Страница 1 из 11
Модератор форума: black_panther76, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дошкольного образования » Разновозрастная группа (Особенности проведения занятий в разновозрастной группе.)
Разновозрастная группа
Tania68Дата: Четверг, 30.06.2011, 21:52 | Сообщение # 1

Татьяна Давыдова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе.В своей работе с детьми я сталкиваюсь с проблемами в проведении занятий. в этой теме я хотела бы обсудить методы решения этих проблем. Хотелось бы узнать с какими сложностями сталкиваетесь вы, уважаемые коллеги.
В своей группе я сталкиваюсь с проблемой того, что не могу разделить детей на подгруппы во время занятия.Диапазон возраста детей в группе составляет от 5 до 7лет.Сложность в том ,что временной отрезок занятия у детей средней группы(5лет) - 15 минут, а у подготовительной (7 лет)-30 минут.Нянечек и узких специалистов в нашем саду нет.а они могли помочь разделить деятельность подгрупп.В этой ситуации мне приходится на занятие брать одну тему но с разными задачами для каждого возраста.что вы посоветуете в этой ситуации.Какие сложности возникают у вас?
Спасибо
ШанинаИДата: Воскресенье, 17.07.2011, 13:52 | Сообщение # 2

Ирина Шанина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
37
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, Татьяна! Мне знакома ваша ситуация. Я тоже уже второй подряд набор детей работаю в разновозрастной группе. Правда, у меня дети с разницей в год. В этом году будут в одной группе дети старшей и подготовительной подгруппы. Я придерживаюсь мнения, что лучше пусть младшие дети тянутся за старшими, тем более, что сейчас знания у детей выходят за рамки программных требований (практически полгруппы ходит на дополнительные занятия по подготовке к школе чуть - ли не с 2 - 3 лет).
На первом родительском собрании мной был поставлен вопрос перед родителями по данной проблеме, и все родители детей младшего возраста со мной согласились.
Единственное, возникают сложности при проведении занятий по математики и обучению грамоте.Здесь применяется индивидуальный подход к детям, и дети работают в разных рабочих тетрадях, соответствующих программным требованиям и их возрастным особенностям.
На занятиях по ИЗО, лепке, аппликации и конструированию детям даётся одна тема, но с разными заданиями. Как раз получается 5-10 минут, пока анализируешь работы с подгруппой младшего возраста, старшие ребята доделывают работу.
Занятия по худож. литературе, ознакомлению с окружающим миром, экологии провожу со всеми вместе, главное - правильно и интересно построить занятие (использовать разные методы и приёмы, игровые моменты, не забывать про физкультминутки).
Спасибо
Tania68Дата: Понедельник, 18.07.2011, 18:29 | Сообщение # 3

Татьяна Давыдова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
добрый день,Ирина! Спасибо большое,что откликнулись на мою проблему.Я с вами согласна,что младшие дети тянутся за старшими.В социуме нет проблем,так как подготовишки опекают младших(дети 4-5лет не успевают за темпом деятельности детей 7лет).Благодарна вам за совет:работать по обучению грамоте в разных рабочих тетрадях.Я считала,что детям 4-5лет трудно работать в тетради.Обязательно попробую это в своей работе.Но тяжело работать одновременно со всей группой(24чел.)на тему:построение предложения по схеме, придумывая для малышей другие задания.Еще раз благодарю вас!
Спасибо
korgalДата: Понедельник, 18.07.2011, 19:45 | Сообщение # 4

Галина Коробова Галина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что учить ребенка письму должен учитель начальной школы, а не воспитатель ГПД.Пишу об этом, т.к. сама работала в ГПД и в начальной школе. Помню, как учителя предъявляли претензии по выполнению домашнего задания, особенно по письму. Советовали больше читать, а письмо оставлять выполнять дома с родителями.
Спасибо
ШанинаИДата: Понедельник, 18.07.2011, 21:45 | Сообщение # 5

Ирина Шанина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
37
Награды: 2
Статус: Offline
quote=Tania68]Считаю, что учить ребенка письму должен учитель начальной школы, а не воспитатель ГПД.Пишу об этом, т.к. сама работала в ГПД и в начальной школе. Помню, как учителя предъявляли претензии по выполнению домашнего задания, особенно по письму. Советовали больше читать, а письмо оставлять выполнять дома с родителями.

Здравствуйте Галина!
Во - первых, мы не воспитатели ГПД, а воспитатели в Детском саду, что имеет значительную разницу.
Во - вторых, на занятиях по обучению грамоте мы НЕ УЧИМ детей писать, а лишь готовим руку ребёнка к письму, выполняя задания в рабочих тетрадях, проверенных на практике уже не один год.
И в - третьих, в садах не редкость встретить воспитателей, имеющих специальность учителя начальной школы (я одна из них), которые при индивидуальной работе с ребёнком могут и научить писать, например, прописные буквы как положено.
И что самое интересное - учителя начальной школы хотят получить и читающих, и знающих состав чисел, и практически пишущих детей. И это правильно в нынешней системе образования, потому что программа в начальной школе такая насыщенная и сложная, что неподготовленному ребёнку будет очень трудно. Знаю это и как педагог, и как мама двух дочерей, обучающихся в начальной школе.

Добавлено (18.07.2011, 21:45)
---------------------------------------------

Quote (ШанинаИ)
добрый день,Ирина! Спасибо большое,что откликнулись на мою проблему.Я с вами согласна,что младшие дети тянутся за старшими.В социуме нет проблем,так как подготовишки опекают младших(дети 4-5лет не успевают за темпом деятельности детей 7лет).Благодарна вам за совет:работать по обучению грамоте в разных рабочих тетрадях.Я считала,что детям 4-5лет трудно работать в тетради

Нужно просто правильно подобрать тетради, соответсвующие возрасту и знаниям детей.
Татьяна, а Вы не пробовали, например, когда занятие у старших детей по математике или обучению грамоте, в это время проводить занятие у младших по лепке или конструированию? Иногда можно применять.
С чем связан такой большой возрастной разрыв между детьми в группе?
Спасибо
Tania68Дата: Вторник, 19.07.2011, 19:34 | Сообщение # 6

Татьяна Давыдова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
добрый день,Ирина! Вся проблема проведения занятий в том,что у нас маленький сад-всего 4группы,из них 2группы логопедические.Третья группа-ясли, а моя -разновозрастная с 5 до 7лет. Помощник воспитателя работает на 2группы,просто физически ей не хватает времени нам помочь.Узких специалистов у нас нет,все кружки проводим сами после первой смены.
Спасибо
ШанинаИДата: Вторник, 19.07.2011, 20:26 | Сообщение # 7

Ирина Шанина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
37
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, Татьяна! Сочувствую Вам... А где же у Вас дети от 3 до 5 лет? Все в логопедических группах?
Спасибо
Tania68Дата: Вторник, 26.07.2011, 10:24 | Сообщение # 8

Татьяна Давыдова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
В логопедические группы дети принимаются только с 5 лет.Дети с3-5лет находятся в другой смешанной группе(я её неправильно назвала-"ясли")
Спасибо
ujiektxrfДата: Вторник, 28.08.2012, 21:17 | Сообщение # 9

Татьяна Вознюк
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Девочки, я думала, вы думаете, что у вас сложно? Да, я не спорю, вообще работа сложная. Но у нас вот разновозрастная - так разновозрастная. Три года назад были дети 5-7 лет. В прошлом учебно - с 3 - 7, а в этом даже дали тех, которым и трёх то нет. Вот уж как проводить занятия?! Естественно весь упор делается на детей, которые в школу иду... А младшие, как и говорила Ирина естественно тянутся к старшим. Родители это замечают и отмечают.
Но самое интересное то, что и наполняемость - 24 человека.
Спасибо
птичка2Дата: Суббота, 02.03.2013, 08:45 | Сообщение # 10

бологова альбина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Половинное

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
рановозростная группа это очень тяжело, у нас та же проблема
Спасибо
DeryabinaДата: Среда, 27.08.2014, 22:25 | Сообщение # 11

Дерябина Оксана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Моршанск

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
сложность в организации занятий в разновозрастной группе наблюдается у всех воспитателей. В нашем детском саду на занятии берется одна тема с разными задачами и разными индивидуальными заданиями. время занятия для младших детей заканчивается раньше, дети продолжают тему занятия в игре (конструировании, изобразительных играх). В заключении занятия педагог подводит итоги вместе со всеми детьми. При этом большое значение имеет подготовка дидактического и игрового материала для каждой темы. Трудно, но очень интересно!.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 03.09.2015, 21:17 | Сообщение # 12

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата maryalobova ()
Для старших это повторение и закрепление.

Выскажусь как мама старшего ребенка в такой группе. Эти повторения и закрепление для старших детей - скукотища и мука смертная. У меня ребенок постоянные повторения дней неделей и времен года уже слышать не мог. Я не увидела ни одного плюса таких групп для старших детей в плане развития.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 04.09.2015, 12:54 | Сообщение # 13

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Немного опыта имею в садике и дополнительном образовании. Ничего не могу сказать по грамоте и математике, а вот только по творчеству.
Во-первых, занятия не должны копироваться. Значит через год детям не придется учить то же самое.
Во-вторых, делала акцент на речь, реакцию, нестандартное мышление, художественный взгляд, внимательность, смелость суждений. Именно это в первую очередь нужно школе и усидчивость конечно, но усидчивость я не прививала, считала вредным для здоровья для дошкольников. У меня на занятиях можно тихонько подойти спросить, заглянуть к другому.

Сам принцип сидим кружком за большим столом, реально большим. Позы у всех разные smile В середине куча карандашей. Рисуем человечка по принципу "палка палка - огуречик", затем оденем человечка - рубашечка, штанишки, шапочка. Детям просто, осваивают легко и любят это дело. Смотрят на других, сравнивают свои результаты.
Затем конечности их двух палочек.
С животными принцип аналогичен только овалами.
Детали прорисовываем по кругу, например, как можно нарисовать солнышко, или глазки, или ушки причем каждый рисует свое не повторяясь. Все смотрим. Потом можно и картинки художников посмотреть.
Это очень мобилизует.
Точно также по кругу отвечаем на простые вопросы тоже по кругу. Например, " что бывает блестящим?" Каждый должен высказаться, порой ему приходится думать очень долго - ждем. Желательно начать со слабых, чтобы им было больше вариантов.
Думаю и математику также приспособить. "Где встречается число 2? "
Иногда не совсем точно, но это неважно, можно поправить. Главное, направить ребенка мыслить.
Кстати ответы детей очень даже интересны и необычны своей нестандартностью.
Очень полезно по насыщенным картинкам искать какие-то детали, например, всё, кроме мебели, ну и тд.
Ищем в одежде друг друга какую-то деталь, например кармашик с аппликацией и тп

В детсаду можно рисовать через трафареты, или использовать работы старших (раскрасить, например) - этим можно отвлечь маленьких.


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 04.09.2015, 13:00
Спасибо
bhtrДата: Среда, 22.06.2016, 12:44 | Сообщение # 14

Эльвира Сабирова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Казань

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Меня тоже интересует этот вопрос. У нас работают таким образом, например, в каждой возратной группе своя тема :в 4-5 лет тема "Игрушки", а в 5-6 лет "Дом в котором я живу", а в 6-7 лет "Осень". Воспитатель на одном занятии охватывает все эти темы. У вас как составлен календарьно-тематический план, тема на все возрастные группы одна? А в каждодневном плане как все это пишите?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дошкольного образования » Разновозрастная группа (Особенности проведения занятий в разновозрастной группе.)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить