• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, МаринаЕ, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Психологические вопросы » Борьба с выгоранием
Борьба с выгоранием
LAA6598Дата: Понедельник, 18.06.2018, 18:36 | Сообщение # 1
LAA6598

Алексей Александрович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги прошу Вас поделиться своим опытом и знаниями по вопросу выгорания.
Напишите, пожалуйста, что Вас в течение дня утомляет, что Вы делаете чтобы этого не происходило:
1. Дома, по пути на работу;
2. Непосредственно перед занятием;
3. Во время занятия, нахождения в школе;
4. Сразу после урока;
5. По пути домой, дома.

Будут полезны любые мелочи, фишки, которые помогают Вам бороться с выгоранием, прошу не писать про средствозатратные способы (съездить отдохнуть, массаж и т.п.). Может быть что-то расскажут Ваши коллеги, может удастся вспомнить в какие дни Вы должны были бы устать, но такого не произошло, что происходило в этот день, что повлияло на Вас.

777lesnayaskazkaДата: Вторник, 19.06.2018, 20:56 | Сообщение # 2
777lesnayaskazka

Елена Пляскина (Шевнина)
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Выгорание подкрадывается незаметно, обрушивается внезапно. Вдруг ты понимаешь, что на работу идти не хочется, детский шум на перемене раздражает, а на отвлекающихся на уроке детей реакция, что называется, неадекватная. Мне последние три года помогает настроиться на позитив утром и снимать стресс после работы дорога в школу и обратно. Так получилось, что на работу и с работы я еду на своем транспорте. Несколько десятков песен на диске, бодрые чередуются с лирическими, но все приятны моему слуху, выполняют роль некоего психологического буфера. В школу я захожу, напевая любимую песенку, и к дому подъезжаю не с проблемными вопросами в голове, а с милым музыкальным мотивчиком. Это, конечно, не панацея, но помогает переключиться с одной жизненной волны на другую.
КангизерушаДата: Суббота, 30.06.2018, 11:05 | Сообщение # 3
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
На последнем педсовете директор объявила, что теперь можно иметь только 1,5 ставки. Цель: спасти учителей от выгорания. Не буде большой нагрузки - будешь меньше уставать. Зато появится время для участия в конкурсах и проектах. Вопрос еще тот: от чего больше устаешь, от уроков или конкурсов и проектов. Но это не распоряжение директора лично, это приказ комитета.
От выгорания не спасает уменьшение нагрузки, факт проверенный. Как себя спасти? Все зависит от личности, от ваших конкретно. Что помогает мне: 15 минут тишины по приходу домой. Вообще никаких звуков. Второе: арттерапия. Я, например, вязать люблю. Переключается другое полушарие мозга. Очень помогает! И последнее. Менять стиль работы. Поясню: не работать над детским проектом больше двух лет. Надоедает, фантазия начинает плохо работать, новые идеи трудно генерировать, а значит, что начинаешь напрягаться. Менять сами уроки: технологии, приемы. Появляется интерес, идет развитие. Новое - всегда интересно.
NektoДата: Пятница, 17.08.2018, 20:27 | Сообщение # 4
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
135
Награды: 6
Статус: Offline
Давно анализирую свой опыт выгорания на работе. Для многого пока не нашла панацею, но приметила несколько моментов.

Например, если усталость на работе наступает после общения с большим количеством людей - надо в качестве отдыха исключить любые человеческие образы, и концентрироваться на чём-то неживом (вязать, смотреть на стены и пр. и пр.).

Про звук выше написала Кангизеруша. Если проблемы с избытком звука - его надо либо исключить вообще до тишины, либо "снизить громкость" любыми путями. Хотя это помогает не всегда, иногда становится легче после прослушивания любимой музыки. Я когда анализировала своё выгорание - поняла, что к тому времени вообще года два как перестала слушать музыку. С другой стороны, избыток музыки может и усилить выгорание, особенно если это будет повторение голосов людей. Иногда после детских голосов помогает прослушивание песен, исполняемых мужчинами (высокие звуки перекрываются низкими, немного снижая нагрузку на психику).

Если дело в перенапряжении мозга (мысли зациклены, голова не может не думать, как будто вот-вот взорвется, физиологически тошнит от любой новой информации) - надо заменить интеллектуальность на что-то "тупое", дать мозгам отдохнуть. Я не раз ловила себя на том, что после перегруженных дней приходила домой и включала лёгкие, не напрягающие мозги сериалы. Это и отвлекало, и голова успевала обработать свалившуюся на неё в течение рабочего дня информацию. Хотя тут у каждого свои подходы, в зависимости от оставшихся «в живых» после рабочего дня резервов самого человека.

Ещё один вариант "расслабухи" - игра в компьютерные игры, но не такие, где требуется обучение чему-то новому, где есть масса народу (игры онлайн), где нужно постоянно напрягать извилины в поисках каких-то решений, реагировать, а что-нибудь "простенькое, но со вкусом". Есть игры типа "три в ряд", "поиск предметов", у кого-то, может, будут и игры посложнее, но в которые уже привычно играть, отчего мозг «не перегревается».

Самое главное - заняться другими, не связанными с работой привычными делами, сменить рабочий образ на какой-то другой («Я – мать», «Я – творец», «Я – домохозяйка», «Я – читатель фантастики», «Я - вязальщица» и др.). Не удерживать в голове рабочий и тот, другой, а именно сменить. То есть не делать что-то, думая о том, что там, на работе сегодня или завтра было или будет то-то и то-то... А вообще отключиться от работы. Никуда она не денется, а проблемы должны решаться тогда, когда для их решения будет специально выделенное время.

Можно и увлечься чем-то новым, тоже отвлекает. Часто попадаешь в чёрную дыру трудоголизма именно потому, что в жизни больше ничего нет. Среди моих коллег и моих учителей самыми "невыгораемыми" были как раз те, у кого было много разнообразных интересов. Они путешествовали, вышивали, занимались бисероплетением, ходили на дискотеки, в театры и пр. и пр. Конечно, от проблем это не защитит, особенно если их скопилось много, но зато поможет не обращать на них излишнее внимание.

Ещё важно - не хватать большую нагрузку, если нет уверенности в том, что её можно будет потянуть "на пять". С одной стороны - деньги, разнообразие, интерес и пр., с другой - масса невыполненных и недовыполненных обязанностей, которые лежат камнем на шее, и которые скидывать со временем всё сложнее и сложнее.

Ещё психологически важно не думать о том, что работа – это вся жизнь. Потом работа заканчивается, а жизнь продолжается. Иногда – на другой работе, или с другими увлечениями, в другой роли. Потом, спустя долгое время, возвращаешься (хотя бы мысленно) на работу и думаешь: «А оно мне надо было?». Пока думаешь, что не мне, а другим надо, – терпишь любые унижения, пашешь до конца, но стоит посмотреть на это со стороны или спустя какое-то время, и понимаешь, что никому больше это не было нужно. В том числе и себе. Поэтому если «это» (чем бы оно ни было) нужно себе – тогда можно и поработать в удовольствие, а если всё вызывает напряжение, отторжение, неприятие, до тошноты, - лучше за это не цепляться. Вдруг там, вне работы, есть что-то лучше?

Ну, и самый лучший способ борьбы с выгоранием - увольнение. Обычно я довожу себя именно до этого решения, потому что всё остальное к тому времени либо не срабатывает, либо перестаёт приходить в голову (всё забито другими "важными" мыслями - для остальных места не хватает).

Кстати, о "важном" - надо изловчиться расставлять приоритеты от высшего к низшему, хотя на ходу, да ещё и под влиянием приоритетов администрации это сделать сложно. Не все дела так важны, как это кажется на первый взгляд. Если же все дела в себе помечать как "важные" - будет как раз выгорание из-за того, что всё невозможно сделать одновременно, да ещё и качественно. По идее, надо в свободное время иногда (но недолго и не напряжённо, а так, для развлечения) задумываться о том, что важнее, одно или другое. Даже пара расставленных по приоритету дел может очень сильно облегчить жизнь.

Вот, как-то так...
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Психологические вопросы » Борьба с выгоранием
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить