Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Мы с дочкой учимся самостоятельно. Английский
Мы с дочкой учимся самостоятельно. Английский
Ek_OvДата: Понедельник, 05.08.2013, 23:03 | Сообщение # 1

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Крик души ))))))))))) ... хотя нет, все в кучу ))))))))))))))

Сегодня сходили для тестирования к репетитору. Тетечка в возрасте, имеет сертификат CPE, много лет преподавала в спец.школе, а также на курсах для школьников, готовит школьников к детским международным экзаменам, но считает, что экзамены младшешкольнику не нужны: лишний стресс для ребенка и трата для родителей.

Предварительно по телефону обговорила, что мне нужна разовая консультация по вопросам:

1) Мне надо протестировать дочку на предмет соответствия среднему уровню по окончании первого класса. Чтобы я знала, что дочка делает, что нет, на какую оценку в школе она могла бы претендовать.

2) Тестирование дочки вообще на предмет владения английским. Что делает правильно, где уже есть ошибки. Более всего меня интересовал вопрос произношения.

3) Нужны рекомендации, что еще можем добавить, а чего лучше не делать;

4) Из того, что делаем, что еще мы можем;

5) Какие пособия еще мы можем брать...

6) мнение об обучении по скайпу с носителем.

Вводные данные - девочка 7 с половиной лет, перешла во второй класс. Находится на семейном обучении, во время учебного года английским не занимались (только мульты и игры были, впрочем, как и до школы). Транскрипционные значки, которые выучила перед 1 классом, забыла полностью. Алфавит - забыла наполовину. В начале марта перед первым классом логопеды ставили ОНР и ЗРР (с диагнозом логопедов я согласна полностью). В августе перед первым классом невролог поставила СГДВ (в принципе, я не то, чтобы диагноз оспариваю, он просто не в компетенции невролога).
Что еще - индивидуальная особенность - устная речь идет за письменной. Логопедические проблемы стали уходить только после того, как дочка научилась читать со скоростью 20 слов в минуту. Как только, так сразу. В сентябре 1 класса школьные логопеды отклонений не обнаружили. Сейчас, если дочка русское слово неправильно произносит, я даю его прочитать, и проблемы нет.

Вот от этого я и отталкивалась, когда начала учить языку.

Учить мы начали 25 июня. Языком занимаемся (включая просмотр мультов и комп.игры) 2-3 часа в день 4-5 дней в неделю. Сама я английский не знаю, знаю учебник Верещагиной с кубиками 2 и 3 классы.

Чем мы занимаемся:
1) Грамматика.
За самоучитель я взяла Шишкову "учебник для младших школьников" 1 часть. По нему читаем, переводим на русский все задания. Сегодня проходим 20 урок. Аудио к нему я не ставлю, если надо, то набиваю слово в Яндексе. Сама я слова дочке не читаю, поскольку у меня чисто русское произношение, но если она путает буквы, то поправляю, путает повторно - слово набиваю в Яндексе. Я произношу только отдельные реплики диалогов, и только потому, что читаем их по ролям. Но все равно стараюсь озвучку мной англ. слов свести к минимуму.

2) Чтение.
Читает дочка Шишкову и starfall.com . По старфолу берем по 2-3 флеш за день, в данный момент в разделе 1st Grade Reading дочитываем Unit 3. Как читаем. Сначала я даю прослушать, затем дочка читает. Если более менее без ошибок, переворачиваем страницу. Если какое-то слово с явной ошибкой, я на него жму, дочка читает его, и дочитывает страницу. Если слов с ошибкой много, еще раз прослушиваем, еще раз читает. Все прочитанное дочка переводит на русский, я лишь подсказываю незнакомые слова.

3) Аудирование. Мне очень понравился Kid's Box 1, именно заданиями на аудирование. Из него только задания на аудирование (к которым есть запись на диске) и делаем.

4) Письмо.
Английский учебник. Проделываем просто для ознакомления, все-таки основной учебник - Шишкова, в ней мы не идем дальше, пока предыдущий материал более-менее не уложится. Английский учебник - скорее для ознакомления.
Я посмотрела Fly High 2, мне показалось - наш уровень. Там дочка делает подряд все задания. Почему не брали первый - там только алфавит (а дочка уже читает), а во втором очень мало незнакомых слов (поэтому первый я даже и не смотрела). По Fly High 2 прошли по 30 страниц в учебнике и тетради. В грамматике прошли около 10 страниц.

5) Enjoy English - он у нас в школе. За первый класс в школе прошли первые 38 уроков учебника 1 (дочка была только на первых пяти). Сейчас дочка прописала по одному значку или слову, что требовалось в прописях. Ну и все. В учебнике слов за 38 уроков практически нет. Я взяла обуч. диск 2, он к новой редакции. На сегодняшний день по нему дочка 1-2 части выполнила.

6) Еще какие-то флеш-игрушки, которых много в сети.
Мне понравился сайт www.atschool.co.uk , там очень много ссылок и заданий по разделам. 1-2 раза в неделю смотрим что-то по окр. миру и математике.
Еще - сайт BBC, тоже много всего.

Сколько занимаемся - где-то час по русским учебникам (В основном Шишкова), час - по английским, и час игры-мульты как развлекаловка.
Часть заданий мы не делаем принципиально, потому что считаю, что в нашем случае они только навредят. Это задания на говорение (потому что я не говорю). И задания из серии "если коту делать нечего, то он...", например, "пропиши строчку", "обведи/напиши буквы с верхним элементом", "назови буквы, похожие/не похожие на русские", потому что время на обучение можно потратить более результативно, а осознание ребенком, что он выполняет бесполезную работу, убивает мотивацию.

-----------
Теперь про крик ))))))))))))

Тетечке я попыталась все это описать по телефону, но она как-то не очень интересовалась. Ладно. Собственно, какая разница, по какому учебнику учился, вопрос - что ребенок знает.

Пришли. Тетечка мне очень понравилась, произношение - вполне похоже как на англ. дисках ))))))) .

Мои вопросы:
1) Произношение.
Дала она дочке какую-то книжку-ридер для бегиннеров. На странице картинка и пара абзацев. Слова все знакомы (ну, то есть хотя бы один раз мы их читали). Дочка абзац прочитала. Затем тетя стала поправлять произношение слова goat . Дочка прочитала как гоат, тетя несколько раз просила повторить, пока дочка четко не произнесла гоут, и этот вариант тетю устроил )))))))) (Меня - нет, там, конечно, не "а", но и не русское "у"!) . Тетя сказала, что вот - это ошибка произношения! Вообще-то это ошибка в правиле чтения. А это правило мы прошли только на прошлой неделе, еще не отработано.

Потом тетя спросила как три будет. Дочка сказала three, но сначала комплексовала, язык сильно не высунула. Тетю удовлетворило произношение three, когда дочка язык на полсантиметра между зубов выставила. Чет я ни разу не видела носителей с торчащим языком!!!

Ладно, читают книжку дальше. Дочку от предыдущего уже клемануло (собственно, и с русским так бывает, даже сейчас, когда скорость чтения 90 слов в минуту, один раз ошибившись, дочка может вместо "м" читать "п", или по математике - один раз вместо 2 написать 6 и до конца дня так и писать 6.) Слово very она прочитала как thery. Тетя один раз поправила, в следующем предложении опять very, дочка опять читает thery. (Кстати, в конкретно этом тексте очень много слов было с th, wh. В принципе, с этими буквосочетаниями дочка знакома, но не более. Насколько я себе представляю, дети в началке с ними очень часто путаются. Ну и с three: тетя же сама язык просила, - так получи, фашист, гранату! biggrin ). Тетя ее опять поправила. После четвертого поправления я не выдержала (потому что ТАК НЕЛЬЗЯ!!!, идет закрепленние ошибочного чтения, пресекать у логопата с дефицитом внимания надо сразу, после повторения ошибки надо переключать внимание), вмешалась, сказала дочке "смотри, какая буква? Назови! Значит, как читается слово?" Дочка прочитала "very". Тетя опять стала говорить, что это ошибка произношения!!! О-ФО-НА-РЕТЬ!!! Разговор слепого с глухим. cry

Да, я учу дочку читать. Но в тех же словах gout, very меня как-то больше интересует произношение g, t, r . А из сказанного (вернее, не сказанного) тетей я так поняла, что с этим все в порядке >(((((((((((

На этом тестирование дочки окончилось, хотя меня интересовал и словарный запас тоже. Ну и реально про произношение я так и не поняла...

-------------
Впрочем, мне больше нужна была консультация по методике, помощь в выборе учебника, в том числе и отечественного. Какие плюсы и минусы у каждого, и что лучше подойдет именно НАМ.

А тетя знает только те учебники, по которым работает сама.
По англ. материалам - подсказала смотреть тематические словари с озвучкой, написала название. Да, посмотрю.

Но вот какие плюсы и минусы у Верещагиной, Шишковой, кроме того, что она работала по Биболетовой, она не смогла сказать. Про Биболетову рассказала. но мне надо в сравнении с другими учебниками.
-------------
Да, естественно, агитировала отвести ребенка на занятие в группу. Типа, ничто не заменит живое общение в том числе и со сверстниками )))))))) .
Дык у нас изучение языка самостоятельно не есть замена живому общению со сверстниками.

Почему я сама учу дочку - проходила со старшей, да и с младшей тоже уже. Сейчас, на начальном этапе, объем изученного напрямую связан с количеством часов в неделю. Должно быть не меньше 10-12. Групп таких нет, репетитору платить 12 часов - а зачем, если пока мы и сами справляемся. Еще группы - интерес непосредственно к языку у моих дочек был, пока мы группу догоняем. А дальше все, прогресс очень медленный, ведь в любой группе ориентируются на средних деток, которые и обычную-то домашку не всегда выполняют. Мы можем идти быстрее.
Репетитор - если не 12 часов в неделю, то 10 часов мы все равно сами учимся. К сожалению, репетиторы дают домашку только по пройденному материалу, на 10 часов самостоятельной работы никто ничего не дает... Со старшей от репетиторов отказались в пятом классе, сейчас она сама. Младшая - в октябре занималась, и все. Кстати, за месяц очень мало всего прошли, особенно если с сегодняшними темпами сравнить...

Что меня просто уже выбешивает - "Есть дети, у которых есть способности к языку". Ладно, когда мне это про старшую говорили.
Сейчас, агитируя пойти в группу, где дочка была бы поначалу отстающей, тетя сказала совершенно искренне, что девочка способная, группу догонит, проблем не будет (Только детки старше, потому что у детей нашего возраста уровень ниже wacko ).
Ога-ога, мега способная, с ЗРР и ОНР в 6 лет в анамнезе! Мега способная к языкам!!!
Это не способность, это 2-3 часа ежедневных занятий. ВСЁ!!! Всё остальное получается само собой.

Ну все, накричалась, выговорилась :)))))))))))))))))))) .

-----------------
----------------
Теперь вопрос. ))))))))))))
На следующей неделе сходим еще к одной тете, хотелось бы, чтобы именно тестирование было подробнее. С одной стороны человек слыша, что ребенок маленький, какими-то заданиями и грузить боится. Но мне-то надо по пунктам, что мы умеем, в чем ошибки из того, что мы умеем.
Чтобы сравнить с результатами где-то через месяц.
С другой стороны - я не могу понять логику репетитора, которая для тестирования дала читать ридер 7-летнему ребенку, изучающему английский меньше полутора месяцев!!!

Как такой запрос лучше сформулировать для репетитора? А то разговор был как-то больше вообще, уровень бегинер, читать умеет, группу догонит...

Опять-таки, как я понимаю, каждый учитель имеет свои взгляды на образовательный процесс. Я - учитель у младшей, это уже свершившийся факт. Как донести до репетитора, что я коллега, пусть и совсем не знающий, а не "мамочка, задача которой только в организации рабочего места для ребенка дома для выполнения домашки".

Какие еще вопросы можно задать? Мож я что-то упустила...

-------------
Все в раздумьях:
С сегодняшней тетей я по телефону обговаривала склонность ребенка к СГДВ, и что ребенок домашний полностью. Когда она дала дочке ридер почитать, я просто растерялась - это вообще к чему??? Сначала же надо ситуацию успеха создать, хотя бы просто буковки попросить поназывать, затем отдельные слова, затем самые примитивные предложения, а потом уже можно и текст. Я же не просила выявить, что ребенок НЕ знает...

Тете претензии в присутствии дочки не стала предъявлять.

Такое ощущение, что я головой об стену бьюсь. Тетя на меня произвела впечатление хорошего школьного учителя. Вспоминаю теть, учивших старшую - не уверена, что они по-другому стали бы тестировать.

Вот сижу чешу репу, пытаясь сообразить, как следующей тете запрос составить. Мне надо знать, что дочка УМЕЕТ, и я категорически против выявления того, что она НЕ УМЕЕТ.


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Понедельник, 05.08.2013, 23:04
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 08:45 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Сама я английский не знаю, знаю учебник Верещагиной

Это как?
Цитата (Ek_Ov)
"назови буквы, похожие/не похожие на русские"

Это тот самый важный и нужный навык сравнения, а также анализа, чтобы впоследствии не путать b-d, f-t, m-т и т.д. Вообще это обычно на первом уроке делается, когда дети рассматривают английскую азбуку как набор незнакомых символов. На частных уроках это задание мы выполняем с карточками с буками англ. и русс. алфавита - трогаем, прикладываем и перекладываем. Это очень важное задание.
Вообще сильный у Вас, конечно, поток сознания. Я сейчас убегаю, не дочитала, позднее прокомментирую. Из прочитанного неверно было вот это:
Цитата (Ek_Ov)
Тетечка в возрасте, имеет сертификат CPE, много лет преподавала в спец.школе, а также на курсах для школьников, готовит школьников к детским международным экзаменам

Не надо для тестирования, для того, чтоб обозначить пробелы в соотношении со "школьным" ИЯ, идти к такой крутой тёте. Для тестирования я бы предпочла идти именно к школьному учителю, который вдоль и поперёк знает программу.
И ещё важные вопросы:
- Как долго Вы планируете оставаться "на дому"? Всё равно какие-то мысли у Вас есть ведь на этот счёт. Может, Вы не хотите в школу возвращаться.
- Какова Ваша цель обучения ИЯ? Чётко сформулируйте и следуйте этой цели. То, что родители любят обозначать "для себя", "для жизни" - это однозначно не самообучение, это только репетитор. Если цель "не отстать от школы" - то Ваша основа - это книга для учителя к школьному учебнику. Ну и т.д. Но цель должна быть. И да, эти два английских - настоящий и школьный, здорово отличаются wink
Позднее дочитаю Вас и допишу сама.
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 06.08.2013, 09:39 | Сообщение # 3

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
miss_lorens, спасибо за отзыв, Ваше мнение, как учителя языка, мне очень важно!!!

Цитата (miss_lorens)

Это как?
В школе я проходила немецкий (мимо, так как в классе было 46 человек, класс на подгруппы не делился)))))) ), в институте - был нужен только перевод на русский, так что тоже мимо и не помню ))))))))))). Старшая училась по Верещагиной, до третьего класса я ей помогала, пришлось въезжать )))))))))).

Цитата (miss_lorens)
Это тот самый важный и нужный навык сравнения, а также анализа, чтобы впоследствии не путать b-d, f-t, m-т и т.д. Вообще это обычно на первом уроке делается, когда дети рассматривают английскую азбуку как набор незнакомых символов. На частных уроках это задание мы выполняем с карточками с буками англ. и русс. алфавита - трогаем, прикладываем и перекладываем. Это очень важное задание.
У нас как такового первого урока не было вообще. Мульты и игры у дочки с дошкольного периода, поэтому к первому уроку систематических занятий разницу русского и английского она видела.
Из этих трех пар первую неделю обучения путала только b-d. Да, то, что я пишу, что задание не нужное, я имею ввиду только нас. Каким-то детям, наверное, надо. Я ТОЛЬКО о нас!!!
На первом уроке мы сразу стали читать - Первый урок по Шишковой и первая строчка в этом разделе старфола http://more.starfall.com/n/level-a/learn-to-read/load.htm?f

Цитата (miss_lorens)
Вообще сильный у Вас, конечно, поток сознания.
Я под впечатлением от похода )))))))))). Хотелось выпалить все о нас ))))))), чтобы понять, как получить от следующей тети то, что нам надо ))))))))))
Нашла этот ридер в инете ))))))) Ребенку для тестирования. ))))))) Ребенку, который месяц десять дней назад полалфавита не знал ))))))))))). Кстати, я не против и этого ридера, но чтобы сразу! "Заходите! Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Сказку про трех козлов знаешь? И мультик не смотрела? Ну садись, почитай!" (и это все было на русском )))))))))))


Теперь я уже просто не могу не предполагать, что следующая тетя такой же не окажется, поэтому хочу четко-четко сформулировать для тети, что МНЕ от тестирования надо ))))))))

Цитата (miss_lorens)
Я сейчас убегаю, не дочитала, позднее прокомментирую.

Да, спасибо!))))) мне кажется, на какие-то Ваши вопросы я там ответила, я поэтому сейчас не на все. shy
Цитата (miss_lorens)
Не надо для тестирования, для того, чтоб обозначить пробелы в соотношении со "школьным" ИЯ, идти к такой крутой тёте.
Я обратилась на сайт "ваш репетитор", чьи контакты там дали, туда и пошли. Основной вопрос - общее тестирование, а не школьные пробелы. В школе еще не читают, только алфавит за год выучили. Лексику из этих 38 уроков дочка знает всю.
Основная цель тестирования - зафиксировать для меня, что дочка четко умеет, где уже делает системные ошибки. Чтобы через полтора месяца опять протестироваться и сделать выводы - можем учиться сами еще месяц-два, или идем к репетитору.

Цитата (miss_lorens)
- Как долго Вы планируете оставаться "на дому"? Всё равно какие-то мысли у Вас есть ведь на этот счёт. Может, Вы не хотите в школу возвращаться.

Мы дома уже точно всю началку (или хотя бы второй и третий классы, тут просто без вариантов), прикинула свои силы, потяну. Пятый-шестой класс - по сегодняшним прогнозам врачей тоже надо дома. Вообще буду смотреть, в том числе и на то, как дочка социализируется, насколько у меня получится ей школьное общение заменить общением с детьми в каких-то иных детских коллективах.

Цитата (miss_lorens)
- Какова Ваша цель обучения ИЯ?
Естественно, знание языка "для жизни". Пока учу, как учится, надеюсь доучить до обучения с нейтивом по скайпу. Мнение об обучении в группе и у репетитора я писала ))))))))))).


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Вторник, 06.08.2013, 12:20
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 13:04 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Так. У меня вопросов пока больше, чем ответов. Сколько времени дочь изучает ИЯ? Есть ли у вас основной учебник, тот, по планированию которого вы движетесь? Пока увидела только хаос. Почему так много часов вы посвящаете языку, тоже непонятно - ведь и другие предметы на вас же, если я правильно поняла? И на каком уровне, по-вашему, находится сейчас ваша девочка? По знаниям и навыкам: она знает алфавит, может рассказать о...
В языке главное система: регулярные занятия, каждый день +- 100 минут для школьника младших классов (половина урок + половина фан) более чем достаточно. Вы это выполняете на все 100. Но система это е только каждый день. Это ещё определённое следование заданному курсу, понимаете?
Научиться слушать сейчас на начальном этапе, очень важно, хорошо, что вы и это понимаете. Но опять же отсутствие говорения с вашей стороны (преподавателя) - огромный минус. По программе Биболетовой к середине первого года обучения (2 кл.) ре должен в устном виде понимать и отвечать на вопросы об имени, возрасте, своей семье, друге, питомце. Умеет назвать цвет и размер животного. Правильно менять местоимения в ответах на вопросы о маме-папе, рассказать, кто и что умеет делать. Всё - только устно.
Уметь (для вас) правильно задавать вопросы - важно. Даже если ребёнок сам рассказывает (а не отвечает кому-то) - это топик, заученная ситуация, это не тот навык, который должен быть.
Я бы порекомендовала вам следующие варианты.
1) Взять за основу УМК Кауфман "Happy English.ru". Во-первых, он изначально рассчитан на ученика - все объяснения нового материала, страноведение - на русском языке, переход от одного другому очень постепенный и логичный.
С любыми новыми начинашками я беру именно этот учебник, мы не торопясь проходим первый год (обычно это занимает около 12 месяцев), а потом либо (слабые дети) остаюсь на нём же + ридеры и грамматика, либо (сильные) перевожу на Оксфорд полностью.
Вы берёте учебник первого года, изучаете его в темпе вальса (там сюжетная линия, интересная история + интересные страноведческие факты с первых страничек, поэтому "пропустить" учебник невыгодно) - раз алфавит вам знаком, просто повторяете правила чтения + изучаете лексику + страноведение. Не забывайте всё визуализировать тем же ютубом (восторг вызывают два крана в английских домах!) и диском к учебнику smile Кстати говоря, учебник первого года довольно тщательно по сравнению с остальными УМК ставит звуки, объясняя ребёнку (и маме заодно), где должен находиться язык и т.д. К концу первого года ребёнок уже умеет составлять специальные вопросы с вопросительными словами, правда, пока только с глаголом to be.
Наслоить на HE.ru можно видео Gogo's adventures (с рабочими тетрадями), Grammar Time (постепенно, по темам), ридеры от того же издательства Титул (Read up!) ну или, если денег полно, любые зарубежные. Я бы попутно продолжала Fly High с акцентов на speaking, но Вы-то не говорите wink В Биболетову можно и не заглядывать, потому что на выходе эти учебники дадут примерно одинаковый уровень знаний, но разными средствами. Хотя по моему опыту, у занимающихся по Кауфман знания просто вклеиваются в голову намертво, а Биболетова даёт крайне мало практики, не успев закрепить одно правило, вводит второе...
Учебник, на основе которого вы работаете, должен быть обязательно. Вы его можете дополнять сайтами с активитиз, starfall, worksheets, мультиками сколько угодно, но должен быть стержень, который указывает на последовательность, в которой вы всё прорабатываете.
2) Дайте право на жизнь занятиям по скайпу или с репетитором. Слышать, как правильно, реагировать на реплики - это важно. Пускай они не займут все ваши 10 часов, ну и что. В конце концов задайтесь целью и найдите преподавателя, готового работать только над говорением. На самом деле это легко - смотрим мультяху и выполняем задания - ответы на вопросы типа "как зовут героя, куда ходил, с кем встретился" (это будет постепенная подготовка к монологическому высказыванию, к пересказу) + правда или ложь + работа с key vocabulary (на расширение словарного запаса). Два урока в неделю на такое - достаточно. А сами, раз уж вам так хочется, давайте ребёнку всё остальное - грамматику и лексику по программе, обучение письму и чтению. Но я считаю, важно, чтобы был кто-то третий, кто ставит произношение и грамотно тренирует говорение и восприятие на слух, поскольку вы этого дать не сможете.
3) Отдать в группу это отдельный вариант. Отдать и позволить идти всему своим чередом. Я, к сожалению, знаю только два успешных случая изучения АЯ в группе языковой школы. Может, плохо искала. Считаю, что нельзя отдавать в группу (как вам предлагали) на условиях "догонялок". Предпочесть следует отставшую группу. Но возраст тоже важен. Палка о двух концах.

Про Ваш неудачный поход на "тестирование".
Цитата (Ek_Ov)
А тетя знает только те учебники, по которым работает сама. <...> Но вот какие плюсы и минусы у Верещагиной, Шишковой, кроме того, что она работала по Биболетовой, она не смогла сказать.

Ну логично. А откуда мне хорошо знать Шишкову, по которой я не то что не работала, а и в руках не держала даже? Про Шишкову наслышана, отзывы о ней в основном критические, так что...
Результаты обучения по Верещагиной имела удовольствие наблюдать на открытом уроке однажды. По-моему, довольно скучный учебник. Там слишком многое ложится на плечи учителя, чтобы урок был интересен детям. Он какой-то... морально устаревший что-ли... Прежде всего, лексика там некоторые сомнения вызывает своей несовременностью. Ну и... качество аудио печальное.
Цитата (Ek_Ov)
С другой стороны - я не могу понять логику репетитора, которая для тестирования дала читать ридер 7-летнему ребенку, изучающему английский меньше полутора месяцев!!!

А чего тестировать-то не пойму? Чего можно выучить за полтора месяца? И зачем через месяц что-то с чем-то сравнивать? Расслабьтесь. Вот учились бы вы, скажем, по учебнику Васечкина, вы бы могли сформулировать свой запрос как "Моя дочка учится на дому (особенности развития такие-то), учу её я, мама, за столько-то месяцев освоили учебник Васечкина, уровень первый. Нужен препод, который грамотно оценит навыки дочери и укажет, что и где не доработано". А так непонятно, что проверять - Вы и по Fly high второго уровня 30 страниц прошли, и транскрипцию уже успели выучить и даже уже успели забыть, и грамматику изучаете вовсю, и в то же время хотите, чтоб проверка с буковок началась. Системы-то не было, кажись, только объём, но вот чем он был наполнен - ууууу smile
Вот ко мне приходила на той неделе девчонка (правда, третьеклассница) на входное тестирование. Проверка началась с дверей - поздоровались, познакомились (меня понимает, отвечает, правда, на русском - стесняется, скорее всего). Достала я карточку-картинку, попросила показать один предмет, второй, сказать, какого цвета, в каком количестве, у кого что есть (основные грамм.конструкции - фразы строит неполные, ответы краткие знает), пытаемся описать эту картинку при помощи наводящих вопросов (вопросительных слов не знает либо не помнит, теряет глагол to be в настоящем и окончание ed в прошедшем, но зато с лексикой порядок). Ну давай проверим, говорю, угадали мы или нет. Переворачиваем картинку, прошу прочесть вслух пять фраз из текста на оборотной стороне картинки (читает приемлемо, понять можно, ошибка в знакомом слове "together", общий смысл текста уловила). Ну вот и всё тестирование. Дальше мог бы бы тест на грамматику и лексику согласно программы учебника, но мне и так уже ясно (и я сообщаю об этом маме), что "4" школьная за уши не притянута, в школе, скорее всего, эта девочка исправно тянет руку, когда знает, работает как может. Пробелы есть (а у кого их нет?) и в правилах чтения, и в грамматике, но "для жизни" и для меня, как репетитора, это уровень несерьёзный, на троечку.

Почитала вашу тему на efl.
Цитата
чтобы дочка была в курсе школьной программы, и материала школьных учебников - нам же в школе аттестацию проходить, так как на уроки она не ходит

Воронова, тесты 2-3, 4 классы. Полностью повторяют лексику и грамматику Биболетовой, но интереснее. Ещё использую карточки-конверты, но резать их маме для одной ученицы - геморрой ещё тот.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 06.08.2013, 13:07
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 06.08.2013, 15:07 | Сообщение # 5

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
miss_lorens, спасибо!!!!!!!
Цитата (miss_lorens)
Сколько времени дочь изучает ИЯ?

До школы были мульты и комп. игры. Решение пойти в первый класс получилось спонтанным, я сомневалась всю дорогу, окончательно решила в конце апреля после всех школьных собеседований. Поскольку дочка полностью "домашняя", в тот год на разв. занятия не ходила, то я стала искать группу-обучалку любого направления (включая просто подготовку к школе), куда бы нас взяли на конец апреля-май. Нашла группу английского, первый год обучения, учебник Шишкова "Английский для малышей", учились детки с сентября, но курс группа проходит за два года. На второй год, мы не остались, в школу пошли. Транскрипция оттуда ))))))) .
Цель у меня была - научить дочку слушать не только меня, но и других преподавателей ))))))).

Дальше - первый класс. 3 недели английского не было в школе, в октябре учительница проболела 10 дней. С 1 ноября мы на дистанционном обучении.
Вторая половина сентября-октябрь дочка училась у репетитора, прошли некоторые буквы.
Все.
Дальше весь год дочка только иногда смотрела мульты, ну и комп. игрушки-обучалки, без английского было, чем заняться.
------

Цитата (miss_lorens)
Есть ли у вас основной учебник, тот, по планированию которого вы движетесь?
Да, пока Шишкова для младших школьников. Этот учебник построен как самоучитель.

Цитата (miss_lorens)
Почему так много часов вы посвящаете языку, тоже непонятно - ведь и другие предметы на вас же, если я правильно поняла?

Это пока есть время, до сентября.

Цитата (miss_lorens)
И на каком уровне, по-вашему, находится сейчас ваша девочка? По знаниям и навыкам: она знает алфавит, может рассказать о...

А вот это я и хочу понять )))))))))))))
Потому что иногда мне кажется, что знает, а на деле - путает, и наоборот ))))))))))
Четко должна знать материал первых 20 уроков по Шишковой. )))))
Цитата (miss_lorens)
Но опять же отсутствие говорения с вашей стороны (преподавателя) - огромный минус.
Да, поэтому у меня шальная мысль - обучение по скайпу с нейтивом )))))

Цитата (miss_lorens)
По программе Биболетовой к середине первого года обучения (2 кл.) ре должен в устном виде понимать и отвечать на вопросы об имени, возрасте, своей семье, друге, питомце. Умеет назвать цвет и размер животного. Правильно менять местоимения в ответах на вопросы о маме-папе, рассказать, кто и что умеет делать. Всё - только устно.

У меня есть подозрение, что это дочка знает ))) Сама проверить не могу (не уверена, что правильно вопросы задам))))))))))) ).
Цитата (miss_lorens)
В конце концов задайтесь целью и найдите преподавателя, готового работать только над говорением.
Я на тестировании к тетям и присматриваюсь. К сожалению, со вчерашней мы друг друга не поняли )))))))))).

Цитата (miss_lorens)
Вот ко мне приходила на той неделе девчонка (правда, третьеклассница) на входное тестирование. Проверка началась с дверей - поздоровались, познакомились (меня понимает, отвечает, правда, на русском - стесняется, скорее всего). Достала я карточку-картинку, попросила показать один предмет, второй, сказать, какого цвета, в каком количестве, у кого что есть (основные грамм.конструкции - фразы строит неполные, ответы краткие знает), пытаемся описать эту картинку при помощи наводящих вопросов (вопросительных слов не знает либо не помнит, теряет глагол to be в настоящем и окончание ed в прошедшем, но зато с лексикой порядок). Ну давай проверим, говорю, угадали мы или нет. Переворачиваем картинку, прошу прочесть вслух пять фраз из текста на оборотной стороне картинки (читает приемлемо, понять можно, ошибка в знакомом слове "together", общий смысл текста уловила). Ну вот и всё тестирование.

Вот!!! Этого и хочу!!!!!!!! Чтобы ребенок сначала односложно поотвечал, может фразы какие попробовала бы построить )))))))) . Это Я НЕ говорю!!! Дочка, играя в кукол, во всю болтает с ними! просто я в это не лезу вообще, потому что не в теме!!! )))))))) Дочка всю дорогу хотела с тетей поболтать "о себе", представляла, как тетя ее спрашивать будет. Тетя не спросила. Это же не ребенок должен говорить "Спросите, как меня зовут..."

Цитата (miss_lorens)
А чего тестировать-то не пойму?

Хотя бы то, что в Биболетовой в первых 38 уроках )))))))))).Еще бы и то, что в Шишковой в первых 20, но это уже совсем детали )))))).

Цитата (miss_lorens)
Я бы порекомендовала вам следующие варианты.
Посмотрю , спасибо! ))))))))))

----------
miss_lorens, подскажите, пожалуйста, как сделать запрос тете, чтобы она тестирование проводила так, как Вы делаете, а не так как у нас вчера было... Я, правда, очень не ожидала, что все это не начнется с "hello, that is your name?" ))))))))
shy
Цитата (miss_lorens)
Я бы порекомендовала вам следующие варианты.
Спасибо, посмотрю )))))))))))))
------
А что в Шишковой не так? Я пока отрицательных отзывов про "Английский для младших школьников" вообще не видела, только про "Английский для малышей". Но "для малышей"... как бы это сказать... 10 лет назад был только учебник, не было рабочей тетради. Соответственно, транскрипции не было, а все нарекания, что я видела. сводятся к "зачем транскрипция дошколятам"... Я согласна, что не надо. Мы учили только потому, что другой группы, хоть как-то похожей на школьные уроки, на май месяц не нашли ))))))))))))) Нашли бы математику, пошли бы на математику )))))))))))

Добавлено (06.08.2013, 15:07)
---------------------------------------------
Цитата (Ek_Ov)
меня понимает, отвечает, правда, на русском - стесняется, скорее всего).

Мою старшую вспомнила )))))))
В первом классе училась в группе по Верещагиной, я дома с ней еще тоже смотрела Шишкову (поэтому мне этот курс и нравится), мульты-обучалки )))))
В конце марта первого класса сбежали в нашу теперешнюю школу. Дочка проходила собеседование с психологом школьным (по совместительству учитель английского у нас). Тетя очень строгая, дочка наотрез отказалась говорить, ей на тот момент семи лет не было.
Ну и тетя спрашивает с сарказмом: "Может, тебе проще по-английски?" Дочка - "yes". Тетя и начала с ней разговаривать. У дочки глаза горят, на все вопросы отвечает... тетя несколько раз пыталась на русский перейти. Сразу молчание и все ))))))))))). Так по-русски ни слова и не сказала biggrin .

Кстати, старшая до сих пор считает линейку Верещагиной самым интересным УМК biggrin

Это я так, лирическое отступление ))))))))))
Нам бы протестироваться для начала ))))))))))))))


Сообщение отредактировал Ek_Ov - Вторник, 06.08.2013, 15:08
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 16:35 | Сообщение # 6

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
первый класс. 3 недели английского не было в школе, в октябре учительница проболела 10 дней. С 1 ноября мы на дистанционном обучении.
Вторая половина сентября-октябрь дочка училась у репетитора, прошли некоторые буквы.
Все.

Погодите. Я правильно поняла, что в школе ИЯ с первого класса??? И при этом учатся по Биболетовой? Это странно. Программа EE для обычных школ со второго класса. Вот Верещагина для углублёнки с первого, да.

Не забивали бы вы голову проверками и тремя часами английского в день... ИМХО вы сами себе трудности создаёте. И потом, вы же в сентябре опять вернётесь к прежнему режиму? Так начинайте Кауфман, Воронову + Биболетова + выкручивайтесь со speaking и listening. Всё думаю, что бы я делала, если бы речь шла о моём ребёнке и, например, о китайском языке. Да в жизни бы не стала сама там какие-то учебники выбирать, покупать, аудирование слушать! Я бы наверное наняла ре репетитора на три-четыре урока в неделю по 50 минут и всё. Два урока это минимум (школьная программа), и два сверх - особенно важно, если есть речевые проблемы. Вот как-то так. Зачем так мучить себя, я не понимаю?

Про Шишкову может и про малышей я читала, не помню. Про Верещагину - я работаю только по up-to-date учебникам, поэтому для меня любой намёк на то, что по этому учебнику училась ещё моя бабушка - это однозначный минус, а не достоинство. Язык очень подвижный. Дети меняются.
Я пользуюсь отчественными пособиями, но крайне дозированно - изредка достаю русские словари, Качалову по грамматике даю старшим, для началки делаю копии с Илюшкиной (Изд-во "Литера"). Ну и тесты, какие есть - Воронова, Соловова, Кулинич. И ещё всякие книжки-малышки, проверялочки, прописи. Всё. Есть учителя-противники зарубежных УМК, но я таким говорю "вы просто не умеете их готовить" smile
Цитата (Ek_Ov)
как сделать запрос тете, чтобы она тестирование проводила так, как Вы делаете, а не так как у нас вчера было... Я, правда, очень не ожидала, что все это не начнется с "hello, that is your name?"

Сообщите при телефонном разговоре, что Вы английским не владеете, но дочь много слушает, вроде бы понимает и вам хочется проверить, как она будет реагировать на собеседника, будет ли отвечать на простые вопросы, сможет ли ответить на вопросы по картинке, а также оценить произношение простых звуков и правила чтения. Принесите на тестирование Шишкову, раз для вас она основная, поставьте закладку на стр., где остановились. Не вдавайтесь слишком сильно в подробности. Если имеются какие-то речевые проблемы - заметные, на которые следует делать скидку, тоже сообщите преподавателю.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 06.08.2013, 16:36
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 06.08.2013, 17:59 | Сообщение # 7

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Погодите. Я правильно поняла, что в школе ИЯ с первого класса??? И при этом учатся по Биболетовой?

Да. Старая редакция.
Школа имеет статус обычной, поэтому в первом классе английский обозвали "речевой деятельностью" )))))))))))))))). Первый класс - два урока в неделю, дальше - три, средняя школа - 5-6 часов.

Цитата (miss_lorens)
Зачем так мучить себя, я не понимаю?
Мы не мучаемся )))))))))). Дочке в кайф, мама развлекает; меня иногда напрягает только подбор материала. Ну и голова пухнет от объема новой информации. Сам процесс обучения очень даже нравится ))))). Много нового узнаю )))))))))))))))))))))))) . Японский со старшей учить не стала, это уже точно не мое )))))))))))))))

Дочка в данный момент еще историей очень интересуется... Мне проще по английскому материалы подобрать ))))))))))))))
----------

Цитата (miss_lorens)
Сообщите при телефонном разговоре, что Вы английским не владеете, но дочь много слушает, вроде бы понимает и вам хочется проверить, как она будет реагировать на собеседника, будет ли отвечать на простые вопросы, сможет ли ответить на вопросы по картинке, а также оценить произношение простых звуков и правила чтения. Принесите на тестирование Шишкову, раз для вас она основная, поставьте закладку на стр., где остановились. Не вдавайтесь слишком сильно в подробности.
Ага, спасибо! ))))))))))))

Цитата (miss_lorens)
Если имеются какие-то речевые проблемы - заметные, на которые следует делать скидку, тоже сообщите преподавателю.
В том-то и дело, что видимых нет, есть некоторые особенности, с которыми я дома успешно справляюсь...

Цитата (miss_lorens)
Принесите на тестирование Шишкову, раз для вас она основная, поставьте закладку на стр., где остановились.
Вот тоже, как оказалось, знает значительно больше. Парадокс, но к 21 уроку (сегодня начали) незнакомых слов все меньше и меньше )))))
-------
Спросила сегодня у дочки, а что ты вчера у тети прочитала. Рассказывает: "Жили-были на свете три брата-козла. Один самый маленький и белый, средний - рыжий, самый большой - черный. Пошли они гулять. Самый маленький козленок сказал я хочу кушать, потом средний козел сказал I`m hangry too (я попросила дочку мне на русском говорить )))))) ), и старший козел сказал, что тоже хочет кушать траву wacko . А дальше мама встряла и не дала дочитать интересную сказку )))))))))))))
Саму книжку я не читала, и так ли там вообще было - не могу сказать.
Но больше половины - явно не из Шишковой. Поэтому я не хочу ограничивать тетю рамками, что именно тестировать, просто хочу, чтобы было от простого к сложному - а не сразу ридер в руки и "читай!". Причем, я предполагаю, что пока дочка на устную речь не настроится, может делать ошибки.

Как мне донести до тети, что эти ошибки при тестировании не надо поправлять? Это просто для меня надо записать, что тут "хромает". Те же ошибки чтения. Чтобы дочка не напрягалась, не думала, что делает что-то "не так". От этого ее сразу переглючивает.

Мне надо ТОЛЬКО тестирование, а не урок с исправлениями.

Вот))))))))
miss_lorens, спасибо огромное, отвечая на Ваши вопросы, я много нюансов, чего хочу, для себя точнее определяю ))))))).
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 18:44 | Сообщение # 8

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Мне надо ТОЛЬКО тестирование, а не урок с исправлениями.

Ну вот так и скажите. Попросите, чтоб учитель прокомментировал её ошибки после и лично вам.
Учтите только, что есть ряд конструкций, которые ребёнок может знать, узнавать в тексте и т.д. но не использовать в речи, они просто позже встают в речь. Ну и при одной встрече, конечно, не получится определить, системная эта ошибка, ошибка понимания или просто от непривычки к новой ситуации или невнимательности. Т.е. вам в идеале должны указать, на что обратить внимание, но не более.
На том же efl встречаются темы, где опытные репетиторы сетуют на то, что вроде и проводили placement test, и тщательно выбирали учебник, а затем во время занятий обнаружили, что уровень всё-таки не тот - как правильно, завышен - потому что взрослые в стрессовой ситуации обычно мобилизуют все силы и вкладываются на все 100, и результат теста оказывается завышенным.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 06.08.2013, 19:05 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Всю дороу воздерживалась от того, чтоб написать примерно то, что написала Елена в предыдущем посте. Классическая история про двух садовников: один оценивает созревшие яблоки, другой и то, что еще только в завязи. Кто из них дальновиднее?
Для того, чтоб понять что- то человеку со стороны, надо дать возможность позаниматься с ребенком, процесс наладить, возможно несколько раз встретиться. По крайней мере, для себя я это давно определила как правило.
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 06.08.2013, 19:26 | Сообщение # 10

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
miss_lorens, спасибо ))))))).
Я наконец-то поняла, в чем моя ошибка ))))))))). Я просила просто тестирование, тетя решила, что экзамен. ))))))))))))) Да, буду говорить, чтобы ошибки ребенку не исправлять, но для меня обязательно отметить.
Цитата (miss_lorens)
Учтите только, что есть ряд конструкций, которые ребёнок может знать, узнавать в тексте и т.д. но не использовать в речи, они просто позже встают в речь. Ну и при одной встрече, конечно, не получится определить, системная эта ошибка, ошибка понимания или просто от непривычки к новой ситуации или невнимательности. Т.е. вам в идеале должны указать, на что обратить внимание, но не более.
Да, я это понимаю. Я и хочу посмотреть в динамике, сравнить с результатом тестирования еще через месяц-полтора, чтобы принять решение, учу все-таки сама дальше, или что-то порчу )))))))).

Цитата (miss_lorens)
потому что взрослые в стрессовой ситуации обычно мобилизуют все силы и вкладываются на все 100, и результат теста оказывается завышенным.

Да, это точно!
Младшая так вообще на решающих тестированиях всегда прыгала выше головы, меня саму изумляя. Но только не в устной русской речи; тут наоборот, гипер ошибки, выплывало даже то, что уже полгода нормально было.

Поэтому мне очень интересно и я сама реально не знаю, что у нас с английским.
То слово слышала, это знакомо - это постоянно.
------
А еще вопрос, что Вы думаете об YLE Starters ? Понятно, что не сейчас, а где-нить в следующем году. Именно для тестирования есть смысл?

Добавлено (06.08.2013, 19:26)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Для того, чтоб понять что- то человеку со стороны, надо дать возможность позаниматься с ребенком, процесс наладить, возможно несколько раз встретиться. По крайней мере, для себя я это давно определила как правило.

С этим я абсолютно согласна. Но тетя делала то, что на мой взгляд изначально не правильно. Привели ребенка - ну хотя бы поздоровайся на английском! Спроси, как дела, а без этого - какой же это потенциальный учитель ребенку??? ))))))) Ну и текст сразу давать - бред же! Ну хорошо, моя прочитала (кстати, по Шишковой к 20 уроку еще не все буквы прошли, не говоря о правилах чтения). А если бы нет, ребенок решил бы, что он ноль без палочки? Мамы же имеют тенденцию к переоцениванию способностей своих детей...

Поэтому я что-то уже и на первом занятии хочу что-то узнать, а дальше уже думать.
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 19:30 | Сообщение # 11

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Я и хочу посмотреть в динамике, сравнить с результатом тестирования еще через месяц-полтора, чтобы принять решение, учу все-таки сама дальше, или что-то порчу

Поняла, вы думаете как быть с началом учебного года. Но тогда:
а) надо на сентябрьское тестирование возвращаться к тому же преподу, другому-то не с чем будет сравнивать
б) надо его об этом предупредить (я бы сохранила записи, пометки, которые по ходу пишутся)
в) со speaking practice всё равно что-то вам придётся решить, раз вы языком не владеете.

Цитата (Ek_Ov)
что Вы думаете об YLE Starters ?

У нас не очень популярны экзамены кембриджа, тем паче детские - к моему ОГРОМНОМУ сожалению, поэтому я использую каждый урок с самой своей сильной ученицей книги "Fun for... (star., mov., fl..)" - просто потому что они классные, и пока не закончились, мы каждый урок болтали с ней по картинкам, которые идут к этим тестам, у меня их всего 12, маловато. Кстати, эти же картинки я раньше использовала вот для таких первых уроков, чтоб приблизительно оценить уровень ребёнка.
Цитата (Ek_Ov)
Именно для тестирования есть смысл?

Не поняла вопроса.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 06.08.2013, 19:53 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Да это я к тому, что, с моей точки зрения, стоит не о тестировании договариваться, а о мини- цикле занятий2-3-4 штуки, тогда и о динамике поговорить можно, и о прогнозах, и о советах, куда вам двигаться. Кс тати, как вариант, Вы можете и дальше заниматься самостоятельно, но при этом иметь консультанта, с которым встречаться раз в неделю.
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 06.08.2013, 20:04 | Сообщение # 13

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Ileo, а по-моему, мама таким тихим ходом сейчас встретится ещё с несколькими преподами и найдёт того, кому можно доверить своего ребёнка smile рано или поздно репетитору передавать придётся, она это понимает, но хочет чтоб наверняка, тем более опыт со старшей дочерью есть. Я считаю, тут нужен скорее кто-то, кто сможет работать пока только с oral practice. Проблема в том, что московские преподаватели не спешат брать детей - возни с ними много, а заработок существенно меньше по сравнению с подготовкой к ЕГЭ, внутреннему экзамену в вуз или какому-нибудь FCE.
Спасибо
IleoДата: Вторник, 06.08.2013, 20:09 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Тестирование преподавателей? Полное право имеет. Тогда тем более на процесс посмотреть надо, в методу вникнуть так сказать....
Спасибо
Ek_OvДата: Вторник, 06.08.2013, 22:06 | Сообщение # 15

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
а) надо на сентябрьское тестирование возвращаться к тому же преподу, другому-то не с чем будет сравнивать

Да, именно, и первая тетя меня оттолкнула своим ридером, исправлением ошибок, когда я просила только о тестировании, и тем, что ошибку в правиле чтения она назвала логопедической и стала говорить, что не правильно звук! v поставлен!!!, типа, дочка язык высовывает, а звук по другому образуется.
Собственно, и ей по телефону перед тестированием я говорила, что планирую прийти к ней же в сентябре еще раз, чтобы динамику смотреть, а затем решать, нужен ли нам репетитор, или можем еще на месяц отложить...

Не понравилось, что YLE Starters она считает стрессом для ребенка и пустой тратой денег для родителей.
Цитата (miss_lorens)
Цитата (Ek_Ov)
Именно для тестирования есть смысл?

Не поняла вопроса.
Я из фразы тети о пустой трате денег для родителей поняла так, что это не надо вообще. Но я очень много хорошего читала про эти экзамены, я считаю, что надо. В моем случае (если мы сами занимаемся), надо тем более - во-первых я и ориентироваться буду уже на УМК по подготовке к ним, а не на ту же Биболетову или Шишкову. Во-вторых я буду точнее знать, действительно ли у нас получается.

Цитата (Ileo)
Да это я к тому, что, с моей точки зрения, стоит не о тестировании договариваться, а о мини- цикле занятий2-3-4 штуки, тогда и о динамике поговорить можно, и о прогнозах, и о советах, куда вам двигаться. Кс тати, как вариант, Вы можете и дальше заниматься самостоятельно, но при этом иметь консультанта, с которым встречаться раз в неделю.
Пока на раз в неделю не готова - мы же за неделю ничего не успеем отработать, я пока смотрю раз в месяц-полтора.

Цитата (miss_lorens)
найдёт того, кому можно доверить своего ребёнка smile рано или поздно репетитору передавать придётся, она это понимает, но хочет чтоб наверняка, тем более опыт со старшей дочерью есть.

Именно! И вопрос основной как раз в доверии.

Дочка абсолютно непростой ребенок. Она производит впечатление нормы, но реально "тараканов" много. Если стрессует, то слух выключается, мозг у нее не обрабатывает, что слышит.
Внешне она абсолютно спокойна, умеет "фейс" держать, но упорно расслышать не может. Иногда ее "глючит", я описала примеры выше.

Логопеды советовали не учить читать, пока звуков не будет. А у дочки некоторые звуки появились сначала в чтении, затем в речи, и только затем она смогла их отдельно произносить.

Репетиторы, с которыми пока сталкивались, все в один голос говорят, что надо сначала устный вводный курс, что я выдумываю, дочка же сейчас производит впечатление полной нормы логопедической. Но это не наш случай!!! Ей надо вообще все-все-все прочитывать!!! Исходя из того, как русский выправился.

Цитата (Ileo)
она это понимает, но хочет чтоб наверняка, тем более опыт со старшей дочерью есть. Я считаю, тут нужен скорее кто-то, кто сможет работать пока только с oral practice.
Угу. Причем, еще чуть-чуть (боюсь, что в днях), я полезу искать нейтивов по скайпу )))))))))). А то куклы что-то второй день только по англиЦки и разговаривают )))))))))).

Цитата (miss_lorens)
Проблема в том, что московские преподаватели не спешат брать детей - возни с ними много, а заработок существенно меньше по сравнению с подготовкой к ЕГЭ, внутреннему экзамену в вуз или какому-нибудь FCE.
Да, тоже огромная проблема. Те, кто работают с этим возрастом, зачастую впаривают откровенную фигню, два притопа-три прихлопа. А говорить сами не умеют за рамками текущего пособия )))))))))). Вот сейчас вторую тетю нашли - как я понимаю, с малышами у нее опыт не очень, детей постарше к экзаменам готовит. На следующей неделе сходим, посмотрим.

----------
Цитата (Ileo)
тогда и о динамике поговорить можно, и о прогнозах, и о советах, куда вам двигаться.
Мне тут в голову пришло.
miss_lorens, Ileo, как Вы считаете, этично попросить сделать запись собеседования с ребенком, чтобы и самой потом анализировать, или лучше это не к преподавателю, а я сама дома? Или так сходу и напугать человека можно )))))))). Просто я сама только чтение и смогу записать, я же не говорю...

------
Сейчас у меня шальная идея есть - нашла он-лайн школу в Англии. Для английского СО, либо для тех, кто хочет англ. образование, но в другой стране находится. Вроде не нейтивов тоже берут. Работают по скайпу, класс - 8 человек максимум. Обучение школьным предметам, через какое-то время выезд в Англию для тестирований раз в год, тогда вообще сертификат об англ. образовании будет. Занятия с сентября, наш год два раза в неделю по 4 урока он лайн (дальше - три раза); но на этот год мы, скорее всего, еще не готовы. В данный момент не готовы. Или попробовать? Не пойдет, ну и ладно... Собственно, все, что мы теряем, это деньги. Хотя негативный опыт не хотелось бы.
Мне это так только для бла-бла-бла ребенку.

С русской школой вместе скорее всего потянем, если сравнивать, как мы справились с первым классом, когда пришлось учить писать лежа )))))))))))))).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Мы с дочкой учимся самостоятельно. Английский
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить