Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Анализ стихотворения А. Белого ("За мною грохочущий город...")
Анализ стихотворения А. Белого
D1man_52Дата: Среда, 05.10.2011, 19:40 | Сообщение # 1

или
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
За мною грохочущий город
Па склоне палящего дня.
Уж ветер в расстегнутый ворот
Прохладой целует меня.

В пространство бежит — убегает
Далёкая лента шоссе.
Лишь перепел серый мелькает,
Взлетая, ныряя в овсе.

Рассыпались по полю галки.
В деревне блеснул огонёк.
Иду. За плечами на палке
Дорожный висит узелок.

Слагаются темные тени
В узоры промчавшихся дней.
Сижу. Обнимаю колени
На груде дорожных камней.

Сплетается сумрак крылатый
В одно роковое кольцо.
Уставился столб полосатый
Мне цифрой упорной в лицо.
Спасибо
ХамудаДата: Пятница, 07.10.2011, 22:16 | Сообщение # 2

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
А вам это нужно для урока или для каких-то других целей? Вы учитель или студент?
Я не специалист по А. Белому, но если для урока, то я бы развила вот эти замечания:
http://www.litera.ru/stixiya/articles/735.html
Провела бы параллели с пейзажной лирикой Некрасова, блоковскими стихами о России. Поискала бы общие мотивы, похожие детали. Гоголя бы вспомнила - "Мертвые души".
Если скажете поточнее о своих целях, то можно еще подумать.
Спасибо
ФемистоклюсДата: Понедельник, 24.10.2011, 00:51 | Сообщение # 3

Илья 111
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Владимир

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
1.Описание городской цивилизации:

город-грохочущий,
лента шоссе-далекая, убегает,
столб-полосатый, уставился,
цифра-упорная.

Движение чувства: негатив - нейтраль - негатив.

2. Описание деревенской цивилизации:

деревня-блеснула огоньком,
дорожные камни-собраны в груду.

Чувство - нейтральное.

3.Описание природы:

ветер-целует прохладой,
перепел-мелькает,
галки-рассыпались,
тени-слагаются в узоры,
сумрак-сплетается в роковое кольцо.

Движение чувства: позитив - негатив.

4. Описание себя:

иду с узелком,
сижу обнимаю колени.

Движение чувства:позитив - негатив.

5. Таким образом, стихотворение выражает чувство неспособности автора уйти от цивилизации. На это указывают четыре признака, выводимые из текста:

1. Городская среда нехотя отпускает автора в начале стихотворения, но резко и неприятно встречает в конце;
2. К деревенской цивилизации автор равнодушен, поэтому равнодушна и она к нему;
3. Природа к автору постепенно становится враждебной;
4. Автор испуганно заменяет движение покоем, причем в театральной форме - сидя на камнях, обхватив колени.
Спасибо
ХамудаДата: Четверг, 27.10.2011, 19:31 | Сообщение # 4

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна. Я думаю, для автора вообще важен образ города. Но я не думаю, что тут присутствует страх. Город скорее физически не отпускает лирического героя (с наступлением ночи дорога превращается в кольцо). И видимо, не отпускает его какая-то память о прошлом (сначала тьма превращается в "узоры промчавшихся дней", а потом - в "роковое кольцо"). И если выйти за рамки текста, можно заметить, что возникают гоголевские мотивы - дорога, город как нечто враждебное...
Спасибо
ЦитатаДата: Четверг, 24.11.2011, 15:20 | Сообщение # 5

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Стихотворение-метафора. Напряжение первой строфы - "склон палящего дня" усиливается олицетворением "ветер... прохладой целует меня". Ничего не осталось, "грохочущий город" (прожитая жизнь) позади. Вторая и третья строфы -попытка лирического героя в данный момент жизни ощутить, понять . представить своё место в мире: жив он ещё или уже нет надежды на ощущение полноты бытия. Поэтому контраст движения :"лента шоссе убегает... огонёк блеснул (статика)", "взлетая -ныряя", перепел один- галки (мн.число).Этимология названий тоже подчёркивает контраст. Интрига второй и третьей строф в определённо-личном предложении "Иду." создаётся ощущение поиска света. "Блеснул огонёк" Но дни промчались, впереди ничего нет, только груда камней. И опять опр-личн. предложение :"Сижу". Перед глазами опять город с его "узорами". Заключительная строфа - наивысшая точка напряжения: роковое кольцо, столб в лицо и цифра. Всё кончено. Обречённость героя подчёркнута серым цветом стихотворения. Он легко угадывается почти в каждой строке.В этой серой гамме очень меого оттенков, это и понятно :цвет для символистов -способ выражения чувств, отношения к мгновениям жизни. Я не думаю, что дорога враждебна герою: она для него -жизнь, попытка продлить эту самую жизнь. Но закон природы суров: жизнь кончилась. Кольцо замкнулось Дорога-жизнь.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Анализ стихотворения А. Белого ("За мною грохочущий город...")
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить