Страница 1 из 212»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Художественный анализ текста и оценка за него. (какая оценка?)
Художественный анализ текста и оценка за него.
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 21:58 | Сообщение # 1

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Задание - провести художественный анализ любого текста на выбор.
Я выбрала и сделала, сдала на проверку.
Сегодня получила тетрадь с домашней работой - открываю стоит оценка "2".
Учительница сказала: "работа заслуживает оценку 2". И все.
Неужели так плохо?

Текст анализа приведен ниже.

"Смирнов Сергей Викторович - русский писатель, член союза писателей России.
Основным жанром в его творчестве это небольшие повести и рассказы на повседневную тему и военная тематика. В своих произведениях автор главным образом описывает рядового человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию и его поведение в такой ситуации. Особенность это моральный и нравственный выбор человека.
Рассказ "В гости к Марине" был написан в 2008 году и входит в трилогию "Это я, это все мы".
Основная проблема трилогии - маленький человек не принадлежит себе, жизнь превращается в борьбу за существование с одной стороны и противопоставление некоторым "неписанным" правилам общества или коллектива с другой.
В данном рассказе поднимается тема нравственной деградации, двойной морали и желания человека "вписаться" в коллектив.
Предмет изображения рассказа – обычный полицейский с его сложным внутренним выбором.
Сам рассказ делится на несколько сюжетных частей:
- задержание "ночной бабочки" Марины;
- ее доставление в отдел полиции с опросом
- у Марины дома
- возвращение полицейского обратно в отдел.
Во время повествования Смирнов постоянно применяет прием "эффекта присутствия" что усиливает впечатление от происходящего в рассказе..
Писатель утверждает принцип сдержанного,внешне не выявленного авторского повествования:чем объективнее,тем сильнее впечатление. Краткое и емкое повествование служит для непосредственного и правильного понимания авторской задумки. С этим связана повышенная роль деталей,на первый взгляд мелких, малозначащих,но глубоко неслучайных,психологически и эмоционально насыщенных подробностей. Текст содержит несколько юридических слов с их кратким пояснением.
В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:
- злоключения и мысли Марины во время ее злоключений
- взаимоотношения сотрудников отделения между собой и Мариной.
Внутренние переживания героев представлены внутренними мыслями и сомнениями, для описания диалогов прямая и косвенная речь.
Также в рассказе выделяем несколько персонажей:
Марина - главный персонаж, Борисов - дежурный инспектор, Гаврилов - помощник дежурного и несколько второстепенных персонажей, не видимых - без близкого рассмотрения, которые кстати почти и не видны.
Главная тема рассказа - выбор как поступить в данной ситуации - по инструкции, совести или здравому смыслу? И его критерии - угодить инструкции, совести и здравому смыслу.
Смирновым сделан акцент на личности главных героев, их жизненный опыт.
Борисов верит Марине что это у нее "первый и последний раз" и решается ее отпустить без всяких последствий, но желая показать себя лихим удальцом перед Гавриловым идет с Мариной к ней домой "поужинать". По дороге Борисов увещевает и отпускает Марину и возвращается обратно. Гаврилову Борисов рассказывает выдуманную историю про фантастический "ужин", оба смеются и каждый думает какой же напарник отморозок, боясь сказать об этом вслух. Ведь надо "соответствовать некому своду неписанных законов коллектива."
В этом рассказе Смирнову многое удалось показать и выразить осуждение жестких законов коллектива, а также другую, более глубокую мысль о глупости иллюзии легких денег."

Добавлено (28.01.2013, 18:52)
---------------------------------------------
Раз ни кто из учителей не ответил делают вывод что 2 заслуженная.

Добавлено (28.01.2013, 21:58)
---------------------------------------------
План анализа текста.

1. ФИО автора и краткое описание его творчества.
2. Место произведения в основном творчестве автора.
3. Тема, предмет, основная линия, основные персонажи.
4. Краткий сюжет и заключение.

Объем - 1 страница.

Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:04 | Сообщение # 2

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
я не поняла - задание же было провести анализ текста?
а это Вы что написали? сам текст или уже анализ на него?
если анализ, то дайте сам оригинальный текст.

Добавлено (28.01.2013, 22:04)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Основным жанром в его творчестве это небольшие повести и рассказы на повседневную тему и военная тематика


я уже поняла, что это Ваше)))
Я не знаю, как это откомментят профи, но вот сразу же с позиций дилетанта -
военная тематика всегда как бы круче и основательнее любого повседневного - так уже повелось в лит иерархии - поэтому надо было местами наоборот поменять.
Плюс отсутствует сам глагол . Напутаны единств. и множ. числа.
Спасибо
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:04 | Сообщение # 3

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Вверху сам анализ, внизу план анализа.
Оригинальный текст поищу.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:09 | Сообщение # 4

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
уже не надо оригинал
обстебаем и без него
тут достаточно перлов)))))

Добавлено (28.01.2013, 22:07)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
В своих произведениях автор главным образом описывает рядового человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию и его поведение в такой ситуации.


это клише
ни один нормальный филолог не оценит такое предложеньеце выше тройки
это посредственное
(и, "главным образом" всегда в запятых с обеих сторон. Это та же бодяга, что у Вас была с вводным словом "кстати")

Добавлено (28.01.2013, 22:09)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Особенность это моральный и нравственный выбор человека.


страдает пунктуация (нет тире)
Но, главное. Опять таджикский. Ни один русский так не выразится. Чья особенность? автора? его героев?
Спасибо
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:11 | Сообщение # 5

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
(и, "главным образом" всегда в запятых с обеих сторон. Это та же бодяга, что у Вас была с вводным словом "кстати")

почему это с запятыми?
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 6

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
В данном рассказе поднимается тема...


это канцеляризм
Нельзя в работе по литературе писать "в данном...".
Он Вам не дан был, Вы его выбрали.

Добавлено (28.01.2013, 22:18)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Внутренние переживания героев представлены внутренними мыслями


вы где-то скопировали эту всю серость или Вы сами так умеете писать?

Добавлено (28.01.2013, 22:19)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
почему это с запятыми?


кажется, это наз-ся "вводным словом или предложением".
Ну, точно запятыми обособляется.
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
обстебаем и без него

Может, всё-таки, подождать литераторов?
А то действительно, стёб начался... cool
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
Писатель утверждает принцип сдержанного,внешне не выявленного авторского повествования:чем объективнее,тем сильнее впечатление. Краткое и емкое повествование служит для непосредственного и правильного понимания авторской задумки. С этим связана повышенная роль деталей,на первый взгляд мелких, малозначащих,но глубоко неслучайных,психологически и эмоционально насыщенных подробностей.
Признавайтесь, откуда содрано?
Спасибо
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:25 | Сообщение # 9

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Признавайтесь, откуда содрано?


Точно уже не скажу. Интернет. Но только эти 3 предложения.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:26 | Сообщение # 10

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:


я поняла - у Вас со стилистикой проблемы.
вместо "пересекающие" надо было писать "пересекающиеся".
Если не употребляете глагол "есть" после слов " в рассказе" - то надо было поставить тире.

Но это всё ерунда - главное, сама работа никчёмная. Вы поймите, так нельзя писать по литературе, Вы же не анкету в ФМС на получение загранпаспорта тут оформляете, а критический разбор литературного произведения.
Скучно и бесталанно написано. Три - это максимум, что можно было Вам выдать. Ай эм сори.

Добавлено (28.01.2013, 22:26)
---------------------------------------------

Цитата (miflin)
Может, всё-таки, подождать литераторов?


да тут и без литераторов хня налицо
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:30 | Сообщение # 11

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
Точно уже не скажу. Интернет. Но только эти 3 предложения.

Учительница не предупреждала, что если сдираете, то делайте уж так, чтоб как-то все в одном стиле было?
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:31 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
Цитата (LaVida)

В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:


Вот Вы сами себя процитировали, а где оригинал (Ваш оригинал) - в упор не вижу.
Или это продолжение стёба? cool


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 28.01.2013, 22:32
Спасибо
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:36 | Сообщение # 13

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Про один стиль я забыла. lleo вы литератор?
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:40 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
lleo вы литератор

По роду занятий -нет.
Цитата (Владиславовна6344)
Про один стиль я забыла.
Прискорбно..Но если учительница предупреждала - какие обиды?
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 23:19 | Сообщение # 15

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Вот Вы сами себя процитировали, а где оригинал (Ваш оригинал) - в упор не вижу.

Цитата (Владиславовна6344)
...В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой ...


так лучше?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Художественный анализ текста и оценка за него. (какая оценка?)
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить