Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Сколько свободы у учителя литературы (в процентах)? (В выборе произведений для изучения)
Сколько свободы у учителя литературы (в процентах)?
MikhailFДата: Вторник, 01.06.2010, 18:29 | Сообщение # 1

Михаил Владимирович Фадеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос: сколько произведений в год для одного класса учитель литературы может вставить в программу по своему выбору? Сколько у учителя этих "пустых ячеек свободы"? И есть ли они вообще?
Почему спрашиваю. Интересует возможность несколько демократизировать уроки литературы. Например, давать возможность классу каждую шестую книгу выбирать самому, с приложением объемного списка, разумеется. И если путем голосования Маркес победит Пушкина, пусть будет Маркес.
Спасибо
МарияЕлиноваДата: Понедельник, 05.07.2010, 11:19 | Сообщение # 2

Мария Елинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Я по программе пишу как положено в журнале, но читаем мы с детьми, например в 7 классе А. Беляева "Человек-амфибия", Ж.Верна "15-летний капитан", К.Мурашову"Класс коррекции", А. Алексина.Такие уроки проходят на "УРА, прививают любовь к чтению.Классику программную, безусловно, никто не отменяет, просто возможна корректировка.
Спасибо
exbntkm1994Дата: Пятница, 30.07.2010, 22:56 | Сообщение # 3

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (MikhailF)
И если путем голосования Маркес победит Пушкина, пусть будет Маркес

Конечно, выбор у учителя есть. Но Пушкина никакой Маркес не победит, потому что итогом уроков литературы обычно бывают административные контрольные работы и экзамены (в наше время - ГИА и ЕГЭ), а совсем недавно были устный и сочинение. Так вот там ни Маркеса, ни Прилепина не было и не будет, так что не стоит экспериментировать над детьми на уроке.

Но ведь ничто не мешает Вам создать свою программу на элективный курс, дополнительное занятие или кружок (что получается протарифицировать). А вот уж здесь можно отвести душу.

Кстати, о Пушкине: у меня в этом году "Евгения Онегина" читали практически все (в слабоватом классе), потому что интерпретировала я его так, что одна девочка воскликнула: "Какой же это 19 век? Это про нас!" Правда, глубокого теоретического анализа не было (да простят меня мои хорошие ученики, но они углубятся в 10 классе), а вот актуальность истории про любовь, про дружбу, про честь и бесчестие, про смысл жизни, про умение себя вести в любой ситуации и т.д. заставила задуматься многих над своими поступками и почитать. Да и вопросы типа "Где мы это уже встречали?", "А в современной литературе есть похожие герои, ситауации? Где?" заставляли листать книжки

Если подумать, можно и Маркеса каким-то образом на Онегина или Печорина вывести.

Спасибо
LascanaaДата: Понедельник, 13.09.2010, 12:59 | Сообщение # 4

Елена Н. Н.
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Петропавловск-Камчатский

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласна с предыдущим сообщением.Сейчас мы (учителя) находимся в определенных рамках из-за ведения независимой оценки знаний(ЕГЭ и ГИА),поэтому приходится с этим считаться.Особенно.когда класс не профильный и в 5.6,7,8 классах 2 часа в неделю литература.Надо успеть программу усвоить.А вот элективные курсы-это простор для нашей проф.фантазии
Спасибо
irishka3666Дата: Среда, 17.11.2010, 07:07 | Сообщение # 5

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Звенигово

Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Многими из произведений по программе мы напрочь отбиваем желание читать дальше... Я , например , изучая Ломоносова или Фонвизина с трудом провожу уроки на позитиве. "Недоросль"... Монологи Стародума... это за что так детей наказывать? Конечно. нужно изучать свою классику. А зарубежную? Вобще, нет русской и зарубежной литературы - есть мировая!
Спасибо
21091961Дата: Среда, 17.11.2010, 11:52 | Сообщение # 6

Елена Шершнёва
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Кунья

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
19
Награды: 1
Статус: Offline
Считаю, что свободы у учителя литературы практически нет. Ограничена она государственными стандартами. И действительно есть в основной школе произведения, которые дети никак не воспринимают и не читают их, потому что они для их возраста слишком заумные. Но не буду грешить, многие из программных произведений по Коровиной в 5-7 классах очень нравятся и учащимся, и мне.
Спасибо
KrasnovaGAДата: Пятница, 03.12.2010, 17:38 | Сообщение # 7

Галина Краснова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Комсомольское

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Русскую классическую литературу изучать в школе необходимо, но нужно давать свободу выбора произведений для изучения в том или ином классе и самим учащимся.
Спасибо
Rom-stДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:31 | Сообщение # 8

Ирина Мульганова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (МарияЕлинова)
Я по программе пишу как положено в журнале

Это полезно для себя.

Quote (МарияЕлинова)
Классику программную, безусловно, никто не отменяет, просто возможна корректировка.

а это полезно для учеников. На сегодняшний день почти идеальное сочетание.
Спасибо
elenlionДата: Среда, 15.12.2010, 16:32 | Сообщение # 9

Людмила Коршакова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Архангельск

Сообщений:
35
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (exbntkm1994)
ничто не мешает Вам создать свою программу на элективный курс, дополнительное занятие или кружок (что получается протарифицировать).

В том-то и дело, что протарифицировать не получается. Тут еще третий час физкультуры ввели за счет спецкурса по русскому...Все отлично знают, что если у словесника не хватит часов для подготовки детей к ЕГЭ, он будет после уроков без всякой оплаты сидеть и заниматься! Администрация знает, но закрывает глаза на это. Попробуйте подготовить к экзамену 11 класс за 1 урок + 1 электив в неделю! А уж насчет книг для души - приходится только мечтать. Согласна, что в 5-8 классах нужно читать книги, которые будят воображение, мечту,интерес... Тут уж у кого как получится. У меня в 5 классе дети очень полюбили сказы Бажова, так я с ними читала и разбирала их столько, сколько они захотели. Уроков 5! И не жалко! А про записи в журнале... ну что тут скажешь...Программу выполняем! biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Сколько свободы у учителя литературы (в процентах)? (В выборе произведений для изучения)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить