Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ПМПК, заболевания » Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
Ek_OvДата: Четверг, 07.08.2014, 01:44 | Сообщение # 16

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Объясняла на пальцах, но через 2-3 дня всё благополучно забыто, то есть понимания нет. Так как быть?
Объяснять заново изо дня в день, из месяца в месяц happy . Для ребенка это абстракция; хорошо, если в момент объяснения понимает, на следующий день с нуля - это норма. Кстати, а части речи с членами предложения не путает? wacko
Насколько помню себя в началке, у нас практически каждый урок начинался с хорового повторения каких-либо правил и понятий; на контрольных всегда сначала повторение с примерами, затем уже диктант или задания.

Цитата BlackMargo ()
объяснить, что корень, приставка - это рабочие, что помогают слову существовать.
Мы с дочкой тупо шли по учебнику Закожурниковой (советский учебник, есть в интернете), не было проблем. Возможно потому, что не давалось все и сразу. Сначала был корень и куча упражнений для отработки, затем окончание и тд.

Цитата BlackMargo ()
Боже мой, племяшка утверждает, что глагол - это к примеру, расчёска. surprised А вот растение - это глагол. Можно что-то сделать в такой ситуации?
Я бы попросила объяснить ее точку зрения. Ну и дальше - в зависимости от объяснения ребенка.
Подозреваю, что говорит "глагол", потому что это слово легче запомнить, чем "существительное" biggrin .

-------
Что-то вспомнилось.
Дочка подписывала названия частей речи, слово "и". Забыла, что это, задумалась, говорит: "Ну это наша страна так называлась, когда ты маленькая была - Советский Союз! Вспомнила, союз!" biggrin
------
Как я объясняла названия частей речи дочке, чтобы запомнила.
Глагол - глаголет (то есть говорит) что делать, что сделать.
Имя существительное - что это по сущности: человек, собака, облако, дождь, радость или кто/что еще.
Имя прилагательное - прилагается к существительному, поэтому и отвечает на вопросы какой, который.
Местоимение - вместо имени (существительного или прилагательного), отвечает на их же вопросы.
Союз - объединяет союзников (какие-то слова, или маленькие предложения в большое). Служебная часть речи, на вопросы не отвечает.
Предлог: приставка приставляется к слову, пишется слитно, а предлог перед словом, но через пробел.

-- Это я коротенько, дочке больше всего наговорила. В том числе ляпнула, рассказывая про союзы (служебную часть речи happy ), что во времена моего детства была передача "Служу Советскому Союзу". От этого объяснения и ее ассоциативный ряд biggrin
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 07.08.2014, 14:56 | Сообщение # 17

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Попробуйте через сказки, игры.... Мне нравится книга " Учимся играя" Волина.
Волина. Учимся играя
Книгу эту можно и скачать.
Спасибо
Ek_OvДата: Четверг, 07.08.2014, 22:53 | Сообщение # 18

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Alesya-dv, спасибо за наводку! heart
Супер-книжка - то, чего нам не хватало cool
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 08.08.2014, 16:42 | Сообщение # 19

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Рада помочь)))))))
Спасибо
BlackMargoДата: Среда, 13.08.2014, 17:31 | Сообщение # 20

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Ek_Ov ()
а части речи с членами предложения не путает?

Она пока не понимает, что такое члены предложения. Подлежащее найти может только с 3-4 подсказки. cry
Alesya-dv, спасибо большое, книгу скачаю, но есть проблема. Я совершенно не умею объяснять играя, как раз через сказки. Вот со старшими классами работаю хорошо, а чем меньше ребёнок, то... У меня просто не выходит, я объясняю девочке всё равно так, будто она в классе 7-8, не могу иначе, а сестра всё давит, давит на племяшку, думая, что с ней что-то не так.
Если у нас всё идёт медленно, значит, так и должно быть? У меня на работе ученики в большинстве своем быстрые, проблем нет, но племяшка не такая. Осталось объяснить это сестре, у которой много родительских амбиций, она постоянно сравнивает дочь с другими детьми. sad


Сообщение отредактировал BlackMargo - Среда, 13.08.2014, 17:32
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 13.08.2014, 18:10 | Сообщение # 21

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Если у нас всё идёт медленно, значит, так и должно быть? У м

Все дети разные. Есть медлительные. Если нет других предпосылок, можно принять это за особенность ребенка и подстраиваться по нее.
Цитата BlackMargo ()
она постоянно сравнивает дочь с другими детьми.

это распространенная ошибка родителей. Попробуйте наглядно показать сестре результат. Табличку составьте, например, по технике чтения. Или процент ошибок уменьшился, даже если их больше нормы.
Цитата BlackMargo ()
Подлежащее найти может только с 3-4 подсказки.

Попробуйте учебник Рамзаевой. Мне нравятся там задания. Предложения простые берите. Составьте схему-подсказку:
1)Ищем слово,кот отвечает на вопро КТО/ЧТО.-ээто подлежащее, подчеркиваем 1 чертой.
2)Задаем отэ этого слова вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ/и т.д.-это сказуемое,подчеркиваем двумя чертами. и так далее. И каждый раз все подробно проговаривайте.
Спасибо
Ek_OvДата: Четверг, 14.08.2014, 14:24 | Сообщение # 22

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
У меня просто не выходит, я объясняю девочке всё равно так, будто она в классе 7-8, не могу иначе,
Вот даже не знаю, как сформулировать подход в разнице объяснения более старшим и мелким. Я с дочкой не то, чтобы играю. Просто чем ребенок младше, тем больше он смотрит на интонации, а не сам смысл слов. Взрослых интонация уже отвлекает. Для малышей терминология не так важна, как много-много шуток-юмора и эмоциональная окрашенность.

Цитата BlackMargo ()
Я совершенно не умею объяснять играя, как раз через сказки.
Игры не потому, что игры нужны ради игр. Я не могу кривляться от своего лица. А от лица Степашки, надетого на руку - само прет biggrin .

-------
Цитата BlackMargo ()
Она пока не понимает, что такое члены предложения. Подлежащее найти может только с 3-4 подсказки.
Идем дальше. А что такое предложение, вообще речь - она понимает?
Мне проблема еще вот в чем видится. У взрослого ребенка уже достаточный опыт, чтобы абстрактные учительские объяснения привязать к уже имеющимся практическим навыкам.

У малышей нет такого опыта. Мы весь первый класс как мантру повторяли "Предложение это законченная мысль человека", "Речь бывает устная и письменная" и тд. И куча упражнений просто на опознание предложений, словосочетаний, затем упражнения типа "Это словосочетание или предложение? - Словосочетание - Добавь одно слово, чтобы получилось предложение" и "Прочитай предложение. Убирай слова, но так, чтобы предложение не превратилось в словосочетание". Вводить новые термины (подлежащее, сказуемое и тд) можно уже после того, как с такими упражнениями вопросов не будет. Это как езда на двухколесном велосипеде - равновесие надо почувствовать, "поймать". Так и тут - основу предложения (то есть то, что делает предложение предложением) надо "поймать". И только после можно вводить термины. Причем, один термин - минимум один урок, с каждой новой информацией ребенок должен "переспать" (до следующей информации того же типа должна пройти минимум одна ночь, нельзя как в некоторых современных учебниках на одном уроке дают слова-предметы, слова-действия, слова-признаки), иначе в голове будет полная каша и путаница.

Собственно, в началке со всеми объяснениями так.

Цитата BlackMargo ()
Осталось объяснить это сестре, у которой много родительских амбиций, она постоянно сравнивает дочь с другими детьми.
Чтобы просто хотя бы иметь моральное право сравнивать своих детей с чужими, надо для начала сравнить свой труд, вложенный в ребенка, с трудом родителей этого самого чужого ребенка. Причем, собственный труд точно не мартышкин? Все правильно делаем? Уверены, что ребенок растет и воспитывается благодаря, а не вопреки? biggrin Ну а если нет, то, может, претензии не к ребенку? cool
Это не говоря о том, что все дети разные. До рождения младшей я считала, что воспитание это достаточное условие. Ога-ога.
У меня старшая в 4 года сказки писала, а младшая в шесть лет говорила "два кошечкаф", "моя папа", да и сейчас, в восемь с половиной, время от времени всплывает "три рублей" "шесть яблока".
Спасибо
BlackMargoДата: Четверг, 21.08.2014, 00:50 | Сообщение # 23

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Спасибо всем, кто не прошёл мимо! flower Рамзаевой пользуюсь как раз, действительно много лучше остальных учебников. Племяшка учится по программе "Планета знаний", но я как посмотрела учебники... Ужас, одним словом.

Цитата Ek_Ov ()
А что такое предложение, вообще речь - она понимает?

Да. smile
Цитата Ek_Ov ()
Мы весь первый класс как мантру повторяли "Предложение это законченная мысль человека", "Речь бывает устная и письменная" и тд. И куча упражнений просто на опознание предложений, словосочетаний, затем упражнения типа "Это словосочетание или предложение? - Словосочетание - Добавь одно слово, чтобы получилось предложение" и "Прочитай предложение. Убирай слова, но так, чтобы предложение не превратилось в словосочетание". Вводить новые термины (подлежащее, сказуемое и тд) можно уже после того, как с такими упражнениями вопросов не будет.

Никогда не думала о таком подходе. Завтра как раз иду заниматься с ней. Попробую.
Хотелось бы ещё спросить, как научить пересказу? Недавно просила рассказать о любимом мультике, она буквально его фанатка. Единственное ,чего удалось добиться, так это имена героев и что они классные. Всё. sad Наверное, речь будет развиваться с возрастом. Может, и моя вина в том, что я сравниваю её речевое развитие с теми детьми второклассниками, с которыми работала в школьном лагере. Там дети разговаривают так, будто на 2-3 класса взрослее. Хочется, чтобы племяшка не отставала. Что ж , мы будем заниматься, запасёмся терпением,потом напишу, как продвигается у нас дело.
Спасибо
Ek_OvДата: Четверг, 21.08.2014, 09:44 | Сообщение # 24

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Хотелось бы ещё спросить, как научить пересказу? Недавно просила рассказать о любимом мультике, она буквально его фанатка. Единственное ,чего удалось добиться, так это имена героев и что они классные. Всё.

Дочка начала пересказывать после того, как мы стали писать изложения и мини-сочинения. Вообще у нас такая последовательность была. Сначала научились составлять рассказы по серии картинок (от 3 до 6), одна картинка - одно предложение (это устно, брали логопедические пособия для дошкольников, автора не скажу, не помню). Первые рассказы в основном я говорила, дочка лишь соглашалась, затем повторяла мои предложения, затем я другие предложения к этой же серии картинок придумывала. Выбирали вместе, какой рассказ получился красивей к конкретной серии картинок. Еще раз его дочка повторяла. Через несколько занятий дочка сама начала предложения формулировать.
Вообще маленьким образцы выполнения обязательно давать надо.

Потом мы стали писать изложения и мини-сочинения, пособия Есениной и сборник изложений Максимук. С пересказами принцип тот же, что и с изложениями. Сначала делаем по готовому плану, затем учимся сами планы составлять.
В изложениях планы очень подробные: одно предложение - один пункт (причем все пункты практически подробные вопросы). В Максимук изложения для второго класса так построены. Прежде чем переходить к написанию изложения, его целиком по плану дочка вслух проговаривала.
После этого с пересказами просто было. Только планы уже - один пункт это один абзац. При написании или пересказе планом пользуемся обязательно, дочка еще карандашом зачеркивала пункты плана, которые уже рассказала.
Тут опять-таки главное от простого к сложному. Сразу что-то рассказать - это трудно. Сначала надо научить вообще говорить, выделять главные мысли и тд.

Что еще. Письменные задания можно делать не только письменно biggrin , но и печатно. Это если надо сэкономить время: дети печатают быстрее. Опять-таки на компьютере можно редактировать. Окончательный вариант обязательно надо прочитывать вслух с выражением.
Спасибо
ekushenkoДата: Среда, 27.08.2014, 08:09 | Сообщение # 25

Татьяна Екушенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Научить ребенка пересказывать нужно прежде всего, с хорошей литературы — со сказок Пушкина, Аксакова, Бианки, Андерсена, братьев Гримм, с рассказов Носова, Толстого, Пришвина. Они написаны прекрасным языком, они понятны, не утомительны, увлекательны. Прочитав ребенку рассказ или сказку, не закрывайте сразу книгу и не торопитесь уходить по своим делам, обсудите с ним прочитанное, проявив настоящий интерес к беседе. Спросите его о том, а понял ли он, о чем говорится в рассказе? Не удовлетворяйтесь односложными ответами типа «да», «понял». Помогите ему развернуто ответить на этот вопрос, например, «в этом рассказе говорится о том, что один добрый, смелый герой по имени… однажды спас… ». Пусть ребенок вспоминает. Научив его понимать то, о чем говорится в рассказе, вы закладываете первый кирпичик в его умении понимать тему произведения. Продолжите беседу, расспросив его о том, а помнит ли он, как зовут главного героя? Чем он ему запомнился? Попросите ребенка своими словами описать героя. Если не получится, а скорее всего, с первого раза вряд ли получится, тогда не ругайтесь, а просто спросите: «А ты так его себе представлял?» Всегда обращайте внимание ребенка на то, что у книги есть автор (если это не народная сказка). Поинтересуйтесь у него, продолжив беседу, какой герой, по его мнению, нравится автору самому, а о каком он отзывается плохо? Учите ребенка понимать основную мысль текста. Так вы заложите второй кирпичик в умение осмысливать и анализировать текст — понимать основную мысль, заложенную автором в произведение (идею текста). В сказках и в детских рассказах она, как правило, выражается в том, что добро всегда побеждает зло. Об этом автор и говорит. Рассмотрите иллюстрации. О чем они рассказывают? Высказывая собственное мнение, вы намеренно можете ошибиться. Тогда ребенок вас поправит, выразив тем самым личное мнение. Можете даже предложить ему самому нарисовать героя. Чтобы ваш разговор с ребенком не выглядел как допрос о прочитанном, высказывайте собственное мнение, проявляйте интерес к беседе. Обсудив тему, идею произведения, основных героев, охарактеризовав их поступки, вы можете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какие-то слова ребенок не понял сразу или постеснялся спросить, что они значат. После состоявшейся беседы, в которой вы сумели показать ему ваш интерес к обсуждению прочитанного и его мнению, он обязательно попытается выяснить непонятное ему слово. Читая, старайтесь интонационно выделять образные выражения, красивые сравнения, отважный поступок героя. Предложите ребенку пересказать текст вместе. Начинаете вы, а он продолжает. Начав пересказ, вы можете сделать вид, что забыли о том, что же происходит в тексте дальше. Вот радости будет, если вы забыли, а он помнит! Похвалите его за это обязательно! Такой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у ребенка внимания, умение слушать, следить за сказанным и речью другого человека. Спросите ребенка: «Понравился ли ему ваш совместный пересказ?». Если да, то можете смело говорить о том, что вы о чем-то забыли рассказать. А вы наверняка что-то упустите. Если не понравился, спросите: «Чем?», «Что было не так?». И обязательно выразите очень важную мысль – мы же с тобой только учимся! В следующий раз у нас обязательно всё получится!
Спасибо
СанинДата: Пятница, 29.08.2014, 14:53 | Сообщение # 26

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Конечно, я не математик, но вы могли бы мне подсказать, как обучить ребёнка устному счету? Есть же такая методика!

Всё новое- хорошо забытое старое. В нашей семье считается нормой в 6 лет складывать и отнимать в уме в пределах 100. Методика проста до безобразия и состоит из 36 бумажек со значками двух цветов. smile
Лет с четырёх с ребёнком начинают играть в карты. Играя в дурака, он учится считать, сравнивать числа.Затем переходим к игре в "101" и учимся считать очки. К семи-восьми годам осваиваем "тысячу", и с математикой проблем никогда не возникнет. smile smile smile
Спасибо
BlackMargoДата: Пятница, 29.08.2014, 18:12 | Сообщение # 27

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Санин ()
и с математикой проблем никогда не возникнет.

Благодарствую! С математикой мы уже на "ты". smile


Сообщение отредактировал BlackMargo - Пятница, 29.08.2014, 18:12
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 30.08.2014, 08:33 | Сообщение # 28

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Я вот не совсем согласна, что перессказ надо с классики начинать. По моему, надо выбрать интересный ребенку литературный материал. У меня дети любят книги Матюшкиной ("Кот да Винчи", "Ага, прячьтесь" и др.) может, с литературной стороны эти книги и не значимы, но детям нравятся. А потом уже, когда ребенок заинтересуется, можно и замахнуться, так сказать ......)))

Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 30.08.2014, 08:35
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » ПМПК, заболевания » Устный счёт, речевое развитие и другие проблемы...
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить