Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Права и ответственность учителя информатики
Права и ответственность учителя информатики
RAMДата: Вторник, 04.03.2008, 16:01 | Сообщение # 1
RAM

Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
224
Награды: 5
Статус: Offline
Есть мнение, что идет очередная волна поиска виновных в использовании нелицензионного ПО...
Может кто побывал в подобных ситуациях? Кто имеет право досматривать кабинет на наличие нелиц. ПО, в чьем присутствии, кого могу не пустить в кабинет? Кто несет ответственность: директор или учитель, который дал указания аоставить это ПО лаборанту, или лаборант?
Где есть грамотное, доступное (чтоб не только юрист разобрался в формулировках) объяснение этой ситуации: кто виноват, что ему грозит, как правильно себя вести и т.д. Материал нужен для подготовки лекции среди студентов по программному обеспечению ЭВМ.
04.03.2008
K@ttiДата: Вторник, 04.03.2008, 16:11 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Очень важная тема. Я, когда в стране стали разбираться с использованием нелицензионного ПО, я написала директору докладную записку о том, что использую нелицензионное ПО и что необходимо закупить лицензионное в таких-то количествах, чтобы переложить ответственность с себя. Я точто знаю, что эту мою записку отправили в управление образованием района. В любом случае сейчас нам привезли лицензионное ПО, но пока и этим дело темное.
Скорее всего, по отношению к компьютерам образовательных учреждений действуют те же правила, что и к компьютерам фирм, то есть, они приходят, забирают компьютеры со всеми вытекающими обстоятельствами. У нас в городе как раз бум покупки лицензий для организаций, в некоторых компаниях они даже закончились! дефицит лицензионного ПО!
04.03.2008
BadDNAДата: Среда, 10.09.2008, 20:19 | Сообщение # 3
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Где-то в Интернете попадался этот вопрос. Отвечает директор, НО он может вменить ответсвенность за ПО кому-либо (например Вам). Тогда пострадает не только директор, но и это лицо. Проверять могут все кому не лень sad вышестоящие организации из сферы образования, прокуратура (самые зловредные, так как могут когда угодно и без предупреждения), ОБЭП (а вот они должны прийти с бумажкой что имеют право это сделать) А дальше все согласно уголовно-процессуальному кодексу: понятые, протокол, изъятие...
10.09.2008
ТышкаДата: Среда, 01.10.2008, 16:24 | Сообщение # 4
Тышка

Юлия
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: 21769740
Сообщений:
27
Награды: 0
Статус: Offline
у нас ПО - "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ" - на сайте кое-что есть по этому поводу.
01.10.2008
K@ttiДата: Среда, 01.10.2008, 17:54 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
На одной Первой Помощи далеко не уйдешь...
01.10.2008
ГостьДата: Вторник, 17.03.2009, 21:34 | Сообщение # 6
Гость

Группа: Гости
кто мешает использовать сободно распространяемое ПО (по лицензиям GPL, MPL and etc)?
Семейство Microsoft заменить на бесплатные ОС + офисный пакет, например Ubuntu+ Openoffice?
17.03.2009
BadDNAДата: Среда, 18.03.2009, 08:05 | Сообщение # 7
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Гость)
кто мешает использовать сободно распространяемое ПО

Уважаемые Гости, как вы не поймете что на школьных ПК не только учатся печатать и программировать. Педагогами используются уже сотни (!!!) программных продуктов для Windows. На базе этих программ они строят свои поурочные планы. Как мне прикажете использовать интерактивные доски? Нет там ПО под Linux как в принципе.
Как мне поступать с базами данных и ПО для них, на которые потрачены немалые суммы денег и времени?
Как мне обеспечить работу всей сетевой структуры совместив Linux и Windows?
Ну научу я детей работать в Linux'e и с приложениями для оного. А они ведь дальше пойдут учиться. А потом и работать. У нас только в одной организации используется Linux и то только на сервере, и пардон, гимороя от этого вагон и тележка. 1,5 года потрачено на внедрение его в структуру и до сих пор возникают проблемы. Да, еще есть Linux у населения. Может быть наберется 0,1% от общего количества ПК. А при наличии у них проблем даже сложно что-то объяснить - версии различны.
Да, я говорю о Linux'е и даже показываю особо одаренным детям. Но учить их не считаю нужным (имеется в виду обязательная программа, а отнюдь не кружки и элективы). Как мне потом им смотреть в глаза когда им придется работать в среде Windows? Извините, совесть замучает.
18.03.2009


Сообщение отредактировал BadDNA - Среда, 18.03.2009, 08:06
ГостьДата: Среда, 18.03.2009, 22:58 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
To BadDNA
да все есть) только нужно поискать;) так ж не забываем про Wine.
Ну не хотите менять ОС Windows на ОС Unix'оподобные ради бога, но читая на форуме, что вот нехватает Nero это простите заводит немного в тупик) Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО? (Nero привел лишь в пример)

А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком) Т.е. почти все программы имеют похожие черты, а если и не имеют, то люди должны САМОСТОЯТЕЛЬНО находить требуемые функции по документации, поиску в Интернет и т.п.

Обучать детей как обезьянок понатыкать кнопочек и получить желаемый результат не дело. Чуть отошли от алгоритма уже все стопор:)

ЗЫ: это лично мое мнение, может я и неверно рассуждаю.

Вспоминается цитата с bash.org.ru:
xxx: Ты бы какой пароль на школьной компьютере поставил у пользователя User?
yyy: Пустой)
xxx: А у меня в классе девочка резет нажала, что после перезагрузки он пароль не будет спрашивать что-ли?

18.03.2009
K@ttiДата: Среда, 18.03.2009, 23:06 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Гость)
так ж не забываем про Wine.

Не понимаю смысла - зачем нужно ходить дальними путями через Линукс и Wine, когда можно сразу в Винде работать??

Quote (Гость)
Ну не хотите менять ОС Windows на ОС Unix'оподобные ради бога, но читая на форуме, что вот нехватает Nero это простите заводит немного в тупик) Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО? (Nero привел лишь в пример)

BadDNA вряд ли говорил о Nero. Мы знаем, что есть ПО, которое нормально прожигает диски, но мне лично все равно нравится Nero, но это - в сторону.

Quote (Гость)
А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком) Т.е. почти все программы имеют похожие черты, а если и не имеют, то люди должны САМОСТОЯТЕЛЬНО находить требуемые функции по документации, поиску в Интернет и т.п.

То есть учитель должен объяснять и работать так, чтобы ученик потом самостоятельно искал документацию?! Я в Линуксе не работаю, но догадываюсь, что есть множество дистрибутивов, множество программ, множество версий, подверсий и т.п. и порой, чтобы заставить какой-нибудь скайп работать в Линуксе нужно скачать библиотеки, а потом сидеть самому и компилировать.
Линукс - это для тех (домашних пользователей), кому заняться больше нечем - только сидеть собирать/разбирать, компилировать ядра, программы, скачивать библиотеки, искать документацию, потом сидеть переводить с английского. Не понимаю я защитников домашнего использования Линукса.

Quote (Гость)
Обучать детей как обезьянок понатыкать кнопочек и получить желаемый результат не дело. Чуть отошли от алгоритма уже все стопор:)

Дело в том, что дети, когда приходят, еще ничего не умеют: и тыкать кнопочки в том числе. И читать их учат - сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом предложения, и уже только после этого они читают "Войну и мир".

18.03.2009
ГостьДата: Четверг, 19.03.2009, 06:54 | Сообщение # 10
Гость

Группа: Гости
Quote
Не понимаю смысла - зачем нужно ходить дальними путями через Линукс и Wine, когда можно сразу в Винде работать??

потому что все же есть ПО, которое не портировано на Unix:)

Quote
BadDNA вряд ли говорил о Nero. Мы знаем, что есть ПО, которое нормально прожигает диски, но мне лично все равно нравится Nero, но это - в сторону.

да я и не про него писал) А у вас Nero лицензионный?;) шутка...

Quote
То есть учитель должен объяснять и работать так, чтобы ученик потом самостоятельно искал документацию?!

Именно так)

Quote
Я в Линуксе не работаю, но догадываюсь, что есть множество дистрибутивов, множество программ, множество версий, подверсий и т.п. и порой, чтобы заставить какой-нибудь скайп работать в Линуксе нужно скачать библиотеки, а потом сидеть самому и компилировать.

имеются разные версии Unix:) Если говорить о таких как FreeBSD, Gentoo то да и то не всегда. Давно уже есть ОС Linux, которые максимально приближены к Windows. Например Ubuntu. Время установки 1 программы не превышает времяя установки в ОС Windows.

Quote
Дело в том, что дети, когда приходят, еще ничего не умеют: и тыкать кнопочки в том числе. И читать их учат - сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом предложения, и уже только после этого они читают "Войну и мир".

ПК не книжка) Попробуйте дать задание среднестатистическому ученику немного отходящее от алгоритма в том же Word, Excel думаю он не сделает)

19.03.2009
SergeySmlДата: Четверг, 19.03.2009, 08:25 | Сообщение # 11
SergeySml

Сергей Игнатьевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
161
Награды: 1
Статус: Offline
Правильно, если учить ТЕХНОЛОГИИ выбор оси имеет значение (хотя и опосредованное), а для ИНФОРМАТИКИ ни малейшего!
Ставьте лицензионный Windows, да он скорее всего предустановлен (OEM), а все остальное - свободное.
Линукс использую для демонстрации, что "не хлебом единым жив человек, а еще и рыбой, мясом..."
Да и значительное количество программ написанных для Unix/Linux появились и в Windows.
19.03.2009
BadDNAДата: Четверг, 19.03.2009, 10:11 | Сообщение # 12
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Гость)
... так ж не забываем про Wine.

Не забываем конечно. smile Пробовал, не получается. Самое противное что никто не может объяснить и ответить на вопросы. На Linux-форумах после ответов "Дебил" и " Даун" и более нецензурных больше как-то спрашивать не хочется. Да бывают ссылки на страницы англоязычных форумов и документацию листов на 200-300.
1. Я не знаю английского.
2. Нет у меня времени разбираться самому. Работой надо заниматься, а еще сверху отчетами постоянными давят.
Вот и получается что мне проще оставаться на Windows'е и ждать расширения техподдержки у Армады (они там снобизмом не страдают, но работтают в основном только с пилотными школами).
Quote (Гость)
Почему Nero не заменить на бесплатно распространямое ПО

Чем больше разнообразного ПО, тем больше надо разбираться с различными оболочками. А Nero - все в одном стакане (см. Первая помощь 2.0). Конечного пользоваателя интересует простота, "красивость" (ведь переходят же на Office 2007 в большинстве поэтому). Я с большим успехом заменяю Nero на CDBurnerХР (см. Лицензионное ПО) (это тоже в качестве примера smile )
Quote (Гость)
А учить нужно не работать в конкретной программе, а "мыслить" компьютерным языком

Замечательная мысль respect Я продукт советской системы образования. Она учила меня учиться. Я не учась нигде освоил ПК до уровня хорошего пользователя (прошу прощение за нескромность). С такой же мыслью пришел в школу и... (результат см. опять же Лицензионное ПО) Умея учиться я добился, скажем так неплохих результатов (опять же с моей точки зрения) в школе. Но существует четыре стороны учебного процесса, с точки зрения конечного продукта (простите что так называю наших детей): учителя (пытаются хоть что-то вложить в головы детей которым это не нужно), родители (решают все за своих детей и считают что точно знают что нужно их ребенку), "производственники" (им нужен полноценный конкурентноспособный продукт, способный решать проблемы без вложения средств), чиновники (этим на всех и всё наплевать, им только снятся Канары, а голова занята тем как где-нибудь чего-нибудь еще "стырить", дабы реализовать свои сны). Первые трое не хотят слышать друг друга, а четвертые постоянно подливают масла в огонь и сталкивают лбами вместо того чтобы решать проблему... Простите, не в тему, но накипело.
Quote (Гость)
ПК не книжка) Попробуйте дать задание среднестатистическому ученику немного отходящее от алгоритма в том же Word, Excel думаю он не сделает)

Можно научить ребенка за 68 часов работать в среде какой-либо ОС, использовать полноценно штук 20 приложений, иметь (хотя бы элементарные) понятия об информатике как таковой, научить программировать и т.п.? НЕТ!!! Вот и среднестатический НЕ СДЕЛАЕТ. Подход нашей системы образования таков, что ученик на выходе должен знать определенный набор алгоритмов (я имею в виду вообще, а не прогаммирование) и уметь ими оперировать. Это суть американской системы образования. Разбить задачу на составляющие, а дальше открываем "сборник алгоритомов" (написанный неизвестно когда, неизвестно кем, неизвестно для каких условий) и вперед, невзирая на ограничения данного алгоритма.
Пускай я накликаю на себя гнев, скорее всего справедливый, но:
УЧИТЕЛЯ, задумайтесь о том нужны ли даваемые вами знания ребенку, куда он сможет применить их в реальной жизненной ситуации и сможет ли вообще? Подойдите к этим знаниям с практической стороны. Настолько ли они основополагающие и универсальные? Повернитесь лицом к обществу и начните с ним взаимодействовать открыто. Вы же цвет нации и творцы её будущего. Да, это безумно сложно и тяжело, но кто как не вы?
РОДИТЕЛИ, не решайте за детей ВСЁ. Дайте возможность учителям самим учить детей, они ведь профессионалы в своем деле (не будем переходить на частности). Пытайтесь через родительские комитеты и органы самоуправления школы влиять на систему образования, а не добиваться всего голосом и жалобами. Попытайтесь понять учителей и помочь им. Вспомните о своих детях не только в том плане что они есть, а и в том что им надо уделять время, их надо воспитывать. Нет для них большего авторитета чем Вы!
"ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ". А что вы сделали для получения нужного вам "продукта". Сколько средств вы затратили на подготовку и переподготовку своего персонала (за 5 лет знания устаревают на 100%) В разработки скольки учебных программ вы приняли участие? Каким образом вы заинтересовали ученика в том чтобы он получал те или иные знания, а учителя в том чтобы он давал их? Поддержите учителей, поимогите им, научите их делать правильно.
ЧИНОВНИКИ ... что тут говорить... все сказано Открытое письмо
Гость (жаль что не представились), пойдите в школу и предолжите помочь с внедрением Unix-систем, да и вообще с администрирование. Проведите для учеников БЕСПЛАТНО курс лекций (можно и практических wink ), который покажет преимущество свободного ПО. Вы "производственник" и поверьте это будет куда... ну скажем "авторитетнее", чем это будет давать учитель.
Однажды я пытался обратиться в одну фирму, оказывающую среди прочего услуги по администрированию и комплексному внедрению ПО, к бывшему однокурснику за помощью с организацией перехода на свободное ПО (меня до сих пор не покидает это желание smile ). Ответ был прост: "Учитывая то что мы за это берем от 150 тыс. руб. и учитывая наше знакомство и нищету школы, конечно поможем. С тебя 50 тыс. руб., транспорт, проживание и полноценное питание." Я конечно понимаю что это безумно дешево, но НЕТ у школы таких денег. И сам я этим не успеваю заняться, так как есть должностные обязанности в которых отсутвует пункт о том, что 4 часа в день я должен тратить на самообразование. Вдобавок мне тоже надо жить и каким-то образом зарабатывать на своё существование.

Р.S. Уважаемый Гость, пожалуйста пользуйтесь кнопочкой , так как так проще разобраться где цитата, а где ответ. Это кстати и в плане того что

Quote (Гость)
все программы имеют похожие черты
в приложении к форуму wink
Р.Р.S. Большое спасибо за конструктивное мнение. С удовольствием поднял бы рейт up , но для Гостей это делать не получается sad
19.03.2009
K@ttiДата: Четверг, 19.03.2009, 10:42 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Р.S. Уважаемый Гость, пожалуйста пользуйтесь кнопочкой , так как так проще разобраться где цитата, а где ответ. Это кстати и в плане того что

Это не вина гостя. У гостей нет таких возможностей. Сейчас, правда, я включила это. Работает в тестовом режиме.

19.03.2009
alex75Дата: Четверг, 19.03.2009, 11:05 | Сообщение # 14
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
Самое противное что никто не может объяснить и ответить на вопросы. На Linux-форумах после ответов "Дебил" и " Даун" и более нецензурных больше как-то спрашивать не хочется.

Что-то меня ни разу так не назвали, хотя бывало и совсем "глупые" вопросы задавал, может не на те форумы ходил. Но что-то разговор не по теме пошел
19.03.2009
BadDNAДата: Четверг, 19.03.2009, 15:29 | Сообщение # 15
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (alex75)
может не на те форумы ходил

Может, спорить не буду.
19.03.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Права и ответственность учителя информатики
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить