• Страница 1 из 72
  • 1
  • 2
  • 3
  • 71
  • 72
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Внедрение Linux в школы. За и против.
Внедрение Linux в школы. За и против.
ov-liДата: Пятница, 06.11.2009, 14:22 | Сообщение # 1
ov-li

Ольга Ковалева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях. Я вижу одни проблемы: обучение персонала; где взять драйверы ( скачивать в интернете при маленькой скорости? cry );настройка сети и много других вопросов. Господа информатики, как будем проблемы эти решать?
ИнформатикДата: Пятница, 06.11.2009, 14:38 | Сообщение # 2
Информатик

Группа: Гости
А может быть, все кажется таким страшным только потому что это "новое", а нового всегда боятся?
ГостьДата: Пятница, 06.11.2009, 16:31 | Сообщение # 3
Гость

Группа: Гости
Проблемы будут. В принципе, всё решается. только вспомнить надо, что не все настройки делаются мышкой. "Мамонтам" проще, они не забыли, что такое терминал.
artДата: Пятница, 06.11.2009, 20:28 | Сообщение # 4
art

Артур Абдрахимов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
У меня другой вопрос: Когда будут внедрятся в школы СПО? Наверно тогда когда закончится лицензия По Microsoft (декабрь 2010 г.).
Намучаемся мы с Линуксом. Прикладных программ из под Линукс мало, % использования пользователями этих программ ничтожен.
Мы что и детей учить должны? А как с учебниками? Да не будут дети работать на Линксе (хотя бы то, что игрушек практически под Линукс мало). А учителя бедные особенно тем кому за 40. Они начали потихоньку привыкать к Windows. И вот на тебе. Конечно богатые школы наверняка могут продлить лицензию программ Microsoft, а остальные.
Только Линуксоиды пожалуйста не надо с пеной во рту хвалить эту ОС. Все достоинства и недостатки мы знаем.


Сообщение отредактировал K@tti - Пятница, 06.11.2009, 20:32
arkadyДата: Пятница, 06.11.2009, 21:13 | Сообщение # 5
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Гость)
"Мамонтам" проще, они не забыли, что такое терминал.

Отчего тогда "вымерли"?

Предлагаю переместить обсуждение в этот раздел - http://pedsovet.su/forum/78-2371-1 - все-таки мне кажется, что внедрение Линукс это проблема не только учителей информатики. Почему это вообще ДОЛЖНО быть нашей проблемой?

Добавлено (06.11.2009, 21:13)
---------------------------------------------

Quote (ov-li)
Я вижу одни проблемы

Я пока тоже.

Quote (Информатик)
может быть, все кажется таким страшным только потому что это "новое"

Когда нового становится слишком много в пропорции человеко-часов на единицу пространства-времени, оно начинает разрушать равновесие, не создавая новых точек бифуркации... Проще говоря - так хочется на все это... поставить штамп "ДОСТАЛО"

SergeySmlДата: Пятница, 06.11.2009, 23:03 | Сообщение # 6
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Я из тех "мамонтов"..., но arkady, прав! Во многом...
Когда-то работал на машинах Минского производства "Немига". Отличная по параметрам 16-разрядная машина! (для того времени).
Но количество ПО стремилось к 0.
Естественно не привилось...
По удобству работы, сервису Линукс нас лет на 12-15 отшибет назад.
Да и создают его энтузиасты. А им я не очень доверяю: хочет - делает, а не хочет - ?
arkadyДата: Пятница, 06.11.2009, 23:30 | Сообщение # 7
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
Я из тех "мамонтов"

...которых остается уважать и прислушиваться к их советам...
Для нынешних детишек то, с чего я начинал - история древнего мира (Win 95, например). А в плане привычки... я ведь когда-то, классе в 10, умел еще в DOS выходить... а сейчас вспоминаю порой "горячие" комбинации клавиш...
В каком-то смысле, Линукс может быть полезнее - чтобы не происходило жесткого привыкания к операционным приемам ("клик-клик"), чтобы развивался активно и алгоритмический способ мышления, и абстрактный "командный" стиль управления... Но для этого сначала я, как учитель, должен быть готов к подобным экспериментам.

SergeySmlДата: Суббота, 07.11.2009, 08:03 | Сообщение # 8
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
arkady, Win-95 это цветочки!
Я начинал на ЭВМ ВМ-12, где команды вводились 20-значным 10-ричным цифровым кодом.

По существу:
Компьютер должен стать привычным инструментом для учителя. Кто бы спорил!
Но взваливать на учителя еще и администрирование, с его скриптами, поисками пакетов, общения с разработчиками, считаю проявлением чиновничьей некомпетентности и идиотизма.
К сожалению в нашей стране каждый чиновник в отдельности - милый человек, но вместе - стена дуболомов!
В школе срочно нужен сисадмин. Причем не на бумажке, а на деле.
Введению мешает чиновничья тупость и нечеловеческая жадность.

K@ttiДата: Суббота, 07.11.2009, 14:03 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (SergeySml)
В школе срочно нужен сисадмин. Причем не на бумажке, а на деле.

В нашей школе есть. Но он сказал, что с Linux он работать не будет.
И я уверена, что в нашей школе так и останется Winsows. Купят.

artДата: Суббота, 07.11.2009, 19:40 | Сообщение # 10
art

Артур Абдрахимов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Информатика
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Где найти время для того, чтобы освоить Линукс ( на достойном уровне), а потом еще свои знания передать учителям, ученикам?
Конечно, можно говорить о том, что не надо быть ретроградом, необходимо двигаться вперед. Можно с этим в чем-то согласиться.
Вот в нашей школе всего осталось 560 учеников, 40 учителей. Я преподаю информатику, есть зам. директора по ИКТ (несколько часов также преподает информатику). Но она, зам. директора по ИКТ, еще молодая, опыта нет.
Все висит на мне: ремонт ПК ( их у нас 60), администрирование, монтаж сети и т.п. (у меня есть ставка инженера системотехника 10 разряда). Уроки, кружки, олимпиады, ЕГЭ, ГИА - само собой разумеется.
Как мне все это успеть? Думаю у многих информатиков такая же ситуация. Мы и так все как загнаные лошади. Я против внедрения СППО в школах в настоящий период. Может у меня такое мнение потому, что мне 45 лет?
arkadyДата: Суббота, 07.11.2009, 20:08 | Сообщение # 11
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (art)
Может у меня такое мнение потому, что мне 45 лет?

А я почти в 2 раза младше - и то же самое. Мне нужна ГОТОВАЯ система! Вот пусть бы те, кто разрабатывал пакет, доработали бы его до полного невмешательства с нашей стороны, тогда - ради бога, хоть завтра установим.

Кстати, не помню, писал ли в этой теме - летом пробовал ставить на домашний комп Mandriva и загрузить там систему КуМир (разработанную именно для этой версии Mandriva) - ничего не получилось. А в Windows я могу установить на один комп и потом просто папочку с программой раскидать на компьютеры через локальную сеть - и поехали!
(Вообще, коллеги из физико-технического лицея пробовали на Школьном Линуксе, вроде пошла версия)

PadreДата: Воскресенье, 08.11.2009, 00:29 | Сообщение # 12
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (ov-li)
Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях.

Что значит «добровольно-принудительное» внедрение? Сейчас, Слава Богу, пока никто никого не заставляет переходить на СПО. Поэтому внедрение СПО — добровольное. А вот когда закончится срок действия «Первой помощи» и лицензии не продлят, нужно будет решать: покупать лицензии самим или использовать СПО. Если администрация школы найдёт деньги, продолжайте пользоваться Windows и иже с ней, кто же против? А если не найдёт, будет требовать с админов (если есть) или с учителей информатики (невзирая на их возраст и загруженность) привести ситуацию в соответствие с законом. Внедрение СПО станет принудительным.
Quote (arkady)
Проще говоря - так хочется на все это... поставить штамп "ДОСТАЛО"

Поверьте, что директора и завуча школы в последнее время ещё больше , чем нас учителей, всё ДОСТАЛО! Как они будут «доставать» учителей по этому поводу, зависит от ситуации в каждой школе.
Поскольку я и администрация школы не враги, а единая команда, то уже третий год потихоньку перехожу на СПО и изучаю Линукс, несмотря на отсутствие времени и старческий склероз. Что могу сказать? Учителя, которые используют компьютеры для набора текстов, Интернета, создания презентаций и т. п. переход на Линукс не заметили. Те, которые используют на уроках мультимедийные пособия, работают с интерактивной доской и т. п., испытывают пока некоторые неудобства. Но это ведь не их проблемы и они потихоньку решаются (среда Wine, виртуальная машина или , в крайнем случаяе, лицензионная Windows).
С учениками тоже нет никаких проблем, наоборот, новая ОС многих заинтересовала. А вот с конкретным дистрибутивом Линукса проблемы есть. Сначала пытался использовать Мандриву: красиво, удобно, всё настраивается, однако учебные программы плохо или совсем не работают в новых версиях. Из «Первой помощи 2» использую Альт Линукс (Школьный Линукс). Там для учебного процесса всё есть и всё корректно работает. Разработчики всегда готовы оказать помощь. Из коробки заработал терминальный класс, почти все старые P-I удалось подключить без «танцев с бубном».
Сейчас компьютерный класс работает полностью в терминальном режиме, правда на половине компьютеров (те, которые поновее) всё равно установлены самостоятельные ОС (и Windows и Linux).
Вот сейчас на каникулах перевожу на терминальный режим компьютеры в учительской и библиотеке. Делаю это в свободное время, бесплатно. Поскольку в нашей маленькой сельской школе должности сисадмина нет и не будет, всё равно придётся делать мне, как учителю информатики. Зато будут решены две большие проблемы: вирусная безопасность и установка ПО на большое количество компьютеров.
P. S. Вводить или нет свободное ПО в школах должны решать сами школы, на месте, исходя из конкретных условий. После декабря 2010 года станет видно, будет ли внедрение СПО добровольным или принудительным.
arkadyДата: Воскресенье, 08.11.2009, 00:44 | Сообщение # 13
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Padre)
Поверьте, что директора и завуча школы в последнее время ещё больше , чем нас учителей, всё ДОСТАЛО!

Верю. Ибо непосредственно участвую в решении многих проблем - и как технический (кхм) специалист, и просто в виду необходимости участия.
Я вижу вполне реальные перспективы - например, уже планируем перевести на Линукс четверть или треть компьютеров ("лаборантские" и "печатные машинки"), на остальные можно поставить Лин второй системой (пока), где-то Вин останется ОЕМ, и т.д. Т.е. выкручиваться будем, и уже начинаем потихоньку... Но для качественной работы в этой системе (и сети) системным админом мне лично много чего не хватает. В первую очередь - опыта и подготовки.

chernysh8Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 06:45 | Сообщение # 14
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"Колхоз-дело добровольное. Хочешь-вступай, не хочешь-расстреляем."
Всё упирается в деньги, вернее в их количество.

Добавлено (08.11.2009, 06:45)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
Мне нужна ГОТОВАЯ система!

Поддерживаю. Откуда такое мнение, что учитель информатики должен делать всё? Он такой же учитель, для него компьютер такой же инструмент, как и для других.
Это пережиток далёкого прошлого.
ВАК, проф.,магистр прав.Дата: Понедельник, 07.12.2009, 17:24 | Сообщение # 15
ВАК, проф.,магистр прав.

Группа: Гости
DJGHJC:
Как вы относитесь к добровольно-принудительному обучению на Linux, а также переход на эту операционную систему в образовательных учреждениях. Я вижу одни проблемы: обучение персонала;
ОТВЕТ ВАК:
Президент МЕДВЕДЕВ с самого начала в 2007г. сказал - никакого принуждения не будет.
Школы сам делают выбор - платить или не платить за Виндуз.
Директор Поносов был осужден в первой инстанции и отсранен от должности директора школы
за незаконное использование импортного коммерческого ПО, вся контрафактная аппаратура
была арестована прокуратурой и был выставлен иск на 250 тысяч рублей за нарушение
Уголовного Кодекса РФ. ст.146. осуждение до 3 лет либо крупный штраф.
ВАК, профессор, доктор комп.наук, магистр права WDU.
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Внедрение Linux в школы. За и против.
  • Страница 1 из 72
  • 1
  • 2
  • 3
  • 71
  • 72
  • »
Поиск:



<-- КОНЕЦ Подписка на рассылку всплывалка последняя август 2018 -->
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить