• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, МаринаЕ, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Психологические вопросы » Вернем в школу психологов!
Вернем в школу психологов!
valyaraykhДата: Четверг, 01.03.2018, 00:02 | Сообщение # 1
valyaraykh

Валентина Райх
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
За последнее время в школах страны произошло сразу несколько чрезвычайных происшествий с применением оружия. В Перми и Бурятии подростки устроили массовые расправы прямо в стенах учебных заведений. 17 января в школе посёлка Смольное Челябинской области в ходе конфликта между двумя девятиклассниками один из школьников ударил своего сверстника ножом. Прямой связи между этими случаями нет: нападавшие не были знакомы между собой и не координировали свои действия.
Также на прошлой неделе в одной из школ Юго-Западного административного округа Москвы охранник обнаружил у школьника в рюкзаке холодное оружие и патроны. Теперь этим случаем занимаются органы правопорядка. Возможно, была предотвращена новая трагедия. Два последних случая получили меньшую известность. Но они только подчеркивают серьёзность и масштаб проблемы.
Вероятнее всего, нападавшие школьники вдохновлялись одним и тем же примером — массовым убийством в американской школе "Колумбайн" в 1999 году, где двое подростков Дилан Клиболд и Эрик Харрис застрелили 13 человек и ранили еще 24, а потом покончили с собой.
Исследования в США (где стрельба в школах происходит регулярно) показывают, что шансы на повторную трагедию в течение следующих двух недель составляют 22%. В России эта теория уже подтверждалась печальной практикой: в 2012 и 2016 годах самоубийство одного подростка спровоцировало целую эпидемию суицидов.
Интересное совпадение: именно в 2013 году, то есть пять лет назад, в России стартовала политика оптимизации школ. В январе 2013-го оптимизацию начали, а в октябре-декабре этого же года были зафиксированы сразу три случая стрельбы из пневматического оружия в школах. Могут ли эти события находиться в причинно-следственной связи?
Вот уже пять лет финансирование всех российских школ является подушевым. Деньги на содержание госучреждения привязаны к количеству учеников, готовых воспользоваться его услугами. Укрупнение стало основной стратегией выживания. Больше учащихся – больше денег.
Конечно, объединение снижает некоторые управленческие расходы, это вам скажет любой экономист. Например, вместо шести специалистов вы можете держать троих, увеличив им зарплату. Но когда «лишними» в школах оказываются ставки психологов, это уже не оптимизация, а сокращение в чистом виде.
Политик {ФИО} справедливо возмущен данными переменами – «Результат мы видим: нарастание агрессии, стрельба и поножовщина. Безусловно, здесь не последнюю роль играет ответственность родителей, но и важность работы психолога очевидна – именно он смог бы заметить особенности поведения подростков и скорректировать их. Но оптимизация лишила школу такой возможности».
Как показала практика, сокращение этих ставок было серьёзной ошибкой, которая привела к весьма негативным последствиям.
Политическая партия Справедливая Россия в прошлом году вносила в Госдуму РФ законопроект о возвращении в школы психологов. Ведь чиновники придумали всё это не от большого ума, а от бессилия. Слияния и укрупнения в госсекторе, как правило, нужны, чтобы скрыть, что та или иная социальная сфера «загибается», собрать скудные ресурсы и заткнуть имеющиеся дыры. Вот и всё. Но проблема в том, что изменения социальной сферы нельзя рассматривать только с экономической точки зрения. Иначе сфера перестанет быть социальной.
Остается надеяться, что систему образования страны наконец-то возглавляет человек, думающий на перспективу, нацеленный не ломать, а созидать. Правда, от системы когда-то лучшего в мире образования сегодня осталось маловато. Но возможно, что совместными усилиями многое можно исправить.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Четверг, 01.03.2018, 10:09

sergey_evsutinДата: Пятница, 16.03.2018, 23:39 | Сообщение # 2
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Россия обладает огромными и уникальными запасами разнообразных полезных ископаемых и многих других ресурсов.
Конституция РФ, трудовое законодательство государства, предоставляют наемным работникам широкие возможности для защиты своих интересов законными способами. Но они (возможности), в отличие от других стран, нашими гражданами используются еще далеко недостаточно.
Российские наемные работники, в том числе и учителя –одни из самых защищенных в мире. Российский Трудовой Кодекс МОТ признала один из лучших в мире. ФЗ РФ « Об образовании» еще от 1992 ода ЮНЕСКО признавала самым прогрессивным в Европе. В США трудовое законодательство хуже российского, но американцы меньшими правами умеют пользоваться значительно лучше, чем мы.
Основная причина заключается в наших людях, которые пока еще не научились жить в условиях экономической и политической свободы.
Во поэтому практически все проводимые в России экономические и политические реформы не улучшали, как это было по опыту других стран, а часто ухудшали жизнь подавляющего большинства населения. Многие видят главную причину, например в Президенте, другие в Правительстве, в Государственной Думе и т.д.. Даже если придет к власти другие политики, то существенных улучшений в положения подавляющего большинства народа также не произойдет. Почему?
Главные проблемы нашей страны - не экономические и политические, а психологические.
А так как главных проблем мы не видим, или не хотим видеть, и не решаем, то никогда не сможем решить и остальных.
И результативность проводимых реформ без учета состояния психологии народа, будет скорее отрицательная, в лучшем случае сможет воспользоваться небольшая часть населения ( с более высокой личной ответственностью).
Важно, наконец то понять, что экономические и политические проблемы нашей страны - это только следствие крайне низкого уровня психологической зрелости народа.
И начинать решать эту проблему надо с системы образования. Возвращать в школы ставку психолога - это уже прошлый век. Нужно уже создавать в образовательных организациях психологические службы, которые работали бы не только с детьми, но и помогала бы повысить психологическую грамотность педагогов и родителей.
lyudakosterevaДата: Вторник, 27.03.2018, 08:35 | Сообщение # 3
lyudakostereva

Людмила Костерева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я двумя руками голосую за то,чтобы психолог в школе был. Очень много проблем у ребят в школе в наше время.
sergey_evsutinДата: Воскресенье, 08.04.2018, 20:30 | Сообщение # 4
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Обратите внимание на то, что в современных условиях необходимо создавать в образовательных учреждениях психологической службы.
Масяня0366Дата: Воскресенье, 08.04.2018, 20:49 | Сообщение # 5
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
В нашей школе есть психолог, толку ноль. Плюхается со всеми проблемами только классный руководитель.
sergey_evsutinДата: Понедельник, 09.04.2018, 22:42 | Сообщение # 6
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Психологов, как и учителей, учат в педагогических вузах пока еще плохо.
Работа психологов организована также плохо.
Но, это не значит, что от них надо избавляться. Необходимо поднимать их квалификацию
sab9090Дата: Вторник, 10.04.2018, 20:36 | Сообщение # 7
sab9090

Иван
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
56
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата valyaraykh ()
Например, вместо шести специалистов вы можете держать троих, увеличив им зарплату. Но когда «лишними» в школах оказываются ставки психологов, это уже не оптимизация, а сокращение в чистом виде.

Дело не в психологе, а в том, что у учителей при таком количестве учащихся и липовых отчетов не хватает сил и времени следить и обращать внимание на каждого. Чтобы отправить ребенка к психологу для начала нужно выявить, что у него проблема и это уже в зоне ответственности учителя + проблема может лежать и в окружении. Почему раньше школы справлялись без психолога, как отдельной должности?
sergey_evsutinДата: Вторник, 10.04.2018, 22:27 | Сообщение # 8
sergey_evsutin

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
111
Награды: 1
Статус: Offline
Детей ведут к психологу, как часы относят в ремонт. У часовщика еще иногда могут спросить об ошибках в обращении с часами. Учителя, как правило, не интересуются своими ошибками в отношении детей.
kotoffДата: Четверг, 21.06.2018, 18:32 | Сообщение # 9
kotoff

Иван Котов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Психолог наверное пусть будет, но вот психотерапевт нет.
БеларусьДата: Четверг, 21.06.2018, 21:37 | Сообщение # 10
Беларусь

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
Сообщений:
187
Награды: 9
Статус: Offline
Психолог школе нужен. Но не так загруженный бумагами, как теперь: "Приходите дети завтра. т.к. сейчас не могу, надо срочно бумаги подготовить для отчета в РайОНО (ГорОНО,ОблОНО)". Психотерапевту в школе делать нечего, у него своей работы под крышу. Подготовка психологов конечно нужна более совершенной. Но здесь тоже проблема. Часто на курсах переподготовки педагогов - психологов преподают кандидаты (доктора) наук от ЖИЗНИ ШКОЛЫ и ДЕТЕЙ совершенно далёкие, т.к. преподают в ВУЗах студентам (а это совсем иная возрастная психология) . Они иногда (свидетель) такие вещи говорят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Беларусь - Четверг, 21.06.2018, 21:43
Юлия8259Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 18:14 | Сообщение # 11
Юлия8259

Юля
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Ну, учитывая инклюзию, школе надо не психотерапевта, а психиатра в штате держать...
Вообще психолог очень нужен. Но он ведь тоже может работать с ребенком только с согласия родителей. А кто будет работать с родителями, которые считают, что все вокруг плохие, а только их ребенок хороший?
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Психологические вопросы » Вернем в школу психологов!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить