Страница 1 из 11
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Практическая работа (Сколько нужно работать практически?)
Практическая работа
Михаил5100Дата: Вторник, 11.01.2011, 08:47 | Сообщение # 1

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Ещё когда я был студентом (15 лет назад) разрабатывалась единая образовательная область "Технология", куда входили материаловедение, технология обработки материалов и информационные технологии. Основная направленность должна вроде быть практическая. Отсюда вопрос: каков процент практической работы с информацией должен быть на уроках информатики?
По моему опыту, лучше идёт (и эффективнее по времени) блочный характер работы - 1 урок теории, 1 урок тренировка практики, 1 урок проверка практики. Проверка теории только в конце темы (не считая коротких опросов перед тренировкой практики).
Мне кажется, чем больше практики, тем лучше... Больше интереса учащихся, больше умений, и через практику можно тащить теорию..
А как вы это делаете?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 11.01.2011, 12:29 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
Quote (Михаил5100)
А как вы это делаете?

Примерно как вы. Только зависит это от класса (сколько лет уже учились информатике) , от самих детей.
А у вас сколько часов в неделю?

Спасибо
Михаил5100Дата: Среда, 12.01.2011, 09:41 | Сообщение # 3

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
16 часов в двух школах. Я работаю в средней сельской школе, есть филиал основной (до 9 класса), там и подрабатываю 1 раз в неделю.
А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях)
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 12.01.2011, 11:21 | Сообщение # 4

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
Quote (Михаил5100)
А разговор о практических я завёл потому, что планирую разработать поурочный учебный план, в котором большая часть учебного времени тратится на практическую работу. Все программы, которые есть у меня очень уж теоретичны... Мне кажется в ИКТ нужно больше учить умениям (хотя не забывать и о знаниях)

Я думаю, зависит от класса. В хороших классах, где теорию изучать легко и приятно, где она детям дается, смело можно ряд практических работ давать на дом. Причем, это могут не стандартные работы, а именно творческие, или просто усложненные.
В тех классах, где с теорией вообще никак (у меня были такие) мы пытались хоть что-то узнать из теории, но работали практически - чтобы был толк изучения информатики в школе. Дело в том, что и с практикой у них тоже было не очень.
Это по моему опыту.

Спасибо
Михаил5100Дата: Среда, 12.01.2011, 20:23 | Сообщение # 5

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Классы у меня все разнокалиберные (2-3 профессионала, 2-3 никаких, остальные сочувствующие то к одним, то к другим). А с творческими работами у меня покончил интернет - проще содрать чужое, чем мучатся над своим.
А к практическим работам все-таки интерес есть..
Спасибо
Ромашка27Дата: Пятница, 14.01.2011, 14:55 | Сообщение # 6

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
а мне в школе нравилось программирование. И т.к. печатала на клавиатуре я плохо, а старые компы Электроника пост висли, то я предпочитала сдавать пргу написанную на листочке... Но препод конеш заставляла набирать на компе biggrin biggrin biggrin
Спасибо
Михаил5100Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 22:08 | Сообщение # 7

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Вот поэтому практики должно быть много, хотя бы для того, чтобы печатать могли с нормальной скоростью... А то в классе 3-4 печатают с большой скоростью, а остальные одним пальцем! Как таким задавать создание больших творческих работ? Да они лучше сдерут где нибудь (в интернете например), чем будут работать сами.
А о программировании отдельный вопрос. Очень трудно сейчас идет этот раздел - зачем разрабатывать, если можно взять уже готовое? В прошлом году у нас в районе проходила олимпиада по программированию - ни один из олимпийцев не справился! призовых мест вообще не давали! Нынче никто не приехал...
Лично меня в программировании подводит математика: команды ещё заучат, а применить не могут - не могут создать математический алгоритм расчёта!? Беда...
Спасибо
AIrinaДата: Воскресенье, 23.01.2011, 18:51 | Сообщение # 8

Ирина Архипкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: математика
Сообщений:
7
Награды: 2
Статус: Offline
В классах и дети то разные. Поэтому практические задания должны быть разноуровневые. В моей практике достаточно много случаев, когда теория давалась детям с трудом, а практики они хорошие. Считаю, что мучить таких ребятишек не стоит - пусть на практических работах руку набивают. Чаще к такой категории учащихся относятся дети которые испытывают сложности с изложением своих мыслей в устной форме (им проще показать, чем объяснить, как можно это сделать).
Спасибо
VerrenaДата: Понедельник, 28.02.2011, 11:28 | Сообщение # 9

Валентина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Temirtaū

Должность: математика и информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я за практику, как можно научить на словах, это надо чтобы память была идеальная.
Спасибо
Михаил5100Дата: Вторник, 01.03.2011, 08:50 | Сообщение # 10

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
А как вы это делаете? У мня блочный характер обучения. Триада так сказать: урок теории, урок практики, урок контрольной (проверочной) практики. В конце темы итоговая практическая работа (мини проект - рисунок, если это графика, реферат, если это текстовый редактор и т.д.). Если в теме больше теории - итоговый тест.
Есть достоинства и недостатки. В следующем году есть планы создать свою авторскую программу с 5 - 11 класс, где основной упор будет на практическую работу. Как только будет готов каркас этого опуса я выставлю на этом сайте для экзекуции (меркантильные соображения за чужой счёт исправить свои ошибки).
Так что Ваш опыт организации практической работы на уроках информатики мне очень важен!
Спасибо
Маня58Дата: Понедельник, 07.03.2011, 10:12 | Сообщение # 11

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Все это хорошо. Кллеги, Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а? Понятно, что с такими нормами многому не научишь, но когда их устанавливали, нас не спросили.
Спасибо
Михаил5100Дата: Среда, 09.03.2011, 08:30 | Сообщение # 12

Михаил Климкин
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
180
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Вы не забыли, что мы зажаты рамками САНПиН'а?

На эти рамки давно уже ни кто не обращает внимания. Сколько проверок не было (прокурорских) обращали внимание только на программное обеспечение, а на нормы ни кто не смотрит. В мастерской и спортзале тоже не проходят нормы по температуре, так на это не обращают внимание...
Спасибо
Маня58Дата: Среда, 09.03.2011, 10:14 | Сообщение # 13

Марина Кондратьева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: информатика
Сообщений:
165
Награды: 2
Статус: Offline
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:11)
---------------------------------------------
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:11)
---------------------------------------------
Зависит от проверяющего. У меня на последней проверке промеряли все расстояния между компьютерами, освещенность и ту и другую, уровень радиации, высоту парт и стульев и еще много чего.

Добавлено (09.03.2011, 10:14)
---------------------------------------------
Прошу прощения за повторы - любимый кот прыгнул на мышку.

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Практическая работа (Сколько нужно работать практически?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить