отдельная история. Директор ничего не говорит, ей до таких мелочей и нас, людей маленьких, дела нет. Обращаться к ней можно только через завуча и то лучше лишний раз не возникать. Придешь о чем-то просить, еще и там можно о себе послушать много интересного. Ответ всегда один: не нравится, до свидания.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 25.04.2015, 23:07 | Сообщение # 7

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
уроки записывать на видео или аудио

Это,как может помочь, так и навредить. Разозлиться тётенька совсем может.
Возможно она хочет научить Вас работать, так сделайте человеку приятное-поблагодарите за ценные советы. А может она в Вас большой потенциал разглядела. Вариантов много. Все проходит, пройдет и этот этап.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 25.04.2015, 23:08
Спасибо
elenaDm1327Дата: Суббота, 25.04.2015, 23:09 | Сообщение # 8

Елена Дмитриева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 1
Статус: Offline
Alesya-dv, можете объяснить.почему?
Цитата
я бы уже сменила сферу деятельности.
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 25.04.2015, 23:14 | Сообщение # 9

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата elenaDm1327 ()
Alesya-dv, можете объяснить.почему?

Устала я от профессии. Бег по кругу получается. Да и проблемы с родителями, начальством надоели.Вечная подготовка, курсы бесконечные, аттестации....
Спасибо
sonya5698Дата: Суббота, 25.04.2015, 23:26 | Сообщение # 10

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемая Елена! Вот уже 15 лет я работаю без кабинета, так же как и Вы гоняю по школе каждую перемену со всем добром: тетради, учебник, доп. материал и т.п. Да, конечно, это проблема, но в тоже время прекрасно понимаю, что так чтобы каждому учителю по своему собственному кабинету, это из области фантастики. Пожалуй, в большинстве школ учителей больше, чем кабинетов... Конечно, сложно, но если все как следует подготовить к каждому классу на своем столе в учительской, проблем не будет. Кстати, моя коллега, учитель русского языка и литературы, тоже уже 5 лет бегает по кабинетам, т.к. не имеет своего собственного. Ничего, привыкли, бегаем, иногда прошу помощи учеников (помочь донести что-то и т.п.). Как правило, помогают...
Что касается, отношения "хозяев" кабинетов к Вам как к молодому специалисту, вспоминая себя, могу сказать, через подобное отношение ко мне тоже прошла. По их словам, я и цветы в кабинетах воровала, и тетради ученические крала, в каких только грехах меня не обвиняли. Я все время отвечала: если уверены, что это я, вызывайте милицию. И все, замолкали. Учитесь постоять за себя! Что касается разрисованных якобы на Ваших уроках, приучите детей к тому, что когда заходят в класс, пусть сразу же смотрят на парты и сообщают, если где-то уже нарисовано до Вашего урока. Сразу же находите хозяйку или хозяина кабинета, показываете, чтоб потом не было претензий, ну и естественно, следите за детьми в течение урока, чтобы не рисовали на партах. Обязательно, пройдите и проверьте все парты по окончании урока (буквально 1 мин.). Что касается дисциплины на уроке, шума, предъявляют Вам претензии, Вы им так и говорите: "Помогите! У меня пока к сожалению не все получается... Я стараюсь... Но если Вы мне поможете, буду безмерно благодарна..." Не хотят помогать, нос к верху и продолжайте свое дело, просто не обращайте внимания.
Конечно, все вышеописанное происходило со мной при поддержке завуча и директора. Они ко мне были да и сейчас очень доброжелательны, действительно старались помочь... Если же завуч а в купе с ним еще и директор вставляют Вам палки в колеса, то мой Вам совет, бежать из этой школы как можно дальше и найти то образовательное учреждение, где администрация дорожит молодыми специалистами...
Удачи Вам в нашем нелегком труде! Все преодолимо!
Спасибо
SvetmoyДата: Воскресенье, 26.04.2015, 09:21 | Сообщение # 11

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
268
Награды: 1
Статус: Offline
sonya5698,
Цитата sonya5698 ()
бежать из этой школы как можно дальше и найти то образовательное учреждение, где администрация дорожит молодыми специалистами..

абсолютно согласна, конечно, если есть куда. А попросить ставить уроки на 1 день хотя бы в соседние кабинеты не реально? Тогда у нас завуч - просто золото! Старается ставить параллельные классы в 1 день, что бы меньше подготовки, да ещё и в 1 кабинет на ВЕСЬ день!
Спасибо
NatalieДата: Воскресенье, 26.04.2015, 11:17 | Сообщение # 12

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
elenaDm1327, вы только начинаете свой "школьный" путь. Как говорится, пока вам терять нечего (всего год "вложения" в учеников, вопросы по аттестации) - меняйте школу. Практика показывает: ничегошеньки не изменится, т.к. рыба тухнет с головы. И этот негативный настрой будет продолжаться вечно, как бы доброжелательны не были отдельные коллеги.

Описанное вами - это, с позволения сказать, официальная политика данного заведения. Не нужен им добросовестный, пусть пока не очень опытный учитель? И не надо. Не желает (не умеет?) завуч-методист "вести" молодого специалиста? И не надо. Пусть потом локти не кусают (а скорее всего, будут делать кривое лицо) , когда в другой школе вы будете побеждать со своими учениками на конкурсах, выступать на городских семинарах (где вас увидят и ваши бывшие коллеги!) и т.д.

Под "присмотром" опытных (и пусть строгих, главное, доброжелательных) завучей-методистов в вас будет не узнать сегодняшнюю, уже неуверенную ни в чем, замотанную пустыми хлопотами Елену.

Удачи вам. Пусть вам всегда будет на кого облокотиться.


Сообщение отредактировал Natalie - Воскресенье, 26.04.2015, 11:18
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 26.04.2015, 11:34 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Natalie, без всякой аббревиатуры ППКС.
Подписываюсь Под Каждым Словом!!!
Уходить.
Однозначно!
Спасибо
lumineuse5388Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 12:38 | Сообщение # 14

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Надо учиться стоять за себя. У меня все то же самое. Описали почти слово в слово мою ситуацию. А я работаю 9 год. Но школа маленькая, кабинетов мало. Хозяевам кабинетов стоит сказать, что кабинет не их собственность, это помещение в школе, где и вы также работаете, а не с улицы пришли. И занимаетесь вы в этих кабинетах не по собственной инициативе, а по расписанию.То же по поводу ноутбуков. Это их личные ноутбуки? Если нет, то они не могут их забирать из кабинета. Мне после подобной жалобы выдали персональный ноутбук. В учительской у нас, кстати, один общий стол. У меня, правда, полочка есть. И да, приходится туда бегать, если что-то забудешь.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 13:00 | Сообщение # 15

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Ой. мамадарагая................)))) ну один в один просто))) Только я работаю 21 год. Из них у меня три года был свой кабинет математики. Потом математики не стало и еще три года был кабинет информатики. Меня бы из него вынесли, но куда меня вынесешь с компами и информатикой? Все остальное время - беготня и аж бесящее до дрожи зубовной забывание тетрадей и флэшек в кабинетах. Четверг у меня уникальный день - забег с препятствиями. Шесть уроков в шести кабинетах. Жээээээздь.
Только у меня шкапа нету. Поскольку треть уроков -информатика, за мной и коллегой закреплен кабинет информатики. Вот там у меня у стеночки есть парта. Все тетради - а это на каждый класс математики тетрадь для контрольных, тетрадь для опорных конспектов (salut Миклухо), дидактические материалы по стопке на класс и куча других наложены грудами. И еще у нас есть электронный журнал! Во! И его надо заполнять. Во! А за 10 минут перемены реально?
Ну. в смысле, проверить кабинет, побежать на вахту с ключом, сдать ключ. взять ключ, сбегать в информатику за очередной кучкой, побежать в новый кабинет, приготовиться к уроку. Ух. Да. Надо же еще домашнее задание в журнал выложить... Попысать... Нет, попысать потом. После уроков. Лучше дома. Вечером. Когда-нибудь... Если выложить просто номера в журнал, то успеть можно. Если комп будет грузиться не очень долго. И в сеть выходить не очень трудно. Потом выйти из аккаунта постоянного обладателя кабинета, войти в свой. А есть кабинет, где интерактивную доску от компа отключают. Чтобы младшеклассники доской не баловались. Во! И перед уроком нужно комп с доской еще собрать, подсоединить и протестировать. Постоянным обладателям кабинета интерактивная не очень то и нужна в силу специфики предмета. Так что важно успеть собрать доску. Хэндмэйн такой. За счет попысать. А если сформировать и залить файл? Разве что за счет подышать...
Все остальное меня более чем устраивает.
Разве что невозможность попысать напрягает.
Поэтому мое мнение: дорогой топикстартер! Я горячо сочувствую. Могу сама рассказать пару жутких историй, как меня старшие коллеги заставляли мыть в их кабинетах парты после урока и стирать черточки на линолеуме. Но если все остальное Вас устраивает и попысать успеваете (правда, не знаю как Вам это удается...), то нам повезло.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 26.04.2015, 13:39
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Требуется помощь (Очень сложно работать)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить