Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Роботландия
Роботландия
informatikДата: Воскресенье, 15.06.2008, 23:57 | Сообщение # 1
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Что-то на форуме я не нашёл никаких тем о роботладнии и решил создать этот топик.
Сайт Роботландии: http://botik.ru/~robot/
Программы Роботландии очень известны в кругах учителей информатики. В начальных классах часто применяют программно-методические продукты Роботландии. Особенно мне нравится программка "Перевозчик": надо перевезти на другой берег козу, волка и капусту на другой берег. Причём, за один раз в лодку можно взять одно из трёх: либо волка, либо козу, либо капусту. Волка нельзя оставлять наедине с козой (он её съест), а козу нельзя оставлять наедине с капустой.
У японцев, оказывается тоже есть подобная задачка! Откройте в браузере файл по этой ссылке http://informatik.ucoz.ru/informatik/riverIQGame.swf
Правила: (для особо одаренных - перевод с японского)
Жать большую синюю круглую кнопку для начала.
Надо перевезти всех на другой берег, НО!
1. Полицейский не может оставлять преступника с людьми одного.
2. Папа не может оставлять сыновей одних с мамой, а мать - дочерей с папой.
3. Дети одни не могут плавать на плоту.
4. Плот сам по себе не возвращается и берет на борт не более 2-ух человек.
Задачу дают при приеме на работу в Японии. Попробуйте решить smile
Мне также интересно будет узнать в этой теме, какие из программных продуктов Роботландии применяются в вашей школе...
15.06.2008
K@ttiДата: Понедельник, 16.06.2008, 00:10 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
У меня где-то есть т.н. Хиты Роботландии.

Quote (informatik)
Программы Роботландии очень известны в кругах учителей информатики

Это действительно так среди учителея, которые уже давно работают.

Quote (informatik)
Особенно мне нравится программка "Перевозчик": надо перевезти на другой берег козу, волка и капусту на другой берег. Причём, за один раз в лодку можно взять одно из трёх: либо волка, либо козу, либо капусту. Волка нельзя оставлять наедине с козой (он её съест), а козу нельзя оставлять наедине с капустой.

А как их надо перевозить? Меня эта задача в детстве смущала, а потом, когда узнала решение, показалось очень простым. Сейчас опять уже не помню ни условие ни ответ.

Почему эта задача так интересует информатиков? Развивает логическое мышление или что?

16.06.2008
informatikДата: Понедельник, 16.06.2008, 00:26 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Почему эта задача так интересует информатиков? Развивает логическое мышление или что?

Это старинная задача для развития мышления из учебника по арифметике Магницкого. Кстати, скопировать диск (Демо) с бесплатными материалами Роботландии можно здесь ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/reclam/reclam.zip
16.06.2008
informatikДата: Понедельник, 16.06.2008, 00:30 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, Вот здесь http://www.edu-zone.net/show/75734.html есть несколько интересных задачек из арифметики магницкого и их решения:
З А Д А Ч И - Ш У Т К И, З А Д А Ч И - З А Г А Д К И
1. К О З А.
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля, спрашивается: по чему каждая коза пошла?
Р Е Ш Е Н И Е: по земле.
2. М Н О Г О Л И Н О Г ?
Мельник пришел на мельницу, в каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят, спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Р Е Ш Е Н И Е: две ноги мельника,ибо у кошек и котят не ноги, а
лапы.
3. С К О Л Ь К О У Т О К ?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя другими и три в ряд, сколько всего летело уток ?
Р Е Ш Е Н И Е: всего летело три утки, одна за другой.
4. З А С К О Л Ь К О М И Н У Т ?
Ребята пилят бревна на метровые куски, отпиливание одного такого куска занимает одну минуту, за сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Р Е Ш Е Н И Е: за 4 минуты.
5. К А К Р А З Д Е Л И Т Ь ?
Как разделить полтину на половину.
Р Е Ш Е Н И Е: так как полтина - 50 копеек, то надо разделить 50 на 1/2, выполнив деление получим: 50 : 1/2 = 100 копеек = 1 рубль
З А Т Р У Д Н И Т Е Л Ь Н Ы Е С И Т У А Ц И И.
1. В О Л К, К О З А И К А П У С Т А.
Крестьянину надо перевести через речку волка, козу, и капусту, в лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста, если оставить волка с козой без
человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то
коза съест капусту, в присутствии человека коза не может съесть
капусту, а волк - козу, человек все-таки перевез груз через реку,
как он это сделал?
Р Е Ш Е Н И Е: человек в начале перевозит на другой берег козу, оставляя волка с капустой на берегу; затем возвращается, забирает
волка и перевозит его на другой берег,а козу увозит с собой обратно,оставляя козу на берегу, человек перевозит к волку капусту, затем возвращается и перевозит козу.
16.06.2008
K@ttiДата: Понедельник, 16.06.2008, 00:49 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
1. В О Л К, К О З А И К А П У С Т А.
Крестьянину надо перевести через речку волка, козу, и капусту, в лодке может поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста, если оставить волка с козой без
человека, то волк съест козу; если оставить козу с капустой, то
коза съест капусту, в присутствии человека коза не может съесть
капусту, а волк - козу, человек все-таки перевез груз через реку,
как он это сделал?
Р Е Ш Е Н И Е: человек в начале перевозит на другой берег козу, оставляя волка с капустой на берегу; затем возвращается, забирает
волка и перевозит его на другой берег,а козу увозит с собой обратно,оставляя козу на берегу, человек перевозит к волку капусту, затем возвращается и перевозит козу.

Мне рассказывала учительница информатики из нашей школы, что она давала эту задачу ученикам в 10-ом классе, они весь урок решали задачу и не решили. Даже коллективно, всем классом. Это из тех, которые не ушли после 9, а остались в школе, пошли в 10-ый класс.

16.06.2008
informatikДата: Понедельник, 16.06.2008, 00:56 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Мне рассказывала учительница информатики из нашей школы, что она давала эту задачу ученикам в 10-м классе, они весь урок решали задачу и не решили. Даже коллективно, всем классом.
Идёт вырождение нации. Школьники в последнее время какие-то неразвитые. Грустно, конечно cry
Скачал я демо-диск ftp://ftp.botik.ru/rented/robot/univer/reclam/reclam.zip Интересная идея - использовать ребусы на уроках информатики. И учителя уже на вооружения взяли эту идею http://www.rusedu.ru/detail_967.html
16.06.2008
K@ttiДата: Понедельник, 16.06.2008, 01:09 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мы в районе проводили конкурс по информатике для 5-6 классов, ребусы из Роботландии были одним из заданий.

В учебнике Босовой за 5-й класс есть 1 ребус.

16.06.2008
lionessДата: Среда, 18.06.2008, 00:11 | Сообщение # 8
lioness

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Задача про волка и т.д. и подобные им - это задачи на развитие логического мышления. Подобные задачи можно встретить не только в Роботландии, но и в других программных продуктах. Например, купила в магазине диск "Алгоритмика, 5-7 класс", который содержит и задачи на логику, и на взвешивание, и на переливание, задачи про Кузнечика (помните, есть такой исполнитель в учебнике Босовой?) и др. Также задачи подобного рода можно встретить в печатных изданиях. Например, Босова Л. "Занимательная информатика".
Что касается Роботландии, о которой идет выше речь, то у нас в школе используется еще DOS-версия, прекрасно работающая под Windows. Учителей, преподающих информатику в начальных классах, вполне устраивает. Там есть и алгоритмические этюды, и черные ящики, и различные исполнители.
Версия Роботландского университета тоже хороша. Жаль только что доступна только демо-версия sad .
18.06.2008
K@ttiДата: Среда, 18.06.2008, 00:22 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Еще задачи о переправах и переливаниях есть и в Рабочей тетради к учебникам Босовой и за 5, и за 6 классы. Там эти задачи приведены с иллюстрациями.

Quote (lioness)
Например, Босова Л. "Занимательная информатика".

Эта книга сейчас есть у меня дома, но она не моя. Я хотела сделать ее электронную версию.

18.06.2008
informatikДата: Среда, 18.06.2008, 00:27 | Сообщение # 10
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
В списке книг, которые имеются на моей книжной полке тоже есть эта книга biggrin Список книг по информатике
18.06.2008
K@ttiДата: Среда, 18.06.2008, 00:33 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А как учителя информатики ее применяют? Расскажите пожалуста? Вы даете отдельные задания на уроке? или даете задания отдельным ученикам? или занимаетесь по ней на кружке или факультативе? какая польза от работы по этой книге?

Тема ушла от Роботланди, но ничего страшного, потом создадим новую.

18.06.2008
lionessДата: Среда, 18.06.2008, 00:44 | Сообщение # 12
lioness

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А как учителя информатики ее применяют? Расскажите пожалуста? Вы даете отдельные задания на уроке? или даете задания отдельным ученикам? или занимаетесь по ней на кружке или факультативе? какая польза от работы по этой книге?

Несмотря на то, что книга для 5-6 классов, задачи из нее с удовольствием решают и ребята постарше. Так, при изучении темы "Логика" в 10 классе, мы с ребятами решаем текстовые задачи о взаимных соответствиях и лжецах. При изучении тем алгоритмизации можно использовать задачи на переправу, переливания и т.п. как в 6-м классе, так и в 10-11-м.

А к Роботландии вернуться никогда не поздно. smile
Ведь при ее освоении данную книгу можно использовать как дополнительный материал

18.06.2008


Сообщение отредактировал lioness - Среда, 18.06.2008, 00:45
informatikДата: Среда, 18.06.2008, 00:48 | Сообщение # 13
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, Я эту книгу купил для ознакомительных целей, но некоторые задания предлагал студентам вуза в качестве "разгрузки" года два назад biggrin Причем студенты не могли решить некоторые задачи, "голову ломали". Сегодня, когда мы вспомнили об этой книге, я опять пролистал её и в очередной раз убедился, что задания и в самом деле очень занимательные и направлены на рвзвитие логического мышления школьников.
18.06.2008
K@ttiДата: Среда, 18.06.2008, 00:59 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (lioness)
Несмотря на то, что книга для 5-6 классов, задачи из нее с удовольствием решают и ребята постарше. Так, при изучении темы "Логика" в 10 классе, мы с ребятами решаем текстовые задачи. При изучении тем алгоритмизации можно использовать задачи на переправу, переливания и т.п. как в 6-м классе, так и в 10-11-м.

Мне тоже казалось, что книгу можно использовать не только в 5-6 классах.

18.06.2008
UkfprjdfДата: Вторник, 26.08.2008, 23:53 | Сообщение # 15
Ukfprjdf

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
У меня эта книга на каждой парте. Но чаще использую её в 4 классе на этапе урока "Разминка" для развития логического мышления. А Роботландия хороша для проведения кружка в 5-6 классах. Есть у Первина даже специальный курс "Информатика дома и в школе" с учебником, методическим пособием и диском "Зимние вечера". Только DOS-версия не всегда хорошо работает в Windows. Моим ученикам нравятся Ханойские башни. А младшим ученикам можно предложить программу Гости или Корешки и вершки, Правилку или Привет. Есть и ещё ряд простых программ, а есть и сложные, которые и 7-классникам не решить. Leksa.
26.08.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Роботландия
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить