Страница 1 из 712367»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Наречие или имя существительное
Наречие или имя существительное
_Наталья_0042Дата: Понедельник, 12.11.2012, 23:21 | Сообщение # 1

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, как правильно? какой частью речи является слово "осенью" в предложении: Поздней осенью мы любим гулять в лесу. Спасибо за Ваши ответы!
Спасибо
LaVidaДата: Вторник, 13.11.2012, 00:55 | Сообщение # 2

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
а зачем Вам это?
это существительное, думаю..


Сообщение отредактировал LaVida - Вторник, 13.11.2012, 08:02
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.11.2012, 08:03 | Сообщение # 3

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Это наречие, выраженное существительным в косвенном падеже.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 13.11.2012, 08:58 | Сообщение # 4

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Может быть, это обстоятельство времени, выраженное существительным в косвенном падеже?
Даже уже боюсь предполагать - вдруг не правильно...
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 13.11.2012, 12:29 | Сообщение # 5

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это наречие, выраженное существительным в косвенном падеже.

Наречие-это сам. часть речи, оно не может быть выражено сущ..
Скорей всего, автора смущает переход одной части речи в другую -сущ. в наречие. Мне кажется, это сущ.. В наречие может перейти сущ. в косв. падеже с предлогом: издали-из дали Р.п., сверху-с верху Р.п.
Спасибо
_Наталья_0042Дата: Вторник, 13.11.2012, 13:09 | Сообщение # 6

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Дело в том, что мой сын учится в 4 классе. В контрольной работе нужно было указать падежи у имен существительных. Он указал у слова "осенью" Твор.падеж. Учительница зачеркнула и написала, что это наречие. Снизила оценку. Я с ней не согласна. Считаю, что слово "осенью" существительное. Но вот как ей это доказать, не знаю! поэтому и обратилась на форум. А может, и учительница права? В учебнике русского языка сказано, что наречие не изменяются ни по падежам, ни по числам. Это понятно в отношении таких наречий, как быстро, высоко, тяжело и тп. Но ведь слово "осенью" можно изменить по падежам? Получается, что это существительное? Вот такая запутанная ситуация.
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 13.11.2012, 13:35 | Сообщение # 7

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
_Наталья_0042, как учительница объяснила, что это наречие?
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 13.11.2012, 17:06 | Сообщение # 8

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
_Наталья_0042, Насколько мне известно, с наречиями в четвёртом классе дети только знакомятся. И различные вариации на тему различных наречных сочетаний, в том числе и переход одной части речи в другую, не изучается.
Правда, интересно, как объяснила свою точку зрения учительница?
Спасибо
IleoДата: Вторник, 13.11.2012, 17:47 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Это наречие, образованное способом перехода из одной части речи в другую . Совершенно типичный случай. Ни о каких падежах тут речи быть не может,....но, наверное, не в начальной школе.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 13.11.2012, 18:20 | Сообщение # 10

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Quote (Ileo)
наверное, не в начальной школе.

Да. В начальной школе такое не изучают.
Quote (Ileo)
Это наречие, образованное способом перехода из одной части речи в другую .

А вот мне, пожалуй, нужно многое повторить...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.11.2012, 18:59 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Чтобы разрешить все сомнения, нужно поставить вопрос к этому слову в этом предложении.
Я думаю, что сомнений нет, что это вопрос КОГДА? Существительное не отвечает на такие вопросы.
Вопрос творительного падежа в данном контексте не проходит. Это не по-русски.
А вот наречие может быть выражено или, если угодно, образовано, что для меня то же самое, очень многими способами.
Здесь один из довольно распространенных способов - существительное в косвенном падеже.
Спасибо
Alesya-dvДата: Вторник, 13.11.2012, 19:07 | Сообщение # 12

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вопрос творительного падежа в данном контексте не проходит. Это не по-русски.

Да, но в нач. школе дети, для определения падежа ставят не смысловой вопрос, а падежый.
Велосипедист ехал по пыльной дороге.
ехал (где?) по дороге - тут смысловой вопрос
задаём падежный-ехал (по чему?) (по) дороге - значит Д.п.

Думаю, что реб. так и рассуждал. Хотя, нет слова от которого можно задать ворос (Чем?), отметку за эту ошибку снижать в 4 классе не стоит.


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Вторник, 13.11.2012, 19:17
Спасибо
IleoДата: Вторник, 13.11.2012, 19:15 | Сообщение # 13

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
выражено или, если угодно, образовано, что для меня то же самое
Нет, это не может быть то же самое. Даже в виде исключения для уважаемого Александр_Игрицкий,
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 13.11.2012, 19:36 | Сообщение # 14

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (_Наталья_0042)
Поздней осенью мы любим гулять в лесу

Это наречие. Читаем здесь.
Слова "зимой, днём" и прочие - наречия.
Смотрим Ожегова, кстати, тоже.
Ваша учительница грамотный филолог, но... кхе-кхе... немудрый педагог.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Вторник, 13.11.2012, 19:44
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.11.2012, 20:43 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Ileo)
Нет, это не может быть то же самое. Даже в виде исключения для уважаемого Александр_Игрицкий,

Спасибо! Комплимент принят и засчитан!
Объясните мне разницу, пожалуйста. Я совершенно не претендую здесь на точность. Я просто говорю, что у меня в голове оба утверждения совершенно идентичны:
наречие выражено существительным ...
наречие образовано существительным ...
Каноническое словоупотребление "образовано".
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Наречие или имя существительное
Страница 1 из 712367»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить