Страница 2 из 10«1234910»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
Жуткий монстр.
ВладимировичДата: Суббота, 22.12.2012, 12:23 | Сообщение # 16

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вот именно поэтому я не вижу ничего страшного в том, что огромной части населения России - миллионам ее граждан знание таблицы умножения фактически не нужно,

Ж.В.В. тоже так говорит. Более того, он уточняет, что образованность ещё и опасна... biggrin Кстати, мои покойные дедушка (3 класса церковно-приходской) и бабушка (женская гимназия) учившиеся ещё при Николае 2, таблицу эту знали идеально. smile


Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 22.12.2012, 12:36
Спасибо
ЛорисонДата: Суббота, 22.12.2012, 13:26 | Сообщение # 17

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
а я вот работаю технарем, да и в школе тож матем любила. Но таблицу умнож так и не выучила. И честно гря замечательно живу.

А мне вот как раз знание таблицы умножения никак не мешает, хотя не технарь... Теперь, почитав некоторые сообщения, начинаю удивляться: и как я её выучила? cranky Не помню, чтобы сидела и зубрила её... пытаюсь вспомнить, как мы её проходили в школе... тщетно. Помню только, что первое время (в нач.школе) частенько на обложку тетради поглядывала... калькуляторы не разрешали приносить класса до 7-8 го.
Цитата (Александр_Игрицкий)
я бы разделил переменные скорее всего тем кому понадобятся совершенные знания неправильных глаголов никогда в жизни не пожалеют о том что не знают таблицу умножения и обратно те кому очень важно знать таблицу умножения а еще лучше и многие другие арифметические соотношения с числами может никогда и не вспомнить что есть такой язык как английский с его неправильными глаголами

Если бы в школе сказали, что когда-нибудь мне понадобится и сильно пригодится ненавистный английский, я бы тогда долго смеялась... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.12.2012, 14:05 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Если бы в школе сказали, что когда-нибудь мне понадобится и сильно пригодится ненавистный английский, я бы тогда долго смеялась...

Конечно!
Вопрос о том, что не угадаешь, какой стороной жизнь к нам повернется и как мы к ней готовы, и что нужно делать сегодня, чтобы завтра не жалеть о сделанном не так, не столько или не с тем усердием, даже не рассматриваю. Сами понимаете, что вопрос совершенно правильный, но ответа на него нет. Это не значит, что в таком состоянии некоторой прострации ничего делать не нужно, ровно и то, что нужно делать все, что предлагают. Где золотая середина? Знать бы! Для моего поколения учение в школе было и радостью, и увлеченностью, и не было подвигом. Честно скажу: играючи девятнадцать золотых медалистов на один наш класс из 26 человек. О чем-то говорит? Сейчас это "дела давно минувших дней, ...".
Можно ли и, главное, нужно ли сегодня с такими же мерками подходить к самому процессу учения для достижения хотя бы отдаленно похожих результатов? Я уверен, что нет. Пришло и пришло всерьез время, о котором когда-то Аркадий Исаакович Райкин говорил шутливо: "узкая специализация". До сих пор помню с какими "фефектами фикции" он произносил эти слова...
Безусловно, люди широкого профиля, обладающие энциклопедическими знаниями, широким спектром интересов, умений и возможностей, бесценны, как и всегда. Но эти мамонты вымирают. Нужно стараться компенсировать потери? БЕЗУСЛОВНО!!! Но элиту и должны готовить по-другому, элитно во всех отношениях.
И дайте возможность тем, кто не знает таблицу умножения, работать там, где это не нужно. Есть такие места и направления работы? Сколько угодно. И не нужно охать и ахать по этому поводу.
Шарахающемуся от культуры культуру не привьешь. И не нужно.
Вопрос в другом.
И вопрос принципиальный.
Нельзя давать им власть.
Это должно быть положено в основу принципов функционирования и отбора.
Но это уже точно "совсем другая история..."
Хорошая, но бесконечная тема...


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 22.12.2012, 14:06
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 22.12.2012, 19:28 | Сообщение # 19

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Не помню, чтобы сидела и зубрила её... пытаюсь вспомнить, как мы её проходили в школе... тщетно. Помню только, что первое время (в нач.школе) частенько на обложку тетради поглядывала

Таблица прекрасно запоминается в процессе решения разнообразных задач и примеров. smile
Цитата (Лорисон)
калькуляторы не разрешали приносить класса до 7-8 го.

"А ларчик просто открывался."(С) biggrin
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 22.12.2012, 20:12 | Сообщение # 20

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
А мне вот как раз знание таблицы умножения никак не мешает, хотя не технарь... Теперь, почитав некоторые сообщения, начинаю удивляться: и как я её выучила? Не помню, чтобы сидела и зубрила её... пытаюсь вспомнить, как мы её проходили в школе... тщетно. Помню только, что первое время (в нач.школе) частенько на обложку тетради поглядывала... калькуляторы не разрешали приносить класса до 7-8 го.

Это и есть правильный подход к таблице умножения.
Само по себе знание таблицы умножения никак не характеризует уровень образованности. Абсолютно. И учить её взрослому человеку - лишнее. Если он не торгует мелкой розницей с лотка. smile
Тут дело совсем в другом. Устный счёт - умножение, деление, сложение в уме и т.д. - есть постоянная тренировка мозга. Активация зон, обновление путей прохождения нервных импульсов и прочая биология. Эту физиологию трудно переоценить.
Без этой постоянной гимнастики голова начинает работать существенно хуже. Заметно даже неспециалисту по работе мозга. smile
По моим наблюдениям, если ученик выдаёт за 1 минуту менее 10 правильных ответов по таблице умножения (вразброс) - у него проблемы. Причём, как правило, не только в математике... 10 - 16 ответов - проблемы в математике. 16- 20 - средний уровень. 20-30 ответов - нормальное восприятие математики. Дальнейший рост имеет спортивный характер и с уровнем интеллекта и математики не коррелирует. smile
Но не это главное. Замечено (мною smile ), что активная работа (чаще всего - индивидуальная, когда душу вытрясаешь, и башкой заставляешь думать!) приводит к существенному росту этих показателей! Безо всякой дополнительной зубрёжки таблицы.
Считаю, что калькуляторы в школах на уроках математики до 10-11 класса должны быть исключены из обращения. Что, кстати, можно сделать и без Указа Президента. Лично.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 22.12.2012, 20:16 | Сообщение # 21

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
alsergast забавный способ предложил. smile

Миклухо, Вы когда-то начинали веь эту тему, так? Я понаблюдал за моим, так сказать, ближайшим окружением в этом плане. smile И что оказалось? Есть те, кто весьма затрудняется с подсчетами. Есть те, кто запинается только иногда. Есть те, кто знает назубок.
Зато практически никто из них не имеет представления о Кючук-Кайнарджийском мирном договоре! И это при том, что это ключевой момент в истории страны. А Вы говорите, таблица умножения...
Спасибо
miflinДата: Суббота, 22.12.2012, 20:58 | Сообщение # 22

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Зато практически никто из них не имеет представления о Кючук-Кайнарджийском мирном договоре!

А войны продолжались...
Каждый кулик своё болото хвалит. Но болото болоту рознь.
Когда я покупаю турецкие, а равно и другие товары, мне, чтобы меня не накололи,
важно знать таблицу умножения, а договор... Да, о нем можно поговорить,
но в повседневной практике таблица умножения важнее... tongue
Спасибо
ElteaДата: Суббота, 22.12.2012, 21:06 | Сообщение # 23

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: *******
Сообщений:
164
Награды: 4
Статус: Offline
Почитала в Википедии о Кючук-Кайнарджийском мире. Да, действительно, подзабыла, знания не активизировались очень давно.
Но по-прежнему не понимаю тех, кто кичится незнанием таблицы умножения. Вообще-то тему подняли удивительную, не думала, что это в принципе обсуждаемо. Буду говорить только о себе: окончила физику на английском, преподаю английский, таблицу знаю просто потому, что знаю, так же, как и отрывки из Твардовского, Пушкина и Пастернака, что неизменно удивляет коллегу - учителя литературы. Априори согласна, что можно прожить при большом желании и без знания таблицы умножения. Хотя я пользуюсь ею почти ежедневно - когда в магазин хожу, чтоб не обсчитывали внаглую. Каждый определяет для себя границы знания и незнания. И цитировать Конан Дойла для этого не обязательно.
ИМХО.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.12.2012, 21:14 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Зато практически никто из них не имеет представления о Кючук-Кайнарджийском мирном договоре! И это при том, что это ключевой момент в истории страны. А Вы говорите, таблица умножения...

Игорь Иванович!
Я скажу Вам только одно.
Большое спасибо!
Самое главное для меня в Ваших словах, даже не только в словах - в логике и манере рассуждать, в отношении к людям ситуациям, проблемам то, что Вы очень напоминаете мне моего любимого учителя - учителя истории. Я не исключаю, что Вы могли когда-нибудь слышать о нем. Лев Соломонович Геллерштейн. Он и Тамара Сергеевна Голубева написали в свое время учебник или книгу для чтения по истории для начальной школы. Я не берусь судить о ее достоинствах или недостатках. Это для меня десятое. Но след, который оставил наш Лев в моем сердце и сердцах многих одноклассников, не сравнить ни с чем. Вот он для меня был не только Человеком, Учителем и Авторитетом. Он был и остается для меня тем, кого я всегда считал и до сих пор считаю примером образованности в действии. Я не могу сказать, что сама история, которую он преподавал так, как я больше никогда не видел и не слышал, увлекала меня. Нет. Я с малых лет был настроен на математику. Но я именно от него понял одну простую истину. Нельзя считать человека образованным, если он не знает историю Земли, историю Мира, в котором живешь, историю своей Родины. С другой стороны, именно он всегда повторял нам, что культурный человек - человек многогранный, человек, чувствующий, понимающий и поддерживающий не только в себе, но и в тех, с кем живет и общается великую идею неразрывности и единства Знания. Он никогда, как многие другие учившие нас, не позволял себе высокомерия или грубости. ... Не буду больше. Светлая ему память.
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 22.12.2012, 21:20 | Сообщение # 25

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (miflin)
но в повседневной практике таблица умножения важнее...
Для повседневной практики и придумали калькулятор.

Цитата (Eltea)
знаю просто потому, что знаю, так же, как и отрывки из Твардовского, Пушкина и Пастернака, что неизменно удивляет коллегу
Вот и я примерно о том же. Филологов так не воспринимают, когда они сокрушаются по поводу незнания Пушкина и т.д. Про историков ваще малчу в тряпочку... smile

А тут вай-вай, какая незадача. Таблицу умножения не знать. Позор.

Ну, что-то вроде: Холокост для признания во всем мире обязателен! А вот геноцид цыган и славян - это... ну, как бы сказать... тоже не хорошо... но ведь Холокост же, елы-палы!!! smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 22.12.2012, 21:42 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (Eltea)
Каждый определяет для себя границы знания и незнания. И цитировать Конан Дойла для этого не обязательно.

Конечно, Вы правы.
И Холмс здесь не при чем.
Я даже готов убрать это сообщение.
Я в целом о другом.
Любой человек и все люди вместе рано или поздно встают перед необходимостью ограничить тот круг знаний-умений-навыков, как говорят в школе ЗУН, который не может расширяться до бесконечности. Можно ли дать возможность этому процессу "усекновения" развиваться стихийно?
Спасибо
miflinДата: Суббота, 22.12.2012, 21:44 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Цитата ( miflin)

но в повседневной практике таблица умножения важнее...

Для повседневной практики и придумали калькулятор.

Те, кто знает таблицу умножения.
Для тех, кто считает ниже своего достоинства знать её! smile
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 22.12.2012, 21:55 | Сообщение # 28

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Можно ли дать возможность этому процессу "усекновения" развиваться стихийно?
Наверное, нельзя. Но сначала надо признать, что усекновение неизбежно. smile

Цитата (miflin)
Те, кто знает таблицу умножения.
Для тех, кто считает ниже своего достоинства знать её!
Да ладно уж Вам ...
Ниже достоинства, выше достоинства, на уровне достоинства. Люди разные. И жизнь разная.

Вы же не имеете всех знаний и навыков охотника. А когда-то это было жизненно важно. smile Просто чтоб выжить.
Спасибо
ЛорисонДата: Суббота, 22.12.2012, 22:00 | Сообщение # 29

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
Для повседневной практики и придумали калькулятор.

Ну тогда можно полностью отменить арифметику... Ведь это так удобно - носить с собой всегда и везде калькулятор!
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 22.12.2012, 22:13 | Сообщение # 30

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Ну тогда можно полностью отменить арифметику... Ведь это так удобно - носить с собой всегда и везде калькулятор!
Не надо ничего отменять. И не надо носить калькулятор.
А вдруг через полтора десятка лет не надо будет ходить в магазины с деньгами и судорожно подсчитывать сдачу, не обманули ли? Ну, предположим, разовьется безналичная система платежей, когда с твоего счета просто списывается нужная сумма. Ну, вот как сейчас в некоторых магазинах даже моей глухой провинции... smile

Сетования по таблице умножения, наверное, важны.
Но... Я вот попробую привести сравнение из информационных технологий. Надо ли знать нынешнему прикладному программисту машинный язык? (Прошу прощения за терминологию. Не знаю, правильно ли выразился. smile )
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Жуткий монстр. (Ещё раз о таблице умножения.)
Страница 2 из 10«1234910»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить