Страница 8 из 10«12678910»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Вопрос к педагогам (Ну, или 4 вопроса.)
Вопрос к педагогам
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:08 | Сообщение # 106

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Это значит, что в данной задаче он не видет, где её можно применить. Теоремы не надо понимать, их учить надо. Потому они и теоремы.

Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.
Alesya-dv, а вы педагог какого предмета?
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:11 | Сообщение # 107

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.

Например, теорема 1 признак равенства треугольников. Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач. Я учитель нач. классов. Каков Ваш опыт пед. работы. Или исключительно на мамин опыт опираетесь?
Я говорю о личном опыте. У меня был сильнейший математик. Ничего подобного я не встречала больше в школе. Нам очень повезло. Так вот помогая дочке делать д/з, я не помню доказательства теорем, но помню их формулировку и её подталкиваю к поиску решения.
А доказать теорему, лично у нас, был отдельный вид работы, на отдельную отметку.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 04.05.2012, 13:18
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 04.05.2012, 13:19 | Сообщение # 108

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Alesya-dv, я не педагог, а дочь педагога-математика. Учила той же математике меня мама, учила успешно, ибо все экзамены я сдавала на оч не плохие отметки и еще оставалось время помочь соседям. Ну и да, опираюсь я на мамин большой опыт.
Quote (Alesya-dv)
Можно не помнить её доказательства, но знать её формулировку и применять при решении задач.

доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах.
Блин, учителя математики и физики, поддержите меня))) Я же права?)))
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 04.05.2012, 13:23 | Сообщение # 109

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему).

Так с этим я не спорю. Мы с Вами о разном рассуждаем. Спросите у мамы. Пусть она нас рассудит. Учить формулировки теорем необходимо, на мой субъективный взгляд.
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 11.05.2012, 15:58 | Сообщение # 110

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Alesya-dv, при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели?
учить формулировки колнеш нужно, но не тупо зубрить а понимая и умея воспроизвести по чертежу и формулировку и доказательство
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 16:06 | Сообщение # 111

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Ромашка27, вы не понимаете о чём речь идёт. Я говорю о том, что при решении задач доказательсво теоремы знать не обязательно. Надо знать, что катет лежащий напротив угла в 30 градусов равен половине гипотенузы. Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности.

Quote (Ромашка27)
при чем тут моя маман? нафига вы ее-то приплели?

Вы сказали, что она учитель математики. Может она поймёт о чём я говорю.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 16:17
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 16:29 | Сообщение # 112

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Учить надо Аксиомы (не требующие доказательств утверждения), а Теоремы надо понимать. И если ты понимаешь теорему, ты ее без зубрежки просто по чертежу и сформулируешь и докажешь, соотв и в задачах увидишь.

Quote (Ромашка27)
доказательство не надо помнить. надо уметь быстренько его вывести (то есть понимать что откуда следует и почему). Это понимание теоремы (а не просто запоминание формулировки что есть тупая зубрежка) и помогает видеть эти теоремы в задачах.

Позволю себе сказать несколько слов.
Я надеюсь, что мы говорим о серьезном изучении предмета, а не о верхоглядстве.
Учить нужно все, начиная от определений, через аксиомы, если они есть, к леммам и теоремам. Такова структура всей математики.
Если же мы говорим о школьной математике, то здесь всегда были и остаются принципиальные исключения. Программа строится на разумном сочетании строгости, простоты и наглядности. Я не буду углубляться в этот вопрос.
Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти.
С другой стороны, часто сам факт того, что доказательство приведено, может никак не помочь в решении задач. Просто потому, что доказательства бывают настолько изощренными, что требуют определенного подвига, не продвигая ни на шаг в вопросе практического применения теоремы.
Quote (Alesya-dv)
Само доказательство этой теоремы-другой вид деятельности.

И здесь не соглашусь. Вид деятельности не изменился. Изменился уровень.
И еще два слова.
До тех, пока мы будем отделять практические вопросы математики от ее методов и основ, от ее духа, мы математиков не воспитаем.
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 16:44 | Сообщение # 113

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вид деятельности не изменился. Изменился уровень.

Возможно Вы правы. Я не математик. smile
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 11.05.2012, 16:51 | Сообщение # 114

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2878
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Относительно "быстренько". Очень скоропалительное утверждение. Как и то, что не нужно помнить доказательство. Понимание логической структуры доказательства не только не исключает, но и предполагает наличие памяти.

эт конеш)) никто не будет изобретать велик и выводить теоремы во время решения задач. Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 17:15 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
Но при изучении новой теоремы надо разобрать и понять ее вывод, а не просто выучить формулировку.

Да, конечно. Я всегда прежде всего прошу учеников любую теорему изложить так, чтобы она была понятно самому говорящему, чтобы смог простыми словами объяснить, а что же здесь ТРЕБУЕТ доказательства. Потом обсуждается сама строгая формулировка с подробным разбором каждого слова с тем, чтобы показать, что все на своих местах. С одной стороны ничто не упущено, с другой - ничего лишнего. И только потом начинаем доказывать.
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 11.05.2012, 17:20 | Сообщение # 116

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Сейчас я доказательства теорем не помню, помню только формулировки теорем, но дочкины задачки за 7 класс решаю....

Как объяснить доказательство теоремы-это другой вопрос. Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 11.05.2012, 17:27
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.05.2012, 17:31 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Alesya-dv)
Если честно, ребёнку объясняю так, как понимаю сама.

Это нормально. Геометрия - идеальный предмет для рассуждений!
Спасибо
RidlleДата: Среда, 06.03.2013, 12:31 | Сообщение # 118

Яна Богатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Скажите, пожалуйста, как правильно "поровну" или "поравну". Как учитель математики (ну и вообще, как грамотный человек) я знаю, что всегда пользовались словом "поровну" - от "ровно столько же". Учительница моей дочери (начальные классы) доказывает, что пишется "поравну" - от "равный". Сама понимаю, что правильно "поровну". А как быть с учителем?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 06.03.2013, 13:31 | Сообщение # 119

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Ridlle)
А как быть с учителем?

Молодые обычно говорят в аналогичных случаях: ЗАБЕЙ!!!
Переводить не буду. Реакция правильная: не обращать внимания.
Переучивать бесполезно.
А дочери объяснить, что и на старуху....
Спасибо
chealtonДата: Понедельник, 01.04.2013, 17:07 | Сообщение # 120

Екатерина Савунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Almaty

Должность: Учитель начальных классов
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному.

Добавлено (01.04.2013, 17:07)
---------------------------------------------
Я так понимаю, что сюда можно задать вопрос. Просто не хочется отдельную тему создавать. Моей племяннице задали разобрать слово "Подушка" по составу. Мы разобрали "под-ушк-а", а учитель исправила "по-душ-к-а". Хотелось бы знать правильный ответ, т.к. в интернете на разных сайтах пишут по-разному.
Упс, неправильно написала свой вариант "под-уш-к-а" (приставка, корень, суффикс, окончание)

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Вопрос к педагогам (Ну, или 4 вопроса.)
Страница 8 из 10«12678910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить