Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Определение падежа существительного (Прошу помощи в определении падежа существительного)
Определение падежа существительного
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 15:30 | Сообщение # 1

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новомосковск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги! Прошу помочь в определении падежа слова "волка" в следующем предложении: заяц боится волка. Буду очень признательна!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 15:40 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Мне кажется, что нормативное управление - родительный падеж.
Спасибо
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 15:45 | Сообщение # 3

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новомосковск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ! Мы так с дочерью и поставили, но учитель исправил на винительный.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 13.03.2012, 15:54 | Сообщение # 4

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Родительный падеж. Без всякого сомнения.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 15:55 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Rummiya, я бы очень настойчиво попросил объяснить со ссылкой на авторитеты.
Я уверен, что в любом словаре русского языка после этого глагола стоит КОГО-ЧЕГО.
Спасибо
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:02 | Сообщение # 6

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новомосковск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо! Так и сделаю!
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:04 | Сообщение # 7

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Rummiya)
учитель исправил на винительный.

Тогда предложите ей такой вариант: "Заяц боится лисы." Лиса в родит. падеже будет - (нет кого?) "лисы", а в винительном - (вижу кого?) "лису". То есть, по варианту учителя получится "Заяц боится лису". По аналогиии можно и падеж волка определить в данном преджложении как родительный.
Спасибо
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:10 | Сообщение # 8

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новомосковск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
По варианту учителя так и есть: "Заяц боится лису". Отсюда ее вывод, что это винительный падеж.

Добавлено (13.03.2012, 16:10)
---------------------------------------------
Я же, в свою очередь, взяла слово "темнота". Заяц боится темноты. Однозначно родительный падеж.

Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:20 | Сообщение # 9

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (Rummiya)
По варианту учителя так и есть: "Заяц боится лису".

Об этом варианте я как-то даже не подумала...)
Есть в русской грамматике такая темка "Управление глагола" или что-то в этом роде. Может, это вам поможет доказать правильный ответ. Вот что я нашла в интернете: "...каждая такая лексема требует определенных падежных форм: например, одни глаголы управляют винительным падежом (слушать музыку; любить природу), другие – творительным падежом (гордиться сыном; руководить отделом), третьи – родительным падежом (бояться дождя; избегать встречи) и т.д."
Спасибо
RummiyaДата: Вторник, 13.03.2012, 16:28 | Сообщение # 10

Римма Шарафутдинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новомосковск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Да, я это тоже находила.
Самое абсурдное, что моя дочь учится в 3-м классе. Как до нее это все донести. smile
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 13.03.2012, 16:48 | Сообщение # 11

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
По-моему, здесь надо донести не до дочери, а до учителя. Пусть учительница вам внятно объяснит, почему у неё в этом предложении винительный, а не родительный падеж, либо признает свою ошибку и найдет способ объяснить это вашей дочери.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 13.03.2012, 17:34 | Сообщение # 12

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4237
Награды: 56
Статус: На сайте
Quote (Rummiya)
Да, я это тоже находила.
Самое абсурдное, что моя дочь учится в 3-м классе. Как до нее это все донести.

Для 3 класса вполне доступна подстановка неодушевлённого существительного (как в примере с темнотой) - ведь не зря же вопросы идут попарно. Например, "Заяц боится света/тепла/воды".
Спасибо
Тролль5213Дата: Вторник, 13.03.2012, 17:35 | Сообщение # 13

Тролль элитный
Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
95
Награды: 2
Статус: Offline
Чистый родительный падеж. Пусть ваша учительница почитает на досуге учебник.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.03.2012, 18:36 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Тогда предложите ей такой вариант: "Заяц боится лисы." Лиса в родит. падеже будет - (нет кого?) "лисы", а в винительном - (вижу кого?) "лису". То есть, по варианту учителя получится "Заяц боится лису". По аналогиии можно и падеж волка определить в данном преджложении как родительный.

Это не аргументы. Учителю может казаться и так. Только управление - дело серьезное. Сказать-то можно и "боится лису" и боится лисы". ЛИСЕ это безразлично. Это глаголу не все равно!
Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже. Глагол БОЯТЬСЯ требует РОДИТЕЛЬНОГО падежа. Вот и все. Здесь ОН начальник. И это единственный аргумент.
А девочке нужно просто ЗАПОМНИТЬ этот случай.
Учительнице же нужно знать все это, даже в третьем классе.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 13.03.2012, 18:47 | Сообщение # 15

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4237
Награды: 56
Статус: На сайте
Quote (Александр_Игрицкий)
Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже. Глагол БОЯТЬСЯ требует РОДИТЕЛЬНОГО падежа. Вот и все. Здесь ОН начальник. И это единственный аргумент.
А девочке нужно просто ЗАПОМНИТЬ этот случай.

Не грузите бедного ребёнка - в началку сейчас и так столько всего понапихали wacko
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Определение падежа существительного (Прошу помощи в определении падежа существительного)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить