Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, milov, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Мнение молодых педагогов о школах (Период адаптации молодых педагогов в школах)
Мнение молодых педагогов о школах
krupenchenkova_kДата: Вторник, 17.03.2015, 14:39 | Сообщение # 1

Карина Крупенченкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
1. Молодые учителя (до 35 лет) - кому комфортно было привыкать к работе в школе? Что влияет на самочувствие в профессии, кто готов помочь?
2. Профессия нужна мне, я нужен профессии. Кому на самом деле необходим сегодня молодой педагог? Школе, детям, родителям, коллегам?
3. Молодые педагоги – «свежая кровь» в профессии. Прислушиваются ли на самом деле к мнениям молодых?
4. Карьера учителя - это реально сейчас?
5. В школе нет карьерных возможностей. Стоит ли искать их в другой школе или соседних областях?
6. Если не место в школе, стоит ли менять профессию? Что главнее для принятия решения эмоции или обдуманное решение? Что может повлиять на изменение решения уйти со школы?
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 17.03.2015, 18:04 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
1. Где-то комфортно, где-то некомфортно. На мой взгляд, зависит от коллектива, атмосферы и порядков ОУ, а не стажа и возраста. И от личных качеств молодого педагога не в последнюю очередь. Кто готов помочь, также зависит от упомянутых пунктов. На самочувствие влияет взаимопонимание на работе, нагрузка всех видов, в последнюю очередь - ученики и их родители.
2. Себе - он же туда пришел работать, предположительно, добровольно и с какой-то целью. Возраст - дело преходящее, а цели, в основном, останутся.
3. Зависит от коллектива. У нас прислушиваются. В одном из ОУ, где я работала раньше - нет. И, опять же, считаю, что это зависит не только от возраста говорящего, но и от способности сказать что-то стоящее.
4. Смотря что понимать под карьерой. У учителя не очень много вариантов - либо идти по "административной" части (в завучи, директора, методисты, руководители районо, министры образования), либо по "учебной" (в этом случае продвижения в должности не будет никакого, максимум - доплаты за категорию и награды за какой-то особенный учительский труд; и то для некоторых важнее на совесть сделанное дело). Есть еще редкий вариант - "писательский", но авторов учебников из числа учителей, наверное, единицы. Традиционно "карьерным ростом" считают повышение в должности, в этом случае шансов не очень много - на 30-40 учителей требуется всего 2-4 завуча и 1 директор.
5. Следует из п.4. Если человек обладает набором качеств, подходящих для успешной управленческой работы, он себе возможности найдет и организует, "не отходя от кассы". Еще и сами пригласят. Если при наличии амбиций способности отсутствуют, имхо, искать лучшей доли - менять шило на мыло. Что касается 2 и 3 вариантов, работать на максимум своих возможностей при должном желании можно везде. Я сменила несколько ОУ в поисках комфортных для себя условий работы, не связанных с карьерным ростом + одна смена места работы была вызвана переездом по семейным обстоятельствам.
6. Все перечисленные здесь вопросы больше подходят на шаблон для эссе. Нет и не может быть в них общих рецептов, особенно в этом. Каков темперамент человека? Сидят ли у него дома семеро по лавкам, стуча ложками? Хочет ли он прийти к новому или уйти от старого? Уходя из образования (как оказалось позже, на 1,5 года), я как раз шла от, а не к. На изменение решения в обратную сторону повлиял учительский отпуск, неполный рабочий день и з/п выше, чем на интересной, но не особо хлебной предыдущей работе.


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 17.03.2015, 18:05
Спасибо
krupenchenkova_kДата: Понедельник, 23.03.2015, 11:37 | Сообщение # 3

Карина Крупенченкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Четверг, 02.04.2015, 15:41 | Сообщение # 4

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
346
Награды: 5
Статус: Offline
1.
Цитата krupenchenkova_k ()
Где-то комфортно, где-то некомфортно. На мой взгляд, зависит от коллектива, атмосферы и порядков ОУ, а не стажа и возраста. И от личных качеств молодого педагога не в последнюю очередь. Кто готов помочь, также зависит от упомянутых пунктов.

Полностью согласна.
2.Если молодой специалист пришел в школу, значит он этого хотел, ему это нужно. Дети молодого учителя принимают хорошо, да и многие родители тоже. Но не все. Кто-то считает, что молодому учителю легче найти общий язык с детьми. Еще некоторое родители считают, что у молодого учителя свежее знания, т.к. он только что закончил институт. Но для многих родителей важен опыт. Думаю, что коллегам молодой специалист нужен меньше всего. Особенно пожилым. Потому, что молодой специалист приходит на место пожилого, который уходит или на продленку, или домой. и не всегда по своей воле. Но молодой специалист нужен администрации школы. Школа получает очень большие деньги, если в ней работают молодые специалисты.
3. Думаю, что да. Молодого специалиста учили по-дргому. В нашей школе не прислушиваются.
4.
Цитата krupenchenkova_k ()
Смотря что понимать под карьерой. У учителя не очень много вариантов - либо идти по "административной" части (в завучи, директора, методисты, руководители районо, министры образования), либо по "учебной" (в этом случае продвижения в должности не будет никакого, максимум - доплаты за категорию и награды за какой-то особенный учительский труд; и то для некоторых важнее на совесть сделанное дело). Есть еще редкий вариант - "писательский", но авторов учебников из числа учителей, наверное, единицы. Традиционно "карьерным ростом" считают повышение в должности, в этом случае шансов не очень много - на 30-40 учителей требуется всего 2-4 завуча и 1 директор.


Я пошла во второму пути. И, поверьте, это не так уж и сложно. Все началось с того, что мы с подругой попробовали написать статью в журнал. Нам повезло: её взяли без очереди. Потом мы написали ещё 3 статьи. Их тоже напечатали. Потом у нас выросли крылья и мы решили, что, раз наши статьи берут, то можно попробовать написать что-то большее и получать за это деньги. Написали работу и отправили по издательствам. Нас взяли. Сейчас мы работаем с 3-мя достаточно известными издательствами. У нас не было связей, мы пришли туда со стороны.Но у нас было огромное желание. Это реально. Я всегда говорю свои знакомым учителям: если у вас есть наработки, то отошлите фрагмент в 15-20 издательств (только не отправляете всю книгу целиком). Где-то вам откажут, а где-то и возьмут. Что касается учебников.. Знаете, у нас есть книга, которая допущена министерством образования, но от изначальной идеи там осталось очень мало. Мы сдавали хорошую рукопись, материал там был удобен для учителя, а получилась средняя книга. Одна из многих. Хотя ,на удивление, её покупают. Возможно, во мне просто обида говорит). В издательстве нам сказали, что им безразлично, что удобно учителю, а важен гриф министерства. Для того, чтобы его получить-нужно пойти на их условия. Я это к тому, что, скорее всего, авторы учебников должны подстраиваться под чью-то прихоть. Я бы не хотела так работать.
5. Да, почему бы и нет.
6. Я в какой-то момент просто поняла, что не хочу больше работать в этой школе. Мне это больше не нужно. Но шла я к этому решению долго.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 02.04.2015, 16:16 | Сообщение # 5

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Татьяна1011, приятно видеть единомышленников, но что-то с цитированием не то. Книжка - это здорово, обиду вашу за такое детище вполне понимаю )))
Спасибо
Татьяна1011Дата: Четверг, 02.04.2015, 19:20 | Сообщение # 6

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
346
Награды: 5
Статус: Offline
NePsix, спасибо). Пыталась исправить цитаты. Что-то не получается..
Спасибо
JANARP83Дата: Пятница, 03.04.2015, 10:54 | Сообщение # 7

Яна Обидина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня достаточно сложно работать в школе. Молодым учителям приходится нелегко. Сейчас и опытные учителя испытывают немалые трудности с введением ФГОС. Я работаю в школе 10 лет. С ФГОС столкнулась 3 года назад. ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Мой опыт работы делится как раз на до и после ФГОС!!! Очень сложно это внедрять, учитывая динамику изменения самих требований стандарта и ДОКУМЕНТАЦИИ, которая с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии....
Спасибо
HoldenДата: Вторник, 20.09.2016, 23:20 | Сообщение # 8

Holden Pupkin
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Фигово работается молодым учителям. Мои знакомые почти все ушли, да и я ухожу. К мнению никто не прислушивается, особо никто не помогает. Все думают только о себе. Могут свалить на больничный в любой момент.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Деловые вопросы работы в образовательном учреждении » Мнение молодых педагогов о школах (Период адаптации молодых педагогов в школах)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить