Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Информация по спецефическим проблемам образования мальчиков (Вопрос от "неучителя"...)
Информация по спецефическим проблемам образования мальчиков
zuismanmДата: Пятница, 08.08.2008, 23:46 | Сообщение # 1
zuismanm

Moshe
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Если к общению допускаются только профи в образовании - просьба к модератору - тему удалить и принять извинения... Я таковым не являюсь...
Теперь по теме:
Собственно ищется сабж... Ну и конечно - самое главное - рецепты для решения оных проблем...Интерес как чисто академический , так и шкурный... Имеются трое детей - Старший и младший - сыновья , средняя - дочка... Разница между успеваемостью старшего сына (14 лет) и средней дочки 10 лет) и мотивацией - разительная... То есть - разница в оценках не очень велика... Но там где дочка учится сама - без нажима - сына приходится просто скручивать в клубок , чтобы ЗАСТАВИТЬ учиться!!! А скоро и младшему в школу... И - вся статистика его (и кстати - дочкиного тоже)класса - указывает на существование проблемы именно среди мальчиков... ВСЕ лучшие ученики класса - на самом деле - ученицы... Так - что это не он один такой "непутевый"...

То есть проблема и очень неплохо описана хотя бы здесь : whyboysfail.com (сразу оговорюсь для ясности - дело имеет место быть в Израиле - так что система тут во много скопированна с Америкакнской)
Но - меня интересуют решения - и не глобальные - через 30 лет а "здесь и сейчас" через 30 мои сыновья будут (надеюсь) папами...

08.08.2008


Сообщение отредактировал zuismanm - Пятница, 08.08.2008, 23:48

PadreДата: Четверг, 16.10.2008, 07:12 | Сообщение # 2
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Решения, скорей всего, нет. Нужно просто потерпеть год или два, пока не подрастет.

У меня точно такая проблема. Старшему сыну сейчас 14 лет, дочери - 10 лет, ещё один сын пошёл в первый класс и ещё один готовится к школе. С прошлого года тоже пропал интересс к учёбе, хотя до этого всё было нормально. Пытаемся решить эту проблему, но пока безрезультатно. Сами мы учителя в той же школе, стаж около 20 лет, поэтому имеем всю информацию, но исправить ситуацию не получается. С теорией знакомы, но что толку от неё?

На мой взгляд проблема связана с переходным периодом, с половым созреванием.
В этом возросте мальчики:
1. начинают интересоваться девочками и, самое главное, их мнением о себе
2. по новому социализироваться (хочется быть лидером и в тоже самое время не выделяться из толпы, отношение со стороны одноклассников более важно, чем со стороны родителей)
3. авторитет родителей и вообще взрослых сильно принижается (подростковый нигилизм)
4. начинают примерять на себя различные социальные и поведенческие роли, вырабатывать свой будущий образ, искать идеал для подражания, поэтому прибывают постоянно в мечтах, в своём вымышленном мире.

Что можно сделать?
1. Необходимо, что бы к этому времени в системе ценностей ребёнка интеллект, образованность стояли на достаточно высоком месте. Чтобы он понимал, что умным быть хорошо. Если в семье это прививалось, то тогда есть надежда, что через год-два всё станет на свои места. Если же в семье ум не в почёте, то вряд ли ребёнок захочет учиться. Что мы и наблюдаем в своей школе уже многие годы. Много мальчиков (80-90%), которые до 5-7 класса учились на 4 и 5 в этом возрасте скатывались на 3 и только единицы в старших классах могли продолжать учиться.
2. Хорошо бы, что бы и в школе существовала система поддержки хороших учеников. Что бы их отмечали, награждали, прославляли и т. д. Хотя мнение одноклассников всё равно будет определяющим. Поэтому если основная масса одноклассников-мальчиков учится плохо, то противостоять этому сложно. "Очкариком", "ботаником" быть не модно.
3. Как вариант, если есть возможность, перевести сына в другую, более сильную школу. Что бы была конкурентная среда. Что бы надо было бороться за лидерство с равными себе, соревноваться. На некоторое время поможет. Стресс, борьба за место в стае мобилизует.
4. Ещё лучше, если в классе есть красивая девочка, которая хорошо учится. Правда, это наверное, фантастика. За редким исключением отличницы красивыми не бывают. И если избраница сына учится так себе, то и он будет подстраиваться под даму.
5. Можно попробовать отвлечь сына каким-нибудь интересным делом или увлечением. Лучше всего спорт, но можно и постоянной работой. Всё это дисциплинирует, а новый коллектив отвлечёт от разборок в классе. Интересс к учёбе это не поднимет, но если есть способности, то учится он будет на автомате. Учёба в этом случае будет восприниматься как ещё одна, и при том не самая сложная, обязанность.
6. Можно попробовать встроить сына во взрослые коллективные отношения. То есть вариант, когда взрослый руководитель и детский коллектив, здесь не катит. Нужно, что бы в кллективе большинство были взрослые, а меньшинство - дети с ними на равных. Только как это сделать без отрыва от учёбы? Одноразовыми мероприятиями на каникулах или выходных не обойтись. То есть идея в следующем. Сами себя в этом возросте дети начинают считать взрослыми, а как ведут себя взрослые - не знают. В семье он подчинённый, в школе - все такие же сопляки.
7. Хорошо бы ребёнку завести дружбу с положительным юношей, на 4-5 лет старше себя, старшеклассником или студентом. Надо, конечно, что бы он учил его хорошему, а не дурному. Такой "Старший брат" в этом возрасте оказывает большее влияние, чем родители.
8. Надо помочь с выбором идеала для подражания. Можно использовать книги, фильмы и т. д. В качестве примера. Мой сын, прочитав в 10 лет Конан Дойла, сильно увлёкся образом Шерлока Холмса. Сейчас началась пора низвергания авторитетов. Да и в самом деле, мы то, взрослые, как к Холмсу относимся? Одни анекдоты про него чего стоят? Нужна была равноценная замена. Попробовал дать ему почитать Рекса Стаута. Ниро Фульф и Арчи Гудвин произвели на него сильное впечатление, в результате мотивция к учёбе поднялась. Правда, не долго. Вот думаю, про кого ещё бы ему почитать?
В общем, необходимо помочь преодолеть ребёнку переходный период во взрослое состояние. Научить его быть мужиком, а не "мусиком". В каждой конкретной семье это решается по-своему. Лично у меня пп. 3-4 невозможно реализовать, над пп. 5-7 работаем сейчас, может что и выйдет, а пока остаётся терпеть.

16.10.2008
zuismanmДата: Вторник, 04.11.2008, 15:25 | Сообщение # 3
zuismanm

Moshe
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за обстоятельный и информативный ответ...
Единственное - что я нашел среди книг по специфическим проблемам с образованием мальчиков - bolero.ru/books/9780787953430.html ... но - надежд книга не оправдала... Сплошная самореклама аффтора + общие рассуждения на тему "мальчики и девочки - отличаются друг от друга" (как будто я в этом сомневался... wacko )
Уж не знаю - с чего автор так разрекламирован на западе surprised А насчет спорта - старо как мир, но - эффективно... Послал его в тренажерный зал - сразу заметны улучшения и в общем поведении... Школа у него и так одна из хороших (правда - стоит - мама не горюй - полу-частная...) Сейчас их разбили на группы по специализации и уровню - сразу начал корпеть над математикой и химией... Видать-таки сыграл фактор соревновательности... А может - взрослеть начал... или то и другое вместе...

Добавлено (04.11.2008, 15:25)
---------------------------------------------
Проблема тут такая еще... Из-за того что я на него постоянно давил (и давлю) , и видимо чясто слишком агрессивно (вплоть до криков - не переношу неучей... всегда в мечтах видел своего сына отличьником... Было очень тяжело принять когда он стал учиться с прохладцей... Иногда у меня просто пар из ушей шел... ) В результате - контакт у меня с ним сильно нарушился... То есть цели мы с женой вроде добились (по крайней мере - на данном этапе...)... Вопрос - какой ценой... sad

04.11.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Информация по спецефическим проблемам образования мальчиков (Вопрос от "неучителя"...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить