Страница 7 из 8«125678»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Пять/Два
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 00:55 | Сообщение # 91

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, как я понимаю, ключевой вопрос такой:
учить-то учили, но почему же не научили?
И все выводы, даже без ответа на вопрос "почему", сводятся у Ольги Ольговны к одному: хреновые учителя!
Обсуждать её мнение и позицию не буду. Она очень правильно написала - это всё еёйное святое ИМХО.
Пусть при нём и остается.
Давайте спокойно посмотрим на реальную ситуацию.
Хотим мы или нет, есть программа для любого класса, в которой умные люди наперёд расписали конкретные ЗУН, какими должны обладать на выходе из этого класса ученики. ФГОС это или ещё какая-нибудь голубая муть, не суть. Есть программа, по которой учится все государство.
Всё!
Давайте не будем изобретать велосипед и примем её за основу.
Точно также примем за необходимое условие, что дети доверены тем учителям, какие удовлетворяют предъявляемым к ним профессиональным требованиям и заслуживают доверия.
Теперь давайте точно также примем за необходимое условие предоставление этим учителям полной свободы для того, чтобы они могли максимально приблизить реалии годовых результатов к требованиям программы.
Вот, собственно, и всё.
Ждём сезона итогов.
Будут ли отклонения? Безусловно.
Уверен, что подавляющее большинство отклонений точно предсказуемо.
Если в процессе учебы уже текущие отклонения значительно превышают разумные, значит класс был сформирован ошибочно. В хорошей школе должна быть возможность непрерывной коррекции.
И по итогам года также.
Обвинять в отклонении от прогноза учителя, значит совершать ошибку.
Школа должна быть так структурирована, чтобы была возможна любая коррекция в разумных пределах.
Уверен, что в конечном итоге успех определяется квалификацией директора и правильной организацией управления школой.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 00:58
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 20.04.2015, 01:09 | Сообщение # 92

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Вы, собственно, правильно ухватили главное: цель этого вопроса.
Я просто тут покушаюсь на жесткий детерминизм. Во всем. И в оценочной системе в том числе.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 01:13 | Сообщение # 93

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Дополню.
Считаю, что оптимальным решением вопроса о применении рациональных методов обучения в условиях, когда сегодня спектр реальных психологических, интеллектуальных, физических и прочих особенностей учащихся существенно расширился, является создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями и возможностью непрерывной миграции. Наличие в составе одной школы универсалов, способных работать с любым контингентом, представляется существенно менее реальным, чем наличие нескольких специалистов определенного профиля.
И ещё.
При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю. Ребенка принимают в школу. Кто его будет обучать конкретно, решит школа.
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 20.04.2015, 01:31 | Сообщение # 94

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями

А можете пояснить какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе. Пол? Национальность? Рост? Вес?
Цитата Александр_Игрицкий ()
При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю.

Так этой системы и нет. Сейчас в огромных холдингах выбирают здание,которое ближе. Иногда профиль набираемого класса. Даже в эл.записи есть выбор только школы. Редко в каких школах учитывают пожелания родителей.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 01:48 | Сообщение # 95

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А можете пояснить какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе. Пол? Национальность? Рост? Вес?

Сейчас не скажу. Не знаю. Просто языком чесать не буду.
Но при необходимости я собрал бы своих специалистов и вместе с ними определил бы требования к поступающим, при выполнении которых они в моей школе учились бы в одном классе. По моим понятиям это вопрос никаких дополнительных проблем не создаст.
Я как-то не так уж давно предлагал свой перечень вопросов для тестирования. Это раз. Пол, рост, вес, национальность, здоровье, элементарные умения? Да, почему бы и нет?
Все это реально решаемые вопросы без малейшего в принципе участия родителей.
Это не их дело.
Я совершенно убежден в том, что гарантией успешного обучения ребенка в школе является минимизация влияния на учителя и значения для него мнения родителей. Пусть дома воспитывают и обеспечивают выполнение чадами домашних заданий.
Домашних. А в школе учителя разберутся, что есть что.
Цитата Ileo ()
Я просто тут покушаюсь на жесткий детерминизм. Во всем. И в оценочной системе в том числе.

Очень правильно.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 01:50
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 20.04.2015, 09:19 | Сообщение # 96

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я совершенно убежден в том, что гарантией успешного обучения ребенка в школе является минимизация влияния на учителя и значения для него мнения родителей.

Прелестно. Значит дети в интернатах должны быть самыми успешными в обучении. Уж там учителям никто не мешает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:00 | Сообщение # 97

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, что Вам сказать?
Вы старательно, очень наглядно и с завидным постоянством демонстрируете, в какое болото может завести убогая логика.
Я с легкостью и чистой совестью признаю Вашу безусловную правоту по любому из обсуждаемых вопросов, поскольку правота эта никакого отношения к существу вопросов не имеет ни малейшего отношения.
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:15 | Сообщение # 98

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы старательно, очень наглядно и с завидным постоянством демонстрируете, в какое болото может завести убогая логика.

Спасибо профессор за диагноз. Как бальзам на душу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:20 | Сообщение # 99

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, quod erat demonstrandum!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:35 | Сообщение # 100

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, академик, с Вашего позволения.
Спасибо
chaikaДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:09 | Сообщение # 101

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Дисграфия и дислексия на раннем этапе корректируется школьным логопедом.

Где??? Где этот школьный логопед??? У нас только один психолог на 25 классов по 35 человек - ему бы отчеты успеть написать.
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 20.04.2015, 17:19 | Сообщение # 102

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
является создание многих классов учащихся с более или менее близкими особенностями и возможностью непрерывной миграции.
теоретически мне это нравится, практически - нереализуемо в полной мере. Просто слишком сложно...

Добавлено (20.04.2015, 17:19)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
какие такие особенности должны быть у шестилеток, чтобы они учились в одном классе.

Был период, когда мы делили детей на группы по темпераменту: всю шпану горластую забирала я, потому что мне с "шустриками" проще - и попрыгать с ними могу и наорать, когда надо. Вся флегма доставалась коллеге-та сама медлительная и спокойная. Мне нравилось....
Спасибо
chaikaДата: Понедельник, 20.04.2015, 18:14 | Сообщение # 103

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Был период, когда мы делили детей на группы по темпераменту:

Вот иногда так было бы неплохо. Я сама шумная и громкая, а тихони меня не понимают smile Потом получается, что "учитель плохой", не потому что действительно плохой, а потому что не подошел по темпераменту ребенку smile Я бы делила не по знаниям точно, нельзя делать классы слабых, это болото, им не на что ориентироваться, а по психологическому совпадению, но тут ведь еще психологи какие будут... С хорошими психологами в школах трудности...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 20.04.2015, 20:20 | Сообщение # 104

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
теоретически мне это нравится, практически - нереализуемо в полной мере. Просто слишком сложно...

Почему?
Берем нашу шарашку.
До объединения трех школ и хреновой тучи ДС в один комплекс в нашей было 15 учителей началки, завуч, несколько воспитателей ГПД. Все профессионалы.
Организовать четыре "миграционных класса" - нечего делать! Учителей распределять, разумеется, с учетом максимальной эффективности. Кому-то живчиков, кому-то флегму. Условно, конечно. Критерии можно выработать, если есть цель. Обязательно класс коррекции, сегодня без него никуда. Но не держать там детей постоянно, давать возможность периодически учиться в обычных классах.
Было бы желание и ясная цель, всё получится. В чём точно уверен - хуже не будет!
Не нужно бояться взять на себя ответственность.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 20:22
Спасибо
ЛорисонДата: Вторник, 21.04.2015, 15:50 | Сообщение # 105

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
При наборе в школу раз и навсегда исключить систему записи к определенному учителю. Ребенка принимают в школу. Кто его будет обучать конкретно, решит школа.

А как же плохой повар?... Поддержала бы такое предложение при условии:
Цитата Александр_Игрицкий ()
в конечном итоге успех определяется квалификацией директора и правильной организацией управления школой.

... а это не во всех школах имеет место.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Методика » Пять/Два (Оценивание в начальной школе)
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить